Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 20:38
Мы вернулись из (🚗) путешествия, пишу о нём

Дюссельдорф — Германия Сентябрь 2016

Проза жизни — это звучит как-то серо и грустно. А между тем, основную массу времени обычные люди именно этим жанром и пользуются. Ну разве что вал вдохновения накатит — и тогда пошел в дело четырехстопный ямб или даже, не поймите меня неправильно, дактиль!

В Дюссельдорфе романтика вообще не шла на ум, и не потому что в нем нечего делать. Может, окажись мы в этом городе в разгар подготовки к Рождеству, были бы куда более к нему более тепло и нежно настроены. А может — нас слишком влюбил в себя Мюнхен, думаю, Бавария — это лучшее, что есть в ФРГ.

Приехали мы в Дюссельорф из Бельгии, автобусом Flixbus, он и в Брюсселе идет с ж/д-вокзала и в Дюссельдорфе так же приходит на местный Хауптбанхоф.

Встретило нас очень оригинальное действие:

Дюссельдорф прозаичный

Ума не приложу, почему именно на вокзале? А, с другой стороны, почему бы нет? Меня ритмичная музыка и коллективные упражнения всегда настраивают на очень энергичную волну, эх, надо бы абонемент продлить… А пока съем-ка солёненького немецкого бретцеля! Уличная еда — это тоже моя маленькая слабость, как и групповой фитнес!

Привокзальные улицы совсем скучные, что не редкость. Выдвинулись, конечно же, в сторону старого города и оказались на площади Мартина Лютера с лютеранской церковью Иоганнескирхе. Вот же было неожиданно увидеть такой интерьер! Стиль «хай так», как говорит одна моя подруга, в храме выглядел несколько эксцентрично и неожиданно приятно!

Дюссельдорф прозаичный

У входа в храм было некое подобие небольшого кафе, в нем проводили время, в основном, немолодые немцы, еда по виду была простая и вкусная.

Пришли к Königsallee, Королевской аллее, главной и самой бутиковой улице Дюссельдорфа, название которой немцы экономно сокращают до «Кё».

Дюссельдорф прозаичный

Осень! Романтично! Поэтично! И тут мне явилось оно, поэтическое вдохновенье!

По Кёнигсаллее

Размашистым шагом

Иду

Гуляю

По универмагам…

Дальше, разумеется, пошли в сторону Старой Ратуши и главной площади города, Marktplatz.

Здесь же все основные точки типа must see.

Влюбленные.

Дюссельдорф прозаичный

Башня с морским музеем внутри.

Символ и опознавательный знак Дюссельдорфа, фонтан с двумя мальчиками, Radschlägerbrunnen, есть несколько версий о деяниях детишек. В каждом из вариантов ребячьи упражнения вряд ли объективно тянут на подвиг со многовековым его почитанием, но идея с оригинальным и довольно упорным брендированием города определенно не глупа!

Дюссельдорф прозаичный

В рекламе, как на войне — все средства хороши! О, опять муза Эвтерпа пролетела, правда, какая-то она тяжеловесная….

Мальчики крутяться

По деревьев сенью

Золотом пыжится

Пора осенняя…

Тут же действующая католическая базилика Святого Ламберта с очень своеобразными шпилями, несколько непривычно, что такими их оставили намеренно, не исправив их дефект после пожара. Честно говоря, недавно читала на форуме «Туристера», и в этом позволю себе опереться на ощущение профессионала Андрея Панина arxitektor — мне тоже режет взляд кривизна конструкций и падающие дома, может, поэтому в район Гавани с изобилием изогнутых домов и приукрашенных разноцветьем промзданий, как-то не потянуло. Депрессивность промзон сделать гармоничной, по моему скромному мнению, вообще невозможно, интересной и любопытной — соглашусь, но умиротворения все одно нет. Но я отвлеклась.

Базилика Святого Ламберта:

Дюссельдорф прозаичный

Эта базилика была уже третьей по счету на сегодня, может поэтому она мало отложилась в памяти, запомнилась только ее огромность. О, если бы не фотографии, что бы у нас оставалось после путешествий?

А вот что запомнилось — чуть раньше мы вышли на Andreastrasse к католическому храму Апостола Андрея. Этот храм доминиканского ордена весь как свадебный белый торт! Такой сливочный и нежный!

Вышли на набережную Рейна, или Райна, как пишет Гугл-мапс и учебник немецкого языка. Здесь, благодаря солнечному дню последнего дня сентября, атмосфера была вольной и вполне живописной!

Дюссельдорф прозаичный

После набережной мы совсем уж окончательно и бесповоротно расслабились, ходили-бродили, ели-пили, сидели и смотрели.

Дюссельдорф прозаичный

Скульптуры Дюссельдорфа, при том, что уже вроде и привыкаешь к чудаковатости уличного европейского творчества, все же не перестают удивлять и веселить.

Дюссельдорф прозаичный

Ты, батя, напрасно меня ругаешь за двояк по географии...

О! Вот оно!

Руками думает скульптор

С камнем работая

Транслируя гражданам

Мысль глубокую

Итог.

К энергетике Дюссельдорфа все же лучше добавить немного-либо праздничной атмосферы, либо позитивно заряженной компании, или, как вариант, тут поднимет градус настроения ценителю тот самый напиток, который прочно ассоциируется с Германией, мы его почти не пьем. Без небольшой приправы город будет, по-моему, пресноват, явно не дотягивая до «маленького Парижа» по версии Наполеона.

Но съездить стоит, уже хотя бы потому, что Дюссельдорф — это столица земли Северный Рейн-Вестфалия, к которой, кстати, относится и Кёльн! Звучит красиво!