Турист Кристина (KrsTch)
Кристина
была 4 августа 2018 19:12

12 дней в Европе

Крит — Греция, Ватикан, Рим — Италия, + 1 город — Венгрия, Вена — Австрия, Прага — Чехия Август 2017

Этого путешествия я, как и мои родители, ждала очень долго. Не буду врать, планировалось все без моего участия, но и мне выпал шанс кое-что сделать (хоть у меня это и не очень получилось), но об этом позже.

Вот настал этот долгожданный день. Чемоданы уже собраны, мы морально готовы, а мыслями уже в Праге. Мы выпили утренний кофе, собрались и, наконец, поехали в аэропорт. Ух, как я ждала этого момента!

Летели мы недолго, часа 3 от силы (еще один плюс проживания в Петербурге, кроме культурной ценности, — близость к Европе). К моему большому сожалению, в самолете нас не кормили (ведь я очень люблю самолетную еду), но сейчас не об этом.

ПРАГА.

И так, Прага, на нее у нас было отведено примерно полтора дня (вечер 4.08, весь день 5.08 и немного утра 6.08), но такое ощущение, что мы там были целую неделю. Когда мы устроились в гостинице, начинало уже темнеть, а мы были достаточно голодные, поэтому сразу пошли кушать в отличное заведение под названием Бредовский Двор (оригинальное название Bredovský dvůr), в этой пивной отличная атмосфера, отзывчивый персонал, приемлемые цены и вкуснейшая еда, в общем, мы получили одно удовольствие, побывав там и с головой погрузившись в Чешскую, так сказать, пивную атмосферу.

12 дней в Европе

С наслаждением опустошив тарелки и бокалы, мы отправились на прогулку по вечерней Праге (а тем временем уже совсем стемнело). Мама с папой, уже бывавшие там, в первую очередь повели меня на Староместскую площадь, где находятся Старая ратуша и Тынский храм. Должна сказать, я была впечатлена! А еще ночью в пятницу Прага превращается в тусовку для молодежи (и тут я решила, что надо мне будет туда съездить с друзьями).

Наутро, позавтракав, мы отправились на прогулку. Прошлись по Староместской площади (уже при дневном свете),

12 дней в Европе

по Карлову мосту (это просто потрясающе!)

дошли до Малы-Страны. Это очень уютный райончик с цветными домишками и красивыми цветами на подоконниках.

12 дней в Европе

Там находится самая узкая улица в Праге, у нее даже есть название — Винарна Чертовка (Vinárna Čertovka), ее ширина составляет всего 70 сантиметров (нет, вы только представьте, улица шириной 70 сантиметров! Это меньше метра!).

12 дней в Европе

Пообедали мы в очень уютном местечке под названием U Zlaté podkovy (У золотой подковы). Если вы туда пойдете, обязательно попробуйте утку, которая подается с обалденно вкусными картофельными кнедликами.

12 дней в Европе

В тот же день мы сходили в Ротонду святого Вита. Именно тогда я окончательно поняла, что мой любимый архитектурный стиль — готика! Если вы поедете в Прагу, то просто ОБЯЗАТЕЛЬНО сходите туда!

12 дней в Европе

Еще мы прогулялись до статуи писающих мужчин, посмотрели на младенцев со штрих кодами вместо лиц, а также, нас очень впечатлила статуя постоянно двигающегося лица Франца Кафки.

На следующий день мы рано утром выехали на вокзал, чтобы отправиться в следующую точку нашего путешествия. Мы поехали на поезде в столицу Австрии, Вену. Сразу дам совет, бронируйте места заранее, это стоит не дороже 4 евро (в разных странах по-разному), но оно того стоит, потому что, в противном случае, вам придется всю дорогу ехать стоя(!), а это не очень близкий путь.

ВЕНА.

В Вену мы приехали днем и направились к гостинице. На нее у нас было отведено так же около полутора суток. Самое первое, что прямо сильно бросилось мне в глаза — публичные дома и магазины различных аксессуаров… видимо, такие сдержанные и аккуратные с виду Австрийцы любят поразвлечься…

Но для меня этот момент показался довольно смешным и нисколько не сказался на отличном впечатлении от Вены.

Пообедав, мы направились в Бельведер.

12 дней в Европе

Честно говоря, наш Екатерининский парк в Пушкине ничем не хуже, но сходить туда, как я считаю, стоит: там очень интересные прудики по обе стороны от тропинки, они как будто под наклоном. Нет, в смысле вода под наклоном.

12 дней в Европе

Ну да, это обман зрения, иллюзия и все такое, но выглядит это очень интересно.

В Вене находится внушительных размеров монумент Красной армии, напротив него довольно интересный фонтан. Кстати, если дует ветер, то лучше не подходить слишком близко к нему, если, конечно, вы не хотите освежиться.

Далее мы направились к собору святого Карла (или Карлскирхе). Прекрасное здание с весьма интересным видом. Мне понравилось.

12 дней в Европе

Пока мы шли, я очень хотела пить, а магазинов по близости не было совсем. И тут, словно мираж в жаркой пустыне, из ниоткуда возник весьма интересный аппарат, из которого люди пили воду. Собственно, такие штуки в Вене стоят по всему центральному району, мы прозвали их водопоями. Очень нужная вещь, да и вода там очень вкусная.

Следующее место, куда мы направились, было кафе. Но нет, не простое, а знаменитое кафе Захер, и да, это я не спрашиваю, для чего мы туда пошли (хотя и это тоже), это фамилия повара (Sacher), который придумал торт, у которого, как не трудно догадаться, название такое же.

Собственно, расскажу более подробно об этом заведении. Простояли мы в очереди минут 15, потом нас посадили, наконец-таки за столик. Мы заказали конечно же то, ради чего все туда и идут, торт, их знаменитый торт. Пока мы ждали заказ (это было недолго), решили оглядеться. Само заведение выглядит, как дорогой ресторан в 60-е: красные стены, украшенные золотом хрустальные лампы, но, тем не менее довольно уютно. И вот, настал этот знаменательный момент, когда нам на стол поставили 3 блюдца с тортом Захер. Мы, как все порядочные люди, сначала сфотографировали эти тортики, стоимостью по 6–7 евро за ломтик, а уж потом стали пробовать.

12 дней в Европе

Кстати, хочу заметить, подача просто отличная: торт подавался с несладкими взбитыми сливками, что было очень в тему. Сам торт конечно вкусный, но уж очень сладкий, а эти сливки хорошо скрывают эту супер-калорийную сладость.

В общем, по поводу этого, наверное, самого знаменитого в мире торта, я могу сказать так: бывают и вкуснее за более приемлемую цену. Так что, если вы не хотите платить примерно 10–12 евро за очень вкусный кофе и не самый вкусный торт, да еще и стоять в 15-тиминутной очереди, то вполне можно обойтись и без этого, обойдя данное заведение стороной.

Подкрепившись уж очень расхваленным тортом, мы еще немного прогулялись по улочкам Вены, посмотрели на собор святого Штефана (еще одно здание в готическом стиле) и отправились в гостиницу, спать.

Наутро, съев по сэндвичу с яйцом и выпив по стакану венского кофе с добавлением взбитого яичного желтка (лично мне больше по душе классический латте без добавления всяких прочих продуктов), мы отправились на метро до площади Штефана (да, опять туда же, только мы уже зашли внутрь собора). Пошли мы туда за тем, чтобы подняться на южную башню, откуда открывается потрясающий вид на весь город.

12 дней в Европе

Далее мы пошли взглянуть на дерево с кучей вбитых в него гвоздей. Само дерево находится под стеклом, а гвозди в него вбивали плотники «на счастье». Шарма этому творению придает еще и то, что здание, рядом с которым оно расположено, было построено уже потом, то есть колонна расположена как бы вокруг этого дерева.

Следующее место, куда мы отправились, был Хофбург. Возле него расположена конная статуя принца Евгения Савойского. Если вам так и не удалось увидеть ее своими глазами, то не огорчайтесь: уж очень сильно она напоминает мне нашего Медного Всадника, не полная копия конечно, но что-то все же есть.

Затем мы направились через еврейский квартал, где расположен памятник жертвам Холокоста, к музею истории искусств. Теперь расскажу по порядку.

Памятник жертвам Холокоста представляет собой так называемый домик, но не простой, а сделанный как бы из книг. Эти книги символизируют количество погибших евреев (если перечислять имена, записывая их в книги, то именно столько книг будет использовано). Должна сказать, что это поражает, ведь домик-то соизмерим с небольшой комнатушкой. Столько погибших людей всего лишь из-за национальности...

В музей истории искусств мы не заходили, но парк, расположенный возле него, мне очень понравился. Красивые фонтанчики с довольно интересными статуями женщин и русалов.

12 дней в Европе

Потом мы отправились к ратуше (конечно же, опять моя любимая готика). Вот это здание мне почему-то понравилось больше всего в Вене. Наверное, потому, что, если пройти к коридору из колонн, то будет ощущение, будто вы в знаменитой школе чародейства и волшебства Хогвартс. Очень красивое и аккуратное здание, у окон которого развешаны красные цветы.

12 дней в Европе

Недалеко от ратуши (в ресторане Centimeter) мы пообедали крутым говяжьим бульоном с кусочками блинов в нем (очень вкусно), на десерт мы там съели нереально вкусные венские вафли.

12 дней в Европе

Далее решили мы прогуляться в городском парке. Довольно симпатичное место, где вы сможете посидеть на траве или на лавочках, полюбоваться прудиком с птичками. А еще там играют уличные музыканты. В общем, туда сходить нужно.

Потом мы очень долго шли к венскому дому искусств. Вот вам еще совет: не путайте дом Хундертвассера и этот дом искусств! Мы думали, что это одно и то же (сейчас я хочу поругать красный гид за то, что поместили их на одну страницу, видимо, пожалев еще одного листа…). В общем, шли мы в такую даль, в надежде увидеть яркий и красочный дом Хундертвассера, а увидели нечто… черно-белое, кривое с «пляшущими» окнами, что оказалось совсем не тем, чего мы ожидали.

12 дней в Европе

Расстроенные, мы пошли искать место, где подают венский шницель. В итоге мы дошли до довольно уютного кафе под названием Альт-Вин (Alt Wien), где официант даже немного разговаривал по-русски, там-то мы и отведали знаменитое блюдо (правда вместо говяжьего, как должно быть в классическом рецепте, везде подавали свиной). Ну и, конечно же, на десерт мы съели очень вкусный штрудель, в котором было очень много обалденной яблочной начинки и мало теста. В общем, наш ужин был просто объедением!

12 дней в Европе

После сытного ужина мы отправились спать, а наутро поехали на вокзал, чтобы добраться до Будапешта.

Утро. Вокзал. Сначала наш поезд задержали, потом еще задержали, и вот, когда настало время садиться в поезд, оказалось, что наш вагон (последний) закрыт, пришлось забираться во второй вагон, чтоб пройти через него и еще два. Вроде бы схема простая — просто пройти через несколько вагонов… ХА! Не так-то все просто! В этом втором вагоне было столько народу, что это просто ужас какой-то, мы уже думали, что не выйдем.

И вот, мы, с чемоданами над головами, на цыпочках, перешагивая через все, что было на пути, кое-как добрались до двери между 2-м и 3-м вагонами, а она оказалась закрытой.

Мы доехали до промежуточной станции и вышли на свой страх и риск из этого вагона на улицу, рискуя остаться там, перешли (точнее, устроили забег) в следующий, который, как оказалось, был совершенно пустой(!). Мы прошли еще один пустой вагон и дошли до своего. Оставшуюся дорогу мы ехали одни в личном сидячем купе, думая о том, что люди, которые находятся в первых двух вагонах, даже ведь и не подозревают, что следующие три совершенно пустые…

БУДАПЕШТ.

Вот мы доехали до Будапешта, гидом в котором должна была выступать я. Очень красивый вокзал и внутри, и снаружи. Мы направились к гостинице (Hotel Elite), чтоб заселиться, дошли до нее, и вот тут началась весьма интересная часть нашего пребывания в Венгрии. Эта гостиница оказалось слегка… не такой, как мы ожидали… так как заселение оказалось после 16:00 (хотя на сайте указано время заселения 14:00), нам пришлось оставить чемоданы под страшной лестницей во внутреннем дворике и пойти гулять. Пошли мы на улицу Ваци (Váci), в поисках места, где можно утолить наш голод. Идти нам было очень страшно. Очень вам не советую скитаться в глуби квартала Белварош. Кроме страшных улиц и спящих вонючих бомжей вы там ничего не найдете (по крайней мере, мы не нашли…).

На окраине этого квартала находится большой городской рынок, где мы так же не нашли ничего интересного, поэтому отправились в уютное атмосферное заведение венгерской кухни (называется Pipa étterem a Mesterek Konyhája), отведали там гусиную печень и гуляш. И то, и другое нам очень понравилось.

Кстати, о гусиной печени. Если вы хотите попробовать фуа-гра, но не хотите много платить за это, отправляйтесь в Венгрию. Не думаю, что где-то вы сможете поесть вкусную печень гуся за более дешевую плату.

Далее мы перешли из Пешта в Буду по одному из мостов через Дунай. Первым делом мы отправились в пещерную церковь. Достаточно интересное сооружение. Внутреннее убранство высечено, в прямом смысле, в горе. Стоит сходить.

12 дней в Европе

Потом мы внезапно решили подняться на гору Геллерт (собственно, в ней-то и находится церковь). В общем, это было самым спонтанным решением за всю нашу поездку. Если вы окажетесь такими же безумцами, то возьмите побольше воды, не идите туда на полный желудок, а вообще, я думаю, лучше туда подниматься либо в пасмурный день, либо совсем утром, когда солнце так сильно не печет. Поднимались мы очень долго, на самом деле, я хотела развернуться и покатиться колобочком вниз, но, все-таки, мы дошли, все мокрые красные и уставшие, но дошли. Там мы поняли, что оно того стоило, потому что с вершины горы открывается потрясающий вид на весь Будапешт!

Далее мы спустились и дошли до статуи королевы Елизаветы.

12 дней в Европе

Она оказалась достаточно внушительных размеров (статуя в смысле). А еще весьма красивая. Потом прогулялись вдоль дворца в Буде, после чего решили прокатиться на кораблике с экскурсией.

Из кораблика, шедшего по Дунаю было видно все основные достопримечательности города. Особенно нас впечатлило здание Парламента.

12 дней в Европе

Затем мы пошли ужинать в заведение под названием Regős. Оно находится достаточно близко к парку Варошлигет, в который, к моему большому сожалению, мы не сходили. Шли мы туда по довольно красивой улице Андраши, оформленной в стиле современной классики. В самом ресторане персонал оказался очень милым, обстановка очень атмосферной, а еда невероятно вкусной. Единственное, стоит лучше садиться рядом с вентилятором, так как там достаточно душно. Нам принесли русское меню, что было очень приятно. Там мы наслаждались нежнейшей гусиной печенью, приготовленной на гриле.

Это просто объедение, как говорит мой дедушка, ум съешь! На десерт я там съела очень вкусное пюре из каштанов (по вкусу похоже на марципан, который я очень люблю).

Идти до отеля нам было достаточно страшно, потому что на улице было темно, почти безлюдно, да еще и тот район… но, тем не менее, мы благополучно добрались, забрали свои чемоданы и потащились с ними по лестнице на 3-й этаж, который назван вторым… сам номер был почти двухкомнатный (одна большая комната с длинной перегородкой, что, на самом деле, очень удобно) с двумя широкими кроватями. Да, номер, конечно очень уютный, но… возле этого отеля ходили какие-то трамваи, так, что прямо стены тряслись вместе с полом (такое ощущение, что мы жили в картонном домике, который вот-вот развалится). Страшно…

Утром мы пошли завтракать в очень крутой кофе-бар The Goat Herder. Там очень красиво и вкусно. На прилавке уже лежат свежие полуфабрикаты сэндвичей (в круассане) и роллов (в лаваше), которые при вас разогревают на грилле.

Любителям кофе (а особенно, любителям кофе с молочной пенкой) рекомендую!!

12 дней в Европе

Тем временем, в отеле нам вызвали такси до аэропорта. Мы доехали до туда, прошли регистрацию и проверку багажа. Спокойно дождались самолета и полетели в Рим.

РИМ.

12 дней в Европе

В Рим мы прилетели в самый разгар жары. Первая мысль, которая меня посетила, как только я вышла из самолета, была «кажется, я сейчас умру». Мы доехали на автобусе практически до нашего отеля (Starhotels Metropole — 4 звезды). Что я могу сказать об этом отеле? Только то, что он очень крут, там включен завтрак, причем очень хороший набор, как говорится, на любой язык.

Мы пошли гулять по Риму. Меня очаровали эти улочки, это просто восхитительно!

12 дней в Европе

Сперва мы пошли в Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli), снаружи ничем не примечательная церквушка, внутри которой стоит огромная отполированная статуя Моисея, выполненная Микеланджело Буонарроти из цельного куска мрамора.

Далее мы направились к… Да! Именно к Колизею! Это здание выглядит очень величественно, но в ту же очередь и романтично. Уже тогда я была в полнейшем восторге от Рима, несмотря на сильнейшую жару.

12 дней в Европе

После Колизея мы отправились взглянуть на римский форум. Что-то в нем есть притягивающее, это определенно! Немного пройдя, дошли до Капитолийских музеев. Там же находится Капитолийская волчица, по легенде, вскормившая двух основателей Рима.

Затем мы прогулялись по очень красивой площади Венеции, прошли по дворикам до Пантеона, но зайти в него мы не смогли, он сам открыт до 19:30, а впускают людей туда до 19:15 (мы подошли в 19:18, было очень обидно…). Зато на улице мужчина пел арии из разных опер, что было просто потрясающе!

12 дней в Европе

Посидев у Пантеона, мы пошли к фонтану Треви. Там вы сможете, встав к нему спиной, загадать желание и бросить монетку.

Пройдясь по улочкам Италии, мы дошли до ресторанчика, случайно попавшегося нам на глаза (il Secchio). К нам быстро подошли, посадили за столик. Очень отзывчивые и добрые официанты. Прайс средний (паста стоит 6–9 евро, домашнее вино — 8 евро за литр). Когда мы пришли туда обедать на следующий день, нам, в качестве комплимента подали оливки, а в самый последний раз угостили еще и лимончелло.

Поужинав, мы отправились уже в наш номер, уснули мы, что называется, без ног.

На следующий день, позавтракав, мы отправились в Ватикан. Ехали мы туда на метро. Кстати, советую вам заранее купить билет, а главное распечатать(!) его, если вы не хотите простоять в очереди примерно пару часов.

Ходили мы там ну полдня точно.

Еще один совет женщинам(!): если вы хотите зайти в собор святого Петра, то никаких коротких юбок/шорт (только ниже колена) и открытых плеч. В Сикстинской Капелле тоже не разрешают открытые плечи, но там дают специальные накидки на них, а вот юбок нигде не дают.

12 дней в Европе

Вечером, вернувшись из Ватикана, мы все-таки зашли в Пантеон. Чудесное здание со всех сторон. Вход туда свободный.

А потом мы до темноты сидели на прекрасной площади Испании, наслаждаясь последним вечером в чудесном Риме.

12 дней в Европе

Утром мы пошли на рынок Кампо деи Фиори (Campo de' Fiori). Там вы сможете купить разные штучки для нарезки овощей, различные виды пасты, оливковое масло на свой вкус и много-много всего. Расположен он в центре города, недалеко от Пьяцца Навона. А в центре площади, на которой разместился сам рынок, возведен памятник Джордано Бруно (именно на этом месте он был сожжен на костре).

Проведя немного времени на этом рынке, мы отправились как раз на Пьяцца Навона (Piazza Navona). Это очень красивая площадь с двумя потрясающими фонтанами.

12 дней в Европе

Дойдя обратно до отеля и забрав чемоданы, мы отправились на остановку, где купили билеты на автобус до аэропорта (6 евро за билет). Приехали в аэропорт, прошли все контроли, сели в самолет и отправились на Крит.

Летели мы только с Итальянцами (оно и неудивительно), сложилось такое ощущение, что мы одни летим среди огромной незнакомой семьи, потому что они все друг с другом общались. А когда мы выходили из самолета, стюардесса с таким радостным лицом благодарила всех за полет и прощалась, что можно было подумать, будто это она посадила самолет, а мы все ей в этом дружно помогали. Очень позабавило.

КРИТ.

Аэропорт на Крите просто ужасный. Багаж выдают очень долго, туалеты грязные, сиденья неудобные, летают мухи, да еще и ужасно душно.

Так как мы прилетели туда ночью, на автобусе мы поехать не смогли, поэтому, пришлось ехать на такси (поездка до города Мальи нам обошлась в 50 евро).

В отеле (Parthenis) нас встретили, как долгожданных гостей-родственников, что было, конечно, очень приятно. Нам сказали, где мы можем поужинать. А апартаменты у нас были просто шикарными, в античном греческом стиле.

Наутро, перекусив, мы пошли на пляж. Прозрачное море, чистейший песок, а главное — бесплатные лежаки и зонтики!

12 дней в Европе

Кстати, в отеле нам выдали пляжные полотенца, что было очень кстати.

Все время нашего пребывания в Греции (5 полных дней) дул ветер, из-за этого были сильные волны, которые, скажу я вам, покруче всяких аквапарков!

На пляже есть душ, в котором можно всполоснуться после морской воды, которая, кстати говоря очень соленая. Если вы будете думать, где надеть купальник: в номере или уже на пляже, то выбирайте первое, иначе у вас не выйдет, там нет раздевалок. Между пляжем и отелем есть хороший бассейн, в котором присутствует «лягушатник» для деток. Там же есть и бар, но напитки там, как я поняла, платные.

Обедали мы в семейном ресторанчике под названием Pyrgos, в котором есть меню на русском языке. Невероятно вкусная рыба и морепродукты. Стоит одна порция не более 15 евро (мы там питались только рыбой, поэтому про ценник остальной еды не скажу). После еды нам всегда приносили нарезанный арбуз и уговаривали отведать какой-нибудь коктейль (и то, и другое в счет не включалось, что было приятным бонусом). А еще в этом ресторанчике очень милая официантка, которая нас нацеловывала в макушку и довольно мило разговаривала. Очень приятно так же, что вы там можете посмотреть на рыбу, которую вам приготовят.

12 дней в Европе

Завтракали и ужинали мы обычно сами. Покупали в супермаркете воду, кофе и еду, а уже в апартаментах готовили. На завтрак мы покупали свежие булочки в том же супермаркете. Очень было уютно кушать, сидя на своем балкончике. Конечно, в обед, наверное, там есть невозможно, потому что довольно жарко.

Это был наш последний пункт путешествия, после чего мы, отдохнувшие и довольные, вернулись домой.