Турист roma224488
roma224488
был 20 мая 2020 22:09

Греция Июль 2016
Критская Ханья напоминает Венецию, но всё же хороша по-своему.

На самом деле Греция — это залитая солнцем Эллада, которую населяют не греки, а эллины. Греками их впервые назвали римляне, которые очень многое у них же и позаимствовали. С тех пор название осталось. Эта страна навсегда связана с солнечным светом, синевой тёплого моря и бездонного неба, и даже на государственном флаге главенствуют снежно-белый и небесно-голубой.

Ключевым символом страны неизменно остаётся оливковое дерево, настоящее золото Эллады. Оливки, оливки и ещё раз оливки… Оливковые деревья тут растут повсюду. Из них делают любимое масло, натуральную косметику и обильно добавляют в еду. Небольшие, кряжистые и уютные оливковые деревья просто очаровательны. Листва их, залитая щедрым солнечным светом, отливает благородным серебром. Они напоминают работящих крестьян, в которых есть внутреннее благородство и многовековая мощь.

Оливковая Эллада

Сначала мне посчастливилось увидеть Крит, который просто поразил меня светящимся безоблачным небом, свежей зеленью, блестящей так, будто каждый лист смазан оливковым маслом. Крит — самый большой греческий остров и самый популярный. Он поистине уникален, даже сами греки признают его лучшим. Прежде всего, на Крите стоит посетить крупные критские города Ираклион, Ретимно и Ханью, центр которой напоминает Венецию. И не случайно: венецианцы на Крите жили довольно долго и оставили бесконечно разнообразные черты своей изысканной культуры.

По-моему, Георгиуполис, в котором мы остановились, — очень приятное местечко, где можно расслабиться и отдохнуть душой. С одной стороны возвышаются горы, а с другой — плещется ласковое море.

Это посёлок рыбаков, которые и сейчас не оставили свой промысел. Совсем рядом с ним находится единственное на Крите пресноводное озеро Курнас, где живут белоснежные гуси и маленькие черепашки. Там можно вкусно пообедать, глядя на волшебное озеро с чистейшей водой.

Оливковая Эллада

Можно сесть на «Талос-экспресс», который русские называют «Паровозик из Ромашково», и покататься по окрестностям. Прекрасные экскурсии, сочетающие познавательный туризм и исключительный по комфорту отдых.

По мнению самих греков, лучшее оливковое масло делают именно на Крите. С Крита можно отправиться на пароме на всемирно известный вулканический остров Санторини. Некоторые думают, что именно здесь когда-то затонула Атлантида после землетрясения, которое имело катастрофические последствия для легендарной Атлантиды и всей Минойской цивилизации. Безусловно, Санторини стоит увидеть, но там сразу чувствуется отсутствие пресной воды: летом очень жарко и многолюдно, везде безумно тесно, листва словно припорошена пеплом, а небо лишено критского сияния. Но фотографии получаются просто божественные! В этом, по-моему, и заключается главная загадка Санторини.

Оливковая Эллада

На Крите с лёгкостью можно сочетать познавательный туризм и пляжный отдых. Тут простая, вкусная еда, много фруктов и овощей, морепродуктов и рыбы, белого и красного сухого вина.

Оливковая Эллада

И конечно, надо пить фраппе, холодный кофе с молоком, сахаром и льдом, который постоянно пьют сами греки. По-моему, очень вкусный напиток, идеально подходящий именно для жизни в Греции.

По моим наблюдениям, есть такие продукты, которые люди смогут по достоинству оценить только на их истинной родине: хамон надо пробовать в Испании, сидр — во Франции, лимонное мороженое — в Италии, а фраппе — в Греции. В России, где очень вкусная еда, все эти иноземные продукты, воспринимаются как-то не так. Не совсем понимаю, в чём тут дело: в воздухе, в настроении или в душевном состоянии. Привезёшь хамон из Испании, начинаешь есть дома и чувствуешь: не то… Хамон надо смаковать на испанском пляже…

Потом нам повезло отправиться на полуостров Халкидики, который своими очертаниями напоминает трезубец Посейдона. Посёлок Еракини идеально подходит для тихого семейного отдыха. Сосны и кипарисы, растущие на каждом шагу, пропитывают воздух неповторимым ароматом, олеандры добавляют ярких красок и улучшают настроение, которое и так всегда остаётся приподнятым. Уютные оливки подставляют ласковому солнцу свои ветви-руки.

Оливковая Эллада

Очень удобное для проживания место: море рядом, всемирно известные популярные туристические маршруты тоже неподалёку. Совсем близко северная столица Греции, которую мы называем Салоники, а греки — Фессалоники. Это город довольно большой, молодёжный, шумный и немного обшарпанный.

При этом Салоники — центр культурной, религиозной и студенческой жизни. Для студентов здесь действительно созданы прекрасные условия. Если южная столица Греции — Афины, то северная — именно Салоники.

Оливковая Эллада

Символ этого города — Белая башня, на которую стоит подняться из-за музея и великолепной смотровой площадки.

Оливковая Эллада

Рядом башней раскинулся парк с фонтанами, где можно немного отдохнуть в тени деревьев, а неподалёку возвышается знаменитая статуя Александра Македонского, который скачет на покорном лишь ему Буцефале навстречу своему великому будущему.

Александр Македонский и Филипп Второй, его великий недооценённый отец, — ключевые фигуры не только в греческой истории, но и в истории всего человечества. Конечно, они не были идеальными (а кто был!), но многое сделали за свою жизнь и оставили неизгладимый след в истории всего человечества. Имя Александр остаётся одним из самых популярных в мире, а в мусульманских странах мальчикам дают имя Искандер (вариант того же Александра). Во всём мире Александра Македонского помнят и любят до сих пор.

На севере Греции возвышается Олимпийская горная гряда, где до сих пор живут прославленные боги. Веришь или не веришь, а присутствие бессмертных богов, которых люди создали по своему образу и подобию, но сделали бессмертными и более могущественными, на Олимпе действительно ощущается. Кстати, с Олимпа открывается потрясающий вид на окрестности.

Оливковая Эллада

Обязательно надо посетить древнегреческую столицу Пелла, где теперь ведутся археологические раскопки. Конечно, сохранилось далеко не всё: прошли века, но и то, что осталось — основания городов, построенных по Гипподамовой системе, водопровод и чудесные мозаичные полы, различная посуда, захоронения богатых людей и бедных, многие из которых, к сожалению, были разграблены, — всё это производит колоссальное впечатление.

Далёкое вдруг приближается, история обретает насыщенные краски и звуки, а ещё отчётливо понимаешь, как всё же мало за прошедшие века изменились люди. На человечество обрушились новые технологии и мощный искусственный интеллект, но люди всё те же: борьба за власть и мировое господство, губительные страсти и жажда наживы сочетаются с желанием любить и совершить что-то поистине великое.

Если хотите взглянуть на историю человечества по-новому, желаете заинтересовать историей подрастающее поколение, отправляйтесь в Грецию с детьми. Это путешествие не только поможет отдохнуть и загореть, но и позволит на всю историю человечества посмотреть иначе, под другим углом. Тогда скучное и далёкое окажется близким и родным. Приезжая в Грецию, словно смотришь на историю человечества через увеличительное стекло.

Метеоры же просто поражают воображение! Монастыри, которые были каким-то чудом построены, словно парят между небом и землёй (греч. Μετέωρα — «парящие в воздухе»). Они располагаются на неприступных скалах, куда какая-то неведомая сила помогла верующим людям не только подняться, но и обосноваться на века, соорудить там монастыри, которые до сих пор остаются настоящим чудом, волшебным творением человека и настоящим подвигом человеческой веры.

Оливковая Эллада

В Греции можно расслабиться и почувствовать себя свободным и счастливым. Воздух чист, свеж и словно светится, солнце сияет в безоблачном лазурном небе, а жизнь кажется божественной и бесконечной. Там всё ещё живут олимпийские боги — вы это почувствуете. Когда мы спускались по трапу самолёта на землю солнечной Эллады, один мужчина не удержался и воскликнул: «Греция, я люблю тебя». И все с ним согласились.

Оливковая Эллада

Греки хорошо знают английский, но будут просто в восторге, если вы произнесёте хотя бы несколько слов на новогреческом. В ответ на простые слова «калимера» (доброе утро), «калиспера» (добрый вечер), «эфхаристо» (спасибо) и «паракало» (пожалуйста), вы услышите одобрительное: «Браво!» и почувствуете себя настоящим полиглотом. Кстати, «поли» (много) — тоже греческое слово, от которого и образован термин «полиглот». Все европейские языки, в том числе и русский, многое позаимствовали из древнегреческого. Вообще, величайшая культура эллинов породила и сформировала всю современную европейскую цивилизацию.

Оливковая Эллада

Чтобы понять реку, нужно увидеть её исток, а чтобы получше разобраться в европейской цивилизации, нужно познакомиться с Элладой и влюбиться в неё с первого взгляда.