Турист jasper17
jasper17
был 27 января 2023 8:46

Балтийск — Россия Июль 2017

30 июля 2017 в самом западном порту России проходили военно-морской парад и водноспортивный праздник в честь дня Военно-Морского флота.

День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Набережная Калининградского канала была заполнена зрителями, по Морскому бульвару можно было протиснуться с большим трудом, только в самом его конце, у памятника Елизавете Петровне, можно подойти к ограждению и посмотреть на корабли из первого ряда:)

А тут было на что посмотреть!

Вдоль противоположного берега морского канала застыли в кильватерном строю эсминец «Настойчивый»(610), корвет «Стерегущий»(550), малый ракетный корабль «Зелёный Дол»(562), противолодочный корабль «Калмыкия»(332), корабль разведки «Жигулёвск», пограничный сторожевой корабль «Минск»(065), гвардейский ракетный катер «Заречный»(855).

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Корабли украшены флагами расцвечивания, команды выстроились на бортах в парадной форме — очень эффектная картина!

Нам не удалось увидеть традиционное возложение цветов к памятнику Петру I, но успели посмотреть проход катера командующего Балтийским флотом.

Вице-адмирал Александр Носатов обошёл на катере парадный строй кораблей, поздравил экипажи с праздником, ответом было громкое «УРААА».

Зрителей и моряков приветствовал также сам император — Петр I прошел на лодке с красным парусом вдоль берегов.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Катер с Андреевским флагом «проложил дорогу» катерам аварийно-спасательного обеспечения РВК 2162 и РВК 2163.

Фонтаны воды с этих катеров создавали радужную дымку над каналом.

Следом летел катер связи КСВ 1537.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

КРХ 1668 — катер радиационной и химической разведки.

Корабли береговой охраны — пограничники: «Василий Грязев»(017), пограничные сторожевые катера ПСКА 112, 628, 306 и 317.

Пограничный сторожевой корабль «Надежный»(508) — введен в строй в составе подразделения береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области в конце 2016 года.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Эстафету у морских пограничников приняла корабельная тральная группа.
Базовые тральщики «Сергей Колбасьев»(522) и БТ-501 демонстрировали элементы противоминной обороны — провели траление фарватера. Мины, подрезанные контактными тралами, были уничтожены из стрелкового оружия.

А следом — боевые корабли.
Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Бойкий»(532) сделан по стелс-технологиям. С палубы корвета при подходе к трибунам поднялся противолодочный вертолёт «Ка-27».

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Корабль способен развивать скорость до 27 узлов, дальность его хода составляет 4000 миль, вооружен 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками.

Вертолет-Ка-27ПЛ сбросил ориентирную морскую бомбу ОМАБ-25-12Д, продемонстрировав поиск подводной лодки условного противника.

Малый противолодочный корабль «Кабардино-Балкария»(322) эффектно выполнил боевое упражнение — атаку условной подводной лодки реактивными глубинными бомбами.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Малый ракетный корабль «Ливень»(551) произвел имитацию ракетной атаки.

Гвардейские ракетные катера «Р-257»(833) и «Моршанск»(824) продемонстрировали элементы корабельного артиллерийского боя.

Десантные катера «Мичман Лермонтов»(757) и «Лейтенант Римский-Корсаков»(754) предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колёсной и гусеничной техники.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Высокая скорость катеров обеспечивается наличием воздушной каверны на днище катера, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, обеспечивая значительное снижения сопротивления и возможность самостоятельно сниматься с мели.

Один из самых эффектных проходов — большой десантный корабль «Королев»(130) провел высадку десанта на БТР-82а.

Еще один эпизод боевой учебы воинов-балтийцев — корабль «Андромеда» оказался захвачен пиратами, и российские моряки восстановили справедливость.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Были разыграны еще несколько боевых ситуаций — оказание помощи аварийному кораблю, задержание нарушителей Государственной границы Российской Федерации, спасение людей с терпящего бедствие судна, но со своих мест мы этого не видели, к сожалению, т. к. основной театр действий разворачивался перед трибунами, куда можно было попасть только по приглашениям.

После завершения морской части праздника зрители потянулись на площадь Балтийской славы, здесь развернулась выставка вооружения и военной техники Балтийского флота — береговые противокорабельные комплексы «Бал», «Бастион», зенитно-ракетный комплекс «С-400 Триумф», ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С», а также пулемёты, ракеты, торпеды, морские бомбы, глубинные скафандры и другие военные экспонаты.

На небольшой сцене выступал ансамбль песни и пляски Дважды Краснознаменного Балтийского флота — очень душевно!

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

Набережная около площади заполнена зрителями — сегодня можно посетить пришвартованные здесь малый ракетный корабль «Зыбь»(560), малый противолодочный корабль «Алексин»(318), рейдовый тральщик «РТ-273». Конечно, мы не смогли пройти мимо и осмотрели «Алексин».

Правда, минут 40 пришлось постоять в очереди среди таких же любопытствующих:).

Посетили и музей Балтийского флота — в честь праздника был свободный вход.

Военно-морской парад в Балтийске в день ВМФ, 30.07.2017

К сожалению, не удалось застать экскурсию в крепость Пиллау — они проводятся по субботам и нужно заранее уточнять информацию по телефону музея.

Вечером анонсировали большой салют, но нам нужно было уезжать. Несмотря на введение нескольких дополнительных поездов до Калининграда, нам еле хватило мест в рельсобусе, настолько популярен этот праздник в округе.
И это действительно Праздник! Очень впечатляющее зрелище — еще один урок патриотизма и гордости за свою страну.