Турист Anastassiya Shefer (nastirinka)
Anastassiya Shefer — была 7 апреля 2023 22:23
В режиме полета

Батуми — Грузия Июнь 2017

Начало нашего путешествия началось в Тбилиси.

Смотрю, что Батуми очень популярен в этом году. Фотоальбом Батуми имеет больше просмотров чем фотоальбом Малайзии! Ну вот пришло время написать небольшой рассказ о том, как мы отдыхали в Батуми. Чем мне понравился этот город и чем удивил. Надеюсь, что мои советы помогут кому-то.

Батуми встретил нас летним ярким солнцем и необычайно красивым цветом моря! Цвет бирюзовый, как будто цвет океана. Железнодорожный вокзал находится на берегу моря. Нас встретил на вокзале добрый хозяин квартиры Бадри и повез в квартиру. Дорога занимала минут 10–15.
Жили мы в новостройке, но уже обжитой. До моря пешком 20 минут. Для нас это собственно ничего, потому что дома регулярно такие расстояния проходим, да и у нас дома до моря пешком минут 30, поэтому не привыкать. Для жителей Батуми, это расстояние видимо далекое. А чем еще заниматься туристам, когда они приехали город другой отдыхать? Не сидеть же дома. Хозяин подсказал, что до моря можно доехать на автобусе за небольшую сумму (не помню какую) или на такси за 2,5 лари. Услугой такси мы воспользовались один раз, когда собрались ехать в ресторан кушать.

Где жили

С тесноватой комнатки в Тбилиси, в которой умещалась вся буквально квартира, мы переехали в хоромы! :) 2 спальни, гостиная, кухня, просторные коридоры и ванная… Когда я бронировала этот вариант, то были немного сомнения, потому что у этого жилья не было еще ни одного отзыва. Поэтому оставалось только полагаться на чудо, что все будет хорошо. Скажу, что мы совсем не разочаровались! В этой квартире живет сам хозяин со своей семьей. На время отпусков они съехали в другое место, а свое жилье сдают. Когда попадаешь в съемную квартиру, то обычно там так неуютно, чего-то не хватает из кухонных приборов, все по-спартански, лишь бы выжить. Я, конечно, не говорю про квартиры люкс, а про такие, которые доступны большинству. Ну вот. А здесь все, что нужно для жизни было. Хотя странным показалось, что не было штопора. Как это в винной Грузии нет штопора для вина? :) Ну мы справились и без него, конечно. Эта квартира подойдет для семьи с детьми или для компании. Причем за приемлемую цену. За эту же сумму мы снимали комнату с хозяйкой в Тбилиси. Хозяин Бадри очень общительный, добрый и гостеприимный человек. Казалось, что он наш родственник. Все объяснил, показал, принес домашнее вино. Предложил нам съездить на рынок. Даже отлучился от работы не на долго, чтоб помочь нам купить продукты недорого. Вы, наверное, подумаете, что я шучу, но это правда! Это грузинская доброта и отзывчивость!

Про город

Мы немного обосновались и отправились на море. Прогуляться, посмотреть что из себя представляет Черное море. Дошли до дельфинария. Рядом с дельфинарием есть красивое озеро и парк. Там живут лягушки. Мы, как дикари, приехавшие с пустыни, радовались даже лягушкам:) По парку мы особо не гуляли, но сделали несколько отличных фотографий.

Немного дальше начинается бульвар вдоль моря. Бульвар тянется по всей набережной. Нам удалось его пройти от начала до конца. Не советую это делать тем, кто не любит длительных прогулок. Бульвар начинается от канатной дороги Арго, недалеко от морского порта и кончается недалеко от аэропорта Батуми.

Бульвар
Фонтанчик для питья
Алфавитная башня
Ночной Батуми. Жаль, что мало зданий подсвечено ночью
Движущаяся скульптура. Нино и Али

Пляж каменистый, причем из крупных камней с ладонь. Достаточно больно ходить без обуви по такому пляжу. Дно такое же каменистое. Практически сразу начинается глубина. Вода в Батуми была мутная. Думаю это связано с тем, что там очень много народу на пляже и еще в районе Батуми в море впадает несколько речушек, которые зловонно воняют. Кто-то хвалит море. Говорят хорошие пляжи в Сарпи, Кобулети, Уреки, в районе Ботанического сада, но мы туда не ездили. Вымотались дорогой. Да и море особо не понравилось.

Если не хотите получить солнечные ожоги и солнечный удар, то лучше днем не ходить на море и по улицам, пользоваться защитой от солнца в виде шляпы или зонтика и обязательно кремом от загара. Сгореть здесь можно запросто! Прочувствовали на собственном опыте. Хотя сами живем на море, но здесь вообще очень быстро загорели сгорели! Солнце не щадит

Прибрежная зона

Речка, впадающая в Черное море

Когда мы планировали отдых, то сократили время пребывания в Батуми, но как оказалось надо было еще больше сократить его. Конечно, соглашусь, что каждый турист ожидает от своего отдыха разного. Для кого-то отдых — это валяться на пляже, загорать, есть шашлык, пить вино, пиво и спать. Для нас такой отдых скучен. Мы любим двигаться, что-то новое смотреть. Хотя это выматывает, но усталость потом забывается и остаются только приятные воспоминания.

Рассказываю вам тут это, а сама вспоминаю как мы были в том году в Малайзии. Мы неделю валялись на пляже, ходили в ресторан, гуляли, спали и больше ничем не занимались. Наверное мне этот отдых понравился, потому что было масса впечатлений — обезьянки, океан, пальмы, сноркелинг, другая страна, что-то новое… А тут море, которое особо не впечатлило, да в принципе заняться было нечем, плюс еще изнуряющая духота и жара днем, когда хочется дома сидеть под кондером только.

Это город туристов. Размеренный темп жизни, в отличие от Тбилиси. Люди по-проще одеваются. Очень много гостиниц и отелей на любой вкус и цвет.

Здания с красивой архитектурой

Батуми — город контрастов. Обычно я бывала в городах, где районы отличаются — есть старые, а есть новые, где не встречаются старые и изношенные здания. А в Батуми все наоборот. Весь берег застроен новыми, стеклянными, красивыми зданиями. А позади них, а то и прям рядом, старые, неухоженные дома. Вот сами посмотрите на фотографии ->

Современная постройка
Современная постройка в контрастом со старым домом на заднем плане
Современная постройка в контрастом со старым домом

Так как в Батуми очень влажно и жарко, белье сушат на улице. Поэтому ощущения еще более деревенские возникают, когда идешь между домами, а сверху тебя веревки с бельем. А если это рядом с новыми зданиями, то вызывает еще больший абсурд в голове…

Где кушали

Кушали мы и дома, и в ресторане.

Закупались на рынке. Продукты в сезон недорогие. Чурчхела и приправы очень хорошие и недорогие.

Чурчхелы

Конечно же мы ходили в McDonalds. Архитектура здания, в котором расположился McDonalds очень интересная. Заказ делается на первом этаже. Далее можно подняться выше, мест очень много, можно даже выйти в парк небольшой на улицу. Уютно, но цены немного выше, чем в Тбилиси.

McDonalds

Так же нам посо ветовали ресторан Tavaduri. Обслуживание отличное, посещаемость высокая, вкусно кормят. Можно покушать на 20 лари на двоих без вина.

Местонахождение ресторана — Pushkin St, Batumi, Грузия (см. на карте)

Самолеты

Как я уже до этого сказала, мы прошли по бульвару от начала до конца. И вот в конце бульвара взлетно-посадочная полоса. Можно, конечно, на такси туда доехать, но мы решили прогуляться. Правда обратно было уже тяжко идти…

Посмотрев расписание самолетов, мы решили отправиться вечером. Мы были там не одни:) Вот несколько фотографий.

Грузия. Часть 2. Такой разнообразный Батуми
Наблюдаем как садятся и взлетают самолеты прям над головой
Самолет Turkish airlines идет на посадку
Взлет самолета
Взлетная полоса

Посадка самолета в Батуми

Чем не аттракцион — посмотреть на взлет и посадку железной махины?! Невероятные ощущения, когда прям над тобой пролетает самолет.

Совет от себя: интересней наблюдать посадку самолета, потому что взлет происходит очень быстро и самолет уже быстро высоко в небе…

Смотровая площадка

На смотровую площадку можно добраться по канатной дороге или на такси. Цена нам показалась дорогой и того не стоящей. Ожидали, что там будет парк какой-то… Но там просто кафешка и смотровая площадка. Все огорожено и долго там делать нечего.

Крыши домов. На канатке

Мы приехали туда вечером и решили ждать заката, чтоб уж не просто так прокататься туда и обратно. Фотографии получились фантастические, правда обзору мешал крест.

Батуми поздним вечером. Когда зажигаются фонари...

Читала отзывы людей, что утром очень красивые фотографии тоже получаются. Город не в тумане, как это вечером.

Еще на площадке вечером выступают местные танцоры и певцы. Это было необычное представление! И бесплатно! Есть также услуги фотографа и продаются сувениры.

А днем там видимо делать нечего.

Экскурсии

С экскурсиями здесь туго… В Тбилиси все гораздо дешевле. Ранее забронировали через тур агенство экскурсию с Батуми, но так как сильно вымотались, то не поехали. Хотели съездить в Мартвильский каньон и Окаце.

Вообще очень много таксистов стоят на набережной. Но они предлагают нереальные суммы. И это просто за транспорт, без гида! Поэтому смело торгуйтесь. Хотя таксисты тоже бывают разные… Могут и что-то интересное рассказать. Мой совет: если хотите, чтоб было интересно и познавательно — поискать тур агентства, чтоб был экскурсовод.

В любом случае решать вам.

В поисках вина

В Батуми практически нет винотек. В Тбилиси же их гораздо больше. Поэтому если хотите закупаться вином марочным, то лучше это делать в Тбилиси. В Батуми можно купить домашнее вино и чачу. Домашнее вино нам неочень понравилось. Его нужно хранить охлажденным, а то иначе процесс брожения продолжается и получается уксус. Нам чаще всего попадался уксус…

Зато мы нашли несколько магазинов от самих производителей.

Местонахождение магазина — 14 Konstantine Gamsakhurdia St, Batumi, Грузия (см. на карте)

Местонахождение магазина — 32-34 Memed Abashidze Ave, Batumi, Грузия (см. на карте)

Вина в этих магазинах мы не пробовали, поэтому ничего сказать не можем об их качестве. Это так, на заметку.

Посетили также Старый дом вина. Вино отличается техникой производства. У них продается вкусное Киндзмараули.

Местонахождение магазина — 43 Zviad Gamsakhurdia St, Batumi, Грузия (см. на карте)

Вино Даниели

А это мы сфотографировали метр чачи в другом магазине:)

Метр чачи

Дорога домой

В последний день погода в Батуми испортилась. Дождь, ветер, на море шторм. Все время нашего отпуска погода была хорошая.

Самолет домой у нас был из Кутаиси. Бадри нас отвез до места откуда отправляются маршрутки в Кутаиси (это примерно в районе рынка). С водителями можно поторговаться. Через примерно 2,5 часа мы были уже в аэропорту. Мы приехали заранее, потому что не хотели опоздать и с расчетом, что вечером могут не ходить маршрутки, мы решили не рисковать и поехать днем, а наш рейс был ночью. Международный аэропорт небольшой, заняться там нечем. Можно прогуляться вокруг, посмотреть на лягушек в пруду и запастись фильмами для просмотра.

1:10 в самолете и мы уже дома. К Актау подлетали со стороны Баку, со стороны моря. Оказывается ночной Актау красивый!

Ночной Актау

Кому стоит поехать в этот город?

Я сделала такой вывод: посетить этот город стоит ради Ботанического сада, ради посещения бульвара на набережной. Через лет 5–10 Батуми станет, думаю очень красивым, когда отстроятся все новостройки и небоскребы. Сейчас отдых подойдет тем, кто хочет просто развеяться от суеты, поваляться на пляже. Хотя за этим же можно поехать в соседние поселения, типа Кобулети. Там будет и дешевле и в Батуми оттуда можно съездить. Решать вам!