Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Пиенца — Италия Май 2017

Начало здесь:

Дорога в Тоскану, часть первая

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Дорога в Тоскану, часть третья. Пьенца

Незадолго до отъезда я искала компанию для фото прогулки по окрестностям Пьенцы.

Заранее выяснив координаты потенциально интересных для фотографирования мест (тут я должна выразить самую горячую благодарность людям, которые не поленились и поделились такой информацией с другими), я составила маршрут и надеялась найти на форуме людей, заинтересованных в такой прогулке. Должна сказать, что я не вожу машину, поэтому поиск компаньона/компаньонки с правами стоял довольно остро.

На всякий случай я списалась с инфо-бюро Пьенцы, и они порекомендовали мне службу такси, куда я тоже написала свой вопрос об организации такого фото-тура.

Мне ответили, что без проблем прокатят по самым красивым местам, стоимость аренды машины с водителем 40 евро в час (забегая вперед, скажу, что это вполне востребованная в тех местах услуга, и по своему маршруту я не раз видела таких же, как и я, туристов, пытающихся осмотреть окрестности с помощью такси).

Кроме того, я обнаружила велопрокат E-bike Tuscany в центре Пьенцы, где можно взять не просто велосипед, а прямо таки электровелосипед, что крайне актуально в этих местах, учитывая холмистую местность. Я списалась с этой конторой и забронировала велосипед на свою дату. Стоимость проката электро-велосипеда 35 евро в день. Кстати, в этом году у них появился и организованный велотур по окрестностям с возможностью посмотреть закат и обедом на ферме.

Находясь в поисках попутчиков, я познакомилась с интересным человеком, бывшим соотечественником, ныне живущим в Италии. Некоторое время мы переписывались, обсуждая возможность вело-заезда по этим местам. И в конце концов договорились просто встретиться на месте и познакомиться лично. Мы встретились в Монтепульчано и отправились в соседний городок Торрита ди Сиена, где нас пригласили на обед хорошие друзья моих новых знакомых. За обедом было решено, что по окрестностям меня повозят мои новые итальянские знакомые, так что в конечном счете мне не пригодились ни услуги такси, ни велосипед, хотя до сих пор немного жалею, что не попробовала e-bike на тосканских холмах.

На следующий день мой новый итальянский знакомый заехал за мной в Пьенцу и мы отправились по намеченным мной точкам.

Отъехав от Пьенцы примерно на 10 км, мы немного полюбовались старым городом со стороны.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Вот, что пишет Википедия про эти места: «Валь-д’Орча (Val d’Orcia) — культурный ландшафт в центральной Италии. В XIV–XV столетиях Валь-д’Орча являлась объектом заселения и культурного развития со стороны города-государства Сиена, с поставленной целью воплотить в жизнь идеализированную модель „эстетически выдержанного ландшафта“. Бросающаяся в глаза прелесть развитого человеческим трудом ландшафта Валь-д’Орча, с его плоскими равнинами, над которыми возвышаются холмы практически идеальной конической формы, вдохновляла многих художников, особенно представителей Сиенской школы».

То есть, выходит, что красота эта не просто особенность природного ландшафта, но и результат труда местных жителей.

Как я уже рассказывала в самом начале, покоя мне не давали фотографии долины, покрытой ковром цветущих маков. И я надеялась, что застану эту красоту, выбрав правильное время. Однако, весна в этом году была поздней не только у нас, но и в Италии. К сожалению, вот это все, что я застала в эти дни.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

По времени я промахнулась на 1 неделю, сразу после моего возвращения домой другие фотографы стали выкладывать более впечатляющие маковые панорамы.

Вскоре мы свернули на грунтовую дорогу, и вот мы в месте, столь любимом фотографами со всего света.

«Пьяная дорога».

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Вид этой извилистой дорожки, поднимающейся в горку близ городка Монтикьелло, частенько попадался мне в сети. Ссылка в Google maps на точку съемки, координаты 43.061959,11.722691.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Вблизи холмы, покрытые сочной густой травой, показались мне еще более нереальными. Так хотелось упасть в траву, и просто валяться, глядя в облака и слушая пение жаворонков. Но неудобно было задерживать моего спутника, и мы двинулись дальше.

«Cipressi di San Quirico d’Orcia» (Кипарисовый островок) близ Сан Квирико.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Ссылка в Google maps на это место, координаты 43°03′45.62″N 11°33′31.86″E.

Практически каждому знакомый пейзаж. В мой приезд здесь вовсю цвел рапс, красота неописуемая!

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Отсюда открывается вид и на следующий намеченный мной для визита городок — Монтальчино.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Но это потом. А пока волны зеленой травы, желтых цветов и кипарисы.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Встречающиеся одиночные деревья выглядят не менее живописно среди этих холмов.

Едем дальше.

Мне очень хотелось сделать хорошую фотографию также известной всему миру фотографов виллы Podere Belvedere, но мне не удалось найти удачный ракурс.

Сначала я снимала отсюда,

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

потом отсюда, координаты 43°03’53.5"N 11°36’40.9"E.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Кроме того время дня было не слишком удачное, для таких фотографий, как эти (взяты из интернета) нужно, конечно, приезжать на рассвете или закате традиционно.

взято из интернета для иллюстрирования рассказа
взято из интернета для иллюстрирования рассказа

Так что мне даже на чуть-чуть не удалось приблизиться по живописности к работам мастеров фотографии, но, всё равно было радостно, что я её нашла:)

Совсем немного еще проехав по этой же дороге в сторону Пьенцы, видим еще одну прекрасную панораму долины с также всем известной часовней Chapel of Our Lady of Vitaleta.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Вид с дороги на капеллу здесь, координаты 43.073833, 11.625610.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Полюбовавшись на часовню с дороги, двинулись в сторону Пьенцы, через 2,5 км свернули на грунтовую дорогу и проехали еще 1,5 км, где оставили машину и проделали оставшиеся 700 м пешком.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Первое упоминание о капелле появляется в документах 1590 года. Её настоящий облик — результат перестройки в 1884 году архитектором Джузеппе Партини, вдохновленным примерами построек 16 века. Раньше в часовне находилась статуя Мадонны работы Андреа делла Роббиа, сейчас она в церкви в центре Сан Квирико.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Так незаметно пролетело время в поисках живописных остановок. Пора было отпускать моего спутника домой. Успели мы, разумеется, не очень много. И это всего лишь малая часть красоты, простирающейся вокруг.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

Пока ехали назад в Пьенцу, мне все время хотелось спросить моего итальянского друга, как же вот можно жить посреди такой красоты и не сойти с ума?:) Ко всему прочему, при прощании у меня наотрез отказались брать деньги, так что в довершению к впечатлению от неземной красоты этих мест я получила еще представление о дружелюбии и гостеприимстве людей, живущих здесь.

Дорога в Тоскану, часть четвертая. Окрестности Пьенцы

На следующий день мне предстояло переезжать в Монтальчино, и мои новые друзья предложили мне помощь и в этом вопросе. Так, поездка, которая обещала быть не очень простой и довольно утомительной, превратилась в легкое и приятное путешествие, благодаря людям встреченным мной по пути.

Посмотреть видеозарисовку об окрестностях Пьенцы можно здесь: