Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Париж — Франция Апрель 2017

Апрельский отпуск во Франции планировался за полгода. Заранее был определён маршрут, по которому будем перемещаться. Были куплены билеты на самолёты и поезда, забронированы отели и квартиры. В конечном итоге маршрут получился таким:

Перелёт из Санкт-Петербурга в Париж. 5 дней в Париже.

На поезде едем в Руан. 2 дня в Руане.

На поезде едем в Дьеп. 4 дня в Дьепе.

На поезде возвращаемся в Париж. 1 день в Париже.

Перелёт в Санкт-Петербург с однодневной пересадкой в Амстердаме. 1 день в Амстердаме.

Итак… приступим к описанию нашего французского путешествия.

Я в Париже была впервые, и летела в этот город скорее для галочки: «Как можно ни разу в жизни не побывать в Париже?!». Признаться, очень многого от столицы Франции не ждала: крупный европейский город, из достопримечательностей в памяти всплывает только Эйфелева башня, Нотр-Дам-де-Пари и Лувр. Вот, пожалуй, и всё. И тем не менее была поставлена цель увидеть как можно больше, познакомиться с городом и его атмосферой. Мы не стремились заглянуть в каждый музей, изучить все детали истории и культуры. Скорее наоборот — нам хотелось как можно больше бродить по улицам, рассматривать дома, районы, вглядываться в лица парижан и вдыхать ароматы парижской выпечки… а может быть даже и пробовать её. Для первого знакомства с городом, думаю, это вполне логичные планы.

Карта всех наших бродилок по Парижу за 5 дней получилась такой:

Карта маршрута.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

День первый. Прилетели в Париж.

Приземлились в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль. Располагается он в 25 километрах от Парижа, на автобусе до Парижа ехали довольно долго. Высадились у площади Нации. И от этой точки начали свой пеший маршрут в сторону отеля с одновременным знакомством с городом.

Первое, что бросается в глаза, это порой однообразная, но при этом потрясающе гормоничная архитектура города — высокие дома с французскими балкончиками. В первый день я не могла оторвать от них взгляд. Хоть и есть сходство с петербургской архитектурой, но всё равно как-то всё иначе.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Город утыкан многочисленными станциями метро — они практически на каждом перекрёстке. Спуски в метро легко узнать по оригинальному оформлению — зелёные ветвистые ограждения с полураспустившимися высокими бутонами цветов METROPOLITAIN.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Наверное не совсем правильно начинать рассказ о Париже с «туалетодоступности», но я рискну. В городе можно встретить довольно много бесплатных туалетов. Расположены они не на каждом шагу, но всё-таки существуют, и это уже здорово! Бесплатные туалеты представляют собой довольно большие напичканные электроникой кабинки. После каждого посетителя дверь на вход блокируется и запускается процесс очистки. Длится он несколько минут, поэтому приходится немного подождать, пока кабинка будет готова принять нового гостя. Благодаря такой тщательно продуманной системе туалеты относительно чистые. К тому же рано утром мы видели специальные небольшие машины с рабочими, которые объезжают такие туалеты и проводят дополнительную проверку.

Что ещё бросается в глаза, так это многочисленные мигранты, которые живут прямо на улицах. Они без всякого стеснения расстилают свои матрасы и спят в тени деревьев. Можно встретить целые семьи с маленькими детьми. Пока ты уставший тащишь свой тяжёлый рюкзак под палящими лучами солнца, мечтая о капле воды, эти новоиспечённые жители французской столицы отдыхают, играют в карты, перекусывают местным фаст-фудом, пересчитывая брошенные им евровые монеты и купюры. Французы как-то очень спокойно относятся к такому соседству.

Проходя мимо Лионского железнодорожного вокзала не поленились заглянуть внутрь. Чем-то напоминает Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, но значительно больше, светлее и шумнее. Поездов не так много, зато пассажиры снуют туда-сюда. Всё утыкано точками общепита. Можно при желании покрутить педали за специальными столиками, вырабатывая тем самым электричество для зарядки телефона.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Недалеко от классического здания Лионского вокзала вырос район стеклянных высоток. Как бы странно это ни звучало, стекляшки вполне органично вписались в центре города. Строительство всё ещё продолжается.

Моё первое знакомство с Сеной, так хорошо знакомой по вопросу из детства: «Где сено не горит?». Через широкую парижскую реку перекинуты многочисленные мосты, в том числе и железнодорожные для метрополитена. На высоких берегах расположились тенистые прогулочные зоны. Внизу вдоль берега протянулись широкие зоны для отдыха: можно спуститься, посидеть на берегу или заглянуть в многочисленные корабли-рестораны. Горожане здесь не только гуляют, но и совершают пробежки, катаются на велосипедах, назначают свидания и отдыхают от городской суеты.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Проходя мимо сада растений, решили в него заглянуть и не пожалели. Помимо огромной стеклянной оранжереи с тропическими растениями в центре парка можно прекрасно провести время на самой его территории. Здесь раскинуты многочисленные клумбы с редкими растениями, устроены пруды с рыбками, беседки и лавочки. В тени цветущих растений приятно гулять в жару или же можно рассматривать цветущие клумбы, вчитываясь в названия растений, указанные на табличках.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Мы даже натолкнулись на фото-выставку о медведях. Бурые, белые, из разных уголков планеты, удачные ракурсы и неожиданные сюжеты. Увидели многочисленных русских мишек.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

За парком следит армия садоводов. Они постоянно что-то рыхлят, поливают и подстригают. Этот приятный уголок очень напомнил мне петербургский ботанический сад, только вход на его территорию (не считая оранжереи) свободный.

И вновь возвращаемся к Сене. Попадаем в музей современной скульптуры под открытым небом, расположенный в саду Тино Росси. Непонятные композиции запрятались в сквериках и на берегу. Понять, что задумывал изобразить автор, довольно сложно. Место довольно приятное для отдыха в тени на лавочке или на набережной с прекрасным видом на проплывающие мимо теплоходы.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

И вот вдали вскоре появляется остров Сите с возвышающимся собором Нотр-Дам-де-Пари. В солнечную погоду выглядит он не так устрашающе, как в романе Виктора Гюго. Но архитектура конечно довольно интересная и непривычная.

Далее по левому берегу Сены заглядываем в Латинский квартал и продвигаемся постепенно к его центральной самой туристической части.

Заглянули в один неприметный дворик, который оказывается не таким уж и простым. Здесь расположились римские арены Лютеции I века. Некоторое время назад археологи её откопали, и сейчас она открыта для свободного посещения. Мало того, на этой древней арене играют в футбол мальчишки из окрестных дворов. Более взрослые французы играют в пятанк. Мы посидели на каменных трибунах, понаблюдали за всем происходящим и двинулись дальше.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Моё внимание продолжают привлекать многочисленные небольшие магазинчики и кафе с выставленными на тротуары столиками, припаркованные велосипеды, необычные улочки и вот такие вот лестницы с фонтанчиками, подымающие прохожих на уровень выше.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Пантеон. Платный вход, но и снаружи довольно интересно рассмотреть детали этого грандиозного сооружения.

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

В Латинском квартале расположился известный во всём мире университет Сорбонна. Здесь в разные периоды преподавали известные деятели культуры и искусства.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Так как этот район первоначально позиционировался как студенческий, то здесь всегда было дешёвое простое жильё и многочисленные заведения уличного недорогого питания. Сейчас цены на жильё значительно взлетели, так как квартал пользуется популярностью скорее у туристов. И это не удивительно: это самый центр города, недалеко от Лувра, здесь всегда шумно и весело, работают многочисленные заведения и рестораны.

Мне Латинский квартал запомнился в первую очередь своими кафе и фаст-фудом. Здесь есть еда на любой вкус и кошелёк: от китайской и арабской, до изысканной французской кухни. Кроме того можно перекусить многочисленными вариациями фаст-фуда, сладостями или знаменитыми вафлями или крепами (блинчиками со всевозможными начинками). Ну и конечно же это рай для туристов в плане сувенирной продукции.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Самый популярный у французов вариант перекуса — багет с прослойкой мяса и овощей.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Рю-де ла Юшет — одна из центральных туристических улиц Латинского квартала. Она петляет между домами паралелльно набережной Сены. В воздухе витают ароматы свежеиспечённых вафель. Удержаться сложно.

Здесь же разместилась улица Кота-рыболова, иногда называемая самой узкой парижской улочкой.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Продолжаем гулять по левому берегу Сены. Выходим к ресторану Сен-Северин на площади Сен-Мишель. Когда-то это было излюбленным местом у парижской богемы, писателей и деятелей искусства. Сейчас любой желащий может посидеть за столиком, заказать чашечку кофе с круассаном, как это делают большинство французов, и неспешно наблюдать за происходящим вокруг, никуда не торопясь. Особенностью французских заведений являются именно уличные столики, так называемые уличный театр. Посетители сидят развернувшись лицом к прохожим, рассматривая происходящее вокруг.

Подходим к острову Сите, рассматривая Собор Парижской Богоматери уже со стороны главного фасада. По реке проплывают многочисленные кораблики, заполненные туристами.

Париж — Нотр-Дам-де-Пари

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Не зря говорят, что Париж — это город влюблённых, наполненный романтикой. Подтверждением этому служат многочисленные замочки в западной части острова Сите. Их не просто много, а ОЧЕНЬ много. Установлены несколько отдельных ограждений, предназначенных для навешивания замков. Но и они уже все завешены в несколько рядов, найти свободное место очень сложно. Эти перила с замочками, кстати сказать, я видела в нескольких фильмах, снятых в Париже и о Париже.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

И вот наконец, перейдя через Сену, подходим к Лувру. Знаменитая стеклянная пирамида, по которой многие безошибочно определяют, что здание рядом — это тот самый Лувр. Туристов сегодня немного, очереди практически нет. Вероятно, потому что день близится к завершению, а приходить в Лувр вечером нет никакого смысла: успеть обойти все залы не удастся.

Париж — Пирамида Лувра

Небольшая триумфальная арка на площади Каррузель. Небольшая — потому что сильно уступает в габаритах своей более известной сестре, расположенной на площади Шарля де Голля.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Перед Лувром протянулась огромная территория сада Тюильри: зелёные газоны, постриженные кусты, скверы и несколько фонтанов со свободно перемещаемыми стульями для отдыха (очень удобная вещь, хочу отметить). В конце сада виднеется колесо обозрения.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

И вот где-то здесь, крутя головой по сторонам, я чисто случайно впервые увидела выглядывающую из далека Эйфелеву башню. Это было довольно неожиданно. Но подойдём к ней мы уже на следующий день — слишком много впечатлений для первой прогулки.

В Информационном центре присмотрели карту с центром Парижа. Несмотря на нашу тщательную подготовку, отыскивать достопримечательности и добираться до них теперь будет значительно проще.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

Проходим мимо Парижской оперы. Золочёный фасад переливается на солнце.

Франция + Амстердам (1 часть. Париж)

День близится к завершению, да и мы уже изрядно устали. Направляемся в сторону отеля. Но до него ещё идти и идти.

Рядом с отелем примечаем несколько продуктовых магазинов, в которых будем покупать продукты в ближайшие дни.

Отель Pavillon Courcelles Parc Monceau небольшой с галантным консьержем. Нас заселяют в номер на одном из верхних этажей с видом на парижские крыши и Эйфелеву башню. Вечером можно наблюдать, как включается подсветка. Но мы и сами ещё обязательно прогуляемся по вечернему городу и подойдём к её символу, Эйфелевой башне.

За первый день прошагали 14 км.