Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Монтепульчано — Италия Май 2017

Начало здесь: Дорога в Тоскану, часть первая

Свое фото-путешествие по Тоскане я начала с красивейшего городка Монтепульчано.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Он возвышается на холме высотой 600 м между долин Валь-д’Орча (Val d’Orcia) и Валь-ди-Кьяна (Val di Chiana).

Возникновение города на вершине холма — характерный признак этрусской культуры.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

В IV–III веках до нашей эры Монтепульчано был столичным городом Этрурии, резиденцией царя, если верить информации в интернете. Название города происходит от двух слов: «Monte» — «гора», и «Pulciano» — «вождь», «предводитель», в переводе с этрусского.

В 12 веке жители Монтепульчано вели борьбу с Республикой Сиеной, желавшей включить его в свои владения. Поэтому город в конце XIV века вступил в союз с Флоренцией Медичи, которые обязались защищать границы Монтепульчано.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Медичи сдержали слово, и в 1511 году архитектор Сангалло окружил Монтепульчано неприступными стенами.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Спустя 50 лет Флоренция подчинила себе великую Сиену. Монтепульчано перестал быть таким значимым для Медичи, став надолго лишь резиденцией для состоятельных тосканских семейств.

Со времен этрусков в окрестностях возделывается виноград сорта Санджовезе — основа знаменитого «Nobile». «Вино благородное из Монтепульчано» — такое название получил этот древний напиток в середине XVI века, когда поставлялся к папскому столу.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Миновав ворота Порта-аль-Прато, путешественник попадает на площадь Пьяцца Савонарола, здесь, в здании 16 века, расположен отель Albergo Il Marzocco, в котором я остановилась. Отзыв о отеле здесь.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

На площади перед отелем установлена Колонна-дель-Марцокко, украшенная геральдическим львом Флоренции. Статуя льва была помещена на колонну в 1511, сменив сиенскую волчицу, что означало переход Монтепульчано под юрисдикцию Флоренции после 26 лет Сиенского господства.

Пройдя дальше по длинной улице, ведущей на вершину холма, очень скоро окажешься возле церкви Сант-Агостино, спроектированной известным флорентийским мастером Микелоццо по заказу могущественной семьи Медичи.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Внутри церкви находится деревянное распятие Антонио да Сангалло.

Через дорогу, на площади Микелоццо, обращает на себя внимание часовая башня Пульчинелла (Torre dell’Orologio di Pulcinella), построенная в середине XVI века. По легенде, часы в Монтепульчано привез епископ Неаполя, однако не установлено, так ли это было на самом деле.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Фигурка итальянского комедийного персонажа Пульчинеллы сделана из дерева и покрыта железом, она соединена с часовым механизмом, и звук ее колокола регулярно слышно на улицах города.

Продолжая путь к сердцу средневековой жизни — площади Пьяцца-Гранде, нельзя не заметить, как подъемы временами становятся довольно крутыми. Прогулки по этому городу требуют определенных физических усилий.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Прогуливаясь по улицам Монтепульчано, можно то тут, то там встретить вот такие живописные уголки, манящие свернуть с главной дороги и обещающие незабываемые виды на долину.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Главная площадь (Piazza Grande) — образец архитектуры позднего Ренессанса. Напротив кафедрального собора стоит выстроенная по проекту архитектора Микелоццо ратуша (Palazzo Comunale) — близнец флорентийского Palazzo Vecchio. Она была построен по приказу Козимо I ди Медичи, и сходство этого дворца с Синьорией впечатляет.

Рядом с ратушей расположился колодец грифонов и львов, держащих в лапах герб Медичи (Pozzo dei Grifi e dei Leoni) — символ былой власти флорентийской династии над городом.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Режиссеры не раз выбирали Монтепульчано для съемок фильмов. Оставил здесь свой след и Андрей Тарковский, снимавший некоторые сцены «Ностальгии» именно в Монтепульчано.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Мне этот город был знаком по еще одному, недавно вышедшему на экраны сериалу «Медичи». Некоторые местные жители, с которыми мне довелось пообщаться, рассказывали, как они были свидетелями съемок и сообщили, что скоро тут будут снимать второй сезон. Вот как это было:

Рядом с церковью Сан Франческо есть панорамная площадка, оттуда открывается отличный вид на еще один яркий памятник эпохи Возрождения — церковь Сан-Бьяджо (Tempio di San Biagio), созданную Антонио да Сангалло.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Она стоит внизу у подножия холма, для её осмотра нужно спуститься вниз по via di S. Biagio, а потом преодолеть этот крутой подъем назад.

Можно вызвать такси, если тяжело подниматься. Стоить это будет 10 евро, вообще, 10 евро — это минимальный тариф в городе. Можно еще дождаться маршрутку FT1, рядом с церковью есть остановка, но ходит она нечасто, нужно свериться с расписанием.

Строительство этой прекрасной церкви началось в 1518 году. Главной особенностью постройки является удивительно гармоничный внешний вид. Павел Муратов назвал ее «одной из чистейших гармоний» Высокого Возрождения. Она действительно очень красива, ничего лишнего.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Внутри церковь украшают фрески, скульптуры и росписи стен.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Главной ценностью старинной церкви является орган, который находится в ее зале с 17 века, часть труб датируется 1700 г.

Храм действующий.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Эта церковь давно притягивала меня своей красотой и гармоничностью.

Сначала, когда увидела ее фотографии в интернете, потом, когда гуляла в Гугл стрит, я нашла прекрасное место для фотографии. Вот ссылка на это место: точка съемки долины и цекви Сан Бьяджо

Туда я и отправилась на закате.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Единственное, что я не учла, что солнце будет садиться почти за Сан Бьяджо, то есть снимать придется в контровом свете. Но все равно зрелище было потрясающим. Сначала оживают в лучах заходящего солнца зеленые холмы, церковь и виноградники в золотистой дымке, снизу доносится звон колоколов, птицы поют прощальную песню уходящему солнцу.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Затем цветовая гамма меняется, небо и долина окрашиваются в оттенки оранжевого и розового цветов,

облака придают пейзажу драматичности,

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

и, наконец, последние лучи солнца освещают дальние холмы, и долина погружается в сумерки.

Вот несколько видеокадров этой неземной красоты

Возвращалась в отель по практически пустому городу. Все-таки это определенно преимущество — ночевать в старом городе, есть возможность побыть наедине с ним и со своими мыслями.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Монтепульчано добавил себе популярности у более молодого поколения, после того как тут проходили съемки фильма «Сумерки. Сага. Новолуние». При вечернем освещении нетрудно представить, как могла бы здесь разворачиваться история про вампиров:)

Проходя мимо одного из заведений, обратила внимание, на жизнеутверждающий слоган «No wife — Happy life»:))) А ботиночки миленькие.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Пульчинелла хорошо подсвечивается вечером, также как и Сант-Агостино

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Прогноз погоды на следующее утро не радовал, поэтому я решила отменить съемку рассвета и выспаться. Когда проснулась, увидела, что и правда погода была достаточно облачной, но еще увидела, что над долиной вновь стелется туман.

Дорога в Тоскану, часть вторая. Монтепульчано

Остальные снимки сделала прямо с террасы своего номера. Временами солнце пыталось пробиться сквозь облака, подарив окрестностям случайный лучик.

А я собралась в путь, впереди меня ожидала встреча с новыми друзьями, которых я нашла на форуме и переезд в Пьенцу.

PS

По возвращении домой, кроме фотографий, у меня осталась куча отснятого видеоматериала. Не могу не поделиться им.