Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 1:02

Бавено — Италия Июль 2017
Озеро Маджоре

Начало рассказа о путешествии по Италии (Лигурия) здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_20084

После отдыха на чудесном Лигурийское побережье, я отправилась на озеро Маджоре (итал. Lago Maggiore) — одно из четырёх великих итальянских озер, второе по величине после озера Гарда. Расположенное в самой верхней части «сапога», Лаго-Маджоре омывает своими водами итальянскую и швейцарскую земли. Укрытое горной грядой Альп от резкого влияния внешнего мира, Маджоре славится отличным мягким климатом, чистотой вод и прекрасными видами.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Из Камольи, на поезде Интерсити я переехала без пересадок в Милан. Там (с помощью служащего вокзала) купила в автомате билет на региональный поезд в Бавено. Готовясь к поездке, выбирала в каком городе остановиться на озере: в популярной Стрезе или тихом Бавено, в 4х минутах езды от Стрезы.
Какое же это увлекательное занятие: продумывать маршрут своего путешествия: изучать отзывы и рассказы людей, кто там уже побывал, выстраивать логистику поездок, покупать билеты, искать, выбирать и бронировать отели на Букинге. Мне понравилось изучать расписание и покупать билеты на скоростные поезда на сайте Трениталия. Но, на мой взгляд, этим не стоит увлекаться, т. к. билет на определенное время и поезд несколько связывает и ограничивает во временных возможностях. Если расстояние небольшое, лучше поехать на региональном поезде. Они ходят чаще, и дешевле. Ну, подумаешь, время в пути больше, потому что делают много остановок. Зато можно варьировать со временем. Надо сказать, что итальянская ж. д. не подвела меня ни в прошлом году, ни в этом. Все поезда шли по расписанию.
В итоге, я выбрала Бавено. Это маленький, тихий, уютный городок. Там всё рядом: вокзал, автобусная остановка на главной улице и причал, от которого ходят маленькие катера по островам и в другие городки. В общем, хорошие возможности для путешествий.

Приехала я в Бавено около 5 часов вечера. Ещё осенью я забронировала отель Hotel Azalea на 6 ночей.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Неплохой отель, находится в самом центре Бавено, рядом с Церковной площадью и в 3-х минутах от вокзала и озера. В моей комнате был маленький балкончик с которого было видно озеро и острова Madre (Материнский) и Pescatori (Рыбаков). В небольшрм дворе — зона отдыха с маленьким бассейном. Там приятно было отдохнуть после дневных вылазок по окрестностям из Бавено.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Заселившись в отель, я пошла на прогулку по городу.

Бавено — живописный городок, расположившийся на западном берегу озера Маджоре. Он считается античным городом, хотя достоверных подтверждений этому не найдено. Скорее всего, первыми обитателями этих мест были потомки кельтских племен. С 8-го века начинается экономический расцвет Бавено, который успешно рос и развивался, благодаря торговле вином, лесом и углем. С появлением дороги через Симплонский перевал в Альпах, в городе появились первые туристы, и началось строительство отелей и другой инфраструктуры. В Бавено побывали Байрон, русская императрица Александра Федоровна, английская королева Виктория, Вагнер, Черчилль и многие другие знаменитости.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Одной из достопримечательностей Бавено является Церковная площадь и расположенные на ней церковь Сан Джервазио и Сан Протазо 12-13-го веков с романской колокольней и восьмиугольным баптистерием.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Все здания на этой исторической площади построены в разные века, но сочетаются они друг с другом прекрасно. Церковь в Римском стиле с башней была построена в 12 веке. Разумеется, ее восстанавливали. Однако, выглядит она с камнями от оригинального строения точно также, как и почти 1000 лет назад.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Тут же можно обнаружить галерею с росписями на церковную тему, которую добавили сюда в 19-веке. 12 cтанций показывают путь и страдания Христа.

Баптистерий завораживает своей сдержанной красотой снаружи и внутри фресками эпохи Ренессанса и старинной купелью.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Очень приятна прогулка вдоль набережной. Гуляя по ней, можно увидеть красивые отели и виллы в окружении садов и парков.

Утром следующего дня я отправилась на Борромейские острова. Об этих островах уже очень много написано, поэтому я не буду повторяться, а расскажу о своих впечатлениях. На причале я купила билет на катер (13 евро) сразу на 3 острова. Первым был остров Madre. На острове купила билет за 21 евро на посещени двух дворцов (на Madre и Bella). Это позволили мне избежать очереди в кассе на посещение дворца и парка на острове Bella. Поскольку это было утро, то туристов на острове было совсем мало. Надо сказать, что из трёх островов, Madre мне понравился больше всех. Там меньше цивилизации: один дворец с прилегающими постройками и огромный парк. Парк выглядит несколько неухоженным как и дворец (особенно снаружи), если сравнивать их с островом Bella. Но в этом и есть особая притягательность этого острова.

Белый павлин, увидев людей, распушил свой хвост и, как опытная манекенщица, стал поворачиваться в разные стороны.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

В 2006 году над островом пронёсся торнадо, нанеся большой урон острову. Много деревьев было вырвано с корнем, в том числе и древний огромный кипарис Кашмир, посаженный в 1862 году. Его подняли, посадили на прежнее место и сейчас он удерживается троссами.

На острове я провела часа 2: гуляла по парку, посетила дворец Борромео (18 в.). Невзрачный снаружи, он интересен своими интерьерами. В нём сохранилась старинная мебель, а также коллекции мундиров, кукол и фарфора.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Прощай, Isola Madre! На маленьком катере отправляюсь на остров Bella (Красивый).

Почти всю территорию острова занимает дворец Борромео и прилегающий к нему парк. Сейчас во дворце Борромео устроен музей. Множество залов большой и величественной усадьбы украшены гобеленами, дорогой мебелью, скульптурами, картинами, лепниной и мозаикой. В нижнем ярусе дворца расположены 6 гротов, украшеных ракушками и необычной лепниной.
К дворцу примыкает сад, считающийся лучшим примером барочного сада в Италии с многоярусными искусно украшенными террасами, нишами и фонтанами.

Конечно, остров Белла элегантный, помпезный, красивый, всё чинно и аккуратно. Яркая зелень деревьев и многоцветие цветов на фоне синего озера и неба. От всего этого великолепия и буйства красок приходишь в полный восторг. Выйдя за пределы дворцового парка, я побродила по узким улочкам небольшого посёлка. Здесь много ресторанов и сувенирных магазинчиков. Внизу, на главной пешеходной улице вдоль озера много палаток с сувенирами и прочими товарами. Здесь толпы туристов, не протолкнуться: продавцы зазывают, туристы что-то примеряют, покупают. Это несколько напрягает.

И, уже к вечеру, я прибыла на самый маленький остров Рыбаков (Pescatori).

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Единственный из островов, на котором постоянно проживают люди. Здесь до сих пор живут рыбаки — около 100 человек. Школа, отель, церквушка в романском стиле, в которой интересны сохранившееся фрески XV в., небольшое кладбище и магазинчики, многочисленные рестораны, которыми усыпаны улочки в центре посёлка: кажется, будто времени здесь остановилось.

Здесь есть даже небольшой пляж, люди купаются в озере, плавают на байдарках. Я думаю, на острове Пескатори можно хорошо провести день: позагорать на пляже, поплавать, вкусно поесть в одном из ресторанов, погулять по узким удлчкам посёлка, посидеть в тиши и прохладе церкви.

Вспоминая Италию. Часть 2. Озеро Маджоре

Так прошёл мой первый полноценный день на озере Маджоре: неторопливая, приятная прогулка на маленьких катерах по прекрасному озеру с посещением трёх Борромейских островов: Madre, Bella, Pescatori.

Впереди ещё целых 4 дня на озере и столько желаний и неожиданных открытий: озеро Орта, Локарно, Вогонья (Vogogna), Домодоссала, Стреза и гора Моттароне. Продолжение следует.