Виктор Башкир — был сегодня 13:20
 – Вернулся с Кипра!

Новый год пещерных людей

23 мая 22:11 Татев, Горис — Армения Декабрь 2016

«Жизнь прекрасна своей бессмысленностью».

Роб Рик Катвиш (1871 — 2016)

DISCLAIMER! Многа букав (14817 без пробелов). 16+. В тексте присутствует нормативная лексика и сцены употребления алкогольных напитков. Никто никакой ответственности ни за что не несет.

Выбор места для встречи нового года — дело ответственное. С кондачка такое не решается. Тут надо всё просчитать наперед и записать все ходы. Чтобы без сучка, без задоринки. Чтобы комар носу не подточил, и рак на горе не свистнул. Тут держи ухо востро и нос по ветру. Тут можно сломать много копий, но дров не наломать. Как говорили древние латиняне, «Citius, altius, forties. А potentia ad actum!», что переводится как «как новый год встретишь, так его и проведёшь»!

На подъезде к Зорац-Карер.

Вот, к примеру, один известный герой всё просчитал, улетел встречать новый год в Ленинград, где спал на диване и его поливали водой из чайника. И что бы вы думали? Судя по счастливому концу фильма, в следующем году его судьба расцвела как клумба! Мы повторить такое не могли потому что, во-первых, нету уже города с названием Ленинград, а во-вторых, потому что мы в канун НГ путешествовали по Армении. Думали чинно, благородно встретить 2017-ый в столичном Ереване, а встретили его безалаберно и случайно в далеком Горисе. Планировали под бой курантов сомкнуть хрустальные бокалы в семейном кругу в тёплом людном ресторане, а на деле под грохот петард распили под елкой из горла бутылку шампанского на холодной пустой площади в компании первых встречных норвежцев и китаянки с корейцем. В нашей обычной слегка ненормальной семье, как в песне поется, всё идёт по плану! Интересно, что нам теперь сулит этот самый 2017-ый?

31 декабря. Предновогодний закат в городе Горис.

А теперь обо всем по порядку.

Утром 31-ого декабря мысли в головы людям должны приходить исключительно философские и судьбоносные. В стиле «земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачных горах». Или мысль с нового года бросить пить, курить, есть и заниматься сексом. Или, как и каждый год 31-ого декабря, сходить с друзьями в баню. А у нас была мысль прикладная — прокатиться до Татевского монастыря на самой длинной в мире канатной дороге «Крылья Татева».

Банную предновогоднюю традицию тоже не хотелось нарушать — мы ее соблюдали уже два года: в кипрской сауне в «Афродите» и в стамбульском хамаме Сулеймание. Но пускаться на поиски бани в Горисе было не с руки. А Татев был всего в десятке километров. Поэтому ноги в руки, нос по ветру, хвост пистолетом, и в путь!

Ездя по загранице, мы используем в виде навигатора приложение maps.me. Плюс в том, что оно строит маршруты оффлайн. Минус в том, что оно иногда мило тупит, может в поисках кратчайшего пути водить кругами почище любого лешего и в результате завести к черту на куличики. Так случилось и в этот раз. Вместо человеческой трассы мы поехали по обледенелому серпантину. Но это был тот случай, когда куличики оказались вполне ангельскими. Вид на утренний Горис был светел и широк! Так что неча на приложение пинять, коли дорога крива. И вообще частенько бестолковость навигатора может завести в самые толковые места. Тот вид на Горис оказался лучшим из всех нами виданных!

Ехать на канатку «Крылья Татева» и упереться в ее закрытый шлагбаум — так выглядит предновогодняя подстава! Поняв, что на канатке нам не прокатиться, мы с Аней, движимые жаждой катарсиса, перелезли через ворота и пошли искать справедливости. Справедливость нашлась в лице доброго полицейского, с которым у нас случился прелюбопытнейший диалог. Чтобы читателю стал понятна глубина отчаяния этого диалога и мотив наших с Аней поступков, необходимы несколько флэшбэков.

Еще дома, планируя маршрут по Армении, Аня изучила сайт «Крылев», где русским по белому было написано, что в это время канатная дорога работает в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни. Единственный нерабочий день — 31 декабря.

По прибытии в Ереван на площади Республики мы повстречали турагента, агитирующего ехать с ним в Татев. По его словам (а он возит туристов в Татев уже много лет) «Крылья Татева» работают постоянно — и 31-ого декабря тоже.

Да и хозяйка нашего прекрасного гестхауса в Горисе тоже уверила нас, что канатка работает и 31-ого, и все праздничные дни. Правда, на информацию от местных полагаться опасно, потому что, например, я, как москвич, тоже могу запросто не со зла дезинформировать гостей столицы о графике работы в праздничные дни, скажем, Храма Христа Спасителя или мавзолея В. И. Ленина.

Теперь возвращаемся к разговору с добрым полицейским. Увидев нас, перелезших через ворота, он был несказанно удивлен. Но не арестовал нас, а обрадовался. Видимо, скучно ему было, а полицейская душа в предпраздничный день жаждала общения. Неспешно полилась душевная беседа, и мы ответили на все его вопросы: кто мы, откуда, надолго ли приехали, нравится ли нам Армения, нам больше по вкусу «Арарат» или «Ной», и зачем мы перелезли через ворота охраняемого объекта. Удовлетворившись нашим рассказом, он открыл нам, что «Крылья Татева» закрыты на все праздники и откроются только 6-ого января. Отсылка к информации на официальном веб-сайте его почему-то не убедила. Как не убедили и отсылки к многолетнему турагенту и квартирной хозяйке.

Тут, согласно законам жанра, появился злой полицейский, удостоил нас презрительного взгляда и стал выговаривать доброму что-то недоброе по-армянски. Что-то в стиле: «Что ты тут сюсюкаешься с этими нарушителями порядка?! Гнать их надо отсюда поганой метлой! Или зеленкой облить, как у них на родине нынче принято!» В общем, мы с Аней поскорее ретировались обратно через забор.

Что ж делать? Не устраивать же теперь плач Ярославны у закрытых ворот. Мы, святые подвижники, люди не гордые — раз гора не идёт к Магомету, Магомет пойдёт к горе. То есть, если канатка в Татев не работает, поедем к Татеву на машине.

Наши сожаления по поводу закрытости «Крыльев» растаяли быстро как горный туман и бесследно как пять миллиардов рублей из банка «Пересвет». С канатки, вероятно, открываются божественные виды. Этого мы наверняка не знаем. Но автомобильная дорога к Татеву полна такой красоты и божественности, что мы рекомендуем всем, кто проезжал там по канатной дороге, проехаться и по земной дороге тоже! Красоты с высоты неполны без красот с земли! Они как лето без солнца, как стихи без рифмы (Горький не в счёт), как Россия без нефти, как Собянин без хреновации. В общем, ту автомобильную дорогу (через поселок Алидзор) мы категорически рекомендуем.

Места красоты диковинной. А мы ведь немало чудес повидали. Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдёшь. Мы в воде ледяной не плачем и в огне почти не горим. Мы охотники за удачей. Кстати, про птиц — они там тоже были. Красиво парили в небесах. Правда, они были не цвета ультрамарин (а всего лишь какие-то орлы), поэтому охотиться за ними мы не стали. Да и охотится было нечем — у меня тогда ещё не было моего подаренного Аней супер-телевика.

Дорога постепенно ныряет в ущелье реки Воратан, целует Чертов мост и выныривает к Татевскому монастырю. А самые чудеса, если вы не знали, под Чертовым мостом.

Припарковавши авто возле моста, мы начали спускаться к горячему минеральному источнику, что на круче над рекой, и тут услыхали, что у источника, судя по восторженным армянским возгласам, кто-то уже начал отмечать новый год. Очевидно, у кого-то, как у Довлатова, — мечта опережала жизнь. Аня предложила, может, сначала съездить в Татев, а потом воротиться сюда — никто ведь не знает, насколько буйно и дружелюбно армяне отмечают новый год утром 31-ого декабря на краю глубокого каньона. Да еще и у Чертова моста. Но предрассудкам и упадничеству у нас не место!

Два армянина в темных куртках и приподнятом настроении закусывали на камнях у источника. И тут сбылись наши худшие опасения — мимо себя они нас не пропустили. Накормили бутербродами, салатами и солениями, напоили ключевой водой и тутовой водкой! Гор и Давид оказались интеллигентнейшими людьми — главный хирург и главный травматолог местной больницы.

Вниз искать пещеру они нас отпускать не хотели. Туда, мол, опасно зимой соваться, можно упасть и т. д. -лучше тут посидеть, позакусывать, пообщаться. Тем более источник святой — наверху церковь пятого века! Но когда поняли, что я непреклонен, всё же благословили на спуск, сказав: «Ладно, если что-то случится, не переживайте — с вами главный травматолог!»

Тут я должен сказать отдельное спасибо Михаилу Chedty, так как пещеру эту широкой общественности открыл именно он. А еще низкий поклон Мише за walkthrough в ЛС! Без этого я бы ту пещеру ни в жисть не отыскал!

Спуск в пещеру выглядел и впрямь довольно опасным. В почти отвесную стену каньона был вбит металлический штырь, от которого стальной трос уходил вниз и там терялся из виду. Поэтому Аня от этой затеи сразу отказалась и хотела остальным запретить. Но я не всегда слушаюсь жену. Мы же не робкого десятка и не пальцем деланы! Взялся за гуж, не говори, что не дюж! Как говорили древние латиняне, «Age, quod agis, et respice finem!», что переводится как «Назвался груздем — полезай в пещеру!»

И я начал отважно спускаться по тросу вниз. Точнее, пронырливо сползать, как старик Козлодоев. На поверку всё оказалось не так уж и страшно. Я давно заметил — сверху всё страшно, а внизу — нет. Поэтому если тебе страшно смотреть с какой-нибудь высоты — прожитых лет, карьерной лестницы или нажитого богатства — всегда можно спуститься вниз, хотя бы мысленно, ощутить почву под ногами и перестать бояться!

Внизу каньон был узок, его стены отвесны, поток в нем бурн. И… никакого намека на пещеру. Я прошел туда и сюда, направо и налево, взад и вперед, заглянул под каждый камень — пещера как сквозь землю провалилась. Тут я увидел какое-то небольшое углубление в скале, которое на первый взгляд никакой пещерой быть не могло. Но вход (точнее, влаз) в пещеру обнаружился именно там!

Пещера под Чертовым мостом около Татева. О ней почти никто не знает, и туда трудновато спускаться и еще труднее ее найти!)) Спасибо Михаилу Chedty за наводку!!! Это панорама из шести кадров.

И что это была за пещера! Я бывал во многих пещерах и почти все они были хороши. С проложенными дорожками и красивой подсветкой. Но тут — чистая природа, никакой цивилизации, никакого антропогенного вмешательства! Пещера небольшая — всего два «зала» — но совершенно уникальная. Текущая по дну, капающая с потолка и перетекающая по каменным чашам вода — почти горячая (там источник, помните?). Зимой действительно довольно легко поскользнуться и упасть, поэтому часто приходилось демонстрировать чудеса эквилибристики. Жалел я только о том, что семья осталась наверху и не видит эту красоту! А телефон внизу каньона не берет и кричать наверх бесполезно. И вдруг — о чудо — вижу свою дочь, тоже решившуюся-таки на слаз вниз! Дальше мы вместе лазили по пещере, восхищались, причитали от счастья и радовались, как дети!

Увы, я взял с собой вниз только маленький фотоаппарат, фотографировал без штатива и в пещерном восторге забывал позаботиться о тщательности фотографических настроек. Поэтому не удивляйтесь, что на моих пещерных фото вы найдете, шевелёнку, плохо подавленные шумы и неровное бокэ. А что вы хотели, если большинство фото здесь сделано при 1/10sec, f2.0, F=24mm, ISO 2500! Как говорится, чем богаты!

В такой эйфории прошел час или полтора — пещерный кайф не отпускал! Я, наконец, почувствовал отголоски ответственности за остальную часть семейства. Так как Аня отпустила нас вниз в сильнейших треволнениях, наверняка, она там места себе не находит, представляя, что нас уже, по крайней мере, нет в живых, и надо организовывать спасательную операцию.

Я убедил дочь возвращаться, и мы вскарабкались обратно по стальному тросу. Наверху мы обнаружили Фила в одиночестве. Его ответ на вопрос «где мама?» нас сразу обрадовал.

— Мама у источника с армянами бухает.

Празднующую ранний новый год компанию мы действительно нашли у источника. Компания пребывала в самом благостнейшем расположении духа, тосты произносились один длиннее другого, армянско-российская дружба крепла на глазах, а закуски и тутовая водка не иссякали. Меня тоже уговорили на рюмку водки, несмотря на мою «зарульную» участь.

Мы с Филом, дабы не прерывать нашу банную традицию 31 декабря, искупались в горячем источнике.

Тепло распрощавшись с Гором и Давидом, мы ушли в монастырь. То есть, не ушли, а уехали. Хотя, если жизнь заставит когда-нибудь бросить мир, уйти надо только в какой-нибудь монастырь, похожий на Татевский. Уединение в горах на вершине высокой скалы, где только воздух, орлы и одинокая безмятежность! А далеко внизу в ненастоящей реальности — покинутый мир и суета сует! Хотя суета сует в виде туристических толп в обычные дни, видимо, все же тревожит покой монахов. Но сегодня канатка не работала, и монастырь был предоставлен практически нам одним — для одухотворения и религиозно-исторических медитаций.

Татевский монастырь.

День был уже, в принципе, сделан. Оставалось самое сложное — достойно встретить новый год. А для этого нужно прежде всего что? Правильно! Ещё раз полюбоваться далями. Ведь новый год — это неведомая даль, а значит, любование далями приобретает сакральный смысл.

Горис и его каменный лес.

Новогодний ужин мы заранее заказали у хозяйки в нашем замечательном хостеле. Поэтому до ужина было время у семьи отдохнуть, а у меня беззаботно погулять с фотоаппаратом по Горису.

Город по-домашнему приятный, добротный, в окружении горийского каменного леса. В окрестностях есть, что посмотреть, и до Арцаха рукой подать. Если бы я был эстетствующим бонвиваном и сибаритом, непременно обосновался бы тут на месяц-другой! Я бы тут ел, пил, созерцал и клал душу на алтарь поэзии!

Вечером, нарядившись в парадные красные колпаки, наше семейство спустилось к новогоднему ужину. Стол ломился от яств. Главным блюдом был плов с курицей. Из закусок — кюфта, бастурма, окра, блины, голубцы, какие-то невиданные армянские соления и салаты. Из напитков (кроме воды и фанты-колы) — шампанское, коньяк и неизбежная тутовая водка. Мы в пылу веселья, кстати, забыли заранее справиться у хозяев, сколько это всё будет нам стоить. Вспомнили об этом только с похмелья на следующее утро. И ужаснулись — вдруг нам сейчас выкатят заоблачный счёт, и новый год начнется с плача и скрежета зубовного. Счет за роскошный новогодний стол на четверых человек потянул на 1800 в пересчете на рубли! Вот оно, царство небесное!

Когда мы семьей собираемся вчетвером за столом, мы обычно радуемся, как боги, жрем, как гедонисты, и ржем, как кони. Именно в путешествиях и в основном в часы застолий коллективным экспромтом случайно рождаются на свет семейные «фишки» — приколы, за каждым из которых стоит маленькая история. Эти выражения вам, увы, ничего не скажут — они понятны, памятны и гомерически смешны только для четверых членов нашей семьи. Скажите, вам разве что-нибудь сообщат такие фразы, как скалафил, ничтожество-пледик, суп-чего, рохи, комармошки, девка в рюхах и зайка-говноед? Согласитесь, ничего, кроме сомнения в устойчивости крыши их авторов. А у нашей семьи они занесены в анналы истории и почти что записаны на скрижалях сердца!

После сытного ужина, выпивания с хозяевами и за хозяев, мы шумной гурьбой вывалили на улицу, чтобы встретить наступление нового долгожданного года на главной площади Гориса. Она находилась в двух шагах от нашего пристанища, была широка и просторна, и на ней стояла внушительных размеров наряженная ель. С возгласами, смехом и прибаутками наша семья подкатила к елке, чтобы (как мы предполагали) влиться в счастливую толпу празднующих армян, и… оказалась посреди площади в полнейшем одиночестве. До этого площадь (а мы уже успели на ней побывать и утром, и днем, и вечером) никогда не бывала пуста, а тут — ни единой души! Хотя вокруг — атмосфера полного праздника: громкая музыка, фейрверки с петардами и дыхание жизни полуночного города. Но всё это где-то в домах и во дворах — скрыто от глаз. Смысл происходящего до нас дошел только потом. В Армении новый год — не только семейный, но и домашний праздник. Все празднуют дома семьями и ходят друг в другу в гости. Забегая вперед скажу, что когда мы вернулись в Ереван, в нем в первых числах января мы нашли только один (1!!!) работающий ресторан. Остальные были закрыты за ненадобностью.

Что ж, встретим новый год семьей! Наконец, без людской суеты, попсы по телевизору и без послания президента! Пусть узок наш круг. Пусть мы, как декабристы, страшно далеки от народа. Но как декабристы разбудили Герцена, так и мы разбудим Горис!

Мы принялись орать не своим голосом «С Новым годом!», «С новым счастьем!», «Спартак чемпион!» и что там ещё орут в таких случаях. И ровно в полночь произвели залп шампанского прямо в светлое звездное горисское новогоднее небо! Стаканы взять мы на радостях забыли, поэтому шампанское пригубили по-рабоче-крестьянски — из горла.

И вдруг, о чудо — на площади появляется несколько трудящихся, следующих за вождем в красных революционных шароварах. И направляются они к нам, видимо, чтобы соединиться, как пролетарии всех стран. Знакомимся и по-новогоднему братаемся. Оказывается, вновь прибывшие тоже вовсе не армяне — норвежцы, кореец и китаянка. Вот это да! Герцена мы не разбудили, зато разбудили коммунистический интернационал!

Шампанское из горла наши новые соратники, правда, пить отказались — видимо ещё сильны в них мелкобуржуазные предрассудки. Зато мы сделали коллективное новогоднее фото и обменялись электрическими адресами (фото я потом им отослал).

Даже Дана в этот раз пригубила шампанского. Но ей не понравилось, и пришлось, как обычно, папе всё расхлебывать.

Что и говорить, это была одна из самых необычных и интернациональных встреч нового года!

Утром мы пробудились на удивление бодры и веселы. Нас ждали дорога дальняя, казенный дом. Дорога — обратно в Ереван, казённый дом — забронированная давеча на эйрбнб квартира. Воистину, счастье есть, его не может не быть! Как говорили древние латиняне, «Beatus ille, qui procul negotiis», что переводится как «Жить стало лучше, жить стало веселее»!

Куда-то приведет нас теперь туманая дорога этого нового 2017-ого года?

24 мая 10:34
Роб Рик Катвиш (1871 — 2016)

Что за зверь такой?
24 мая 10:36
Очень известный!
24 мая 10:42
Ну скажи, а то у меня щас Гугл сломается.
24 мая 10:46
Он известен в очень узких кругах. )))
24 мая 10:50
Все, Гугл сломался.
24 мая 10:57
Да и ладно! Лучше - про Армению.
24 мая 11:16
Армения прекрасна. Такой Новый год запомнится на всегда. Отличный рассказ... а латынь...
24 мая 11:46
Большое спасибо!
Такой Новый год запомнится на всегда.
Несомненно! Каждый НГ особенный. А этот в особенности. Теперь гадаем, когда сможем куда-нибудь поехать вместе вчетвером.
А латынь была самой сложной частью))))
24 мая 14:25
Как Сперанский? Увлекательные романы пишет?
В точку!
24 мая 12:27
пронырливо сползать, как старик Козлодоев.
- да,аттракцион-полный экстрим,Зато пещеру какую увидели!
24 мая 13:22
Да и сам аттракцион был хорошо! Когда ещё случится полазить по скалам!
24 мая 12:29
обратно то лезть вверх или обходить очень далеко Шедевральные виды
24 мая 13:24
Так мысленно же!)) Хотя можно и так!) Главное тренировка, и подниматься станет с каждым разом все легче!
Спасибо, Борис!
24 мая 12:34
Витя,

Ваша семья обладает особым даром организовывать фантастические и необыкновенные встречи Новых годов.
НГ в Горисе, пожалуй, один из самых необыкновенных, когда за один день вы пытались полетать на Крыльях Татева, проехались по фантастической горной дороге, побывали в монастыре, выпили тутовки с аборигенами, спустились в сказочную пещеру и еще и НГ встретили в интернациональной компании. Другим на такое и недели будет мало а вы все успели за один день!
«Ладно, если что-то случится, не переживайте — с вами главный травматолог!»

Очень позитивное и жизнеутверждающее напутствие! Неудивительно тогда, что Аня дочку отпустила в пропасть по канату)))
Пещера вообще произвела на меня фантастическое впечатление!
Витя, общий итог от рассказа и всего одного вашего дня - восторг-восторг-восторг!!!
24 мая 14:24
Сереж, спасибо!!!
vasilets писал 24 мая 12:34
Да, последние НГ выходили прямо один лучше другого!))
Другим на такое и недели будет мало а вы все успели за один день!
Виной тому - удачная череда случайностей! Я еще в пещерный город в 15 км от Гориса хотел заехать, но семья взмолилась)))
vasilets писал 24 мая 12:34
Неудивительно тогда, что Аня дочку отпустила в пропасть по канату)))
Ага! А сама пошла выпивать с травматологом.
Пещера вообще произвела на меня фантастическое впечатление!
На фотках все равно немного не то - в жизни она в разы круче!!! Кстати, где-то видео телефонное есть!
vasilets писал 24 мая 12:34
Спасибо-спасибо-спасибо! С большой теплотой и радостью вспоминаем ту поездку!
24 мая 14:34
vibas писал 24 мая 14:24
Ага! А сама пошла выпивать с травматологом.

Эх, мама...

Невероятно удачная череда
24 мая 14:36
Только с канаткой не очень удачная)))
25 мая 14:17
vasilets писал 24 мая 12:34
Неудивительно тогда, что Аня дочку отпустила в пропасть по канату)))

Не отпускала я! Кто б меня спросил? Она сказала, что полезет к папе и все! Эх, где ее 4 года, когда я могла ее куда-нибудь не отпустить
24 мая 12:42
Сколько, говоришь, букав?))) Я даже немножко расстроилась в конце - хотелось продолжения банкета!
Как же хороша зимняя Армения После такой встречи год обязательно сложится великолепно)))
24 мая 14:27
Я даже немножко расстроилась в конце - хотелось продолжения банкета!
Юля, для меня и это уже слишком много букав!)))) Ладно, постараюсь в следующий раз быть поплодовитее))))
Как же хороша зимняя Армения
В следующий раз заезжай в эту ее часть!
После такой встречи год обязательно сложится великолепно)))
Вот и посмотрим!
24 мая 22:58
vibas писал 24 мая 14:27
В следующий раз заезжай в эту ее часть!
- ой, это было б здорово!
посмотрим
24 мая 23:02
AnastasiaJulia писала 24 мая 22:58
ой, это было б здорово!
Ваш водитель, наверное, и те места знает!
24 мая 13:14
— Мама у источника с армянами бухает.

Зайка-говоноед, говоришь?

Повезло вам с последним днем года... Особенно с погодой... Он был не менее интересный, чем у нас... ))))
Пещера классная какая, даже не особо заметны указанные тобой параметры... а что же ты штативчик маленький в карман не сунул?? Кстати, по фоткам непохоже, что там так уже темно...
В общем, весело... Надеюсь, что проводишь ты этот год так же весело, как встретил старый?
Зайка-говоноед, говоришь?
Легендарный персонаж!
Повезло вам с последним днем года... Особенно с погодой...
Да, уж, не жаловались. Зато на следующий день съехали с гор и вернулись в Ереван, а там полная ж... с погодой.
Nomad писал 24 мая 13:14
а что же ты штативчик маленький в карман не сунул??
Да потому что я сначала вообще не был уверен, что смогу туда слезть!))) А так надо было бы. Хотя место для маленького штатива там было бы тоже не очень легко найти - вода кругом...
Кстати, по фоткам непохоже, что там так уже темно...
Ну, не тьма кромешная, конечно. Но ИСО, если с рук, надо было еще выше выставлять. И там пар к тому же, так как вода горячая.
Nomad писал 24 мая 13:14
Надеюсь, что проводишь ты этот год так же весело, как встретил старый?
Пока нет.
24 мая 14:37
vibas писал 24 мая 14:32
Легендарный персонаж

вернулись в Ереван
да, такое частенько бывает... ((
vibas писал 24 мая 14:32
не очень легко найти - вода кругом
тогда проблема... кстати, ты под свой маленький вполне можешь гориллупод приобресть... в принципе, удобная штука!
И там пар к тому же
о, ну вот это уже фигово!
Пока нет.
пока - обнадеживает....
24 мая 15:58
Легендарный персонаж
Вот фотка.
24 мая 16:03

Твои художества небось?
24 мая 16:42
А то! Быстро в paint'e набросал!)))
Так как персонаж воображаемый, фотки нет - только рисунок))
24 мая 16:43
все понятно!!
24 мая 16:55
Надо дальше развить сюжет с ним.
24 мая 16:59
ага... и вырастет он в какой-нибудь South Park... ))))
24 мая 17:53
А что, у него есть все задатки на культовость в нашем пост-модернистском обществе))))
24 мая 17:54
Вот вот... после книжки Приключения какашки нам уже ничего не страшно!
24 мая 18:11

Но какашка - это пошло и безвкусно. А зайка-говноед - этом есть определенный посыл, подтекст, глубокий символизм и интрига!
24 мая 16:00
Nomad писал 24 мая 14:37
Да у меня большой штатив с собой был! Если б я заранее знал, что спускаться не так смертоопасно, я б всё с собой взял!
о, ну вот это уже фигово!
Зато тепло!)))
пока - обнадеживает....
Да, пока новая работа, дочкино окончание школы, всякое другое... не до путешествий пока.
24 мая 16:02
vibas писал 24 мая 16:00
большой штатив с собой был
это да, просто иной раз можно и гориллой обойтись... а она вообще маленькая и удобная иногда... ))
Зато тепло!
с учетом времени года, это не лишнее!
vibas писал 24 мая 16:00
новая работа,
уволили тебя все-таки?
24 мая 16:46
Горилла ????- это такая на гнущихся ногах?
Зимой горячая вода - хорошо! И даже иногда излишне))) а там ещё и с потолка течёт во всю))
По соглашению сторон. Ещё четыре месяца назад, и я тебе об этом уже раза три рассказывал))) И я месяц уж как на новой работе.
24 мая 16:52
Ну да, из таких шариков сделаная... )))
Горячая вода всегда хорошо... плохо, когда ее отключают... (((
vibas писал 24 мая 16:46
я тебе об этом уже раза три рассказывал
что-то с памятью моей стало...
24 мая 16:56
Прикольная штука. Но мне кажется, мне и маленького штатива хватает. Хотя надо попробовать))
Из пещеры мы с Даной вылезли довольно мокрые))
24 мая 16:58
возможно, маленький штатив - тоже хорошо... Но ты при оказии покрути его где-нибудь в магазине...
Мокрые, но довольные.. )))
24 мая 17:54
Да, надо бы покрутить! И я помню, для макро он хорошо подходит!
Не то что довольные - счастливейшие!!!))
24 мая 17:55
Попробуй... у меня был маленький, но остался не у дел после того, как я сменил мыльницу на зеркалку... а раз у тебя все та же мыльница...
24 мая 18:08
Да, у меня как раз дауншифтинг))
24 мая 14:28
Надо же, 14 тысяч знаков, а прочиталось очень быстро :)
Канатку видимо невыгодно гонять зимой, туристов мало.
А мы вот когда приехали, то разделились. Часть людей поехала в один конец на канатке, а я через мост на машине :)
24 мая 14:34
Канатку видимо невыгодно гонять зимой, туристов мало.
Видимо. В это время и в Ереване-то туристов не много.
Нам теперь осталось когда-нибудь "поканатиться"
24 мая 14:32
Угадайте место по фотографии :)
24 мая 14:35
Ну, где-то от Чертова моста недалеко, наверное. Вон вагончик в небесах плывет.))
24 мая 14:42
Мост за спиной как раз.
А в вагончике компаньоны едут. Я специально встал у моста, чтобы им сверху ориентир был. А нижнее фото сделано за год до этого.
24 мая 14:53
А, понял! Да, зимой там немного снежнее)))
24 мая 14:54
Судя по фоткам, снег только на вершинах :)
24 мая 15:52
В основном, да. И в тени тоже. Например, на дороге от ЧМ к Татеву.
24 мая 15:10
Я бы тут ел, пил, созерцал и клал душу на алтарь поэзии!
Как правильно сказал!
24 мая 15:52
Жаль, что в сослагательном наклонении!
24 мая 16:01
Что уже говорить. Пусть хоть так
24 мая 16:46
А хотелось бы хотя в будущем времени)))
24 мая 15:14
Читала и смотрела с удовольствием!
24 мая 15:53
Спасибо, Анна!
24 мая 15:48
Категорически понравился рассказ. Пещера фантастическая какая-то...
А отдыхающий под елочкой дед Мороз - фото дня, не меньше!
24 мая 15:55
Спасибо, Наташа!
О пещере, кстати, как я понял, и местные далеко не все знают.)
natchen писала 24 мая 15:48
А отдыхающий под елочкой дед Мороз - фото дня, не меньше!
Он там не отдыхает, он там делом занят.
24 мая 15:56
я поняла)))
24 мая 16:01
я поняла)))
Но дело быстро закончилось.
24 мая 16:27
oops!!! Новая аватарка. Забыл про Армению...
24 мая 16:47
Однако, и про Армению не надо забывать!))
24 мая 16:52
Ладно, обе, две красавицы!!!
24 мая 17:56
Хорошо, когда вокруг одна красота!)))))
24 мая 17:48
Это Виктора произведение искусства.))
24 мая 17:58
Далеко опережающее своё время.
24 мая 17:06
Ух ты, сколько приключений под Новый год! Да ещё и семейных! Спуск в пещеру прямо экстремальный! Но она явно стоит риска, красивая!
И сколько интересных встреч происходит во время наших путешествий! Вот и у Вас человеческий фактор играл не последнюю роль.
А ещё счёт за новогодний ужин меня сразил!
24 мая 18:05
Ира, конечно, человеческий фактор много чего всегда играет! Гор нас кстати, к себе приглашал, но... в общем, не получилось у нас. А если бы получилось, мы увидели бы гораздо меньше.
Пещера это да! А спуск оказался не очень экстремальным))
Про цены - немилосердному в этом плане мы встретили в Армении. Олько на Севане. В остальном - особенно в таких отдаленных местах - цены на все очень радующие!
24 мая 17:47
Шикарный новый год! Приключенческий :)
24 мая 18:06
Спасибо, Теона!
Да, Новый год был с интригой!))
24 мая 18:22
«Жизнь прекрасна своей бессмысленностью».

Роб Рик Катвиш (1871 — 2016)

Ну и дурак! (Правда не знаю - кто он такой)
У Виктора со смыслами все в порядке! Просто замечательный Новый Год!
24 мая 18:51
Ну и дурак! (Правда не знаю - кто он такой)
Зря! Умнейший был человек! Я у него очень много мыслей взял! В том числе для этого рассказа. Почти все))))
У Виктора со смыслами все в порядке! Просто замечательный Новый Год!
Большое спасибо, Елена!!!
24 мая 19:03
vibas писал 24 мая 18:51
Я у него очень мыслей взял! В том числе для этого рассказа. Почти все)

Очаровательное признание!
Это Роб Рик (проще РОбрик) предугадал мудрость Виктора!
24 мая 19:13
Предугадал - не то слово!
24 мая 19:39
Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Судя по всему, Витя, он пройдёт у вашей семьи в путешествиях.
Рассказ отличный, как всегда, с юмором, но в этот раз и с изрядной доли острой сатиры ))). Прямо все последние события общественной жизни страны прошли перед глазами .
Пещера волшебная, не устаю восхищаться буйством красок. А главное, труднодоступная - тем больше кайф от попадания в неё.
Фирменные семейные магические слова - .
И скачки под ёлкой, и шампунь из горла - всё воодушевило чрезвычайно! )))
24 мая 20:02
Судя по всему, Витя, он пройдёт у вашей семьи в путешествиях.
Вика, пока, увы, наоборот - год получается по целому ряду причин самый непутешественнический.
Так ведь нельзя жить в обществе и быть свободным от общества))))))
Истинно так! Фил очень жалел, что с нами не полез. Хотели туда поехать ещё раз на следующий день - я тоже хотел пофотогорафировать нормально. Но... решили, что можем не успеть что-то ещё, и поехали в Ереван.
Фирменные семейные магические слова - .
О, да! Мы любим их!)))
И скачки под ёлкой, и шампунь из горла - всё воодушевило чрезвычайно! )))
Скачки можно было бы, конечно, и получше сфотографировать, но после водки, коньяка, вина и шампанского это было труднодостижимо.
Большое спасибо, Вика!!!
24 мая 19:58
Только недавно был в тех краях. В том числе и в пещере, правда из за высокой воды второй зал был недоступен для посещения
24 мая 20:06
Второй зал, это, видимо, первый по ходу "влаза"? Что-то я не могу понять, как это. Вы только в зале со ступенями были?
24 мая 20:12
Получается, что так. Я с сопровождающим спускался. Он сказал, что есть еще один зал, но сейчас он недоступен
24 мая 23:01
Сложно сообразить, как это... Если большая вода!
Ну да классно, что Вы там тоже побывали!
24 мая 23:12
Да, позже рассказ оформлю на эту тему, может тоже посмотрите
24 мая 23:50
Конечно! Киньте ссылку!
24 мая 23:55
Хорошо. Пока только по Карабаху есть рассказы по недавней поездке, если интересно можете посмотреть: https://www.tourister.ru/responses/id_19288, https://www.tourister.ru/responses/id_19291, https://www.tourister.ru/responses/id_19294
24 мая 23:56
Ага, спасибо!
30 мая 17:02
Вот теперь ссылка на альбом по собственно пещере: https://www.tourister.ru/responses/id_19381
Vnika
24 мая 20:16
Виктор, очень кстати пришла рассылка. Завтра в Армению. Сначала Ереван, а потом именно Татев. Ночевать будем в Алидзоре. Не Новый год, конечно, но надеемся, что тоже не разочаруемся.
Виктор, мы едем с ребенком первоклассником. У нас есть шанс добраться до перещы под Чертовым мостом? Я имею в виду безопасность. Или с ребенком не стоит?
Фото безумно красивые.
24 мая 20:38
Спасибо, Вика! Приятно снова читать комментарий от тебя!
Эх, завидую!!! Прекрасные места! А в это время года так вообще!!!
Алидзор хороший тоже! Хотя, по-моему, из развлечений и достопримечательностей там только природа. Алидзор у меня тут есть на фото. Например, дедушка на лошади на фоне него едет.
С ребёнком первоклассником я бы туда не лез. На дно каньона надо реально спускаться по стальному тросу безо всякой страховки. Мой ребёнок, конечно, туда слез, но ей 17 лет.))
Vnika
24 мая 21:03
спасибо, Виктор. Не буду рисковать))) Я теперь с внуком путешествую.
24 мая 21:09
С внуком - это замечательно!!!
Но, кстати, даже без пещеры на Чертовом мосту стоит остановиться - там каньон красивый и горячий источник.
24 мая 22:20
Умение раскрашивать свою жизнь яркими красками- это самое лучшее умение и большой талант!
24 мая 23:00
Большое спасибо!
Если б всегда так получалось! А то в путешествиях получается неизменно, а в повседневной жизни только урывками))
LenaTula
24 мая 22:32
Уф, прочитала, как скороговорку, на одном дыхании. Ну вы круты! И шустры! Сумасшедшая новогодняя круговерть, браво! Пещера - космос! Травматолог телефончик не давал? А то, кто знает, куда жизнь забросит?
ничтожество-пледик, суп-чего, рохи, комармошки, девка в рюхах и зайка-говноед
- ну, хоть намекните, девка в рюхах - это ругательное или из другой песни? Больно хочется умыкнуть фразочку.
24 мая 22:59
LenaTula писала 24 мая 22:32
И спасибо Вам!
Травматолог телефончик не давал?
Нет, хирург давал! Мы потом смсились - с новым годом и т.д. И фотку я ему отсылал. Через него, в случае чего, можно и главного травматолога найти.
ну, хоть намекните, девка в рюхах - это ругательное или из другой песни?
Не ругательство! Мы свою дочь не ругаем)))))
Больно хочется умыкнуть фразочку.

Умыкайте на здоровье! У нас еще есть!
usman56
24 мая 22:46
Витя, ну вот про всЁ уже все написали, и про замечательный праздник и про пещеру и про семью. Про что не напиши считай повторился, причем не во второй раз! Как быть то?!
Вот только одно я заметил, почти каждый катался на самой длинной в мире канатной дороге, одно смущает, всегда она находится в другом месте! Это видно, как с десницами, в смысле правыми руками Иоанна крестителя их по разным церквям пять штук хранится, а указательных пальцев так вааще одиннадцать! Здесь видать та же история!
Слушай может ты в счете за новогодний ужин "нолик" пальчиком неосторожно прикрыл? и в степень раз экономия вышла?
24 мая 22:56
usman56 писал 24 мая 22:46
Ну, не, там не написали про пару-тройку вещей, ну, да ладно)))))
Пруф: http://www.guinnessworldrecords.com/... Как говорится, остерегайтесь подделок!))))
usman56 писал 24 мая 22:46
Там все гораздо более запущено! Жан Кальвин об этом в "Трактате о реликвиях" прекрасно написал)) https://ru.wikipedia.org/...
С ноликом в конце - это в Москве скромный ценник за такой новогодний ужин будет!
usman56
25 мая 9:04
Витя, спасибо за ссылочку! А главное, очень актуально, если посмотреть, что именно сейчас твориться в центре Москвы!
. Одной из основных идей трактата является мысль о том, что поклонение мощам неизбежно ведет к суеверию и идолопоклонству; вместо почитания Иисуса Христа, углубленного изучения Евангелия и подражания жизни Спасителя и святых люди начинают всё своё главное внимание уделять реликвиям.
Сколько еще людей не затронула цивилизация
25 мая 13:34
А что в центре Москвы сейчас что-то творится по этой теме?
С основной мыслью очень согласен, хотя православие, как я понимаю, придерживается точки зрения прямо противоположной. )
25 мая 7:47
Там по моему написано, самая длинная реверсивная канатная дорога.
25 мая 8:23
А она что реверсивная? Double track это же "двухпутёвая" в моем понимания.
25 мая 8:29
Реверсивная, там только две гондолы.
25 мая 9:34
Как две? Не втыкаюсь.
25 мая 13:41
Одна двигается навстречу другой, как фуникулер, только подвешенный.
25 мая 17:12
А! Прикольно!)
25 мая 7:51
Вить, пожалуйста на ваши спасибо!
Твоя фраза про пить, есть и "писать свои вирши" наводит на мысль, что ты хорошо понимаешь и даже где то одобряешь мою деятельность по переезду в Арцах. Когда доедешь до Шуши поймешь окончательно)))
25 мая 9:36
Миша, конечно, одобряю!
Мне эта местность в Армении понравилась больше всего! В Арцах очень хотелось бы зарулить! Подозреваю, что там совсем прекрасная нетронутость!
25 мая 9:37
Виктор, Виктор!
Тяжело читать такие отчеты. Ты понимаешь, что хочешь именно в это время, в эту же минуту, именно в то место, откуда ведется повествование и осознаешь, что это нереально и тут все твои желания разбиваются о много причин, мешающих это проделать. Хотя и есть полное ощущение реальности происходящего и это хоть немного скрашивает печаль. Побольше бы подобных отзывов.
25 мая 11:08
Большое спасибо, Владимир!
Я тоже очень хочу попасть в то же место, но понимаю, что это сейчас нереально. И очень хочу снова попасть в то же время, но понимаю, что это уже нереально никогда.
Остаётся радоваться тому, что это когда-то было и оставило такие воспоминания.
25 мая 11:04
Витя! ты такой супер!!! Прочла - полюбила и тебя, и твою семью, и армян, и монастырь и пещеры :)) Я в общем-то не большой любитель пещер, но эту "зефирную" пещеру тоже у Михаила сразу заприметила. У тебя супер-кадры, оценила, что они "сшиты" и аппарат не самый лучший, а выглядят фотки - на все 100 и даже лучше!
25 мая 13:31
Ольга, большое спасибо! Рад, что ты все полюбила!
Очень жалел, что не взял в пещеру фиш-ай и штатив! Тогда вообще должно было получиться нормально! а так пришлось заглавную фотку делать панорамой из 6 кадров. И брак все-таки виден невооружённым глазом...
25 мая 14:48
к черту подробности Брак - это брак, а пещера - не брак! :) И как вы туда залезли - респект дочке! да и жене респект, что пошла с армянами дружбу народов укреплять
25 мая 17:14
Пещера не брак! А вот пещерные фотки могли бы быть и получше.
Слезть было не так сложно, а укреплять дружбу с армянами и того проще)))))
25 мая 14:45
Горис теперь один из моих фаворитов в Армении! Как же было здорово! Все фотки классные, над рассказом смеялась много :) Спасибо!
25 мая 17:15
Спасибо, дорогая!
nika55
25 мая 16:02
Пещеры - страшно красивое место, главное слово СТРАШНО! Отдаленно напоминает Памуккале.
Виктор, у Вас дружная отважная семья. Такие путешествия останутся в памяти на всю жизнь.
25 мая 17:17
Памукксле - да. Только в миниатюре и под землёй.
В памяти останется, конечно. А время предаст ещё больше счастья воспоминаниям.
Priliv
25 мая 19:03
Спасибо большое. Отдельное спасибо Рику долгожителю
25 мая 20:47
Вам спасибо!
А Рику я особенно благодарен!
26 мая 1:21
как Собянин без хреновации.
Витя, повеселил ты конечно своим рассказом, что ни фраза - читаешь и улыбаешься .
"Дама в рюхах" , креативная у вас семья! Вообще здорово отмечать Новый год с самыми близкими и любимыми, да еще и с приключениями. Пещера - фантастическая! Просто спрятанное от посторонних глаз сокровище. А белья в Горис развешали... словно в Неаполе .
26 мая 1:30
Света, большое спасибо!
Svet-lanka писала 26 мая 1:21
Не мы такие, жизнь такая!
"Дама в рюхах" , креативная у вас семья!
Только не дама, а девка)))
креативная у вас семья!
Да, нашу бы энергию, да в мирное русло)))))
Да, очень запоминающееся получилось!
Svet-lanka писала 26 мая 1:21
А белья в Горис развешали... словно в Неаполе .
А может, это в Неаполе как в Горисе?!))))
26 мая 1:45
Да, девка... ну тут целый курс посвящения нужен, с первого раза точно не запомнишь
vibas писал 26 мая 1:30
Да, нашу бы энергию, да в мирное русло)))))
В хорошем направлении работает ваша энергия! Какие страны и места открываете .
А может, это в Неаполе как в Горисе?!))))
Все может быть!)
26 мая 8:49
Svet-lanka писала 26 мая 1:45
ну тут целый курс посвящения нужен, с первого раза точно не запомнишь
Это тайное знание, передаваемое из поколения в поколение!
Какие страны и места открываете
Ну, конкретно тут лавры первооткрывателей не у нас. У нас вроде вообще их нету))))
Galina_eremina-1
26 мая 6:21
Такой задорный и познавательный рассказ! А пещера (и снимки) нереально красивая!
26 мая 8:50
Большое спасибо!
Задора было - через край!
26 мая 10:14
Куда-то приведет нас теперь туманая дорога этого нового 2017-ого года?
хе хе, ну теперь сам знаешь куда - лазить тебе весь год по пещерам и скакать по горам, аки горный сам знаешь кто
А Гор с Давидом молодцы! Начинать Новый Год с утра - это очень по-нашему! И место выбрали что надо. Хотя другого я от хирурга и травматолога как-то и не ожидала
Так и хочется сказать - "С Новым годом!", и плевать что май месяц за окном)) Как все весело и задорно у вас получилось, отличный Новый Год, дай Бог чтоб каждый раз так!
26 мая 10:18
catys писала 26 мая 10:14
Пока ничего такого не получается.
Они рассказали, что у них тоже такая традиция - каждый год 31-ого декабря они там купаются в источнике.
catys писала 26 мая 10:14
Да, каждый раз как-то так и хочется - если не по тому же сценарию, то в таком же ключе!
Спасибо, Катя!
26 мая 10:53
vibas писал 26 мая 10:18
братские народы, что тут еще скажешь
ну, было бы желание - это самое главное, ты же знаешь
26 мая 10:59
catys писала 26 мая 10:53
братские народы, что тут еще скажешь
Точно! Общая судьба!))
было бы желание - это самое главное, ты же знаешь
И желание, и намерение!)))
26 мая 12:45
Незабываемый, удивительный последний день старого года!!Пещера потрясающая, молодец,Витя, что поехал, спустился и нашел такую красоту!!
стол на четверых человек потянул на 1800 в пересчете на рубли!
-какая-то даже неприлично мизерная сумма!! Суперская встреча Нового года!!
26 мая 12:54
Спасибо, Наташа!!!
NataliaC писала 26 мая 12:45
Пещера потрясающая, молодец,Витя, что поехал, спустился и нашел такую красоту!!
Нашел ее Михаил! Я только поехал и спустился.
какая-то даже неприлично мизерная сумма!!
Только никому не рассказывай! ))))
29 мая 11:40
vibas писал 26 мая 12:54
Нашел ее Михаил!
-я помню, но в данном случае ты
поехал, спустился и нашел
vibas писал 26 мая 12:54
Только никому не рассказывай!
-само собой!!
29 мая 13:12
NataliaC писала 29 мая 11:40
я помню, но в данном случае ты
Да, я второпроходец!)))
28 мая 12:42
Удивительная встреча НГ в поразительных по красоте местах. Вот это я понимаю замечательная традиция!)
28 мая 15:04
Спасибо! Теперь дело за малым - сохранить эту традицию на все последующие годы!
28 мая 18:36
На то она и традиция, чтобы поддерживаться и блюстись (пардон за последнее слово)))
29 мая 5:22
Да блюдётся традиция!))))))
TRenv
29 мая 17:31
Или зеленкой облить, как у них на родине нынче принято!
не удивительно, что в таких (нет слов каких прекрасных) местах и полицейские с даром предвидения
29 мая 17:54
Точно-точно!
29 мая 23:06
В стиле «земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачных горах».
люди в этом возрасте все больше по лесу ходят...
Ездя по загранице,
еще бы после З мягкий знак поставил....
walkthrough в ЛС!
а это что за зверь?
Мама у источника с армянами бухает.

Даааа, с Новым Годом, короче, очень круто... Фото Аниным телевиком отпадные... и , кстати, этот Роб твой, он как умудрился 145 лет прожить????
30 мая 5:49
Kapuletta писала 29 мая 23:06
люди в этом возрасте все больше по лесу ходят...
Это только в Италии.
еще бы после З мягкий знак поставил....
Правильно было бы написать "ехая"))))
Kapuletta писала 29 мая 23:06
а это что за зверь?
ЛС - личные сообщения. А walkthrough - проход сквозь.
Фото Аниным телевиком отпадные...
Не, Аниного как раз у меня тогда еще не было))
и , кстати, этот Роб твой, он как умудрился 145 лет прожить????
Такой был человечище!
Спасибо, Лена!
P.S. Вчера встретились с Леной Leolik!!!
30 мая 21:33
vibas писал 30 мая 5:49
Это только в Италии.
А walkthrough - проход сквозь
Оооо, как у вас все....
vibas писал 30 мая 5:49
Вчера встретились с Леной Leolik!!!
уже Ларка рассказала... Как вы ураган-то пережили?
30 мая 21:54
А урагана мы и не заметили. Он до этого прошёл. У нас в хинкальной был свой ураган!)))
30 мая 21:59
30 мая 9:40
СПАСИБ!!!
30 мая 15:33
Браво,Виктор! больше ничего не скажу
30 мая 17:05
Спасибо, Вадим!
6 июня 18:45
Мама у источника с армянами бухает
Значит Аня тоже времени зря не теряла, особенно на треволнения!
Ну, чума - Новый год, Витя! Глядя на твою фотографию лежа с бутылкой шампанского можно такого навоображать. А на самом деле ты очень спокойный и задумчивый!
Пещера классная, только лезть туда страшновато!
6 июня 22:01
Безусловно, лучше бухать, чем треволноваться!
Про спокойного и задумчивого - это я претворяюсь!)))))))))))
Лезть в пещеру, в принципе, норм. У Ани бы тоже получилось))
Спасибо, Лена!!!
7 июня 12:54
Leolik писала 6 июня 18:45
Значит Аня тоже времени зря не теряла, особенно на треволнения!

vibas писал 6 июня 22:01
У Ани бы тоже получилось))

Аня струсила просто :))))
7 июня 13:19
Ань, вот уж что-что, а впечатление трусихи ты не производишь!)))
7 июня 13:23
Leolik писала 7 июня 13:19
Ань, вот уж что-что, а впечатление трусихи ты не производишь!)))

Я шифруюсь :)
7 июня 13:24
Весьма удачно!)
28 июня 5:30
Аня вообще талантливая)))
AMour
8 июня 21:22
Супер-пейзажи, которые нужно видеть и среди которых прекрасно жить (судя по характеру аборигенов)
8 июня 21:28
Спасибо! Это точно - и видеть, и жить!
10 июня 21:03
Витя, у тебя необыкновенная семья, поэтому с вами всегда происходят накие замечательно-необыкновенные приключения. Очень хочется поздравить вас с таким потрясающим Новым годом и пожелать и в этом году, и во всех последующих годах тоже большого-пребольшого счастья и хороших, гладких, пролегающих среди небывалой красоты, дорог)
12 июня 9:50
Люба, большое спасибо! И тебе и твоей семье всего того же!!!
27 июня 22:02
Витя, написанному верить?
27 июня 22:10
Коля, конечно! Мне всегда можно верить!))))
27 июня 22:36
Мне всегда можно верить!))))
Я бы даже сказал: ДОЛЖНО верить!!!
28 июня 5:28
Коля, Роб Рик Катвиш - анаграмма Виктор Башкир.))
27 июня 22:25
Ах, как расчудесно! И сама поездка, и описание,и фото! С огромным удовольствием прочитано и изучено. А пещера вообще что-то с чем-то! Такой Новый год на всю жизнь запомнится и вам с Анечкой, и детям. Да и мы теперь тоже о нём вспоминать будем
28 июня 5:32
Коля, большое спасибо!!!
Поездка и встреча нового года была очень замечательная! Хотя ты знаешь, что этот год начался для нас как раз очень плохо. Но посмотрим, как там дальше будет.
ronadort писал 27 июня 22:25
Да и мы теперь тоже о нём вспоминать будем

28 июня 7:00
vibas писал 28 июня 5:32
Будем считать, что март всё самое плохое и страшное взял на себя. Дальше должно быть всё только хорошее и у вас, и у нас.
Забавно, через месяц в Америку лететь, а я грезю ноябрьским Кипром.
28 июня 7:36
ronadort писал 28 июня 7:00
Будем считать, что март всё самое плохое и страшное взял на себя.
В марте, конечно, самое ужасное, но плохое началось в январе и продолжилось в феврале.
Дальше должно быть всё только хорошее и у вас, и у нас.
Будем на это надеяться!
ronadort писал 28 июня 7:00
Забавно, через месяц в Америку лететь, а я грезю ноябрьским Кипром.
А я бы с удовольствием грезил Америкой! Но грезю Кипром!