Турист Alexandr (lastochkin)
Alexandr
был 13 августа 2021 0:18

Тунис Май 2017

На майские праздники я собирался в Иорданию, там теплое море и Петра. Но разрушительная сила непреодолимых обстоятельств (назовем это так) перевернула все с ног на голову, Иорданию пришлось заменить Тунисом.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Что я знал о Тунисе до поездки? Мусульманская страна, бывшая французская колония, Карфаген, Музей Бардо, берберы-троглодиты, Сахара — первые ассоциации. Все это со мной случилось, и у меня чешутся руки выложить фотки, рассказать, как прошло, но первый отчет будет с пляжей, совсем коротко о плюсах и минусах майского отдыха в Тунисе.

Мой отель находился в известном курортном городке Жасмин Хаммамет. Это такая резервация, которая состоит (в основном) из огромных, самодостаточных пятизвездочных отелей. Так вот, начало мая в Тунисе — предсезонье, большая часть этих отелей пустует, а это значит, что город тоже пустой, напоминает заброшенную декорацию к масштабному голливудскому фильму про роскошную жизнь.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Можно гулять по городку часами и встретить всего десяток туристов. Да и гулять там особо негде, за два дня все спокойно осматривается.

Пустуют и рестораны. Их уже открыли, в надежде, что заехавшие русские зайдут на кофе, но никто не заходит, ведь обладатели путевок «все включено» не дураки: зачем платить, если рядом в отеле на баре все такое же бесплатно?

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Тем более, у нас в отеле алкогольное меню было в несколько листов, в какой-то из дней там даже обнаружилась местная тунисская водка под названием Наташа.

К слову, на напитках и еде предсезонье никак не отражается. Кормить и поить будут точно так, как в разгар сезона. Например, от десертов столы ломились, было много разных видов и каждый день появлялись новые торты от Шефа. Некоторые туристы жаловались, что такое количество десертов — большой минус (в основном для фигуры), но я считаю — плюс троекратный.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Дальше идем на пляж, в этой части Туниса шикарные пляжи из муки, назвать песком микроскопические молекулы даже язык не поворачивается. Но отели еще и не думали убирать скопившийся мусор. Это минус, конечно.

Всю зиму море выносит на пляжи Туниса такие шарики, местные долго смеялись, когда я принес несколько с собой, они считаются мусором. Нашел в интернете, что шарики получаются из специальных водорослей, которые называются трава Нептуна.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Может на вид и не очень, зато можно играть в футбол, набивать на голове и даже придумывать новые игры.

Или выкладывать слова и фразы. Напоминает какашки лошади, но здесь важен процесс — очень медитативное занятие, скажу я вам — выкладывать слова из круглых водорослей на песке.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

С другой стороны, на пляжах Туниса в мае — идеальная картинка. Они пустые, а овальные тени от шляпок зонтов радуют глаз красивым узором. Это плюс. Прогулки по таким пляжам — просто мечта интроверта.

Вода 18 градусов, поплескаться и наплаваться вволю не получится — минус. Я окунался и плавал всего раз в день, главное перебороть себя, войти и проплыть первые минуты две, дальше организм привыкает. Но один раз — это так мало.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Второй большой минус — ветер, его спрогнозировать невозможно, бороться с ним сложно. И дует со всех сторон, мы укладывались на песок и укрывались от ветра шезлонгами.

После второго мая прилетели колонии божьих коровок. Не знаю, как в других местах, но в нашем курортном поселке они кружили тучами, очень любили общаться с редкими отдыхающими — если уснул минут на тридцать, то проснулся весь в божьих коровках. С одной стороны — минус, они реально мешали, а с другой — необычно. Дети визжали от восторга. Распространение получила игра — кто больше закопает божьих коровок в песок. Не волнуйтесь, они все выжили. У меня на фото — одна миллионная часть от целой дивизии.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

К холодному морю, ветрам я морально подготовился, но совершенно не ожидал, что курорт будет в состоянии провинциального городка, куда со дня на день должна нагрянуть Королева. В это время здесь всё чистят, моют. Например, в нашем пятизвездочном отеле еще не везде повесили шторы, не вытащили летнюю мебель. Стулья, столы, лавочки будут извлекать из чуланов потихоньку, носить с места на место, вспоминая, где они стояли в прошлом году.

Кроме пляжа, что делать здесь в мае? В нашем отеле был центр талассотерапии, Тунис этим славен. Я сходил один раз, три часа меня купали в горячей морской воде, заворачивали в зеленую холодную жижу, парили в хаммаме, делали массаж. Не понравилось, лучше считать божьих коровок. Но возможность совмещать пляжный отдых с процедурами талассотерапии считаю огромным плюсом, в мае здесь нет очередей и персонал относится внимательно к редким предсезонным клиентам, если брать комплекс процедур, то обещают скидки. Меня больше увлек парк аттракционов Картаж. С Диснейлендом ему не тягаться, но два часа провести можно, и плюс огромный в том, что нет очередей. Пришел, сел, катаешься. Встречает посетителей парка армия Ганнибала на слонах.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Современные Ганнибалы предлагают покататься на таких бричках. Сомнительное удовольствие.

Еще одно развлечение — поездка в настоящий, не курортный Хаммамет, там в первую очередь живут, а не отдыхают. Ехать туда от курортной резервации минут 15 на такси. Делать особо нечего — медина простая, без изысков, крепость маленькая, а сам город грязный, ободранный. Особенно чувствуется контраст после чистенького, четко спланированного тезкм Жасмина Хаммамета.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Чем мне этот городок полюбился — милыми мелочами из жизни обычных жителей Туниса. Вот везут верблюжонка, возможно это часть выкупа за невесту. Фото размыто, но верблюжонка найти можно.

Или обнаружил такую фразу на украинском языке — «люби, что делаешь, будешь делать, что любишь». Как это здесь оказалось, почему?

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

Немного завидую детям из морских городов — каждый вечер на пляже можно закат смотреть. В футбол играть, болтать, кричать, учить уроки, да просто — молчать рядом с морем. Счастливые дети.

Тунис на майские праздники — безлюдные пляжи и божьи коровки

На майские праздники сильно хотелось моря, чтобы не далеко, чтобы не очень дорого, но при этом — все включено, еще был заказ на новое место и какую-то интересную экскурсионную программу. Тунис отвечал всем требованиям. Однозначных минусов оказалось два — море холодное, ветер сильный. Остальное — на любителя. Я, например, всегда буду вспоминать километры пляжей без людей, и сотни пустых, красивенько расставленных шезлонгов над которыми жужжат миллионы божьих коровок.