Турист Светлана (Svet-lanka)
Светлана
была 16 июля 2023 17:57

Грамвуса, Херсониссос, Ираклион — Греция Июнь 2017

Греция. О ней думалось давно. Красивая природа, теплый климат, вкусная еда, положительные отзывы знакомых, а главное, простота получения визы. Так уж задалось, что с Шенгеном мне в принципе везло, первую свою визу получила на полгода, вторую на год, ну, а третья — соответственно. За это гостеприимным грекам отдельное спасибо!

Мое греческое лето. Крит

Моя мечта была белоснежной, романтичной и носила красивое имя Санторини. Но лететь далеко только на Санторини было немного жалко (это теперь я знаю, что ради прекрасного Санторини можно лететь сколько угодно и откуда угодно, и не может быть там скучно, ну просто не может! Хотя изначально этого побаивалась). Ладно, хватит хвалебных од Санторини, уверена этим островом я еще успею всем надоесть. Этот рассказ посвящен совсем другому острову, по-своему прекрасному и неповторимому. Многие наверное уже догадались, это Крит. Да, может это банально. Но первое знакомство с Грецией почему бы не начать с самого большого ее острова? Тем более хотелось моря, и не хотелось встреч с беженцами, мусором (поэтому Афины оставим на другой раз). Близость к белоснежной Тире конечно тоже сыграла свою роль. Так что, добро пожаловать, на остров теплого солнышка, яркого моря, оливковых деревьев и красочных олеандров, на остров широких улыбок, громких разговоров и танцев до утра, на остров гостеприимства и столов, ломящихся от вкусной еды, на остров расслабленности и неторопливости. Да и куда торопиться в этом раю? Итак, в списке моих любимчиков пополнение!

Крит можно и нужно смотреть самостоятельно. Если вы любите экскурсионные забеги, оставьте их для других стран, городов. На Крите буквально на каждом углу есть прокат автомобилей, и тут уж на любой вкус: хочешь на кабриолете с ветерком вдоль побережья, а хочешь — арендуй квадроцикл и рассекай по диким пляжам острова. Но и тем, кто предпочтет путешествовать на своих двоих тоже раздолье. Перемещаться по острову очень просто. Автобусное сообщение между городами, курортными поселками налажено отлично. Автобусы на популярных курортных направлениях ходят часто и допоздна. Например, из Ираклиона в некоторые населенные пункты можно уехать и в 12 ночи. Автобусы просторные, комфортные, с кондиционерами — летом, согласитесь, очень актуально. Конечно, если вам захочется уединения и покоя, и вы поселитесь в отеле в горах, далеко от цивилизации и основных трасс, то этот вариант вряд ли подойдет.

Мое греческое лето. Крит

Итак, наш маршрут по Криту с востока на запад.

Агиос-Николаос — Херсониссос — Ираклион — Ретимно — Ханья — бухта Балос.

Общее впечатление: западная часть острова более зеленая, тем кто любит растительность, лучше выбирать курорты западного Крита. Восточная часть более гористая, в некоторых местах горы подбираются к самому побережью. Поэтому здесь много живописных диких пляжей.

Мое греческое лето. Крит

Логика моего повествования не будет подчиняться географическому расположению, уж извините. И начну я, наверное, с «вишенки на торте» бухты Балос.

Определенно это одно из самых красивых мест на Крите, и если и лететь на Крит, то Балос посещать обязательно. Если сама принцесса Диана не устояла и целых три дня своего медового месяца провела здесь, то мы тем более не могли такое пропустить.

Как добраться: хороший вариант на автобусе до Киссамоса, а оттуда на кораблике, любуясь пейзажами с моря. Если добираться на автомобиле, то машину придется оставлять в определенном месте и дальше идти несколько километров пешком. Путь нелегкий — оборудованной дороги нет, места дикие заповедные.

Мое греческое лето. Крит

Немалых физических усилий и осторожности требует, если вы решитесь поднять на крепость Грамвусу. Скользкие камни так и норовят выскочить из-под ног. Дорожка узкая, крутая, кругом обрывы. В общем, тем, кто боится высоты, лучше несколько раз подумать, хотя некоторые даже с детьми дошкольного возраста туда карабкаются. Риск конечно благородное дело, но думать головой тоже надо. Скорее всего, когда там идет дождь, дорога закрыта — иначе спускаться по камням, которые и без того скользкие, это ехать на пятой точке, и хорошо если хотя бы на этой самой мягкой части тела… Нет, вы конечно, можете посмеяться, высота 137 метров всего! Но поверьте, скала на столько крутая, что лезть и карабкаться туда достаточно сложно, а если еще на солнцепеке… Да и какая будет разница, лететь вы будете со стометровой скалы или тысячеметровой. Довольно мрачных мыслей! На вершине нас ждет заслуженная награда за смелость и труды — потрясающий вид! А вид действительно стоит того, чтобы туда лезть. Вот где точно оправдывается пословица, красота требует жертв.

Мое греческое лето. Крит

Сама крепость как крепость, видели и поинтересней. Укрывались в ней и оборонялись пять веков назад пираты, и как они туда тарабанили строительные материалы, оружие… не представляю! Тут бы самому доползти и сползти, без груза.

Мое греческое лето. Крит

Налюбовавшись сверху бирюзово-лазурным морем, пора бы и искупаться в этом море, или даже морях…

Вы видели когда-нибудь пятнистое море? Вот в бухте Балос водичка ну совсем как пятнистый леопард!

Мое греческое лето. Крит

Говорят, что здесь можно увидеть до 50 оттенков воды. Пятьдесят не знаю, а с десяток разглядеть при желании точно можно. И главная необычность этого дикого пляжа — возможность поплавать сразу одновременно в трех морях: Ионическом, Эгейском и Ливийском. Здесь они сливаются в одном долгом поцелуе, отсюда и палитра всевозможных оттенков воды. Еще меня удивили вот эти мохнатые, словно из сказочного леса, изумрудные камни, и откуда им тут взяться посреди горячих песков? Дикая природа одним словом.

Мое греческое лето. Крит

Это райское местечко точно делает Крит особенно привлекательным и манящим. Ну, а мы поплыли дальше.

Херсониссос.

Из него удобно добираться в аэропорт Ираклиона, большинство рейсов прилетает именно туда (есть еще аэропорт в Ханье). Сам городок небольшой, побережье изрезано скалами. Поэтому пляжей в городе мало и они небольшие. Неплохие пляжи на окраине города, за отелем Стар бич.

Мое греческое лето. Крит

Еще причины по которым стоит селиться на окраине города, это тишина, отсутствие дискотек и баров, море цветов и зелени вокруг, а пение птиц по утрам — заслушаешься!

Мое греческое лето. Крит

А вообще Херсонисос считается местом тусовки британской молодежи, хотя нами было замечено еще и много наших соотечественников с детьми. Честно говоря, я не любительница и мало что понимаю в этой ночной жизни, но даже на мой скромный взгляд не тянет это место на столицу ночной жизни острова. Клубы как в большой деревне, а пляжные вечеринки до полдвенадцатого ночи. Мне кажется у нас в детских лагерях дискотеки помощнее будут. Так что за ночной жизнью не на Крит, лучше уж на Кипр в Ай-Напу. Там явно масштабнее все.

Чем еще привлекает Херсонисос, так это доступностью и большим количеством отелей. Цены на жилье здесь ниже, чем например, в Ретимно. В городке неплохие ресторанчики с хорошим видом на море, отличные супермаркеты. Достопримечательностей никаких, но все же если сравнивать с популярными поселками Малией и Сталидой, здесь поинтереснее.

Ираклион.

Столица острова. Здесь же аэропорт и паромная переправа. Остров маленький, и столица соответствующая. Но посетить ее стоит. Прогуляться к венецианской крепости на набережную, полюбоваться яхтами в лучах уходящего солнца. В Ираклионе красивый закат! (Говорю вам уже как специалист закатов, после самых красивых в мире, санторинских).

Мое греческое лето. Крит

Потом пройтись по главной пешеходной улице, здесь есть симпатичная архитектура, остатки древностей.

Мое греческое лето. Крит

Дождитесь темноты и прогуляйтесь по вечернему Ираклиону: подсветка очень выигрышно смотрится на зданиях пешеходной улицы. Вообще греческие города в свете вечерних огней очень красивы и романтичны, в этом у нас будет еще возможность убедиться позже, в Ретимно.

Мое греческое лето. Крит

Но вернемся к Ираклиону, вечером здесь жизнь кипит. И знаете, атмосфера здесь классная, такая праздничная, но в меру расслабленная. Все общаются, сидят в кафешках за бокалом вина, слушают живое выступление греческих музыкантов (а поют они очень красиво), или неспешно прогуливаются. Негласным центром улицы является фонтан, по-моему, это сердце Ираклиона.

Мое греческое лето. Крит

Что еще можно сделать в Ираклионе? Конечно же вкусно покушать! Особенно если вам захочется попробовать греческие традиционные пироги с сыром и медовую пахлаву. В Ираклионе, на мой взгляд, лучшие кофейни-кондитерские.

Мое греческое лето. Крит

Шопинг — это тоже к Ираклиону. Множество магазинов и сувенирных лавок. А вот до знаменитого Кносского дворца мы так и не доехали. Так что оставлю вас без греческих мифов и легенд в это раз. То ли я столь избалована стала, то ли Санторини меня так разбаловал… Признаться честно, к своему стыду, древние развалины меня никогда особо не впечатляли какими бы они грандиозными не были (хватило мне их в таврическом Херсонесе, ну, а после римских уже мало чем удивить). Хотя в Афинах я мимо такого бы конечно не прошла, но вот специально ехать в Кносский дворец не хватило ни времени ни желания. Предпочли просто наслаждаться атмосферой Ираклиона, ведь каждый критский город особенный, не похожий на другой. И в этом я еще предоставлю возможность вам убедиться. В Ханье, Ретимно, Агиос-Николаосе…