Турист World Traveler (TheWorldTraveler)
World Traveler
был 25 декабря 2023 13:26

Куала-Лумпур — Малайзия, Сием Рип — Камбоджа, Бангкок — Таиланд Ноябрь 2013

Вступление

В конце осени 2013 года нам захотелось хорошенько погреться накануне прихода долгой и холодной русской зимы. Из пляжных стран, в которых мы ещё не были, в этот период комфортную температуру воздуха и воды предлагал Таиланд. Предварительно, чтобы не провести всё время овощем на пляже, запланировали культурную программу в самой столице Бангкоке, а также в Камбодже и Малайзии.

Приготовление

Виза

В Таиланд и Малайзию россиянам виза не нужна. В Камбоджу получают за 15 минут в международном аэропорту Сиемриап. Заполняете простую анкету, прикладываете две фотографии и платите 30 USD наличными. Если нет фотографии, то пограничники дополнительно возьмут 5 USD в карман.

Транспорт

Из Москвы в Бангкок летели ныне почившим «Трансаэро». Первые два внутренних перелёта проходили бюджетными «AirAsia»: лайнеры новые, катастроф на тот момент ещё не было, всё штатно, спокойно, но без еды.

Из Малайзии на Пхукет перелёт осуществляли «Qatar Airways», погрязшие в религиозности. Пришла тётка, обмотанная тряпкой с ног до головы, мялась, мялась, потом пожаловалась стюардессе, что религия запрещает ей лететь рядом с мужчиной (со мной). Запрещает — сиди дома! Но нет, меня пересадили. Маразм в XXI веке.

С Пхукета в Бангкок возвращались на «Bangkok Airways». Очень качественный национальный перевозчик Таиланда с новыми самолётами и хорошим сервисом.

Проживание

Отели бронировали через «Booking.com», в Бангкоке взяли обычную гостиницу 4* с завтраками, главное — неплохое расположение недалеко от метро и остановки водного трамвая: «Centre Point Silom».

Для короткой ночёвки в Сиемреап нашли шикарнейший 4* «Lotus Blanc Resort» за смешные 50 USD, включая отменный завтрак. У него неплохое расположение относительно Ангкор Вата, просторные номера с балконами, большой открытый бассейн, в котором идеально искупаться ночью после осмотра древнего храма. В общем-то, настоящие пять звёзд, а не четыре.

В Куала-Лумпур раскошелились на «Traders Hotel Kuala Lumpur» с красивейшим видом на башни. Сами номера небольшие, завтраки для такой цены могли быть и получше. Итого, платите вы только за вид и местоположение.

Пляжный вариант на Пхукете отбирали долго, хотелось виллу со своим бассейном. Остановились на «Maikhao Dream Villa Resort & Spa Phuket». Цены высоковаты, обеды и ужины дорогие, но зато очень просторные виллы с обустроенной территорией, собственый уединённый пляж. Расположен не очень далеко от аэропорта, можно делать потрясающие снимки садящихся лайнеров, почти как на Сен-Мартен.

Питание

Завтракали как обычно в отелях, а ужинали где и когда придётся. В Бангкоке было поздно, купили экзотические фрукты на обратной дороге и наелись в номере.

То же самое в Камбодже: такой вариант питания ещё и безопаснее в странах третьего мира.

В Куала-Лумпур рядом с башнями Петронас есть торговый центр с громадным выбором общепита на любой вкус. Если ужин будет поздним, то они все окажутся закрытыми, спасёт лишь кафе «Старбакс» с лёгким перекусом.

На Пхукете цену на ужин мы сочли несоответствующей качеству, вечером ходили от нашего отеля направо примерно километр, где стояла большая сетевая гостиница с хорошим выбором ресторанов, рядом с ней понравилась национальная недорогая тайская кафешка. Ещё здесь же магазин продуктов и чуть далее за гостиницей — рынок фруктов.

Деньги

В отелях везде принимают к оплате банковские карты. А для рассчётов с такси, водными катерами в Банкоке, при покупке входных билетов и так далее — только наличные. Запаситесь ими заранее и с разменом.

Вещи

Из вещей для стран Юго-восточной Азии сделали акцент лишь на лекарствах, применяемых при отравлении. Всё же гигиена в этих местах порой может страдать, особенно в Камбодже. Но ничего не пригодилось.

Поездка

Список посещённых стран и мест:

Таиланд

Бангкок

Из Москвы до Бангкока мы летели «Трансаэро» на стареньком, но, как утверждал перевозчик, превосходно обслуживаемом «Boeing 777–200». Перелёт занимает около 9 часов, на пограничном контроле очереди примерно на 30 минут.

От международного аэропорта BKK до центра города удобно добраться на скоростном наземном метро: очень быстро и недорого. Далее с одной пересадкой доехали до района нашего отеля «Centre Point Silom» и пешком прибыли заселяться. Бросили вещи, немного перевели дыхание и занялись исследованием города. Времени отведено немного: утром перелёт в Камбоджу.

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Достопримечательности выбрали заранее, но успевали посмотреть лишь два — Храм Ват По и Королевский дворец, они рядом друг с другом. От отеля пошли пешком до остановки водных трамваев, насладились местным азиатским колоритом: очень много транспорта на дорогах, тротуры заставлены посудой из местных грязных кафешек, а над головами свисают тонны электрических проводов. Затем минут двадцать проехались на моторной лодке, выполняющей роль автобуса, высадились на берег недалеко от королевского дворца и… узнали, что он уже закрыт на вход. Последнюю группу запустили внутрь полчаса назад. Поэтому уточняйте время работы объектов. Делать нечего, идём дальше в находящийся неподалёку храм Ват По.

Храм Wat Pho

Один из старейших храмов столицы Таиланда, основанный в XII веке. Обладает достаточно большой и интересной территорией, «охраняемой» каменными изваяниями китайских воинов. Самая известная туристическая достопримечательность расположена внутри — громадная статуя Лежащего Будды. Её размеры — 46 метров в длину и 15 метров в высоту, впечатляет! Но здание храма очень маленькое, отойти и взять больший ракурс не получится, к тому же сильно мешаются колонны, поэтому запаситесь широкоугольным объективом. Толком в кадр помещаются лишь перламутровые ноги.

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Рядом с Ват По наткнулись на ещё какой-то храм, внутри молились монахи и массово фотографировались туристы. Кстати, входить в храмы следует исключительно без обуви, она остаётся за порогом. Носки вроде не запрещены, если брезгуете — используйте их в качестве обувки.

Камбоджа

Сиемреап

Следующим утром нас ждал рейс в соседнюю Камбоджу, в городок Сиемреап, расположенный в непосредственной близости от знаменитого храмового комплекса Ангкор Ват. Россияне получают визу по прилёту в аэропорт. Оплачиваете наличными в кассу 30 долларов США. Обязательна нужна цветная фотография 3×4. Можно и без неё, но дополнительно дать «на лапу» 5 долларов придётся. Вся процедура занимает около 10 — 15 минут.

Angkor Wat

Быстро оставив вещи в номере отеля, поспешили в Ангкор Ват. На выходе из отеля у дороги нашли моторикшу. Договорились, что он будет возить нас повсюду до самого вечера. Цену точно не помню, но она была какая-то совсем смешная, что-то около 10 USD.

Подъезжаем к главному входу в храмовый комплекс, рикша паркуется на небольшой площади и ждёт нас, а мы покупаем билеты и идём вперёд по пешеходному мосту. Туристов очень много, достопримечательность известна во всём мире. Фотографии получаются бесподобные!

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Здесь же предлагают небольшую прогулку на лошади. Жена с малых лет ездит верхом, так что отказаться невозможно. Сама прогулка, конечно, для неё скучновата, но опять же великолепные, сочные снимки!

Толпа народа постепенно разбредается по разным уголкам комплекса, и можно найти уединённые места для фотосессии.

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Доходим до самого конца храма и поворачиваем обратно. Я останавливаюсь, чтобы сделать снимок, жду, пока перед объективом перестанут ходить люди, щёлкаю затвором, оборачиваюсь — и… понимаю, что жены рядом нет. Мы потеряли друг друга. На последующие поиски я потрачу полтора часа беготни по всему комплексу при 35-градусной жаре и сожгу кучу нервных клеток. Сейчас об этом вспоминаем со смехом, а тогда состояние приближалось к паническому.

Angkor Thom

На выходе из Ангкор Вата нас ожидает рикша, едем в следующий храмовый комплекс. По дороге водитель достаёт из бардачка две новые бутылки с водой, бесплатно — приятный подарок в жару. Ангкор Том намного менее популярен, видимо, потому что название не на слуху. Тем лучше для нас: меньше народу — легче дышать. Размеры зданий и территории скромнее. Хватает часа, чтобы обойти всё. Красота каменных исполинов завораживает! Как такая некогда продвинутая цивилизация могла скатиться на уровень беднейших стран мира — для меня так и осталось загадкой. Наверное, жили прошлым, а не будущим.

Под вечер возвращаемся назад в отель. Просим водителя остановить по дороге возле какого-нибудь фруктового развала, чтобы набрать экзотических деликатесов в номер. Всё стоит очень дёшево. На гостиничной парковке рассчитываемся с рикшой и идём отдыхать в номер. Ужинаем купленными фруктами, купаемся ночью в открытом бассейне, а рано утром спешим на совершенно потрясающий завтрак — и такси в аэропорт. Наша следующая цель — Малайзия!

Малайзия

Куала-Лумпур

От столичного аэропорта до центра города доехали на такси за 40 минут. По пути имели возможность получить общее представление о местной архитектуре: она совершенно отсутствует. Малайзия — типичная азиатская страна, неожиданно «подраспухшая» от нефтедолларов и хаотично их вкладывающая в броскую застройку. В итоге все здания на окраине и в средней части столицы — это серые, однотипные, невзрачные бетонные коробки с отсутствующей инфраструктурой, а центр застроен современными бетонно-стеклянными высотками во главе с башнями «Петронас». Честно скажу, я такой стиль не люблю — во-первых, безлико, во-вторых, стоит отъехать от центра — и ощущаешь полнейший диссонанс и разлад.

Но в самом сердце города ночная жизнь кипит и бьёт ключом. Мы заселяемся в отель «Traders Hotel Kuala Lumpur» со странным расположением стоек регистрации… в районе 9 этажа. Неожиданно на заселение небольшая очередь: отель чрезвычайно популярен, не смотря на высокую цену. Но из окон некоторых номеров открывается чарующий вид на башни — и за него приходится платить. Плюс завтраки у них относительно неплохие, правда, цену свою не оправдывают. Сами номера для пятизвёздочной гостиницы совсем крошечные.

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Отель находится по соседству с большим торговым центром и его ресторанами, кафе и барами, что удобно — есть, где пообедать или поужинать вечером.

Парк светлячков Kampung Kuantan Firefly

Как стемнело, мы отправляемся на реку в парк светлячков. Это — одно из самых удивительных мест, что мне доводилось посещать в жизни! Рекомендую в обязательном порядке, особенно, если путешествуете с детьми или молодой, романтической парой. Приезжать в парк следует к 20:00. Раньше нет смысла: необходимо дожаться темноты, а позже — рискуете не успеть до закрытия в 22:00.

Дорога от центра столицы занимает около 60–90 минут на такси. Или на автобусе за 2 доллара, но 2,5 часа и без кондиционера. А после 19:00 они уже не ездят, и придётся ночевать до утра в местной 2-звёздочной гостинице. Так что вариант совершенно неподходящий.

Выбираем такси. Лучше ехать не по счётчику, а заранее договориться с водителем о фиксированном тарифе, и чтобы он вас дождался и обязательно привёз обратно: там вы никого не найдёте на обратную дорогу. Мы походили немного по нашему району, поискали официальные такси красного или зелёного цвета: они чаще всего соглашаются на подобные условия поездки. Изначально завышают цену почти в два раза, но после торга соглашаются на 250 RM. Обязательно уточните, что это цена за поездку туда, ожидание вас в течение 1 — 1,5 часа и дорогу обратно до отеля. Маршрут проходит через платные участки, но таксист раскошеливается на них сам. «Волшебное слово», которым обозначается данный парк у таксистов — «келип-келип». Прям так и говорите.

В самом парке лодка рассчитана на четырёх человек и стоит 50 RM (16 USD). Соответственно, если плывёте вчетвером — то разбиваете оплату по 12,5 RM с каждого. Либо можно вдвоём по 25 RM скинуться. В цену зачем-то входят бутылки с питьевой водой. Только не бросайте пустую тару в воду — берегите природу!

Сама поездка на лодке занимает около 20 минут. Вас будут подвозить к различным деревьям и кустарникам, усыпанным тысячами светлячков! Зрелище и ощущения непередаваемые! Трогать светлячков руками категорически запрещается, штраф — 330 USD. Но некоторые сами вас облепляют, садятся на голову, руки. Всё равно не трогайте их, рассмотрите с близкого расстояния, и скоро они улетят.

Пытаться фотографировать светлячков бессмысленно: со вспышкой ничего не получится, а без вспышки нужна длинная выдержка. Но качающаяся на волнах лодка и постоянно летающие светлячки смазывают любой кадр. Поэтому можно снять видео и просто запечатлеть эту красоту в своей памяти.

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Рядом находится ещё один парк светлячков с другим названием. Таксист может привезти вас либо сюда, либо туда — тут как повезёт. Но, думаю, большой разницы между ними нет.

Пещера Batu Caves

Утром следующего дня мы направились в пещеры Бату. До них удобно добираться на метро, только не запутайтесь в пересадках и направлениях. Станция, если не изменяет память, конечная. От неё до входа примерно 500 метров. Самая жуть — это бесчисленное количество ступеней, около трёхсот. Офисному планктону будет несладко. На перилах то тут, то там восседают обезьяны, пытаются отобрать еду и бутылки с водой.

Когда вы наконец добираетесь до самого верха и входите в пещеры, то удивлённо вскидываете брови: «И на фига я сюда лез?!" Внутри просто большое полое пространство с каменистыми стенами и отверстием в потолке, через которое пробивается свет. И всё фактически — ни старинных статуй, ни интересной архитектуры, ни древних наскальных рисунков, в конце концов.

Итого четверть часа ты карабкаешься наверх, проводишь внутри максимум с дюжину минут — и спускаешься разочарованным вниз. Знаю, что многим эти пещеры нравятся, но лично я не могу понять, почему.

Таиланд

Пхукет

На вторую часть отпуска у нас был запланирован пляжный отдых на Пхукете. Это совершенно не тусовочное место, скорее, отдых для пенсионеров: тихий, размеренный. Пляж Mai Khao в Таиланде — аналог знаменитого пляжа на острове Сен-Мартен, где авиалайнеры приземляются на ВПП над головами отдыхающих. В общем, эконом-вариант с неплохими фотографиями при должной удаче.

Отель Maikhao Dream Villa Resort & Spa Phuket

Наш отель располагался не очень далеко от аэропорта, впрочем, соверешенно никакого аккустического дискомфорта не было вообще. Место уединённое, соседей нет, очень удобно — весь пляж в распоряжении гостей отеля. Мы брали виллу с бассейном: дом очень большой и уютный, аж ностальгия нахлынула. Бассейн можно было бы сделать чуть больше, но в целом неплохой. Есть уличная джакузи, беседка и выход к пляжу.

Правда сейчас в отзывах к отелю пишут, что он заметно обветшал, виллы и инфраструктура требуют ремонта, часто случаются поломки.

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Вода в море была достаточно тёплой, но мутной из-за волн и взвеси песка. Подводный мир отсутствует полностью. Впрочем, во время нашего пребывания по местным СМИ разлетелась новость, что с местной фермы сбежал крокодил и последний раз он был замечен в водах нашего отеля. Причём сама гостиница проинформировала постояльцев об опасности лишь спустя несколько дней — чтоб не портить отдых…

Юго-восточная Азия, 2013: насыщенный отпуск

Завтраки вкусные, разнообразные. По вечерам раскладывают бесплатные десертики. Но цены на ужин превышают рыночные в 2 — 3 раза. Видимо, из-за уединённости администрация отеля подумала, что туристам некуда будет деваться. Выход есть: если пойти по пляжу направо, то через километр находится огромный сетевой отель с несколькими ресторанами и барами, рядом с ним — местное тайское кафе, а перед входом в гостиницу — небольшой рынок овощей и фруктов с дешёвыми манго и прочей экзотикой.

При возвращении домой в аэропорту Бангкока оказалось, что установлен безусловный лимит на максимальный вес чемодана, сдаваемого в багаж — 20 кг, если не ошибаюсь. У нас была он был один на двоих, вес превышал — пришлось срочно покупать в соседнем магазине дешёвую пляжную сумку и перекладывать туда часть вещей.

Заключение

Изначально поездка планировалась как морской пляжный отдых на Пхукете, но, решив добавить осмотр достопримечательностей Камбоджи и Малайзии, мы нисколько не прогадали: фантастический архитектурный комплекс Ангкор-Ват в Камбодже и парк светлячков в Малайзии оставили впечатлений на всю жизнь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм