Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Познань, Слубице — Польша, Франкфурт-на-Одере + 2 города — Германия Август 2012
Берлин. Рейхстаг.

24 ДЕНЬ, 19.08.12, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 459 (8965) км

Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Слубице — Познань

+34°, солнечно

По пути в Берлин дорогу в нескольких местах ремонтировали, поэтому скорость передвижения у нас несколько снизилась. Пару раз даже приходилось съезжать с трассы и нас направляли ехать в объезд. Но все же мы благополучно добрались до Берлина и поехали ближе к центру.

Место для парковки нашлось прямо на широкой городской улице, благо что никаких запрещающих знаков не было, и рядом стояли другие припаркованные машины. В Берлине жарко, поэтому взяв с собой необходимый запас воды, отправляемся на самостоятельную прогулку по городу.

Улица в Берлине.

Вот на таком транспорте гоняет по городским улицам берлинская молодежь. Удивительно, но на байке все сидят на своих законных местах и никто не нарушает правила.

Езда на многоместном байке.

Берлин интересен своей историей. Из двух маленьких деревушек, разделенных рекой Шпрее, он в сравнительно короткие сроки стал многомиллионным промышленным городом, столицей государства. В VII в. на территории современного Берлина жили племена славян. А в 1237 г. на реке Шпрее возникло поселение Келльн. Берлин как поселение на другом берегу Шпрее, напротив Келльна, впервые упомянут в 1244 г. В 1307 г. Берлин и Келльн слились в один город. Сегодня это мегаполис с населением примерно в 3,4 миллиона людей, а также экономический центр Европейского союза.

В первую очередь мы оказались на Жандармской площади, которая считается одной из самых красивых площадей Берлина. Центр композиции площади образует Концертный зал, который с севера обрамляет Французский собор, а с юга — Немецкий собор.

Концертный зал.

Французский собор.

Немецкий собор.

На Унтер-ден-Линден мы идем в восточном направлении и проходим здание Старого дворца, бывшей столичной резиденции короля Пруссии и императора Германии Вильгельма I. В настоящее время является одним из корпусов юридического факультета Берлинского университета.

Здание Старого дворца.

Рядом со Старым дворцом на разделительной полосе бульвара Унтер-ден-Линден возвышается монументальная конная скульптура короля Пруссии Фридриха II.

Памятник Фридриху II.

На Унтер-ден-Линден сплошные исторические достопримечательности. Вот красивое здание старейшего университета Берлина, основанного в 1809 году по инициативе Вильгельма фон Гумбольдта.

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

Берлинский университет им. Гумбольдта.

Идем дальше и видим Немецкий исторический музей — музей истории Германии, расположенный в здании Цейхгауза или арсенала. Первый камень в основание этого арсенала был заложен еще в 1695 году.

Немецкий исторический музей.

Теперь мы переходим на Музейный остров — название, которое получила северная оконечность острова Шпреинзель на реке Шпрее, где расположено целое созвездие знаменитых берлинских музеев. Этот уникальный архитектурный и культурный ансамбль включён во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Это помпезное здание Кафедрального собора на Музейном острове пропустить никак нельзя. Собор — самая большая евангелическая церковь Германии, который был построен в 1894–1905 годы в качестве главной церкви прусских протестантов и выполнен в стиле барокко. Изначально, богато украшенное здание из силезского гранита, достигало в высоту вместе с куполом 114 метров. После Второй мировой войны была проведена реконструкция серьёзно пострадавшего собора, и теперь он имеет более скромную высоту в 98 метров. Вновь был торжественно открыт 6 июня 1993 года.

Берлинский кафедральный собор.

Перед собором разбит парк Люстгартен, который на протяжении столетий постоянно менял свой облик. Современный облик после реконструкции парк приобрёл в 1999 году. Сейчас Люстгартен представляет собой зелёную лужайку с газоном, в центре которой находится фонтан. В Берлине жарко и многие в удовольствием охлаждаются под брызгами фонтана. Мы тоже здесь немного охладились.

Фонтан на лужайке в парке перед кафедральным собором.

Около этой лужайки расположен Старый музей, который до 1845 года назывался Королевским. Здание музея построено в 1822–1830 годах в неоклассическом стиле для размещения художественной коллекции семьи прусских королей. После реставрации в 1966 году в музее расположена коллекция предметов искусства античности.

Старый музей.

За Старым музеем находится здание Нового музея, построенного в 1843-1855 годах в стиле позднего классицизма. Здание Нового музея серьёзно пострадало во Вторую мировую войну и десятилетиями оставалось в разрушенном состоянии, прослыв «самыми красивыми руинами Берлина». Восстановление здания было начато в 1986 году. После состоявшегося в 2009 году торжественного открытия восстановленного музея, в нём размещается Египетский музей и собрание папирусов со знаменитым бюстом Нефертити, а также Музей доисторического периода и ранней истории.

Около здания Нового музея тоже есть хорошая зеленая лужайка, на которой в тени отдыхают уставшие туристы, а вокруг установлены древние античные скульптуры. Это место называется Колоннадный двор.

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

Отдых на лужайке перед Новым музеем.

Лучница.

Хампти-Дампти или Шалтай-Болтай.

Кентавр с нимфой.

Рыбак или Спасенная.

Всадница.

Диана.

Можно сказать, что Колоннадный двор находиться перед Старой национальной галереей, в которой хранятся произведения искусства XIX века из коллекции Фонда прусского культурного наследия. Здание галереи построено в виде древнегреческого храма, возвышающегося на подиуме, к нему ведет монументальная лестница.

Старая национальная галерея.

Покидаем Музейный остров и идем дальше. По реке Шпрее курсируют открытые туристические теплоходы, а на набережной можно зайти в музей ГДР, который открылся здесь в 2006 году. Примечательно, что этот музей не получает государственных дотаций и финансируется за счёт продажи билетов и частных средств.

Набережная реки Шпрее.

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

Туристические теплоходы на реке.

Музей ГДР.

Идем дальше и впереди появляется фонтан «Нептун», который находится между церковью Святой Марии и Красной ратушей. Это один из самых старых и красивейших фонтанов города. Максимальный диаметр бассейна фонтана из шведского гранита составляет 18 метров, высота центральной части до макушки Нептуна 8,50 м, а до трезубца — 10 м.

Фонтан «Нептун».

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

За фонтаном видна церковь Святой Марии.

Рядом находится Красная ратуша — историческое здание в центре, названное так по своему фасаду красного кирпича. Построена в 1861–1869 годах в стиле полуренессанса-полуготики. Высота четырёхугольной башни составляет 74 метра.

Красная ратуша.

Отсюда хорошо видна Берлинская телебашня, сооружение в центре германской столицы высотой 368 м. Самое высокое сооружение Германии и четвёртое по высоте среди телебашен Европы.

Телевизионная башня Берлина.

Отсюда совсем недалеко Александерплац — центральная площадь Берлина, важный транспортный узел и достопримечательность германской столицы. Пешеходная площадь имеет правильную прямоугольную форму и находится в историческом квартале Кёнигсштадт в районе Митте. Под площадью находится одноимённая станция Берлинского метрополитена. В честь посещения российского императора Александра I осенью 1805 года указом прусского короля Фридриха Вильгельма III площадь получила своё сегодняшнее имя.

Станция метрополитена.

Фонтан на площади.

На Александерплац мы разворачиваемся и идем по Унтер-ден-Линден в обратном направлении на запад. Теперь надо посмотреть Бранденбургские ворота и Рейхстаг. По пути встречается здание Посольства России в Германии.

Посольство России.

Бранденбургские ворота — единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Они были построены в 1789–1791 годах в стиле берлинского классицизма. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Наверху установлена шестиметровая квадрига, которой управляет богиня победы Виктория, причем квадрига развёрнута в восточную сторону.

Подойдя к Бранденбургским воротам, мы увидели, что около них стоят какие-то грузовики, ездят погрузчики, и все это огорожено металлическими заграждениями. Смотрится не совсем хорошо, поэтому особо не пофотографируешь.

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

Бранденбургские ворота с восточной стороны.

Бранденбургские ворота с западной стороны.

За Бранденбургскими воротами находится один из крупнейших парков мира — Тиргартен, территория которого охватывает более 200 гектаров. В центре парка величественно возвышается Колонна Победы — памятник на площади Большая Звезда. Построена в 1864–1873 годах как национальный памятник объединительным войнам Германии.

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

Вид в сторону Тиргартен и Колонны Победы.

Мы тем временем подошли к самой известной достопримечательности Берлина, да и наверное, всей Германии — зданию Рейхстага. Попасть вовнутрь можно только в составе организованной экскурсионной группы, записавшись очень заранее.

Само здание Рейхстага построено в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил в 1884 году кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Рейхстаг.

Осмотрев основные достопримечательности Берлина, пора возвращаться обратно к машине и продолжить путь домой. Без проблем выехав из Берлина, направляемся к польской границе, по пути планируя остановиться во Франкфурте-на-Одере. Дорога отличная, настроение прекрасное, скоро будем дома.

Но на дороге расслабляться никогда не надо, не знаешь, где ждет тебя очередное препятствие. Постепенно все сбавляют скорость и притормаживают, а потом и вовсе встают в глухую пробку. Позади появилась полицейская машина и всех ехавших за нами отправили в объезд, чтобы пробка не стала совсем огромной. Обменявшись репликами с поляком, стоявшим впереди, который немного знал русский, мы поняли, что впереди какая-то серьезная авария. Около получаса стоим совсем не двигаясь, потом понемногу поехали. Никаких следов аварии на дороге мы не заметили.

Скандинавское путешествие. Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере — Познань.

Во Франкфурт-на-Одере мы приехали уже совсем вечером. Нашли парковку прямо у центральной площади и пошли смотреть город, благо он не очень большой.

На площади.

Фонтан.

Франкфурт-на-Одере был основан в XIII веке и уже в 1430 году присоединился к Ганзейскому союзу. В XIX веке играл большую роль в Прусской торговле благодаря своему расположению между Познанью и Берлином. Город сильно пострадал во время Второй мировой войны, позже был отстроен заново. После войны был разделён по Одеру между Германией и Польшей, польская часть города на восточном берегу называется Слубице.

Самая известная церковь во Франкфурте-на-Одере, это католическая Церковь Святой Марии. Строительство церкви в стиле готической архитектуры началось во второй половине XIII века и продолжалось почти 250 лет.

Церковь Святой Марии.

Башня церкви Святой Марии.

Вход в церковь.

Ратуша являлась неотъемлемой частью любого европейского, в частности немецкого города в XVII–XIX веках. Ратуша во Франкфурте-на-Одере была построена в 1253 году и является одной из старейших ратуш во всей Германии. В ходе Второй мировой войны здание ратуши было сильно разрушено, и в 1950 году было принято решение о восстановлении памятника архитектуры. Сегодня в здании ратуши, которое было воссоздано в первоначальном изысканном облике, располагаются городская администрация, ресторан и художественная галерея.

Городская ратуша.

Церковь Святого креста — католическая церковь построена в стиле историзма, ее шпиль доминирует над городом. Строительство храма началось 4 мая 1897 года. Эта церковь была первым общественным зданием во Франкфурте, которое было полностью оснащен электрическим освещением.

Церковь Святого креста.

Вечереет, и нам пора ехать дальше. Перезжаем по мосту через Одер — и мы уже в Польше. Впрочем, польской эта земля стала сравнительно недавно — после Второй мировой войны. По её итогам Германия лишилась всех территорий к востоку от Одера. Раскинувшийся на обеих берегах этой реки Франкфурт разделили буквально «по живому». Нынешний польский городок Слубице — ни что иное, как бывшие восточные районы довоенного Франкфурта.

Съезд с моста в Слубице.

Дорожные знаки в Польше.

На мосту.

Мост через Одер.

В Слубице мы остановились у придорожного кафе и хорошо поужинали, ведь мы сегодня запланировали доехать до Познани. Дорога туда отличная, но у ней один большой недостаток — она платная. Зато прокатились с ветерком.

В кемпинг недалеко от Познани приехали, когда уже совсем стемнело. Разместились, быстро поставили палатку и отдыхать. Очередной день путешествия позади.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия