Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 6:26

Генуя, Камольи, Рапалло, Санта-Маргарита-Лигуре — Италия Июнь 2017

Прекрасная Италия! Побывав там один раз, хочется вернуться в уже знакомые места, или посмотреть что-то новое. Прочитав и изучив множество рассказов про Италию на сайте Туристера и, наконец-то, определившись со своими желаниями, летом прошлого года (2016) я провела 21 день в северной части Италии. Начала с Болоньи (прилетела туда), по 3 ночи во Флоренции, Мантуе, Сирмионе, Бергамо, 6 ночей в Лекко (озеро Комо). Вылетала в Москву из Милана. Виза была годовая, и, выбирая место для путешествия этим летом: Франция (где я ещё не была) или Италия, я всё-таки выбрала опять Италию. Зря я, что ли, столько её изучала? учила итальянский язык? Жалко было расставаться с удивительной страной и её культурой, все эти знания надо было закрепить.

И так, (подучив итальянский язык, а английский я знаю хорошо), этим летом я опять отправилась в Италию. На этот раз мой маршрут можно обозначить так: одно море и два озера. Было выбрано 3 базовых места для проживания: Камольи на Лигурийском море, Бавено на озере Маджоре и Сирмионе на озере Гарда. Это места, где можно хорошо отдохнуть и путешествовать по интересным близлежащим местам. Отели бронировала на Букинге очень заранее, ещё в октябре, поэтому цены были адекватными. К началу сезона цены на эти отели значительно выросли.

Прямым рейсом нашей российской компании S7 за 3 с небольшим часа я прилетела из Москвы в Геную около двух часов дня. В автомате аэропорта купила билет (6 евро) на Volabus и доехала на нём до вокзала Принчипе (Principe), т. к. мой отель Hotel Vittoria находился в двух минутах ходьбы от него.

Памятник Колумбу возле вокзала.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Немного отдохнув, отправилась на осмотр Генуи. На ресепшене мне выдали карту города и начертили на ней маршрут прогулки. Погода была очень комфортной: +26 и пасмурно, но без дождя. Конечно же, посмотрела я только маленькую часть генуэзских достопримечательностей. Да и невозможно посмотреть весь город за один день. Но впечатления остались незабываемые!

От вокзала Принчипе в центр ведёт улица Бальби (где был мой отель), шумная и оживлённая, на ней в прошлом аристократы строили свои резиденции. В одном из них располагается генуэзский университет.

Пьяцца-Де Феррари — главная площадь Генуи с монументальным фонтаном (1936 г.)

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Одна из улиц, отходящих от площади, напоминает улицы Болоньи с аркадами и мозаичным тротуаром, на которой расположены торговые центры.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Генуя — город дворцов и церквей. Но не менее интересны узкие средневековые улочки Старого города (исторического центра Генуи). Гулять по ним одно удовольствие. На крохотных площадях можно встретить неприметные старинные церкви.

Сам город располагается ступеньками. И на параллельную улицу, порой, надо либо поднятся по ступенькам, либо спуститься.

С какой-нибудь верхней улицы открывается панорамный вид на город.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Вот ещё несколько интересностей Генуи.

И конечно же, нельзя обойти стороной Старый порт Генуи и набережную. Здесь можно поднятся на панорамном лифте Бинго и увидеть город сверху, посетить Аквариум (один из крупнейших в Европе), тем, кто увлекается растениями, будет интересна Биосфера (прозрачный шар).

На следующий день, в час дня, я уехала на поезде в Камолью. Жалко было расставаться с Генуей. Город удивил, порадовал и восхитил своими дворцами и церквями, узкими улочками — переулочками и спрятавшимися в них двориками. Никакого ярко выраженного портового негатива я там не увидела. С иммигрантами всё не так критично (как можно прочитать в некоторых отзывах). Их не больше, чем в любом другом крупном городе Италии. Зато количество туристов значительно меньше, по сравнению, например, с Флоренцией.

Меня ждал отдых на Лигурийском море! Билет на региональный поезд я, с помощью служащего вокзала купила в автомате. Стоимость — 3, 60 евро. Со всеми остановками доехали за 40 минут до Камольи.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Камольи находится чуть восточнее Генуи, в водах залива Парадизо. Это маленький рыбацкий городок, который сохранил свою самобытность, чем отличается от других приморских современных городов.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

История этого селения охватывает много веков. Городом оно стало именоваться с 1877 года по приказу короля Италии Витторио Эмануэла II. Но даже в 21 веке этот живописный городок, с населением 6000 человек, до сих пор хранит моряцкий колорит, а местные жители занимаются ловлей рыбы. Здесь по сей день на первый план выводится естественная природа, средневековые постройки и множество лодок на берегу.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Набережная Камольи состоит из променанда, цветных 7–8 этажных домиков, многочисленных ресторанов и маленьких магазинчиков. Внизу — пляжная зона.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Если идти в глубину города, то создается ощущение загадочного лабиринта, в котором сплетаются узкие улочки с обломками каменных лестниц и уцелевших арок. Всё это создаёт таинственную атмосферу средневековья. Этот городок имеет настолько маленькие размеры, что обойти его можно за час.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Самый живописный вид открывается на бухту с обзорной площадки возле церкви Санта-Марии-Ассунта. Эта важная святыня была возведена еще в 12 веке. В церкви хранятся мощи покровителя рыбаков — Святого Фортунато. В честь него в городе проходит Рыбный фестиваль или Сагра дел Пеше, также известный как фестиваль «Благословение рыбы». Праздник проходит во второе воскресенье мая ежегодно с 1952 года.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Во время этого праздничного мероприятия готовят рыбу на крупной сковороде, диаметром до четырех метров. Этой вкусной жареной рыбой угощают всех гостей фестиваля. Эта сковорода оказалась прямо напротив моего отеля!

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Другой интересной архитектурной достопримечательностью является замок Кастелло-делла-Драгонара, который находится на берегу, сразу за церковью Санта-Марии-Ассунта. Замок был построен в 1000 году. Здесь хранятся уникальные коллекции Музея мореплавания.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

В Камольи у меня было 6 ночей. Достаточно времени, чтобы отдохнуть на море, покупаться и съездить в другие места побережья. Готовясь к поездке, я выбирала между Рапалло, Санта Маргерета и Камоли. Сначала даже забронировала отель в Рапалло, прямо на берегу моря, возле старой крепости. Но потом отменила бронь и выбрала более тихий и спокойный Камольи. И ничуть не пожалела об этом. Тем болле что (сообщаю с гордостью), в этом году пляж Камольи был удостоен «Голубым флагом».

Мой отель La Camogliese слева, красненький. На пляж надо спуститься вниз по небольшой лестнице.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

А вот и пляж возле отеля. Моей целью не было лежание всеми днями на пляже. Я ходила поплавать в море утром (если позволяло время) и обязательно под вечер, когда спадает солнце и жара, да и народ потихоничку уходит.

И ещё, преимуществом моего отеля было то, что он был буквально напротив станции, только надо было подняться по лестнице на верхнюю улицу.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

На второй день утром, я на поезде поехала в Санта Маргериту. Время в пути — 5 минут. На вокзале сразу села на автобус в Портофино. Билет туда — обратно стоит 6 евро. Ехать минут 10. Можно было бы дойти туда и пешком по красной дорожке вдоль моря. Но я ленивая туристка.

Что сказать о Портофино? Раскрученное место, ничем, на мой взгляд, не отличающееся от других Лигурийских городков, только всё дорого. Поэтому я проходила мимо ресторанчиков и магазинов. Поднималась в замок Браун. Виды оттуда на бухту очень красивые. Вход в замок 5 евро, а там ничего особенного.

В Портофино я пробыла часа 2 и на автобусе вернулась в Санта Маргериту. Город очень понравился, он значительно больше, чем Камольи и более разноплановый.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

На следующий день утром я отправилась на поезде в Рапалло. Время в пути 8 минут. Первым делом решила подняться на фуникулёре на гору Montallegro (600 метров над городом), где находится савятилище Сантуарио-делла-Мадонна. Билет туда -обратно стоит 8 евро. Кабинки ходят, одна вверх, другая вниз каждые полчаса. Поднимались только 2 немки и я. Разговорились, они путешествовали по побережью пешком, по пешеходным маршрутам. Экипировка у них была соответствующая. Виды на море и город потрясающие. Наверху я зашла в храм, погуляла вокруг и спустилась на фуникулёре вниз, к морю.

Рапалло — крупный, интересный город с сохранившимся историческим и культурным наследием. В центре города узкие средневековые улочки с многочисленными магазинами. В восточной части набережной находится старинный морской замок, который является символом Рапалло. Кстати, из Рапалло по красной дорожке можно пройти в Санта Маргериту и далее, в Портофино.

Ну, и конечно же, как можно было не посетить деревушеи Чинкве — Терре?! Через Камолью поезд в направление этих деревушек проходит около 8 часов утра. Я купила билет до Риомаджоре и обратно. Сначала вышла в Монтероссо. По красивой набережной прошла в старый город. В новой части города есть хорошие пляжи. Это, наверное, единственные нормальные пляжи и места для купания из всех городков Чинкве — Терре.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

В остальных — места для купания очень мало и в основном скалы (это то, что я видела, возможно, я ошибаюсь). Между городками регулярно ходят поезда по расписанию. Новые билеты покупать не надо. Из всех городков мне больше всего понравилась Манарола. А вообще, они все очень похожие. Там очень много туристов, на узких улицах не протолкнуться. Отдыхающие в этих городках люди купаются и загарают на камнях на глазах многочисленных туристов. Я, конечно же, нисколько не жалею о поездке. Увидеть своими глазами, походить по улочкам Монтероссо, Вернаццы, Манаролы, Риомаджоре просто необходимо.

В последние 2 дня моего пребывания в Камольи на море, к моему огорчению был шторм, купаться было запрещено. Волны заливали пляж, но люди загорали на незатопляемой части.

Вспоминая Италию. Часть 1. Лигурийское побережье.

Я решила посетить ещё раз Геную. Вышла на вокзале Бриноле и пешком дошла до порта. Посетила аквариум. Очень понравилось. Полная релаксация, особенно перед огромным аквариумом с дельфинами. Потом гуляла по узким улицам Старого города.

На 7-ой день я покинула милую Камольи и отправилась на озеро Маджоре. Билет на прямой поезд Интерсити до Милана я покупала за 3 месяца на сайте Трениталия. Покупка билета на скоростные поезда заранее обходится значительно дешевле, чем накануне (проверяла ради интереса).

И так, впереди у меня 7 дней отдыха на озере Маджоре! Продолжение следует.