Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 0:10

Стреза — Италия Июль 2017

Часть 1. Вспоминая Италию. Лигурийское побережье: https://www.tourister.ru/responses/id_20084

Часть2. Озеро Маджоре: https://www.tourister.ru/responses/id_20372

Часть 3. Озеро Маджоре — озеро Орта: https://www.tourister.ru/responses/id_20408

Продолжаю свой рассказ о путешествии по северной части Италии летом 2017 года.

Городок Бавено был выбран мною для проживания на озере Маджоре. Тихий, спокойный, уютный, не избалованный туристами. И, конечно же, я не могла не посетить Стрезу, до которой из Бавено можно доехать на поезде или автобусе буквально за 5 минут. А можно дойти до неё и пешком вдоль набережной Бавено, а потом по дороге. Но движение очень интенсивное, поэтому я бы не рискнула идти пешком.

Яркая, праздничная Стреза! «Королева» озера Лаго-Маджоре, излюбленный курорт европейской аристократии, где отдыхали герцоги Савойские, князья Орловы и Трубецкие, Бальзак и Хемингуэй, Флобер и Диккенс.

В Стрезе стильная, ухоженная набережная, вдоль которой расположены шикарные и дорогие отели.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Гранд отель Борромео связан с именем американского писателя Эрнеста Хэмингуэя.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

В 1918 году Хэмингуэя направили на озеро Маджоре после тяжелого ранения обеих ног на итало-австрийском фронте. Из его покалеченных взрывом мины и пулемётной очередью ног хирурги извлекли больше двух сотен осколков. Приехав после госпиталя в Стрезу, он поселился в одну из лучших гостиниц — в эту самую «Гранд отель Борромео». Видимо здесь Хемингуэй обдумывал план романа «Прощай оружие», потому что именно в Стрезе он познакомился с прототипами нескольких своих героев и с местами некоторых будущих событий.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Остров Bella находится как раз напротив Стрезы.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Прогулка по набережной, созерцание озера, цветов и деревьев, шикарных отелей доставляет большое удовольствие. Перейдя дорогу, которая идёт вдоль набережной, попадаешь в другую Стрезу, старую: узенькие улочки, с яркими домами, магазинчиками и многочисленными ресторанами.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Встретилась мне и заброшенная вилла.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

В центре Стрезы есть места отдыха на озере и небольшие пляжи.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Чем ещё можно заняться в Стрезе, помимо прогулок по набережной и наслаждения красотами озера и городка? — Совершить прогулку по озеру на катере с посещением Борромейских островов и монастыря Санта Катерина. Но самое интересное в Стрезе — это возможность на фуникулёре подняться на гору Моттароне (Mottarone), 1385 метров над уровнем моря.

Станция фуникулёра расположена на северной набережной.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Билет стоит 19 евро и включает в себя подъём на фуникулёре до Альпийской долины, затем пересадка на другой фуникулёр до горы Моттароне и ещё на подъёмник на самый верх. Я приехала в Стрезу утром и поднялась на гору на первом фуникулёре (в 9–30). Народу ещё было не много.
Поднимаемся. Дух уже захватывает. А что же будет дальше? Фото сделала из окна фуникулёра.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Подъём на гору Моттароне разделён на три уровня. Первая остановка на высоте 800 метров — Ботанический сад Альпино. Все выходят из вагончика. Пересадка. Можно задержаться на этой остановке и по билетам подъёмника погулять по ботаническому саду. Или сразу же (я так и сделала) пересесть в другой вагончик. Подъём на следующий уровень, на 1385 м. Здесь все выходят. На этом уровне есть небольшая гостиница и ресторан при ней. Отсюда открываются очень красивые виды на озеро Маджоре. Сначала я подумала, что это и есть самый верх. А оказывается, можно по этим же билетам подняться ещё выше (метров на 100) по канатной дороге. Туда, где антенная вышка.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Чуть выше видна маленькая церковь.

По тропинке я поднялась к ней. Это церковь Madonna della Neve. Вокруг никого не было. Зашла внутрь, там тоже никого не было.

Спустилась опять на основную площадку. А где же весь народ, кто поднялся на фуникулёре? Я прошла по дороге влево и увидела канатный подъёмник. Поднялась на нём ещё выше.

А на верху — слов нет… Красота неописуемая! Горы, альпийские долины, озёра внизу. Видно даже озеро Орта и остров Сан Джулио. Не передать ощущение восторга! Однозначно, гора Mottarone обязательна к посещению для всех, кто бывает на озере Маджоре. Жалко, что не удалось сделать хорошие фото озёр, так как солнце как раз светило в камеру.

Кстати, подняться и спуститься с самого верха можно не только по канатной дороге, но и по таким рельсам (что-то типа американских горок) в маленьких тележках, напоминающие санки. Но это для любителей экстрима.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Для любитеей активного отдыха здесь проложены многочисленные пешеходные тропы и маршруты для горных велосипедистов. Короче, одевайтесь соответствующим образом, особенно обувь (не то, что я, в босоножках) — и вперёд! Или вниз спуститься в Стрезу пешком, а можно пешком с горы и в Бавено дойти, я видела указатель.
Надо сказать, что подъём на гору Моттароне был самым сильным и ярким впечатлением для меня на озере Маджоре.

Полазив (в босоножках) по горе, насладившись видами, я спустилась на фуникулёре вниз, в Стрезу. Вдоль набережной пришла к причалу, откуда уходят катера на восточный берег озера, к монастырю Санта Катерина дель Сассо. Билет на катер в оба конца стоит 6–80 евро.

И вот, катер приближается к монастырю.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Монастырь Санта Катерина дель Сассо, вырубленный в скале на восточном берегу озера Лаго Маджоре, когда-то служил прибежищем для отшельников, а сегодня является одной из туристических достопримечательностей озера.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Строительство римско-католического религиозного комплекса началось в 13-м веке. Часть фресок, украшающих внутренне убранство монастыря, датируется 19-м веком. В состав комплекса входят церковь, посвященная святой Екатерине Александрийской, и два монастырских здания. Считается, что основателем монастыря был преподобный Альберто Бесоцци из городка Ароло, который, счастливо избежав гибели во время кораблекрушения, дал обет святой Екатерине и жил в гроте рядом с будущим монастырем до конца своей жизни. Мощи блаженного Бесоцци сегодня хранятся в церкви.

Говорят, что название монастырю — дель Сассо («Камень») — было дано после того, как в 1640-м году на него рухнула часть скалы.
Вход в монастырь представляет собой ренессансный портик, который состоит из четырех арок.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

На его стенах можно увидеть старинные фрески XVI века, изображающие различных святых.

В 1914-м году монастырь был объявлен национальным памятником, а в 1970-м году его приобрело правительство провинции Варезе, которое инициировало реставрационные работы. Посещение территории монастыря и церкви бесплатно. В летнее время монастырь открыт для посещения ежедневно с 09.00 до 18.00, церковь закрыта с 12.00 до 13.30.

Интересны не только сама церковь, но и прогулка по монастырскому комплексу. Дух средневековья здесь всюду.

Сверху открываются живописные виды на озеро.

Вспоминая Италию. Часть 4. Озеро Маджоре (Стреза)

Быстро пролетели 5 дней на озере Маджоре, в которое я влюбилась заочно, рассматривая фотографии и читая рассказы туристов. Фото поражали воображение, рассказы манили в эти места. И надо сказать, что мои надежды и мечты полностью оправдались!

А впереди у меня уже знакомое мне и так полюбившееся озеро Гарда, и Сирмионе, в котором я отдыхала в прошлом году.