Турист roma224488
roma224488
был 20 мая 2020 22:09

Испания Июль 2014
Вкуснейший хамон, который Вы будете смаковать в Испании, не сможете забыть уже никогда.

Льорет-де-Мар — прекрасное место для отдыха, немного шумное, но бурлящее жизнью и молодой энергией. Небольшой городок рыбаков, который особенно полюбила молодёжь, стал превосходным пристанищем для каждого туриста. Идёшь по набережной и вспоминаешь название книги Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой». Великий автор так написал о Париже, а для меня эти слова связаны именно с Льоретом, где отдыхаешь душой и молодеешь с каждым днём. Здесь множество удобных отелей, сувенирных лавочек, магазинчиков и кафе. Поздним вечером можно пройтись вдоль моря и увидеть не только лунную дорожку, но и целое лунное озеро, даже лунное море. Сказочный пейзаж!

Льорет, коррида и хамон.

На мой взгляд, Льорет — это лучшее место на всём побережье Коста-Брава, где прекрасный пляж, чистое, немного прохладное море, высокие стройные пальмы, множество цветущих растений и кустарников. Рай на земле! На берегу есть статуя «Жена рыбака», которая ждёт своего любимого. Она стала символом Льорета: каждому кажется, что она ждёт именно его. У самого моря располагается необычное здание, похожее на крымское «Ласточкино гнездо», которое тоже стало символом Льорета.

Можно удобно устроиться в кафе с видом на море и пальмовую аллею, и официанты в чёрном подадут вам иберийский хамон вместе с янтарной дыней или огромное блюдо морепродуктов. Просто праздник вкуса! И всю эту роскошь нужно обязательно запивать сангрией, лёгким винным напитком тёмно-вишнёвого цвета. Сангрию, которая не опьяняет, а освежает, в Испании пьют все, и все готовят немного по-разному, добавляя различные фрукты и немного льда.

Льорет-де-Мар, название которого переводится как «лавр у моря», — городок небольшой, но интересный, у него есть своя история, неповторимый колорит, старинные дома, в некоторых из которых теперь располагаются музеи, и кладбище с потрясающе красивым видом на город.

Льорет, коррида и хамон.

Испанские кладбища вообще часто располагаются на возвышенностях и совсем не оставляют мрачного впечатления. Там царят тишина и покой, перед вами прекрасные старинные памятники и цветущие розы, огромное небо над головой. Поневоле начинаешь верить в вечную жизнь, а кладбище превращается в некрополь, город мёртвых, у которых свой мир.

Неподалёку от Льорета есть небольшие городки: Тосса-де-Мар и Бланес, которые стоит посетить. В Тоссе можно увидеть знаменитую крепость, пройтись по узким улочкам старого города и отдохнуть на хорошо прогретом пляже, а в Бланесе — два божественных ботанических сада: «Мар и Муртра» и «Пиния де Роса», времяпрепровождение в которых полезно для здоровья и просто приятно.

Льорет, коррида и хамон.

И хотя Тосса и Бланес очень хороши, Льорет для меня так и остался самым лучшим, расслабляющим и приятным. Там даже изображать веселья не надо: радость сразу накрывает тебя с головой, как морская волна. Не успели мы сделать несколько шагов по набережной, как нас уже поприветствовала группа молодых людей из России. На дискотеки тут приглашают на каждом шагу и гуляют всю ночь до утра, а утром наступает благословенная тишина.

Льорет, коррида и хамон.

Льорет-де-Мар удобен своим местоположением: отсюда можно легко добраться до прекрасных испанских и французских городов, до потрясающе красивых ботанических садов.

Льорет, коррида и хамон.

Во-первых, в Испании стоит съездить в Барселону, увидеть Поющие фонтаны, освещённые разноцветными огнями. Безумно красивый город. Жаль только, что фотографии всей его прелести не передают. Во-вторых, следует отправиться в Мадрид. Испанская столица, которая показалась мне слегка запущенной и грязноватой, просто потрясающе выглядит на снимках. Фотогеничная чертовка! Мадрид и Барселона — две великие испанские столицы, как у нас Москва и Санкт-Петербург. Просто одна столица — всей Испании, а другая — амбициозной Каталонии, которая грезит о независимости.

Каждая из них хороша по-своему, я отдала предпочтение великолепной Барселоне. Это стильный город, мощный и элегантный, сочетающий лучшие каталонские традиции и современные технологии. Особенно хорош Исторический музей и огромный комплекс на горе Монжуик, построенный к Олимпийским играм1992 года. Приезжаешь туда, и в голове сразу начинает звучать потрясающий дуэт Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри.

Когда пишешь о Барселоне, невозможно не сказать о гениальном каталонском архитекторе, который сделал этот город неповторимым культурным центром. Только здесь Вы увидите дома, напоминающие чудный детский сон и материальное воплощение чьей-то причудливой фантазии. Конечно, это Антонио Гауди. А вот и его дети, гениальные творения человеческих рук и душевных порывов: Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) и Парк Гуэль.

Льорет, коррида и хамон.

Именно в Барселоне я впервые попробовала хамон. Когда его стали нарезать тончайшими прозрачными ломтиками, на пустынной улице вдруг откуда-то появились японские туристы, которые с радостными комментариями стали увлечённо фотографировать весь процесс. Часто слышала о хамоне до приезда в Испанию, помнила даже название фильма «Хамон, хамон», в котором сыграли величайшие звёзды испанского кинематографа: Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, но не понимала, зачем поднимать такой шум. Только в Испании я оценила хамон по достоинству. Он великолепен! Потом часто видела, как молодёжь на пляже ест не мороженое, а именно хамон. Попробуйте сами, тогда поймёте.

В Мадриде мы видели зрелищный закат и корриду, неоднозначное зрелище, которое производит колоссальное впечатление.

Льорет, коррида и хамон.

К традиционной в Испании корриде крайне неоднозначное отношение. В Каталонии, столицей которой является Барселона, коррида вообще запрещена. Что же в ней такого? С одной стороны, в ней много театральности: есть хорошо продуманный и отрепетированный сценарий, целая церемония, в которой всё расписано до мелочей, а с другой стороны, речь идёт о жизни и смерти. На арене может погибнуть как бык, так и тореадор, даже самый опытный и хорошо подготовленный. Быки просто огромные и почти все очень свирепые. Перед ареной, где традиционно устраивают корриду, сразу видишь статуи погибших тореадоров, быков там, к сожалению, нет, хотя без них не было бы самой корриды.

Испанцы просто обожают собак, любят и кошек, но ключевое животное для всей Испании — это бык. Человек и бык встречаются на арене и бьются не на жизнь, а на смерть. Если бычок не боец, его под насмешливое улюлюканье искушённых зрителей провожают с арены вместе с коровками. Мол, ступай размножаться, а на арене тебе нечего делать. А ещё есть гонки в Памплоне, когда мужчины по узким улочкам убегают от двенадцати быков. Погибшие и покалеченные бывают каждый год, и каждый год всё повторяется. Это традиция, проверка мужества и внутреннего стержня, адреналин в чистом виде. Не только безрассудная молодёжь убегает от несущихся быков, но и вполне зрелые и умудрённые опытом люди.

Каталония граничит с Францией, так что можно съездить в Каркассон или даже на Лазурный берег, в Перпиньян и Коллиур (Кольюр). Небольшие симпатичные французские городки полны очарования. Такие поездки одновременно познавательны и увлекательны. Убеждаешься, что Лазурный берег — не просто красивая фигура речи. В солнечный день море лазурного цвета сливается с таким же небом.

В Испании множество запоминающихся городов: Толедо, к историческому центру которого поднимаешься на нескольких эскалаторах, славится своей старинной крепостью, статуей Эль Греко, который жил здесь долгое время и создавал свои шедевры, искусными изделиями из металла. Ультрасовременные здания, которые встречаешь в Валенсии, меняют всё представление о современной архитектуре. При этом город бережно хранит свою историю и вообще процветает.

Жирону, сохранившую мрачноватый средневековый колорит, очень полюбили кинематографисты. Кафедральный готический собор Жироны и ведущую к нему лестницу запечатлели в знаменитой «Игре престолов».

А ещё стоит отправиться на гору Монсеррат, где располагается всемирно известный монастырь, и прикоснуться к Чёрной Мадонне (Чёрной Деве Монсерратской), способной творить настоящие чудеса. Испанцы в это свято верят, а то, во что люди так истово верят, становится правдой. У стен монастыря можно приобрести ароматный мёд, душистые персики, козий сыр и многое другое. Монсеррат вообще славится обилием вкуснейших продуктов и фирменных сувениров.

Испанцы сделали свою страну туристической меккой: они идут в ногу со временем и при этом бережно хранят своё великое прошлое. Здесь можно не только отдохнуть, но и получить всю палитру ярчайших впечатлений, прикоснуться к величайшей культуре страны, которая будет вдохновлять вас ещё не один год.

P. S. С сожалением узнала о теракте в Барселоне в августе 2017 года. Хочется верить, что такого больше не повторится.