Турист Татьяна Ушакова (fanatika)
Татьяна Ушакова
была 28 ноября 2017 11:29

Челябинск, Уфа, Самара, Волгоград, Майкоп, Сочи + 1 город — Россия Май 2015

Для машины взяли стандартный набор, который валяется у каждого в машине (типа троса, проводов, знака аварийки), бутылки масла, которое осталось после штатной замены и бутылку омывайки 5 литров. На всякий случай кинули еще насос, но так ни разу его и не достали. Для себя любимых запаслись более качественно: еда на 2 суток, вода, конфетки, влажные салфетки и жвачка. Ну что ж, в путь.

Испытание боем или путешествие из Челябинска в Сочи на машине

На телефоне подключена услуга «везде как дома». Зарядка автомобильная есть. На всякий случай есть еще фонарик, который заряжается от прикуривателя.

Что касается маршрута, в ту стороу ехали через Уфу, Самару, Саратов, Волгоград, Армавир. Таким путем добрались до Майкопа. Многие спрашивали, как там дороги по пути. А никак. В целом, асфальт есть, правда не везде и не всегда. В районе Уфы хорошая объездная, широкая, с разделительной полосой, но с полным отсутствием разметки. Туда мы попали как раз ночью, в дождь. Местами дорога сделана с хитрыми расширениями. Разметки нет, знаков нет, темно, дождь. Опасно. Затем внезапно заканчивается асфальт, сужение дороги, съезд на встречку. Указывает на это только красная бочка с нарисованной маркером стрелкой. Отлично.

Самару проехали насквозь. Про асфальт там слышали, но, видимо, не более. Ехать можно только по третьему ряду. Указатели есть, но не везде. О чем-то догадались интуитивно. Здесь же включили навигатор на телефоне, который активно сообщал о камерах на дороге. Хотелось обойтись и без него, так как по идее все должно быть понятно по указателям. Но не тут то было.

Полезная информация о том, как проехать Самару:
— при въезде в город ехать нужно прямо по главной
— первый перекресток с круговым движением — прямо
— второй перекресток с круговым движением (где стоит самолет) — прямо
— третий перекресток с круговым движением (в середине стоит ваз, слева автовокзал — вокзал нашли, а в центре были раскопки — по указателям налево на Волгоград
— выезд из города по указателям на Чапаевск, Пугачев

Саратов мы проехали по объездной. Асфальт положен хорошо, ровно.

Испытание боем или путешествие из Челябинска в Сочи на машине

Волгоград мы объезжать не стали. Мамаев Курган мы проехать не могли. Даже специально остановились переночевать, чтобы по светлому посетить памятник. Проехав через весь город, мы хотели поехать к телецентру, чтобы не топать по всем ступенькам, но дорога оказалась перекрыта уже в 6 утра. Если бы мы приехали на 15 минут пораньше, то не пришлось бы идти. А так легкая прогулочка. Солнце пыталось греть, но дул ветер.

Памятник безумно впечатлил своим размером, глобальностью. К празднику все подготовлено. Охрана, газоны, цветы. Все украшено, засажено вымыто. Вечный огонь на реконструкции. Целый час мы там гуляли и поехали дальше по прямой, ориентируясь на те указатели, которые нам были нужны. К слову, навигатор ведет далеко не прямыми дорогами. Опираться на него полностью невозможно.

ечером этого дня мы уже радовали родственников в Майкопе. В целом, выехав 1-го мая в 14.00, 3-го мая в 19.46 мы уже приехали. Часы не переводили в дороге, чтобы не сбиться =)

На заправках заправлялись только лукойла, так как посоветовали не мешать топливо разных заправок. 1 раз только пришлось залить 10 литров на другой, потому что 250 км ни единой нужной заправки, а толкать машину в наши планы не входило.

Что касается ночевок и мест для перекуса, на трассе их огромное множество. Есть менее симпатичные, есть поприличнее. Тут все зависит только от личных предпочтений. Я выбирала кафе и гостиницы по внешнему виду, удобству заезда и внутреннему комфорту. Душ и туалет нам нужен был в номере. Завтрак в любое время, так как выезжали мы всегда очень рано. На всякий случай подготовились и нашли в инете некоторые гостиницы по трассе и в каждом поселке, мимо которого мы проезжали. Просто чтобы было. В общем, на трассе всегда есть где остановиться. Бесплатные туалеты есть на заправках. Где-то приличные, где то уличные деревянные с дырками.

Не успев приехать, на следующиц день мы поехали в Адлер.

Испытание боем или путешествие из Челябинска в Сочи на машине

Там нас уже ждали в том месте, которое мы нашли из Челябинска. Из Майкопа мы поехали через Горячий Ключ. Есть дорога более короткая, но, как говорят местные жители, дорога — это одно название направления. Асфальта там нет и никогда не было. Есть только гравийка. Через Горячий Ключ же дорога хорошая, трасса М4. Есть где обогнать, есть где разогнаться. Ну, а там уже, на берегу Черного моря начался серпантин. Навигатор предупреждал далеко не обо всех поворотах, но сигнализировал о всех камерах, ремонтных работах и дтп. У Сочи построили шикарный дублер курортного проспекта. Широкая, прямая, идеально ровная дорога с тоннелями. За 10 минут проехали весь Сочи и уже нашли нашу гостиницу, так как она была на окраине Адлера.

На море сбегали, закат встретили, набрали кучу ракушек и скорее спать. На следующий день мы уже в составе экскурсионной группы отправились на сочинские объекты. Это очень круто. Там, где 10 лет назад еще ничего не было, теперь появился целый город. Все олимпийские объекты теперь используются для других видов спорта. Жилье продается, правда совсем не дешево. На Розе Хутор снимаются фильмы. А сам городок смотрится как игрушечный. Не знаю, почему местные жители так негативно к этому относятся обвиняя олимпиаду. Я, как человек со стороны, была впечатлена увиденным. Очень величественно.

Испытание боем или путешествие из Челябинска в Сочи на машине

Чтобы никуда не торопиться, выезд обратно был запланирован на следующий день. В этот день вечером мы опять сходили на море. Намочили ноги до колена, больше — не позволили волны, которые намели горы гальки и бушевали до самого позднего вечера. Дорога обратно оказалась быстрее. Не было дождя, который стабильно нас преследовал каждый день. Не было пробок.

День 7 мая прошел крайне лениво. Майкопские улицы были залиты дождем. Холодно, мокро и противно. Довольны были лишь улитки, которые вышли на тропинки.

8 мая с утра мы поехали на хаджохскую теснину. Так как воды было больше, было красиво, шумы полностью оправдали свое название. Место очень красивое. Так же есть возможность вблизи посмотреть на медведя Тимофея, медведицу Машу, фазанов, смешных пушистых куриц, волков, лису, енота и страуса. Страус был очень общительным, тянулся к людям, но делал это очень пугающе.

Испытание боем или путешествие из Челябинска в Сочи на машине

А 9 мая с утра нам с утра уже пришлось выезжать домой, чтобы успеть к 12 мая. За 2 дня нереально одолеть весь путь без напрягов. За 3 спокойно. На этот раз через Пугачев мы уже не поехали, так как почти на всем пути той дороги асфальта нет. Есть кусок щебенки, есть булыжники, есть песок. Но никак не асфальт.

По М5 странные правила движения. Машину на встречке могут зажать на обочину, чтобы обогнать фуру. Все это слишком неформально, но понять можно. Обочины широкие, а тащиться за фурой совсем не хочется. Какие-то дальнобойщики помогают при обгоне, каким-то пофигу. Как рассказали ДПС-ники в Уфе, водители фур подставляют, сначала на пуская при обгоне между ними, а потом не дают встать в свою полосу перед ними. Таким образом, получается, что знак «обгон запрещен» пропускаешь из-за фуры. Его просто не видно. А о разметке никто не побеспокоился. Временами знак стоит с 2-х сторон дороги. Временами видна старая разметка. А местами просто нет асфальта и не до обгона. А еще на холмистой местности знаки стоят крайне странно. Там, где дорога идет вниз и хороший обзор — нельзя. А там, где дорога идет в гору и не видно, есть ли машина за холмом или нет — можно. С чем это связано — непонятно.

По пути туда и обратно преодолеваешь все сезоны. Там — цветущие каштаны, отцветающая сирень, яблони. Здесь снег в оврагах, едва появившиеся почки. А на перевале и вовсе 10 см снега. Дорога чищеная. А из снега можно спокойно лепить сугробы и играть в снежки.

Испытание боем или путешествие из Челябинска в Сочи на машине

О машине пару слов: гольф ведет себя на трассе гораздо увереннее шкоды, кажется, что он прижимается к асфальту и его не сдувает даже сильный боковой ветер. Расход бензина в среднем 6 литров на 100 км. А так было от 5.5 до 6.5. Масло долили 1 раз. Предупредили при замене, что расход увеличен из-за турбо двигателя. Больше к машине ни единого вопроса. Омывайки ушло 5 литров, так как почти все дни нашей дороги шел дождь. Плюс в том, что он размачивал все трупы мошек на лобовом стекле, которых днем было ну ооочень много.

А после этого наш ожидал отдых от отдыха на базе на Увильдах. Крепкий сон, свежий воздух. Как-то так и прошел отпуск.