Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Веллингтон — Новая Зеландия Январь 2009

Ну, вот — наше недельное путешествие по Южному острову Новой Зеландии закончилось. Думаю, мы проехали по его самым лучшим местам. То, что мы увидели, двигаясь от Квинстауна до Пиктона — было очень интересно и познавательно.

Южный и Северный острова разделены 92-х километровым морским проливом Кука и их связывает великолепно организованная паромная переправа. Весь путь с одного острова на другой занял у нас три часа и точно по расписанию в 16:00 мы прибыли к Северному острову Новой Зеландии прямо в ее столицу — город Веллингтон, который уютно расположился в большом заливе. Коренные жители Новой Зеландии маори называют его — Те Фанауи-а-Тара (Te Whanganui-a-Tara), что в переводе означает «великая бухта Тара».

Новозеландские паромы приспособлены для перевозки домашнего скота

Новой Зеландии повезло с живописными и хорошо приспособленными для гаваней бухтами. И, несмотря на то, что Веллингтон расположился на склонах большого и защищенного от океанских ветров залива, его все равно называют «город ветров». Северный остров более развит в промышленном и сельскохозяйственном отношении, и на нем проживает почти 75% из четырех миллионов населения Новой Зеландии.

По прибытии в порт Веллингтона нас встретил новый гид Colin с другим автобусом и отвез в отель YHA Wellington City Backpackers на 292 Wakefield St, располагавшийся в центральной части города неподалеку от порта. Хороший и просторный бэкпекерский отель для «людей с рюкзаками».

Бекперство — это целое направление массового туризма, в которое вовлечена, в основном, молодежь. Существуют социальные сети бэкпэкеров и самостоятельных туристов, такие как Hospitality Club, CouchSurfing и другие, члены которых предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий.

Чем отличается такой отель для бекпекеров от обычного? Как правило, они все располагаются в исторических центрах городов. Ну, и потом — в них более скромная обстановка, более дешевые цены за ночь ($8–15/чел) и возможность провести ночь в 4-8-10-местных номерах на двух- и даже трехъярусных кроватях. Номера Double/Twin стоят немного дороже. Мы всегда брали Double/Twin и только в одном месте на острове Тасмания у нас была ночь в 8-местном номере. И ничего — было даже весело…

В этом отеле тоже была большая и просторная кухня, которая служила идеальным местом встречи всех проживавших здесь туристов. В помещении столовой/кухни было множество полок, на которых лежали продукты «для всех» и они пополнялись ежедневно теми продуктами, которых у туристов было в избытке. А такие вещи, как разные там соусы-майонезы, не заканчивались там никогда. Бери — не хочу…

Новая Зеландия. Приятная встреча с Веллингтоном

Завтра утром выезжаем на Север в сторону Роторуа и дальше в Окленд. Поэтому на знакомство со столицей у нас было всего несколько вечерних часов этого дня. По совету нашего нового гида Colin мы решили сделать обзорную пешую прогулку, охватившую набережную города и живописный ботанический сад, расположенный на склоне высокой горы.

Как еще рассказал нам Колин, средний доход жителей Веллингтона гораздо выше, чем по стране и превышая даже оклендский, достигает $70 тыс. в год. По уровню жизни горожан Веллингтон занимает 12-е место в мире, но при этом стоимость жизни здесь одна из самых невысоких среди столичных городов. Общую картину благополучия подчеркивает и большое количество зелени на улицах — в нем до сотни различных парков. В проводимом рейтинге самых экологически чистых городов мира, Веллингтон в 2010 г. занял пятое место.

Население города представлено англо-новозеландцами и народом маори, а также многочисленными группами ирландцев, голландцев, шотландцев, китайцев и индусов. В быту используется английский язык. В религии англо-новозеландцы отдают предпочтение англиканству, а маори являются последователями различных христианских сект.

Ветреный Веллингтон не сразу стал столицей Новой Зеландии. В разные времена это были и Дунедин на Южном острове, и Окленд на Северном. Но, с точки зрения центрального расположения, Веллингтону, без сомнения, конкуренции нет. Вот так, прагматически, он и стал столицей НЗ.

Новая Зеландия. Приятная встреча с Веллингтоном

С погодой нам не повезло — было облачно и периодически накрапывал дождик. Старый центр города Down Town, в котором мы разместились, очень компактный и был расположен неподалеку от порта. По его набережной Cable Street было приятно прогуляться — там были сохранившиеся дома второй половины 19 века. Еще той — самой первой постройки.

Удивительно, как сохранились эти дома — ведь на островах были нередки землетрясения. И одни из самых разрушительных были в 1848 и 1856 годах. Скорее всего, дома, которые мы видим на моих фотографиях, были построены после этих землетрясений…

В центре набережной стоял памятник, появященный борьбе за независимость коренного населения маори. Это очень интересный пласт истории, достойный своего отдельного рассказа.

Памятник борцам сопротивления племен маори

В центральной части города многие двух- и трехэтажные дома были деревянными со своей специфической отделкой фасадов в староанглийском стиле. А все холмы города за пределами Down Town, занимали вполне современного вида виллы.

Скромные и элегантные виллы жителей Веллингтона

Затем набережная плавно перешла в улицу Jervois Quay с более современными постройками и мы, перейдя по мостику улицу Feterstone Street с напряженным движением, направились к ботаническому саду.

Карта нашей вечерней прогулки по Веллингтону
Уличный картежник дурит молодежь
Уличный картежник "дурит" молодежь

К нему можно было идти пешком вверх по улочкам. Но мы решили подняться на фуникулере «Веллингтон Кейбл Кар», являющемся своеобразной «движущейся» достопримечательностью столицы — он был открыт в 1902 г. и даже стал официальным символом города.

Новая Зеландия. Приятная встреча с Веллингтоном

Ботанический сад, в который мы поднялись на этом фуникулере, включал в себя 2 обсерватории, государственный центр метеорологии, центр гостей «Treehouse», оранжерею, сделанную в викторианском стиле. По всем дорожкам встречалось очень много различного вида цветов, от которых нельзя было оторвать женщин…

Вечерело, дождик прекратился и на зеленых садовых лужайках уже сидели, отдыхая, компании молодых людей. Некоторые даже — с простецким застольем. Приглашали и нас присоединиться…

Увы, наступала ночь и нужно было спешить в наш отель — завтра ранний выезд и дальняя дорога до Роторуа — непризнанной столицы коренного народа Маори.

Новая Зеландия. Приятная встреча с Веллингтоном

Конечно, на познание Веллингтона нужно не несколько вечерних часов, а два-три дня — здесь есть что посмотреть. Днем можно было бы сходить в Музей искусства и культуры «Патака». В нем собраны интереснейшие экспозиции, демонстрирующие искусство племени Маори, аборигенов островов Тихого океана.

Там же можно познакомиться и с живописными работами новозеландских художников, заглянуть в очень популярную библиотеку Porirua, зайти на «Ферму мелодий», рискуя «застрять» там на несколько часов, слушая различные произведения и направления за более чем 80-ти летний период — начиная с 80-х годов 19 века и заканчивая 60-ми годами 20 века. Ну, а затем после всего придти в Японский сад — и, медитируя — расслабиться…

Еще было бы интересно посетить местный музей «Те Рара», который считается довольно нестандартным. Он необычен тем, что его гости могут ощутить дрожь земли от землетрясения, послушать красивое пение и посмотреть на других посетителей при помощи камеры, закрепленной на голове овечки — «как овечка видит наш мир своими глазами».

Ну, а вечером? Вечер — идеальное время для встречи на фоне розового неба с одним из символов Новой Зеландии — птицей Киви. Ведь, как известно, это ночная птица. Также можно увидеть особый вид диких свиней — седблека или туатара и рептилию, родословная которой уходит в эпоху динозавров. Такие встречи обеспечил бы заповедник Зеоландия, расположенный в 15 км от города.

Увы! Всего этого из-за нехватки времени, мы не смогли увидеть…

Завтра выезжаем на север острова к нашей конечной точке — Окленду. А по пути остановимся в необъявленной столице маори — городе Роторуа. Там можно будет познакомиться с их культурой и увидеть знаменитые новозеландские гейзеры.

-------------

В Приложении — документальный ТВ-фильм автора — «Новая Зеландия — страна Длинных Белых облаков» — 37 мин

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия