Турист Мила (mila75)
была 12 апреля 21:25

Бали — Индонезия Июль 2016

Часть 2.

Третий день получился насыщенным. Поначитавшись советов бывалых не проводить в поездках по Бали несколько дней подряд, хотела посвятить этот день релаксу на волшебном пляже Пандава. Однако уступила желанию подруги съездить в храм Улун Дану, потому как сложно не поддаться на аргумент, что второй раз на Бали мы вряд ли поедем. В планах было: посещение танца Баронг в Убуде, далее путь на север к храму Улун Дану, встреча заката на Танах Лот, а по пути планировали заехать в храм Таман Аюн. Забегая вперед, скажу, что все успели, не торопясь. Спасибо нашему водителю и гиду в одном лице — Силе: заехал за нами в отель в оговоренное время, сам составил маршрут, согласно нашим желаниям.

Итак, танец Баронг. Баронг — могущественный дух, божество леса и волшебный покровитель балийских деревень. Его изображают в виде четвероногого дикого животного — наполовину собаки, наполовину льва.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Весь танец (как и все танцы на Бали) сводится к борьбе добра со злом. Красочная такая борьба, очень эмоциональная! Баронг воплощает собой силы добра, которые всегда борются против нечистой силы в лице Рангда — злой ведьмы, которая властвует над духами тьмы. В отличие от танца Кечак, танец Баронг сопровождается музыкой.

Особенно обезьянка понравилась! Снова поразилась тому, как актер передает все тонкости движений обезьян! Я не сторонница теории Дарвина, но мысли проносятся…

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Яркие костюмы танцовщиц, затейливые движения рук…

Танец очень понравился!

По пути к храму Улун Дану Сила показал нам «священное дерево Аватар». Таких деревьев мы в последующие дни много видели на Бали.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

По дороге Сила рассказывал много интересного о жизни простых людей на Бали. Самой уважаемой профессией является профессия врача, потому что врачей на острове мало. Балийское летоисчисление, как оказалось, связано с сезонами полевых работ и от привычного нам западного календаря отстает на много лет. Сейчас на Бали 1938 год. Еще один занятный момент связан со временем года: Бали находится в южном полушарии, и в июле, согласно классической климатологии, в южной полушарии зима (солнечная, теплая и сухая); однако, Сила утверждал, что у них в июле лето. И привел довод: «У вас зимой идет снег, а у нас — дождь!». Вот так! На Бали зима, как и у нас, с декабря по февраль! Так же рассказал, что к традиционным английскому (ну это понятно, рядом Австралия!) и русскому языкам, которые в разговорном варианте учат гиды и водители, в последнее время добавился китайский, в последнее время на Бали приезжает много китайцев (а их где-то есть мало?!).

Храм Улун Дану является главным водным храмом на Бали и находится прямо на воде вулканического священного озера Братан. Территория храмового комплекса чистая, ухоженная. Деревья обвивают орхидеи.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Храм был построен в 1663 году и посвящен богине воды Деви Дану, ответственной за благополучие и процветание. Вход охраняют вот такие змеи.

Озеро окружают горы, покрытые лесами. Очень спокойное красивое место.

На обратном пути остановились на обзорной площадке — обозревали плантации клубники, балийские деревеньки и джунгли. Умиротворяющая картина

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Там же крошечный зоопарк, состоящий из летучей собачки, двух птичек и зверьков лювак, о которых расскажу позже…

Уже ближе к вечеру приехали в Таман Аюн.

Четыре столетия назад на территории Бали существовало несколько королевств, одно из которых называлось Менгви. Таман Аюн (в переводе «Королевский храм») был воздвигнут в 1634 году по указанию Раджи Менгви. Дословно название храма переводится как «прекрасный сад». А сад, действительно, прекрасный! Особенно порадовало почти полное отсутствие людей.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Внутренний двор является запретным, посмотреть на него можно только через забор.

Меня восхищают балийские статуи, обычно охраняющие вход в храм.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

И все детали храмовых сооружений сделаны так искусно, любоваться можно бесконечно.

В заключение дня предполагалось любоваться закатом на территории храма Танах Лот. Название переводится как «земля в море», поскольку подойти к храму можно исключительно во время отлива. Место красивое, но его волшебную ауру почувствовать не удалось из-за огромного количества людей и обезьян. Одна из мартышек сорвала с туриста очки и довольная вертела их в лапках (прям иллюстрация к известной басне Крылова). Закат как-то не впечатлил… Хотя сейчас смотрю на фотографии, красиво… на фотографиях…

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Вывод дня: места, конечно, красивые, однако весь день в машине вымотал физически. В принципе, после танца Баронг смело можно было ехать на пляж и гулять вдоль полосы прибоя…

На четвертый день мы, наконец то, лично познакомились с нашей феей — Ниной! В этот день мы переезжали из Санура в Чандидасу и по пути хотели просто посмотреть на остров. Нина нас сопровождала.

Первой точкой стал знаменитый Лес обезьян (Monkey Forest) в Убуде. Ох, как не хотела я туда ехать из-за своей «любви» к обезьянам, но Нина заверила, что мартышки там добрые и к туристам не пристают. Как же! Добрые они там потому, что туристы их щедро закармливают. Но приставать ко всем подряд они при этом не забывают! У моей подруги маленькая такая мартышка вытащила из застегнутого (!) рюкзака пачку бумажных носовых платков, хорошо, что не телефон и не паспорт! Причем атака была молниеносной, в какие-то секунды обезьянка оказалась рядом, схватила подругу сначала за волосы, потом за рюкзак, расстегнула его, вытащила первое, что ей попалось в лапки, и исчезла, мы опомниться не успели! Так что бдительность терять нельзя ни на миг! А вообще не покидало ощущение, что я попала в заброшенный город к бандерлогам из книги джунглей Редьярда Киплинга. Необычное место.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Настоящие дикие джунгли! Множество интересных скульптур, поросших мхом. Обезьяны кругом и всюду: одни спят, другие чистят шерстку, третьи едят…

Бали славится своими прекрасными рисовыми полями и террасами. Рис для балийцев — это хлеб. Без него не обходится ни одна трапеза. И неудивительно, что весь остров засеян этой культурой. Рисовые террасы — это красота! Здесь за столиком можно отдохнуть в тени, полюбоваться восхитительными видами вокруг.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

А далее был «дом мастера».

Странно так: стоит дом, весь в скульптурах, очень необычных для нас, двери нараспашку, а вокруг никого! Мы зашли внутрь, ходили, смотрели, фотографировали, никто так и не появился! Скульптуры очень понравились!

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Картинки жизни балийских крестьян из окна авто. Интересное приспособление для ухода за рисовым полем.

И вот, наконец, кофейная плантация! Никогда не видела, как растет мой любимый кофе! Такую возможность упускать нельзя!

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Понаблюдали за процессом приготовления кофе, продегустировали.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

А это зверек мусанги (из семейства виверровых)

и продукты его жизнедеятельности,

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

из которых готовят знаменитый кофе лювак. Особый вкус кофе лювак объясняют способностью желудочного сока мусангов расщеплять некоторые белки, придающие готовому напитку горечь. В дикой природе мусанги выбирают только самые спелые и вкусные кофейные плоды. Однако в настоящее время этот вид кофе нередко производится в промышленных масштабах на специальных зверофермах. Зверьки на таких зверофермах содержатся в клетках и лишены возможности свободно передвигаться по веткам в поисках лучших кофейных ягод.

Очевидно, в неволе мусанги не могут выбирать самые спелые ягоды и вынуждены есть то, чем их кормит персонал. Также в условиях ферм пищевой рацион мусангов отличается от естественного, что, возможно, отражается и на вкусе напитка. Кофе «на любителя». Мы не стали его покупать.

Кроме кофе на плантации растет хлебное дерево, какао и много чего еще.

Вскоре мы подъехали к Чандидасе. Но сначала попросили Нину показать нам White Sand Beach. Прямо к пляжу подъехать не получилось, пока нет дороги. Пришлось идти от стоянки пешком. По дороге увидели интересные предметы на деревьях, оказалось ульи для диких пчел.

Ну, здравствуй, Бали! Продолжение

Сам пляж особого впечатления не произвел. Какое-то ощущение заброшенности, хотя на самом деле все как раз наоборот — инфраструктура только развивается на этом пляже, вполне возможно, спустя время, здесь будет все симпатично и ухоженно. Плюсом является отсутствие волн, можно спокойно заходить и купаться.

Вывод дня: день насыщенный и интересный, особенно в обществе Нины, которая много нам рассказывала о балийцах, спрашивала о жизни в России. А, когда вернулись с Белого пляжа, водитель ждал нас с угощением — балийской вареной кукурузой, которая оказалась очень сочной и сладкой. Когда вернулись домой, в Ростов, у нас на рынке тоже такую продавали под названием «кукуруза Бондюэль». Лес обезьян, рисовые террасы и кофейную плантацию очень рекомендую к посещению!