Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Лимассол, Ларнака, Лефкара — Кипр Сентябрь 2016

Несколько советов по аренде машины

Когда мы планировали наш отпуск на Кипре, мы твердо решили взять машину напрокат на несколько дней, чтобы поездить по острову и посмотреть его основные достопримечательности. Если вы хотите взять машину напрокат на Кипре, нужно морально подготовиться к левостороннему движению. В первый день, конечно, было поначалу тяжеловато, но потом наш водитель Алена приспособилась. При аренде машины стоит обращать внимание на страховку и просить полную страховку (full insurance). Когда мы договаривались об аренде с одним из местных агенств, нам обещали полную страховку. Но в момент подписания договора хозяин автомобиля заартачился. В итоге, сошлись на том, что в случае повреждений мы оплатим максимум 100 евро, а он — остальное. Но поездка наша сложилась очень хорошо, поэтому никому ничего платить не пришлось. Причем, когда мы сдавали машину, хозяин её даже особо не осматривал. Но так ведут себя не все хозяева агентств, поэтому рекомендую заснять машину до начала проката. Чтобы потом вас не заставили платить за царапины, которые поставили предыдущие арендаторы.
Также, в городах нужно оставлять машину на платных парковках. Стоит это недорого, пару евро в день. Для сравнения, штраф за неправильную парковку — 60–80 евро. Можете, конечно, не платить штраф. Но не факт, что в следующий раз вы сможете въехать в страну. Мы 1 раз оставили машину просто на улице в Ларнаке, и пожалели — по возвращении увидели бумажку на греческом языке, похожую на штраф. Пришлось привлечь местных из нашего отеля, чтобы они перевели нам эту бумажку. Оказалось, что это просто предупреждение. Повезло нам в тот раз. Все машины, которые сдаются в прокат, имеют красные номера. Возможно, к нам просто отнеслись снисходительно, понимая, что мы туристы.

Первый день автопутешествия по острову

Маршрут: Ларнака — монастырь Ставровуни — деревня Лефкара — Лимассол

Ларнака

Первым пунктом в нашем маршруте стоял город Ларнака. Именно в этом городе находится аэропорт, в который самолеты доставляют жаждущих до отдыха и впечатлений туристов. Поскольку, весь маршрут у нас был расписан и времени на осмотр достопримечательностей было немного, мы решили оставить машину недалеко от порта и в этом же месте начать нашу прогулку. Там же начинается живописная набережная Финикудес, по которой мы дошли до Крепости. Набережная очень широкая и красивая. По пути встретили фигуру венецианского льва — его можно найти во всех городках, где сохранились какие-нибудь средневековые достопримечательности. Учитывайте, что в первой половине сентября на Кипре все еще очень жарко. Поэтому лучше, чтобы плечи были закрыты, а на голове красовался головной убор:)

Первый автодень на Кипре

Внутрь крепости мы заходить не стали. Внутри находится небольшой археологический музей.

Первый автодень на Кипре

Очень милый интерьер кафешки. Можно не только попить кофе, но и полюбоваться на картины и купить их при желании. Мы решили только сфотографироваться.

Первый автодень на Кипре

По улочкам Ларнаки дошли до церкви Святого Лазаря, во дворе которой я погоняла голубей. Это византийская церковь, красивая как снаружи, так и внутри.

Первый автодень на Кипре

В Ларнаке и рядом есть еще несколько достопримечательностей — остатки древнего города Китион, соленое озеро, акведук. Но времени осмотреть их у нас не было. В следующий раз:) Поэтому, потратив около 1.5–2 часов на прогулку по городу, мы отправились по улочкам Ларнаки к машине. Проезжая по городу, мы обратили внимание, что в Ларнаке достаточно много мечетей и храмов. Чтобы все осмотреть, нужен хотя бы полноценный день. Также я не скажу, что город очень чистый и аккуратный. То тут, то там встречались граффити на стенах.

Ну, а следующим пунктом нашего пути был затерянный в горах мужской монастырь Ставровуни.

Монастырь Ставровуни

Монастырь Ставровуни нашли мы не с 1ого раза. Навигаторы не помогли. Сначала сделали кружок и так не поняли, где он находится. Потом остановились на заправке и решили спросить у местных. Помогали найти дорогу нам все люди с заправки, которые даже по-английски говорить толком не могли. Но они позвонили своему другу, который говорил по английски, и объяснил Алене, как добраться до монастыря. Кстати, учитывайте, что в горах практически нет заправок. Нам просто повезло, что мы на нее наткнулись. Так что лучше туда ехать с полным баком.

Монастырь закрытый, пускают только мужчин. По пути открываются потрясающие виды на горный массив. Также, находясь около монастыря, не стоит пугаться периодических громких звуков, похожих на гром. Рядом находится каменоломня. Очень советую сюда поехать. Не ради того, чтобы полюбоваться монастырем внутри, а снаружи.

Монастырь

Монастырь с более далекого расстояния

Вон он, монастырь, в далеке.

Деревня Лефкара

После монастыря мы не могли не поехать в знаменитую деревню Лефкара. Она славится своими ручными кружевами и изделиями из серебра. Очень милая аутентичная деревушка. Достаточно популярное место среди туристов. Тем не менее, несмотря на лавки и кафешки, она не потеряла своего очарования. Аккуратные домики с черепичными крышами, нависающими кустами с неизвестными мне цветами — мало кого оставляют равнодушными. Прямо на подъезде к деревне есть бесплатная парковка, где мы оставили машину и отправились на осмотр деревушки. Мы погуляли по ней около часа, отведали местных сладостей в одной из кафешек, купили небольшие сувениры — куда же без них.

Первый автодень на Кипре

Как и у многих, моей любовью являются различные двери — старинные, цветные, с узорчиками. В таких деревушках можно бесконечно любоваться милыми улочками, старыми красивыми дверьми.

Лимассол

Последним пунктом пребывания в тот день явился Лимассол. Попали мы туда уже к вечеру. Пришлось покружить по городу, чтобы найти платную парковку. Одна из них, закрытая, находится недалеко от старого порта. Пытались сначала припарковаться на парковке рядом с набережной, но — бесполезно, все места были заняты. И вообще машин было очень много, были даже небольшие пробки. В Лимассоле мы не пошли специально осматривать какие-то церквушки, к концу дня уже не было сил и вдохновения. Поэтому, если у вас есть возможность, лучше разделить посещение городов Ларнака и Лимассол на несколько дней. Прогулялись по набережной и окружающим ее улочкам, дошли до старого порта. Набережная — первое место, куда советуют пойти в этом городе, чтобы прочувствовать его дух. Она очень длинная и красивая, просто предназначена для прогулок. Кстати, в Лимассоле самый большой % русского населения. Видимо, потому, что там сосредоточено много It компаний.

Первый автодень на Кипре

Кафе с очень милым интерьером с зонтиками в Лимассоле. Не зашли, потому что уже торопились вернуться в Айя-Напу, чтобы пойти в другую милую таверну отмечать мой день варенья:)

Обратная дорога от Лимассола до Айя-Напы заняла у нас около 1.5–2 часов. Так прошел наш первый день осмотра острова на машине. Да, мы не обошли каждую церковь и не сфотографировались на фоне каждой достопримечательности. Должно же остаться что-то, чтобы вернуться сюда еще разок. Но общий дух острова мы прочувствовали — как в городе, так и горной местности.