Турист Элен (Gurman)
Элен
был 11 мая 2023 16:33

Хиккадува, Галле, Унаватуна, Канди, Коломбо — Шри-Ланка Ноябрь 2016

Шри Ланка: знакомство не по интернету.

Так уж получилось, что после долговременных сборов в отпуск сначала с подружками в Черногорию (в августе), потом с друзьями в Тайланд(в сентябре), я одна в ноябре улетела на Шри Ланку! Практически ничего не зная об этой стране, только посмотрев фильм «Дикая Шри Ланка» от «Нешнл географик», и взглянув на фотографии на Туристере, за три недели до вылета я купила в туристической фирме тур. Пусть простят меня «матёрые путешественники» за этот шаг, но мало кто из моего окружения меня смог бы поддержать в самостоятельных путешествиях, а у меня совершенно не хватает времени и желания перелопачивать интернет и просчитывать все возможные желаемые варианты путешествий. Люблю ходить уже «протоптанными тропами» и смотреть на то, что хотят показать. Привыкла верить людям и считаю, что туристам показывают лучшее! Я же поехала на Шри Ланку, чтобы увидеть синего кита и летающих собак …

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Но если бы я не только смотрела красивые картинки, а ещё и читала отзывы, то, наверняка бы заметила, что дорога на Шри Ланку не самая лёгкая, и хочу обратить на это внимание, таких же путешественниц, как я. Возможно, кто-нибудь бы обратил внимание на слова девочки из туристической фирмы, которая, как бы случайно, обмолвилась: «О! Вам ужасно повезло! Я совершенно случайно на нужную дату нашла ПРЯМОЙ вылет из Москвы…», а я задумалась об этом гораздо позже…уже сидя почти сутки, в ожидании того-самого прямого вылета из Домодедово.

Шри Ланка: знакомство не по интернету

А засада была в том, что этот, действительно, прямой рейс осуществляет некая чартерная авиакомпания «Азурэйр». Не буду долго говорить об этом, скажу лишь, что рейс сильно задержали, и время вылета откладывалось не однократно. И не могу не сказать, что, прямой перелёт, который длился около 9 часов, нам пришлось провести в очень неудобных креслах, тесных даже для людей среднего телосложения. Плюс уставшие от жизни и совершенно не улыбающиеся стюардессы, всю дорогу открывавшиеся дверцы багажных полок из которых выпадали наши сапоги и куртки. Хочется наш перелёт сравнить с семенами, набитыми в подсолнух. А кто-то из попутчиков сказал: «Летели, почти стоя!» Короче, совет: если есть возможность и выбор летите через Эмираты. Хоть и дольше по времени, но с проверенными и зарекомендовавшими себя авиакомпаниями и регулярными авиарейсами. Только так вы сможете быть уверены, что полёт пройдёт комфортно и с удовольствием!

Шри Ланка: знакомство не по интернету

По прилёту в аэропорту нужно было выполнить небольшие формальности, т. е. получить разрешение на въезд. Процедура совершенно не обременительная, занимает не много времени, большая очередь, но движется быстро, не вызывает затруднения даже у людей, не владеющих никакими языками, кроме русского. Всё доступно. В зоне прилёта неплохой «Дьюти фри», на выходе из аэропорта имеются обменные пункты, кстати, с разным обменным курсом, как позже выяснилось. Я решила не заморачиваться и обменять деньги в первом попавшемся обменном пункте, прямо напротив выхода. Решила поменять денег чуть больше по количеству, чем обычно меняю в аэропортах, чтобы первые дни отпуска не искать обменники в районе гостиницы. И оказалось, что мне удалось совершить обмен по курсу чуть выгоднее, чем это сделали мои попутчики. И что было ещё приятнее, то этих денег мне хватило на мелкие расходы и сувениры на весь отпуск! За экскурсии я рассчитывалась долларами. Приятно важно: Если вы не планируете, посещение больших торговых центров в Коломбо, то финансовые расходы будут минимальными.

Те, самые традиционные костюмы, которые изображены на местных купюрах

Дорога до выбранной мной гостиницы в городке Хиккадува, заняла примерно часа два. Это было похоже на обзорную экскурсию. Сначала увлечённо наблюдали за дорогой без светофоров и хаотическим движением разнокалиберного автотранспорта, затем стали разглядывать пейзажи за окном. Рисовые поля соседствуют с тропической растительностью. Начинало темнеть …И… О, чудо! Полетели первые в моей жизни летающие собаки! Затем начался ливень, который нас сопровождал, практически все двенадцать дней отпуска. И совершенно не помешал впечатлениям. Дожди здесь сильные проливные тропические, но идут минут по 15–20. Совет: Возьмите с собой дождевик. Везти легче, чем зонт, а пользы больше! Температура воздуха во время дождя не падает. Лужи на дорогах моментально испаряются. Во время дождя можно купаться в океане, в бассейне или наблюдать за ним из пляжных ресторанчиков. Самая популярная обувь на Шри Ланке — это сланцы! Если, случайно приехали без них, то можно купить в любой лавочке, даже продуктовой, если такие имеются, в районе вашей гостиницы.

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Проехав по близлежащим городкам, я поняла, что Хиккадува очень подходящее место для отдыха на побережье. Комфортный пляж, есть, чем занять себя вечером, есть, где купить экскурсии. В некоторых населённых пунктах совершенно никакой инфраструктуры. Т. е. есть такие места, где нет ресторанчиков и магазинчиков, и негде купить сланцы и хотя бы печенье (я не говорю уже про алкоголь и мясные деликатесы, без которых очень многие попутчики страдали). Приехав на Шри Ланку, будьте готовы питаться рыбой, креветками и фруктами (кокосы, ананасы, бананы) Забудьте про супермаркеты. Там всё равно ничего кроме чая, риса и специй не найти! Расслабьтесь и получите удовольствие!

Не зря когда-то это место облюбовали хиппи! Что-то здесь …неуловимое есть! На второй день пребывания на острове забывается длительный перелёт. Дождями и океаном смывается весь негатив, и начинают улыбаться даже хмурые люди! Если хотите посмотреть на искреннюю радость местного населения, то захватите с собой конфеты. Карамелькам рады не только местные детишки. Видела, как здоровые мужики расхватывали мои конфетки у молодой девушки. Это так забавно! И, потом, здесь живут такие открытые и добродушные люди, что просто не возможно их не угостить сладостями. Благодаря конфеткам у меня был совершенно комфортный отдых! Мне поменяли номер на желаемый, у меня всегда была куча чистых полотенцев в номере, меня с удовольствием ждал тук-тукер у гостиницы. Он угощал меня бананами и даже подбежал обниматься в последний мой вечер на Шри-Ланке, когда встретил меня на улице уже после того, как мы с ним попрощались. Рекомендую пользоваться одним тук-туком и тарифом «туда-обратно». Во-первых, человеку приятно и он сделает вам хорошие скидки, во вторых, голова не будет болеть о том как возвращаться и с кем. В-третьих, он сможет вам заменить гида (по- английски они общаются довольно сносно).

Шри Ланка: знакомство не по интернету

У молодёжи, конечно популярен мототранспорт, который здесь раздают в аренду на каждом углу. Но это не мой вид транспорта, поэтому передвигалась на тук-туке по близлежащим городкам. А на экскурсии заказывала автомобиль с кондиционером. На местном автобусе даже в мужской компании я поехать так и не решилась, слишком уж это выглядит экзотично даже со стороны. Автобусы ездят с открытыми окнами и дверями (из-за жары и влажности), пассажиров много, они выпрыгивают кому где нужно прямо по ходу движения и садятся на автобусы таким же способом… На поезде в Коломбо не поехала по этой же причине. Думала, что смогу это сделать, но нет. И, уверена, что не много потеряла…

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Экскурсий здесь много! На любой вкус и кошелёк. И вы обязательно куда-нибудь прокатитесь, даже если приехали на остров, чтобы научиться кататься на доске.

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Серфинг — это отдельная тема! Он здесь везде! Учатся все и малыши и взрослые. На моих глазах вставали на доски и маленькие мальчики, и взрослые девочки. Начальный курс и по деньгам стоит приемлемо. Даже не думала, что у меня возникнет желание сделать это. Но желание возникло слишком поздно. Так что при следующей возможности я обязательно попытаюсь «поймать волну». Будьте готовы, что вы тоже захотите встать на доску! Всё необходимое для этого можно взять в аренду или купить в местных магазинчиках для серфингистов. Купальники, шорты, майки, кепки — это всё есть в Хиккадуве.

Шри Ланка: знакомство не по интернету

И именно здесь можно встретить, действительно, огромных морских черепах. Правда приплывают, реально можно и покормить и пофотографировать. Их видели ребята, с которыми мы познакомились в гостинице. Но лично я в океане их не встречала, на тот пляж, куда они приплывают не ходила. Оставляла на «потом», но времени не хватило. Из личного опыта могу порекомендовать черепаший питомник, который находится недалеко от центра Хиккадувы. Если вы путешествуете с детьми, то обязательно посетите его. Получите много положительных эмоций! Добраться можно из Хиккадувы на тук-туке. Примечателен этот питомник тем, что существует исключительно на деньги туристов. На средства, вырученные от продажи билетов, волонтёры выкупают у населения черепашьи яйца, которые помещают в инкубатор и выращивают черепах. Через некоторое время выпускают малышей в океан. Т. е. взрослых черепах здесь нет, только маленькие черепашата. Исключение составляют черепахи, которые не могут существовать самостоятельно. У которых нет одной или двух лап (жертвы рыболовных сетей и незабытого ещё цунами). При нашем посещении, отходила от операционного наркоза черепаха, которая попала на рыболовный крючок, сказали, что через пару часов её отпустят в океан. Порадовало, что все аквариумы находятся в чистейшем состоянии, черепах можно трогать руками и персонал говорит на многих языках.

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Ещё несколько слов хочу сказать о местных обезьянах. Если честно, то я немного опасалась встречи с ними. НО они оказались очень милыми, не наглыми, даже скромными я бы сказала. Не только не выхватывают вещи из рук, а даже если пытаешься их угостить, относятся с большой опаской и даже не всегда берут. Ведут себя настолько скромно, что целую стайку на дереве можно просто не заметить. Из нескольких обезьян с дерева за бананом спуститься только одна.

Противоречивые чувства вызвала встреча со слонами… Выходя из сувенирного магазина в Пинавелле, неожиданно оказалась на пути у целого стада слонов, которые шли на купание, прямо шагая по туристической улочке с сувенирными лавками и магазинами. Это была приятная встреча, которую я совсем не планировала…честно, я была поражена количеством слонов их мощью и энергетикой! И это было самым сильным впечатлением за тот день! До того самого дня всегда считала, что все животные хороши только в естественной среде, и походы в зоопарки стараюсь избегать, и поездку в слоновий питомник по той же причине не планировала, но если бы я не увидела этих слонов, то моё представление о Шри Ланке было бы не полным.

Шри Ланка: знакомство не по интернету

И, конечно же, ОКЕАН! Очень понравился! Красивый, тёплый, непредсказуемый!

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Но если вы любите плавать в тихой воде, то выбирайте отель с бассейном, потому, что в океане не особо поплаваешь! Огромные волны с нескольких сторон сразу! Я такого ещё не видела… Удивительно, но, именно, на Шри Ланке я полюбила бассейны! Никогда раньше не пользовалась отельными бассейнами, а здесь понравилось, особенно перед сном…

Несмотря на множество «некрасивых моментов» , у меня было приятное путешествие!

Шри Ланка: знакомство не по интернету

Мне повезло с отелем. Мне повезло с людьми, которых я встретила в дороге! Пользуясь случаем… ребята — «Воронеж», «Тюмень», «Москва», «Чебоксары» — вы классные! Спасибо за компанию!

И моя главная задача отпуска тоже была выполнена — я увидела синего кита!

Если сомневаетесь: ехать-не ехать, то — ехать! Главное позитивный настрой!

Приятного вам путешествия!

P. S. Второй раз туда не полечу:-)