Турист Anastassiya Shefer (nastirinka)
Anastassiya Shefer — была 7 апреля 2023 22:23
В режиме полета

Тбилиси, Казбеги — Грузия Июнь 2017

Почему мы поехали в Грузию

По многочисленным советам и отличным отзывам друзей и знакомых, мы думали о поездке в Грузию уже 2 года. Во-первых, это недалеко от нашего города, есть рейсы до Кутаиси, Батуми и Тбилиси. Во-вторых, это бюджетный отдых. В-третьих, хотелось ощутить какое оно — грузинское общество, грузинская доброта и гостеприимство.

Поэтому не особо долго думая, мы решили ехать в Грузию!

Прилет в Кутаиси

Летели мы из Актау в Кутаиси на небольшом самолете авиакомпанией Scat airlines. В пути мы были всего 1 час 10 минут. Билеты мы приобретали заранее, поэтому они нам обошлись почти по самой дешевой цене. Перелет был ночной, что не очень удобно для нас лично. Зал ожидания для международных рейсов в Актау был пуст, когда мы туда зашли.

Аэропорт Актау

Итак держим путь в аэропорт Кутаиси. Сначала мы думали остановиться в Кутаиси на пару дней, а потом поехать в Тбилиси, но друзья, которые там были, сказали, что лучше сразу ехать в Тбилиси. Поискав информацию, я поняла, что автобусы начинают ездить только с утра и мы настраивались ночевать в аэропорту. Когда приземлился самолет, нас пригласили на выход и сказали идти пешком от самолета к аэропорту. :) Для нас это было впервые! Настолько это маленький аэропорт, но оригинальный. Вид при выходе из аэропорта.

Утро в аэропорту Кутаиси

Вот фото аэропорта, сделанные на обратном пути уже.

Аэропорт Кутаиси

Со своей функцией аэропорт справляется отлично. Прилет, вылет, таможня, ничего лишнего. Даже есть диванчики, где можно поспать. В общем-то где мы и примостились рядом с другими туристами, которые ожидали своего рейса.

По прилету моросил дождик. И когда мы вышли, то я наконец смогла полной грудью вдохнуть свежий воздух, полный кислорода, после дождичка… Наслаждение! Честно сказать, было холодновато даже в кофточке. Ну это неважно, мы уже в Грузии, в отпуске!

Дорога Кутаиси-Тбилиси

Прилетев в аэропорт и забрав багаж, мы решили ждать утра. Но потом, как оказалось, когда прилетает рейс, то прям у выхода есть касса, где продают билеты в Тбилиси на маршрутке. Стоимость — 20 лари. Еще плюс тебе дарят сим карту! По мере наполнения маршрутки, она отправляется. Ну мы то не знали и маршрутка уехала. Надо было ждать 3 часа примерно до следующего рейса. Дождавшись, в полудреме, мы уселись в маршрутку и поехали по живописным местам, горам в Тбилиси. В пути мы были около 4 часов. Я сидела у окна и завораживающе смотрела на зелень. Было ощущение, что я в Малайзии… :)

Привез нас водитель на Площадь Свободы. Оттуда нам надо было добраться до места жительства. По карте нам надо было просто по прямой проехать небольшое расстояние. Как потом оказалось — это одна остановка метро. Таксисты, как обычно… Зарабатывают на туристах незнайках. Он содрал с нас 10 лари!!! За 5 минут дороги. Хозяйка на месте сказала, что вообще можно было доехать за 3 лари с того места. Ну ладно! Что ж поделаешь? Первый опыт с таксистами Грузии…

Где жили?

Жилье я искала на booking.com. Ориентир был для меня — это расположение. Искала оптимальный вариант по цене, доступности к достопримечательностям и отзывам туристов. Вариант, который я нашла, оказался неплохой. Женщина Изольда, у которой мы жили была приветлива. Ее квартира разделена на 2 комнаты. В одной комнате живет она, в другой — гости. В нашей небольшой комнате умещалось все — кровать, шкаф, кухня, умывальник, кондиционер. Было уютно, но тесновато. У выхода, вместо балкона — душ и туалет. Душ был тесноват. Минус был еще в том, что ниже этажом находился ночной клуб и гремела музыка по ночам… Кому-то это может мешать, но мы так уставали, что было все равно. И еще в коридор очень часто выходили покурить, и весь дым шел к нам… Изольда ответила на все наши вопросы, было приятно, что она приготовила нам хачапури. В принципе такое жилье подойдет тем, кто не собирается сидеть дома, а планирует гулять по городу и ездить на экскурсии. Я осталась довольна.

Отзыв о жилье

Ссылка на отель — Homestay Izolda

Вход в квартиру в Тбилиси

Где кушали?

Хачапури…! Какие же вкусные хачапури за 2,5 лари продавали в соседнем кафе Tartani! Там продаются готовые салатики, курица гриль, рыба, и очень вкусные пирожные! Никогда не ела таких вкусных и огромных пирожных. Пирожные стоили от 2 лари и выше. Для сравнения: одно огромное пирожное за 4 лари можно было купить в этом кафе (это примерно 500–600 тенге), тогда, как в Алматы, когда мы забрели в кафешку с пирожными и тортами, там были подобные пирожные и их стоимость была в 4 раза дороже за кусочек (2000 тенге)!!!

Местонахождение кафе — 17 Erekle Tatishvili St, T’bilisi, Грузия (см. на карте)

Выше по улице, на которой мы жили есть магазинчик, где продается мёд и домашнее вино. 1 литр за 3 лари. Неплохое вино Алладустури.

Без Макдональдса в отпуске никак. На станции метро Руставели (недалеко от которой мы жили) есть Макдональдс, который мы посещали. И по дороге домой со станции покупали вкуснющее мороженое за 0,80 лари с автомата.

Хозяйка нам подсказала как добраться до рынка. На рынке можно купить подешевле чурчхелу, кое-какие фрукты и овощи. Хотя не скажу, что цены разительно отличаются от цен маленькой лавочки с овощами и фруктами, находящейся около дома, где мы жили. Приправы лучше покупать в Батуми, потому что в Тбилиси нас обманули по ценам очень сильно. В Тбилиси за 1 лари я купила 1/3 стаканчика маленького приправы, а в Батуми за 1 лари я купила 1/3 пакета маленького без ручек! И приправы купленные в Тбилиси не особо ароматные.

Чурчхела и плоды Грузии!
Хачапури с тархуном! Вкуснятина!

Местонахождение рынка — 5 Abastumani St, T’bilisi, Грузия (см. на карте)

Также есть неплохой супермаркет, в котором можно купить все необходимое. Carrefour

Местонахождение супермаркета — 3 Vekua Street, T’bilisi, Грузия (см. на карте)

Метро

Это был основной вид транспорта для нас. Стоимость проезда всего 0,50 лари. В самом начале надо приобрести карточку за 2 лари и потом ее по необходимости пополнять. Когда мы уезжали, мы вернули карту на кассе, предоставив паспорт. И нам вернули стоимость карточки. Такая приятная мелочь.

Метро самое простое. Местами неухоженное. Станции небольшие, поезда нормальные.

Метро. Все скромно и просто
Станция метро

Тбилиси

Тбилиси — город, который понравился мне больше, чем Батуми. Чем-то он мне напомнил Алматы, Казахстан. А этот город Казахстана мне очень нравится!

Туристические маршруты обозначены такими значками. Так что следите за ними!

Фазан. Символ города. По ним можно пройтись по туристическим направлениям

Мои впечатления о Тбилиси.

За городом ухаживают, есть парки для отдыха и прогулок, реставрируют здания. Вечером можно встретить молодежь на улицах, которая играет на музыкальных инструментах и поет. В общем-то как и во многих больших городах. Одна группа была особенно талантлива. Многие собираются ее послушать и бросают монетки за их исполнение.

Музыканты на улице

Мы посетили в Тбилиси Старый город, крепость Нарикала, парк вдоль реки Кура, парк Мтацминда, Ботанический сад, гуляли по району Сололаки и еще пару парков посетили, которые были рядом с нами. Из Тбилиси можно поехать в различные экскурсии. Самое странное, что цены тут ниже, чем в Батуми. Хотя с Батуми ближе добираться до некоторых мест, таких как Мартвильский каньон или Окаце.

Тур автобусы
Грузия. Часть 1. Тбилиси и экскурсия на Казбеги
Современные здания. Нефункционирующее, но оригинальное здание
Мост мира через реку Кура
Вид на реку Кура

Где бы я остановилась в следующий раз, если буду в Грузии? Однозначно в Тбилиси! И хотелось бы съездить на экскурсии в другие места, которые мы не посетили.

Старый город

Добраться можно до Площади Свободы, немного прогуляться по району Сололаки и дойти до Старого города.

Улочки в Старом Тбилиси с ресторанчиками
улица Леселидзе
Старый Тбилиси. Крутые, мощеные дороги, балкончики и интересные дома...
Старый Тбилиси
Мощеные улочки
Вид на реку Кура
Я люблю Тбилиси!

Эти места окунают в прошлое — мощеные дороги, резные домики, архитектура прошлых веков.

Крепость Нарикала

Из Старого Города, если пойти левее, то можно подняться на крепость пешком по ступенькам. А можно с парка у реки Кура поехать по канатной дороге. Оплата производится теми же картами, что и в метро.

Канатка на крепость Нарикала

Фото с крепости

Вот по этой стене нужно было взбираться наверх
Тбилиси
Песик

Виды открываются красивые и захватывающие! Есть смотровая площадка на город и в обратную сторону, на Ботанический сад.

Если пройтись немного вдоль крепости, то можно найти необлагороженную дорожку вверх на саму крепость от церкви.

Посещение Авторазбора

Одной из главных целей посещения Грузии было купить запчасти на автомобиль. К сожалению, в городе где мы живем, очень тяжело найти запчасти необходимые на наш автомобиль или они очень дорогие. Поэтому муж чаще всего заказывает с других городов и даже стран. По отзывам друзей, в Грузии рай для мерседесов. Есть авторазборы, где можно купить необходимые запчасти. Хозяйка Изольда подсказала где есть неплохой магазин с запчастями и где находится авторазбор. Туда то мы и отправились в один из дней.

Авторазбор

На самом деле запчасти обошлись нам гораздо дешевле.

Месторасположение магазина — Shartava street 6 Giorgi Saakadze Square შარტავას 6, სააკაძის მოედანი, Tbilisi, Грузия (см. на карте)

Месторасположение авторазобра — 14, Peikarta st. Tbilisi, Грузия (см. на карте)

Месторасположение авторазбора на Исани — ქეთევან დედოფალის გამზირი, T’bilisi, Грузия (см. на карте)

Экскурсия на Казбеги

Побродив по улице, где предлагают разные экскурсии и сравнив цены, мы остановились на туристической фирме, которая находится в самом начале этой улицы слева, у Площади Свободы. И думаю, что правильно сделали, что выбрали тур фирму, потому что там был экскурсовод, который нам рассказал различные истории. Было неплохо и просто. Приезжали на место, нам рассказывали историю и мы гуляли по местности. У других групп было иначе — экскурсовод прям водил по местам и рассказывал что к чему. Группа была небольшая у нас — из 6 человек. Думаю, что это большой плюс. Другой вариант — это ехать с таксистами. Но думаю, что они просто вас привезут на место и высадят, а дальше вы как-то сами. Хорошо, если водитель окажется интересным и общительным. Тогда вам повезло! Но точно скажу, что одного дня для поездки на Казбеги очень-очень мало! Получалось так, что мы приезжали на место, нам давали 20 минут. Мы не успевали достаточно осмотреться и насладиться красотой и уже надо было ехать дальше.

Перед поездкой я общалась с различными гидами с туристера об индивидуальной поездке. Оказалось это безумно дорого! Они запрашивали 150 $ в день. Это без учета питания, жилья и други расходов. Дешевле просто арендовать машину на месте и путешествовать в своё удовольствие. Теперь у нас есть представление о расстояниях в Грузии, понимание сколько времени нужно уделить путешествию. В другой раз постараемся учесть эти нюансы.

Местонахождение тур фирмы — Kote Abkhazi 2 street, Tbilisi, Грузия (см. на карте)

Дорога была непростая на Казбеги, но очень живописная! Непростая была в том плане, что очень долгая (примерно 4 часа в один конец) и меня укачало. На обратном пути уже поскорее хотелось домой попасть.

Грузия. Часть 1. Тбилиси и экскурсия на Казбеги
Внизу озерко с серным источником, бьющим из-под земли. Пока к нему дороги нет
Человек лишь маленькая точка по сравнению с такой мощью и величием!

У подножия горы Казбег находится деревня Степанцминда. Честно сказать место красивое! Прям у подножия гор. Вообще хотелось бы там пожить, в этих местах. Деревушки прям на зеленых горах, свежий воздух… Красота!

Приехав в Степанцминду, мы пересели в Делику, доплатив еще по 10 лари с человека, и отправились вверх, к монастырю по серпантину. Дорога была разбитая и ужасная. Но туда стоит подняться. Раньше когда-то была канатная дорога к монастырю, но потом ее разобрали. Жаль, что гора Казбег была далеко. Когда мы были в Пятигорске и ездили на Эльбрус, то поднявшись на высоту мы оказали среди заснеженных вершин. Это было классно! Я думала, что так же будет и тут. Но, к сожалению, пока не организовано это. Можно только отправиться пешим на гору Казбег. Погода нас порадовала в тот день и мы даже смогли увидеть вершину горы.

Вот и наш Казбек. 5033,8 м
Вот такая красота!
Грузия. Часть 1. Тбилиси и экскурсия на Казбеги
Красивые виды в горах... Такой маленький и нежный цветочек по сравнению с огромными и красивыми горами.... И все так дополняет друг друга...

Спустившись вниз, мы покушали в ресторане. Цены там очень высокие. Поэтому думаю целесообразно взять еду с собой.

Парк Мтацминда

В парк можно попасть на фуникулере. Станция трамвая необычной архитектуры, как впрочем и многие здания этого района. Чтобы сесть на фуникулер нужно приобрести карту для посещения парка. Туда же пополняются деньги на развлечения в парке.

Станция фуникулера
Фуникулер
Информация о работе фуникулера

Вид открывается красивый по дороге в парк.

Вид на вечерний Тбилиси с парка Мтацминда
Вид на ночной Тбилиси с парка Мтацминда

Мы отправились в парк ближе к вечеру, поэтому прибыв на смотровую площадку смогли полюбоваться с высоты на Тбилиси. Крепость Нарикала потерялась где-то внизу… В парке мы пошли на колесо обозрения. В жизни я еще не каталась на таком высоком колесе. Очередь была большая, цена символическая — 5 лари с человека. Когда мы сели на колесо, уже стемнело и зажглись фонари. Очень красивый вид на город! Правда в тот день, когда мы пошли кататься на колесо, был сильный ветер. Парк находится на горе, которую обдувает с разных сторон. И когда мы стали подниматься наверх на колесе, то чувствовалось как колесо ходит ходуном от ветра и все трясется. Мне было жудковато.

Телебашня
Колесо обозрения в парке Мтацминда

Обратно нам пришлось выстоять получасовую очередь, чтоб спуститься вниз на фуникулере.

Очередь на фуникулер

Ботанический сад

Было жарко. Дома сидеть не хотелось. Поэтому поразмышляв, мы решили отправиться в Ботанический сад, чтоб укрыться в тени деревьев. Но и там было жарко. По карте, которая была в начале парка, было тяжело сориентироваться. Погуляв немного по парку, мы нашли водопад красивый. Местные дети там купаются.

Думаю, что сад в Батуми красивее, но сравнить не удалось, потому что в Батуми мы его не посетили, к сожалению.

Если запланируете провести время прогуливаясь по парку, то можно отправиться сюда. Вход платный.

Карта Ботанического сада
Ботанический сад Тбилиси. Водопад
Мост в Ботаническом саду. Зелень

Вина

За этим едут многие туристы. Распробовать разные грузинские вина и насладиться настоящим ароматом и вкусом этого напитка.

Скажу сразу, что в Тбилиси ассортимент вин больше, чем в Батуми. В Батуми были только несколько винотек определенного производителя и одна винотека, которую мы нашли, с винами разных марок. В Батуми можно купить вино на разлив. Но нам по вкусу оказалось больше запечатанное, уже разлитое в бутылки вино с этикетками. Сколько я в жизни пробовала вин, но именно в Грузии я впервые в жизни узнала какое оно, настоящее вино! Теперь меня не обманешь.

Теперь по-подробнее о том, где купить вино или чачу.

В Тбилиси есть улочка, или район, который находится левее от Площади Свободы (если она будет позади нас). Это улица ведет к Старому городу. Это район для туристов — множество ресторанов, туристические фирмы, таксисты, предлагающие свои услуги, сувениры. И там же есть винотеки. Во многих из низ можно продегустировать вино бесплатно. Мы посетили несколько из них. Больше всего понравилось нам в винотеке, которая находилась немного в другую сторону от Площади Свободы, по дороге в супермаркет Care fur.

Местонахождение винотеки (примерно) — 2 Nikoloz Baratashvili St., Tbilisi, Грузия (см. на карте)

Там был отличный консультант, который смог многое рассказать о винах, грамотно предложить товар. Советую посетить этот магазин.

Вот вина, которые мы пробовали. Конечно, у всех разные вкусы. Нам по душе полусладкие, не терткие вина.

Одни из редких вин — это Хванчкара и Усехелаури. Мы пробовали и то, и другое.

Фото вин Тбилиси

С собой мы смогли привезти и вино, и чачу. Упаковали в багаж и все в целости и сохранности прибыло домой в багаже.

Дорога Тбилиси-Батуми

Изначально было запланировано ехать на маршрутке. Но разум подсказал поехать на поезде. Уж сильно укачало меня после экскурсии. Заранее мы приобрели билеты через сайт railway.ge. На нем, как обычно, надо зарегистрироваться, посмореть расписание поездов и затем, выбрав нужный вариант, купить билет. Цена билета — от 18 лари. На автобусе — 20 лари. В пути 5 часов. Поезд двухэтажный, комфортабельный, с wifi. Делает всего 3 остановки. Места сидячие, но было удобно.