Турист Мила (mila75)
Мила
была 24 апреля 10:53

Индонезия Июль 2016
Ну, здравствуй, Бали! Окончание и общие выводы.

Часть 3.

Итак, пятый день на Бали. Мы на востоке острова в Чандидасе.

Ну, здравствуй, Бали! Окончание путешествия

Смысл смены отеля заключался в том, чтобы без спешки и пробок можно было осмотреть красоты восточного Бали. А именно: храм Бесаких, водные дворцы Таман Уджунг и Тирта Ганга. Но это будет завтра, а сегодня — просто релакс в нашем чудесном отеле: бунгало в балийском стиле, бассейн, плавно переходящий в океан, дорожки, словно тропинки в джунглях. Даже вспомнился ответ Нины на наш вопрос об опасных животных на Бали. Она ответила, что это не Россия, медведей нет, всего лишь кобры и питоны. Всего лишь… После этого мы ходили, постоянно глядя то под ноги, то на деревья… Территория отеля настолько красива, что там даже свадебные фотосессии проходят.

Последний, шестой день провели в обществе брата Нины. Он приехал за нами в отель в условленное время, выслушал наши пожелания, сам составил маршрут: храм Бесаких, водные дворцы Тирта Ганга и Таман Уджунг.

Пура Бесаких.

«Пура» в переводе с балийского означает «храм». Название Бесаких происходит от Wasuki, которое в переводе с санскрита означает «поздравление». Храм Бесаких построили более 1000 лет на склоне действующего вулкана Агунг для защиты местных жителей. Агунг (3142 м) является самой высокой горой острова. Считается, что именно здесь расположена так называемая «Ось мира», вокруг которой, по легенде, вращается вселенная, все планеты и звезды. Сам же вулкан служит обителью богов и почитается у местных жителей как самая священная точка острова. Храм Бесаких называют матерью всех храмов, он является самым большим храмовым комплексом на Бали. Бесаких располагается на высоте 1 км над уровнем моря, после обеда его террасы затягивают облака, которые удерживает Агунг. Поэтому храм лучше осматривать в ясную погоду утром.

Интересно, что 1917 год был трагичным не только для России, но и для жителей Бали, потому что в 1917 году Агунг проснулся и полностью разрушил храм. На протяжении всего двадцатого века Бесаких восстанавливали по крупицам. В 1963 году во время извержения великого Агунга лава остановилась в нескольких метрах от Пура Бесаких, и храм не пострадал.

Ну, здравствуй, Бали! Окончание путешествия

Все балийские храмы построены по одному принципу, и представляют собой открытые прямоугольные дворы (пограничная зона между миром людей и богов), с внутренними двориками (царством богов) с алтарем и жертвенниками. Вход в храм по балийской традиции охраняют статуи — защитники храма.

Меру — многоярусные пагоды башни-пураны, в которых обитают боги.

Ну, здравствуй, Бали! Окончание путешествия

Мы попали в храм во время праздника. Балийцы пришли сюда целыми семьями, принесли дары и подношения богам.

Хочу заметить, что много читала неприятного про посещение храма Бесаких, про попытки местных жителей «развести» неопытных туристов. С нами ничего подобного не произошло.

Далее наш путь лежал в Карангасем, где расположены знаменитые водные дворцы Бали — Тирта Ганга и Таман Уджунг. Оба дворца построил один и тот же человек, последний король Карангасема. По образованию архитектор и преподаватель, король строил водные дворцы. Также он написал множество философских, этических, религиозных книг, включая гимны и стихи.

Тирта Ганга

Как оказалось, дворец достаточно молодой — построен в 1946 году. Название дворца состоит из двух слов: Tirta — что можно перевести как «священная вода», — и Gangga, что соответствует названию священной реки Ганг в Индии. Но с Индией водный дворец ничего общего не имеет. Таким образом, название дворца можно перевести как «священные воды реки Ганг». Территория комплекса Тирта Ганга (больше одного гектара), утопает в зелени и застроена купальнями, бассейнами и прудами с фонтанами, мостиками и живописными аллеями со статуями.

Ну, здравствуй, Бали! Окончание путешествия

Последней достопримечательностью дня и всего путешествия по Бали стал водный дворец Таман Уджунг. Этот дворец был построен в начале прошлого века. В 1963 и 1979 годах дворец постигла неприятная участь, он сильно пострадал, сначала от извержения вулкана, потом от землетрясения. Сейчас территория комплекса полностью восстановлена. В отличие от Тирта Ганга Таман Уджунг был свободен от туристов, что очень порадовало нас. Гулять по территории дворца очень приятно.

Внутренние покои дворца пустуют. На стенах есть фото. Это и есть последний король Карангасема, который построил водные дворцы, три его жены и дети.

Ну, здравствуй, Бали! Окончание путешествия

В конце дня мы попрощались с нашим уже четвертым по счету за все пребывание на острове гидом-водителем. Он извинился за то, что не сможет отвезти нас в аэропорт, и договорился со служащими отеля, чтобы те выделили нам машину с водителем. Ночью по пустым дорогам мы доехали из Чандидасы до Денпасара за 2 часа.

В аэропорту снова столкнулись с семейной парой из Белоруссии. Почему «снова», потому что уже виделись с ними в аэропортах Гонконга и Куала-Лумпур. В третий раз уже разговорились. Интересно, что они те же шесть дней провели на западе Бали, два дня не выходили из отеля по причине сильных дождей. Мы же всего лишь видели тучи над вулканом Агунг, но дождей не было.

Вместо вывода: в одной из передач на канале Тревел+Адвенча брали у прохожих интервью. Вопрос был следующий — что для Вас значит Бали? Ответ звучал один: «Бали — это секс, наркотики, рок-н-ролл». Что на это сказать? Каждый находит то, что ищет. Мы нашли бирюзовый океан, массу волшебных по энергетике мест и друзей!