Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 2:42
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Фарерские острова Июнь 2017

«Самые великие приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить».

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Вот и закончилась наше короткое, но увлекательное групповое путешествие на Фарерские острова. В этой заметке я постараюсь передать вам общие впечатления и хронологию событий.

Наш пятидневный вояж начался в московском аэропорту Шереметьево (для одной девушки отправной точкой был Санкт-Петербург). Поскольку вылет был в 4:50 утра, мы встретили здесь рассвет. А благодаря владельцам двух карт Priority Pass мы смогли ещё вкусно позавтракать.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Сначала нас ждал транзитный перелёт в Ригу. Для этого мы воспользовались латвийской национальной авиакомпанией airBaltic. Бюджетно, но имейте ввиду, что есть ограничения по багажу.

В самой Риге я был несколько лет назад, но глазами птиц смотрел на неё из иллюминатора впервые. На кадре центральная часть города.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

После короткой стыковки мы вылетели в Копенгаген той же компанией, но уже на другом самолёте серии Bombardier DHC-8.

В датской столице мы на ногах провели целый день пройдя почти 20 километров. Увидели много интересных мест и, конечно, запечатлели себя на фоне главных достопримечательностей.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Несмотря на предыдущую бессонную ночь всем очень понравилось.

В Копенгагене заночевали недалеко от аэропорта. Вечер был посвящён дегустации вот этого реально вкусного пива. Его название дало нам повод посочинять короткие грязные стишки. Я собираю пивные бренды из разных стран, но ранее про такой даже не слышал:)

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

В 9:50 утра мы вылетели в сторону Фарерских островов. Время в пути 70–80 минут. Расстояние от Копенгагена — 1117 километров. Вот мои первые самолётные фарерские кадры.

Не все знают, где расположены острова, поэтому прикладываю карту. Слева в красном круге это Фареры, справа их увеличенный фрагмент. Архипелаг Фарерских островов включает в себя 18 островов, 17 из которых обитаемы.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Это автономный регион Королевства Дании, который с 1948 года самостоятельно решает практически все государственные вопросы, за исключением обороны и внешней политики.

Так что для тех, кто увлекается географическим коллекционированием, Фареры это безусловно отдельная страна, которую в любом случае, одним нужно «открывать», а другим «закрывать».

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Ниже флаг и герб страны. На флаге Фарер (как и на большинстве северных стран) изображён скандинавский крест, на гербе — овен.

Овцы считаются символом Фарерских островов, так как именно к ним восходит их название (фар. Føroyar в переводе — Овечьи острова).

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Также овцы являются самыми распространёнными животными на островах.

Важно отметить про визу. Дания входит в шенгенскую зону, но на Фареры по шенгенской визе не попасть, нужно делать отдельную, фарерскую. Либо, как в моём случае одну общую, позволяющую попасть в Данию и на острова.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Что интересно, у всех нас паспорт смотрели только в Риге. При этом таможенник ведь не знал, что я лечу на Фареры. Получается, что в этот раз мы все могли посетить Фарерскую территорию только по шенгену. Но, лучше не рисковать и делать всё как положено в датском посольстве.

Итак, начинаю повествование нашего много островного приключения. В первой половине дня мы приземлились в Вагар — единственном аэропорту на Фарерских островах.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Далее Миша и Денис (они самостоятельно разработали и организовали данный тур) пошли за прокатными машинами. В каждую сели по 5 человек. Итого в нашей фарерской команде было 10 туристических единомышленников, жаждущих приключения и новые интересные места.

Я часто езжу один, но иногда приятно оказаться в компании таких же как и ты сам. Во-первых, это сильно удешевляет поездку, во-вторых, атмосфера путешествия приобретает иной характер. В социуме ты всегда ведешь себя по другому, видишь свои ошибки, наблюдаешь за людьми, перенимаешь от них всё что лучшее, чего нет у тебя. На одних просто приятно смотреть, с другими общаться, от третьих узнаёшь что-то новое, каждый из них готов прийти на помощь в трудную минуту.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Такая общая энергетика порой творит чудеса. Вот и в этот раз, несмотря на прогноз погоды нам очень повезло. Ожидалось не более 10 градусов тепла и дожди. В итоге два дня стояла прекрасная, редкая для Фарер погода.

Первым делом из аэропорта (остров Vagar) мы помчались на остров Streymoy. Был шанс успеть на 2-часовой круиз в ущелье Вестаманна. И мы его не упустили, задержись самолёт на 10–15 минут и кораблик уплыл бы без нас.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Замечательное место: узкие гроты, нависающие над головой скалы, крики тысяч птиц разносящихся по окрестностям.

Это было потрясающее начало фарерского вояжа.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Затем по хорошим дорогам мы отправились в центральную часть острова Streymoy.

Здесь находится деревушка Квивик. Она известна со времён эпохи викингов. Уверен, что это один из их белокурых потомков, такой прямо взгляд у неё твёрдый.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Так же Квивик можно увидеть в ряде рейтингов «20 самых красивых деревень мира». Окружающий её ландшафт действительно восхищает.

Следующая остановка была на юге острова в не менее известной деревне Киркьюбар. Про овечек вы уже знаете, так вот ещё одним символом Фарер являются домики на крышах которых растёт трава. Это симпатично и сохраняет тепло в доме.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Киркьюбар стоит посетить обязательно, ведь тут расположен один из старейших обитаемых деревянных домов в мире. Он датируется ХI веком.

Сооружение является музеем, однако в нём проживает уже 17-е поколение семьи Patursson.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

В финальной экскурсионной части первого дня нас ждала прогулка и знакомство со столицей Фарер городом Торсхавн.

Он был основан в X веке и назван в честь Тора, бога грома и молнии. Торсхавн дословно переводится как «гавань Тора». Симпатичный, уютный городок.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Население около 13 000 человек. Здесь живёт почти четвёртая часть всего населения Фарер.

Первое представление об островах мы получили, пора было ехать на ночлег. Как я уже писал парни удешевили стоимость тура благодаря транспортным расходам разделённым на десять человек и плюс вместо дорогущих отелей сняли на три ночи отдельный домик.

Нам предстояло перебраться на остров Eysturoy в деревню Ljosa. По дороге мы любовались закатом. На часах было около одиннадцати вечера.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Как только добрались до коттеджа, то все были в приятном шоке. Никто не ожидал увидеть такое прекрасное место для проживания. Два этажа, все удобства, современная дорогая техника, панорамные окна и потрясающий вид с возможностью любоваться закатом. Это фрагмент первого этажа.

А так домик выглядит сбоку. Снимок сделан в другой день.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Прошло почти пол часа с предыдущего закатного кадра, но солнце не село.

Удивлению не было предела, когда светило спустя ещё некоторое кол-во времени так и не ушло на покой. Оно двигалось параллельно горизонту и только позже спряталось за ближайшую гору. После полуночи мы поняли, что темнота вообще не наступит и закат плавно перейдёт в рассвет.

Далее я вспомнил про свои любимые силуэтные снимки и позвал всех на фотосессию.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Тут главное придумать какое-нибудь действие или держать в руках узнаваемые предметы.

Можно просто красиво лечь или встать. Закат долго не давал возможности пойти поспать. Такие небесные краски лично меня бодрят лучше любого кофе.

Затерянное чудо Атлантики ч.1 — перелёт и первое знакомство

Ещё через час, несмотря на отсутствие темноты, половина из нас всё же пошла спать, другие после сауны рискнули искупаться в ледяных водах Атлантического океана. Первый день закончился на пять с плюсом. Наши надежды на следующий были не менее позитивными:)