Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была сегодня 17:41
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Ницца — Франция Апрель 2017

первоисточником мой рассказ роднит только формат в стиле 10 тезисов.

1. Ницца — всем понравится.

Французская Ривьера определенно была создана с учетом разнообразных пожеланий Homo sapiens. Тут и море особенного, да, подтверждаю, с бирюзовым оттенком голубизны, цвета, и климат, мягкого санаторного типа, и горы заботливы и укрывают этот чудный край от северных ветров. Среди многочисленных милейших ривьерских городков и городочков, самая знаменитая — Ницца.

Ницца привыкла быть в центре внимания, ей эта роль обыденна и приятна. И хоть Ницца знает себе цену, она ухожена и приятна во всех отношениях, нет в ней глупой гламурности и показушной роскоши, здесь не чувствуешь себя бедным родственником.

Городок озеленен до чрезвычайности, я думаю, любое растение счастливо оказаться в таком уютном уголке земного шарика. А в апреле это просто отрада для глаза, цветы везде, цветы всюду!

Ницца, 17-й год. Апрельские тезисы

2. Ницца — это уже почти Италия. Или еще Италия.

Что же тут странного, скажете Вы? Ведь и была все время Ницца городом Италиии, только недавно, в 60-м году стала Францией. Да, конечно, в 1860-м году! Здесь везде слышно итальянскую речь, к слову, моя мысль о том, что звучание города Ницца в русском языке такое именно с подачи итальянцев (не говорим же мы «Нис», как говорят французы и англичане!), так вот, это я подслушала из диалога двух девушек-болтушек, сидящих позади нас в автобусе. Но приятность близости Италии, конечно, не только в мелодике итальянской речи (французский-то тоже хорош!), а еще и в изобилии на улицах старой Ниццы мелких кафешек-ресторанчиков с пиццей, мороженым и особенным, по-южному расслабляющим, духом уличных вечерних посиделок.

3. О транспорте Ниццы.

Это отдельный пунктик, который для нас стал немаловажным плюсом при выборе путешествия — из Ниццы можно легко (а частенько — совсем задешево) путешествовать по окрестностям. Разумеется, они, окрестности, того более чем стоят, и в горы подняться можно на городском автобусе, и в Италию съездить на региональном поезде. В Монако — опять же на городском автобусе, № 100. «Пар Монако» написано у него на лобовом стекле, садитесь у порта и езжайте себе за полтора евро в соседнюю страну, а какие виды проносятся за окном во время этой поездки!

Аэропорт Ниццы «летабельный», рейсов сюда много и цена, соответственно, божеская.

4. Российский след.

Этот курорт русская аристократия всегда жаловала. А чтобы не отрываться от корней на чужбине, здесь построили русский православный храм, самый большой в Западной Европе, собор святителя Николая Чудотворца. Храм был недавно реставрирован, выглядит он очень презентабельно и нарядно. С одной стороны, в храме русский дух немного как бы…лубочный, очень уж красиво. Но, глядя на многочисленных посетителей собора со всех уголков Земли, я совершенно определенно испытывала гордость на наше наследие, хотелось вскричать им — приезжайте, приезжайте же к нам, у нас тоже есть что посмотреть! И то правда.

Ницца, 17-й год. Апрельские тезисы

5. Макрон — наш президент!

Я лично очень далека от политических игр. Но мы попали в разгар предвыборной президентской борьбы и, в момент выборов тоже, в апреле это событие заполонило весь телеэфир! Даже некоторые развлекательные каналы изменили свой формат и целыми днями транслировали взволнованных, слегка по-французски, взлохмаченных, но не потерявших свой шарм и воспитанность, участников процесса. Все это оказалось настолько увлекательно, что я втянулась в процесс и стала болеть за того претендента, который показался мне более милым и симпатичным. И да, он победил! Теперь смотрю на деятельность Эммануэля с особым пристрастием.

Ницца, 17-й год. Апрельские тезисы

6. Ницца — это еще и порт.

И пусть в Ницце нет ярковыраженной портовой ветрености, неприличности и разгульности, все тут более мило, все же порт работает, корабли приходят и уходят. Забавно наблюдать, как они разворачиваются в бухте, а потом паркуются задом! Все это хорошо видно с чудной высокой смотровой точки — с Римского холма.

Ницца, 17-й год. Апрельские тезисы

И, кстати, насчет того, что тут очень мило. Не удивлю, что «Nice Nice» — этакая игра слов, милая Ницца. Был у нас несколько лет назад канал о путешествиях (как же он назывался-то, не помню!) и были на том канале вставки между сюжетами — видеосъемки из разных уголков мира, стилизованные под мультфильмы, с музыкальным соответствующим фоном. «Мультик» о Ницце так и назывался, «Nice Nice», и, если не путаю, там порт и был снят. Не видели?

Ницца, 17-й год. Апрельские тезисы

7. Об этом тяжело говорить.

Скоро год жуткой трагедии на Английской набережной. По городу ходят, по четверо, полицейские. Набережная закрыта для въезда автомобилей. На месте драмы цветы.

8. У моря.

Здесь можно сидеть, любуясь лазурью, на особенных, ставших брендом Ниццы, голубых, стульях. Хорошо, что их много, во всяком случае, в апреле места хватает всем желающим. Действительно, что стоит поставить у кромки моря достаточное количество мест для сидения? Я читала, что туристы, впечатленные сидением у «Кот дезюр», прихватывали на память стулья с Английской набережной, но сейчас это сделать практически невозможно, ну разве что, большой компанией. И коль уж заговорили о компаниях, то следующий пункт…

Ницца, 17-й год. Апрельские тезисы

9. О коллективных мероприятиях.

Я заметила одну особенность организации массмероприятий во Франции, которая мне очень импонирует. Собрания могут быть по любому поводу — будь это предвыборные сборы электората, митинг в поддержку ЛГБТ, иль просто компания продавцов субботнего блошиного рынка — но частенько, да что там — почти всегда — местные жители общаются, понемногу попивая вино из пластиковых стакачиков. Я не пропагандирую нездоровый образ жизни, как раз наоборот — легкость и умеренность в отношениях со спиртным меня неизменно восхищает. Вы можете себе представить, чем бы закончился митинг с радужными флагами, на котором организаторы угощают горячительными напитками, например, в Воронеже? Вот и я тоже хорошо себе представляю последствия! Да, мы все-такие очень разные…

10. Почти что эпилог.

От Ниццы мы получили именно то, что в ней и искали. Хотели солнца и моря — было и то, и другое. Чтобы было чисто и красиво — пожалуйста! Зелень и цветы — получите, распишитесь! Горы — да вот же они, кругом! Ни секунды не пожалели о содеянном путешествии, отогрелись на солнышке и сделали пешком по городу и всем приниццейским окрестностям, думаю, полторы сотни километров. Теперь мы — убежденные фанаты Лазурного берега, ниццелюбы и ривьероведы!

Если вы еще не встречались с Ниццей, то разрешите вас друг другу представить, думаю, знакомство будет взаимно приятным!