Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Амстердам — Нидерланды Апрель 2017

День десятый. Амстердам.

Пролетая над Нидерландами, в окно иллюминатора можно рассмотреть разноцветные ровно нарезанные поля. Они простилаются до самого горизонта.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Амстердам стал последней точкой нашего путешествия. Пересадку здесь мы запланировали таким образом, чтобы была возможность погулять по городу в течение дня. В итоге у нас получилась 6-часовая прогулка. Этого показалось очень мало, но тем не менее практически весь центр города мы оббежать успели.

Из аэропорта Схипхол до города доехали на поезде. Он доставляет туристов в самый центр на Центральный вокзал.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

В отличие от французских инфо-центров в амстердамском бесплатных карт не предлагали. Всё только за плату. И, тем не менее, я нашла небольшую карту на обороте рекламного буклета.

Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в центре — это огромное количество велосипедистов. Они снуют в разные стороны, создавая бесконечный транспортный поток. Велодорожки здесь значительно шире, чем в любом другом городе, кроме того они двухполосные. И вообще, если говорить о приорететах движения, то такое чувство, что на первое место поставлены велосипедисты, затем пешеходы и самыми последними идут автомобили. Нам понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к такому огромному количеству быстро несущихся велосипедов. Для начала научились отличать веломагистрали от узких пешеходных зон, а вскоре уже легко маневрировали между велосипедами, не причиняя ущерба ни им, ни себе.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Второе, что бросилось в глаза, это, конечно же, многочисленные каналы и плывущие по ним лодочки. Водные магистрали пронизывают центр Амстердама вдоль и поперёк.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

В воде отражаются необычные яркие домики. Дома по большей части небольшие: встречаются на 2 или даже на 1 подъезд.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

А вот этот центральный жёлтый дом принято считать самым узким зданием города. Фасад его вмещает всего одну дверь и окно, но если обойти сзади, то можно увидеть, что он прилично расширяется, давая возможность жильцам спокойно вытянуть ноги во время сна.

Половину отведённого на прогулку времени мы просто гуляли по улицам с широко раскрытым ртом. Хотелось проникнуть атмосферой города, понять его настроение. Тем же самым занималось большинство других туристов. Но постепенно яркие картинки начинают приедаться, мозг устаёт. Поэтому я начала стараться заострять своё внимание на конкретных деталях.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

В многочисленных кондитерских магазинах продают невообразимо аппетитные торты, пончики, вафли и прочите сладости. Калорийность зашкаливает! Попробовать хоть что-то из этого разнообразия решили ближе к концу нашего знакомства с городом.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Так как велосипед — это основной вид транспорта, то повсеместно можно увидеть велопарковки. Некоторые из них выглядят как кучи велометаллолома. Непонятно, как хозяева умудряются вытаскивать из этих головоломок своих железных коней.

Площадь Западного рынка и возвышающаяся в центре Западная церковь.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Через центр проходит трамвайная линия. Приоритет движения трамвая установить не удалось. Но думаю, что он обходит велосипеды по важности.

Двор бегинаж. Сюда экскурсоводы заводят свои группы и что-то долго убедительно рассказывают. Бегинаж — это старейший закрытый двор Амстердама.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Цветочный рынок — важная точка в нашем маршруте. Вдоль одного из каналов прямо на воде разместился цветочный рынок. Здесь продают различные сорта тюльпанов, семена и клубни в подарочных коробочках, баночках, а также множество других цветов. Всё пестрит красками. Если везти цветы слишком сложно, то можно купить деревянные аналоги тюльпанов, которые отличить от оригинала издалека довольно сложно.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Здесь же на цветочном рынке можно заглянуть в несколько сырных магазинов. Голландия, как известно, столица нескольких известных во всём мире сортов сыра. На одном этаже такого магазинчика попадаем на сыродельный заводик: деревянные полки до самого потолка заставлены жёлтыми кругляшками сыра. Девушки в национальных костюмах мешают сырьё, ставят его под пресс.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Если спуститься в подвальчик, то попадаем в сырным магазин, в котором можно не только купить понравившийся сорт, но и попробовать каждый вид сыра. Дегустация отменная: к каждому виду полагается определённый соус или специя.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

В проплывающих по каналам лодках устраивают свадьбы или мальчишники-девишники. Шумные компании, одетые на различные тематики, громко и весело отмечают различные радостные события своей жизни.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Ещё один вид транспорта — конная повозка.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

И вот, наконец, квартал Красных фонарей. Так как были мы здесь в самом разгаре дня, то злачностью этого места проникнуться в полной мере не смогли. Однако магазины с конопляной продукцией работали, приглашая всех желающих заглянуть на огонёк.

Также можно было увидеть и улыбающихся девушек в витринах первых этажей. Днём, как мы поняли, работают далеко не самые красотки, но некоторые были очень даже ничего. Фотографировать жительниц витрин запрещено. Поэтому у меня на память остались только кадры окон с задёрнутыми бархатными красными шторами этого квартала.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Совсем бегом добежали до главной площади города (площадь Дам). Здесь расположены Королевский собор, церковь Ньиве керк и музей восковых фигур Мадам Тюссо. Народу очень много и шумно. В одной части площади проходят молчаливые митинги, в другой — Дарк Вейдер предлагает сфотографироватся.

По дороге обратно к вокзалу купили местные вафли с Нутеллой. Они оказались очень сладкими, как и ожидалось.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Последний час в Амстердаме решили посвятить поездке на другой берег водоёма Эй. Для горожан и всех желающих от вокзала отправляются бесплатные паромы на другой берег. Ходят они под флагом трёх чёрных крестов — это флаг Амстердама.

Существует несколько паромных маршрутов. Мы выбрали самый короткий. Ходят они очень часто, примерно через каждые 10–20 минут. На паром загружаются многочисленные велосипедисты и на другом берегу паркуются в огромной велокуче.

Водный шлюз на другом берегу.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

На макушке высотки A’DAM можно покачаться на качелях.

Франция + Амстердам (9 часть. Амстердам)

Ну и конечно же тюльпаны — ведь это символ Голландии. Вот такие огромные вазы установлены на набережной на другом берегу.

Так завершается наше знакомство с Амстредамом и отпуск. Всё с того же железнодорожного вокзала доезжаем до аэропорта и вскоре возвращаемся в Санкт-Петербург.