Турист Анна Камбарова (Anna_Kambarova)
Анна Камбарова
была 12 апреля 11:07

Деринкую, Кайсери, Невшехир, Гёреме — Турция Май 2015
Рассвет над Каппадокией

Отпуском по путевке в Турции уже никого не удивить. Чартер заберет, жаждущих all inclusive и доставит к морю. Дальше ликующая толпа будет искать табличку с названием туроператора. Трансфер, заселение, нудные презентации экскурсий. Затем еда без меры, солнечные ожоги и алкоголь сомнительного качества. Вот такое представление об отдыхе в этой стране было у меня, до этой поездки. Сейчас я могу смело сказать, что путешествие по Турции за пределами курортов массового туризма, может стать одним из самых незабываемых событий в жизни. Это прекрасная страна, с добрыми и отзывчивыми людьми. На ее территории горы соседствуют с чистейшим морем, а древние руины с современными городами. Невероятно вкусная еда, свежая рыба и фрукты. Транспортная сеть удобна и доступна для любого бюджета.

Каппадокия над и под землей

Каппадокия (Cappadocia) славится своими уникальными пейзажами. Инопланетный ландшафт был создан сразу всеми стихиями. Огонь вулканов поднял из земли горы. А ветра и вода задали им самые сюрреалистические формы. В каменных столбах, грибовидной формы, люди строили себе убежища и пещерные монастыри. Древние христиане умудрились прорыть целые подземные города со своими улицами, домами и системами тайных проходов. В древности эту местность в центральной части Турции называли страной прекрасных лошадей. Административный центр город Невшехир, туристический — Гёреме. Ближайшие аэропорты находятся в Невшехире и Кайсери.

В Гёреме мы попали рано утром на ночном автобусе из Денизли. Добирались около 10 часов. Ночь в автобусе не самое лучшее время препровождение в отпуске, но утром нас ждало вознаграждение. Подъезжая к городку, в небе появились воздушные шары. С каждой минутой их становилась все больше и больше. Сразу забываешь о всякой усталости, когда видишь такое на фоне поднимающегося солнца.

Сам городок маленький и окружен отелями в духе семейки Флинстоун. Остановились в маленьком семейном отеле Emre’s Stone House рядом с центральной площадью. Там же забронировали себе полет на воздушном шаре за 330 лир и отправились в Музей под открытым небом. В нем можно полазить по пещерным часовням. Посещать его стоит только ранним утром или поздним вечером, потому что в летний сезон туда привозят туристов, как всегда в огромных количествах, следующих по «Зеленому туру»

Открытый музей Гёреме

Время работы: ежедневно 8:30—19:00

Билет: 25 лир

www.goreme.com

Каппадокия над и под землей

Вокруг города расположены долины, куда люди уходят в пешие походы на день или больше. Так же по ним можно проехаться на лошадях или квадроциклах.

Долины Любви, Авджылар, Голубиная, Мескендир, Красная, Розовая

Полет на воздушном шаре

В 4:30 утра в отель заехал микроавтобус и отвез на базу компании Urgup Balloons. Легкий завтрак, регистрация и снова автобус. Уже через 20 минут наша группа смотрит, как купол шара раздувается от горячего воздуха Корзина рвется вверх. Солнце только начинает проявляться на горизонте, а люди внизу уже превратились в крошечных муравьев. Наш шар в воздухе. Понимаю, что всем своим запасом прилагательных ничего не передать. Поэтому просто советую полетать над Каппадокией и вы сами все поймете.

Подземный город Деринкую

Из Гёреме доехать до Деринкую можно на автобусе с пересадкой в Невхшехире. Дальше ориентироваться на указатель Yeraltı Sehri. На сегодня от завалов расчищено лишь 10%. Это 8 этажей, уходящих в глубь земли почти на 60 метров. Раньше 8-километровый тоннель соединял его с Каймаклы. Внутри очень комфортная температура, но немного прохладно, поэтому стоит взять с собой теплые вещи. Потеряться там не возможно из-за указателей и туристических групп. При желании можно полазить по неосвещенным коридорам с фонариками.