Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Пхукет — Таиланд Март 2017

Дневник зимовщика, часть восьмая и последняя.

Предыдущая часть

Я не люблю Пхукет.
Для меня он в первую очередь ассоциируется с засильем пакетного туризма, со всеми его недостатками: толпами людей, высокими ценами, лишним шумом и так далее.
Поэтому я стараюсь туда попадать как можно реже, разве что в том случае, если авиабилет оттуда или туда попадается.
Вот и в этом году мне достался рейс Пхукет-Москва, ну, плюс, двое знакомых как раз жили на Пхукете, так что я приехал туда аж на четыре дня. Но постарался выбрать как можно более тихое место, подальше от эпицентра пятизвездников Патонг-Карон-Ката.

10.03.2017

Пхукет, или последняя часть дневника

Пляж Plane Beach на севере Пхукета — одна из тех достопримечательностей, которые образуются как бы сами по себе, из ничего. Построили на острове аэропорт, ВПП прямо у пляжа — вот вам и место паломничества всех любителей самолетов и просто туристов с фотоаппаратами.
Самолеты садятся прямо над головами, никто любителей острых ощущений не гоняет, хотя грозные плакаты висят. Не знаю уж насчет физического вреда, но когда самолет взлетает, реактивной струей песок гонит так, что он набивается везде, хоть ты во что замотайся. Когда, вернувшись домой, я залез в душ, впечатление было такое, будто меня головой в пляж окунали:)
Ну и сам пляж, кстати, очень даже ничего. Народу немного, море спокойное, вода чистая, красивого лазурного цвета.
Если вдруг вас занесет на Пхукет — обязательно загляните.

11.03.2017

Когда собирался на Пхукет — изначально выбирал пляж Nai Yang на севере, чтобы быть подальше от толп туристов, траффика и шума. В общем, оказался прав: вчера прокатился на юг до Патонга-Карона-Чалонга, понял, что это беда просто. Народу уйма, широкие тайские трассы забиты машинами и байками, даже в пробках постоял неоднократно.
Обычно в Таиланде время пути считается по принципу «километр в минуту» — на скутере в среднем так и выходит. Ну и вчера я посмотрел — ехать 40 км, заложил 40 минут и выехал с небольшим запасом. Ага, часа полтора тащился, и это при том, что в начале пути скорость у меня была в районе сотни.
У меня же тут — тишь да гладь, народ толпится только в одной точке пляжа, все остальное пространство совершенно пустынно. К пляжу примыкает парк Sirinath, с высокими тенистыми деревьями и дорожками, по которым по вечерам бегают тайцы. Еще севернее — совсем безлюдный Mai Khao, тот самый, куда садятся самолеты. В этом месте, конечно, люди собираются, но тоже не сказать, что их много.
Пойду туда закат встречать сегодня, посмотрю на самолеты и может даже искупаюсь напоследок:)

Пхукет, или последняя часть дневника

А в это время в Краби вышел номер журнала с моими фотографиями.
Наследил:)

Пхукет, или последняя часть дневника

Занимательной астрономии вам под вечер.
Солнце, Луна и Венера — свеженькие, прямиком с Пхукета:)

12.03.2017

На пляже Nai Yang когда-то водились морские черепахи в большом количестве. Но с развитием туризма популяция сильно сократилась, что неудивительно. И теперь тайцы пытаются ее восстановить, разводя черепах и выпуская их в море. А раз в год здесь проходит фестиваль Keep Calm & Love Turtle — когда каждый желающий может купить черепаху и немедленно отпустить ее на свободу.
На берегу стоит специальная загородка и куча больших тазиков с черепахами. Покупаешь билетик, тебе дают животное, ты несешь его к кромке воды и там выпускаешь.
Черепахи выглядят слегка офигевшими, но, в общем, вполне успешно ползут к воде и сваливают куда подальше.
Мероприятие популярное: за черепахами стоит очередь. Очень забавно выглядят влюбленные парочки — у нас так голубей перед ЗАГСами выпускают, а тут — черепахи:)
Здесь же играет музыка, кормят, поят, продают сувениры с символикой и всяких игрушечных черепах всех видов. В общем, все довольны — и черепахи, и тайцы, и для туристов развлечение.

Пхукет, или последняя часть дневника

Ну, что ж — последний закат, последний фрай рай, последний стакан чанг бира. Даже искупался сегодня. Дважды:)
А самолеты на взлете совсем не так прикольно выглядят, как на посадке — полоса длинная, отрыв происходит далеко от пляжа, так что они успевают оказаться слишком высоко, чтобы это было настолько же интересно фотографировать. Ну, ничего, завтра сам стартую с этой полосы, помашу снимающим сверху.
Москва, встречай!

13.03.2017

Москва при встрече немного троллит:)

28.03.2017

Как всегда, по возвращении в Москву, я сажусь за нормальный монитор и поражаюсь, как же на нем все хорошо видно по сравнению с походным 10-дюймовым нетбуком:)
И начинаются зимовочные флэшбеки: просматривать и показывать картинки, нащелканные за три месяца.

Так что вот, еще немного бессистемного Пхукета.

Пхукет, или последняя часть дневника

Ну и совсем уж напоследок, о финансах, а то всем это интересно, но все стесняются спрашивать:)

Вообще говоря, понятно, что это дело сугубо индивидуальное. Я встречал людей, которые с тремя сотнями долларов в кармане пересекали за три месяца полмира автостопом, питаясь рисом и ночуя в палатке.
Точно так же я знаком и с теми, кто тратит $10000 за две недели ежегодно, в одном и том же месте.
Мало того, истина лежит где-то посередине не только глобально, но и субъективно:)
Я езжу на зимовки уже 10 лет, с 2007 года. Самая дорогая обошлась мне примерно в $8500, самая дешевая — в $3500, все это — на двоих, на 3–4 месяца, от авиабилетов до сувениров, при том уровне комфорта и затрат, которые вы имели возможность наблюдать в течение этого рассказа. Разница в $5000 складывается из мелочей: чуть более дешевый дом, байк или страна, на пару недель короче отдых, минус один остров, съесть рыбу дома, а не в ресторане и т. д.

Зимовка 2016–17 вышла на круг примерно в $5500, но тут надо учесть, что первый месяц я сидел в Непале, а жена в Праге, так что это были полуторные затраты как минимум:)
Я совсем не бухгалтер, и вести в поездке амбарную книгу, скрупулезно учитывая каждую купленную бутылку воды, мне просто лень.
Поэтому общую сумму я считаю просто: я помню, сколько у меня в кармане было денег до поездки и вычитаю из этого количество оставшихся.

А в целом, главное, чтобы было желание путешествовать.
Как показывает практика, в этом случае обязательно находятся и ресурсы, и время.
Так что всем дочитавшим — удачи, и самых лучших мест в мире! :)

Plane beach, Phuket, Thailand

Посадка самолета на пляже Mai Khao, Пхукет, Таиланд.