Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Копенгаген — Дания Август 2012
Русалочка.

22 ДЕНЬ, 17.08.12, ПЯТНИЦА, 59 (7509) км

Кронборг — Копенгаген

+26°, солнечно

До чего же хорошая погода установилась в эти дни в Дании. Солнечно, тепло, так и хочется где-нибудь выехать к морю и позагорать. Но дорога зовет и манит, тем более что шоссе отличного качества, только ехать и ехать.

Только в одном месте по пути в Копенгаген мы позволили себе остановиться на небольшой променад. Рядом шумит шоссе, а за остановкой спокойно пасутся лошадки, пощипывая зеленую травку.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Съезд на площадку для отдыха.

Парковка машин.

Пасущиеся лошадки.

В Копенгагене мы доехали почти центра, найдя бесплатную стоянку недалеко от геологического музея. Причем, места в тени вдоль тротуара были все заняты, зато можно было поставить машину на парковку прямо по центру улицы.

Парковка по центру улицы.

Что сразу бросается в глаза по приезду в Копенгаген, так это большое количество велосипедистов и наличие велодорожек почти на любой широкой улице. Причем автомобилисты вежливо пропускают велосипедистов.

Автомобили пропускают велосипедистку.

Взяв с собой только самое необходимое, можно отправляться на пешую прогулку по Копенгагену. Сразу направляемся к главному символу города — Русалочке, по пути осматривая другие достопримечательности.

Геологический музей.

Музей искусств.

Красивый городской квартал.

Памятник королю Кристиану IV.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Памятник «Две сестры» Норвегия и Дания.

На одной из улиц стали свидетелями своеобразной велосипедной процессии. Под охраной полиции участники мероприятия ехали на велосипедах, вели их пешком, причем у некоторых на головы были надеты колпаки с прорезями для глаз. Что означал этот марш среди бела дня, для нас осталось загадкой.

Полиция во главе процессии.

Фотографы снимают участников.

Продолжение велосипедного марша.

Пройдя через парк, увидели еще несколько памятников и достопримечательностей.

Воинский мемориал.

Ветряная мельница.

Памятник погибшим воинам.

Крепость Кастеллет была заложена в 1626 году королем Кристианом IV. Она имеет форму правильной пятиконечной звезды с бастионами по углам. В настоящее время продолжает функционировать как военный объект и находится в ведомстве Министерства обороны, но вход в крепость совершенно свободный.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Вход в крепость Кастеллет.

Рядом с крепостью находится англиканская церковь Святого Альбана, жившего в Англии в III веке нашей эры. Построена в готическом стиле в 1887 году.

Церковь Святого Альбана.

Еще одна достопримечательность расположена в двух шагах. Это красивый фонтан, который изображает скандинавскую богиню плодородия Гефион с четырьмя быками. Согласно легенде, король Швеции Гюльфе обещал Гефион, женщине из рода Азов, в дар столько земли, сколько можно вспахать на четырёх быках за одну ночь. Гефион превратила в быков четырёх своих сыновей, рожденных от великана, и они провели такую глубокую борозду, что отрезали от Швеции большой кусок земли, названный Гефион островом Зеландия. Впервые фонтан был запущен в июле 1908 года.

Фонтан Гефион.

Недалеко от фонтана расположена бронзовая статуя королю Фредерику IX. Он отец нынешней королевы Дании — Маргрете II.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Памятник королю Фредерику IX.

На противоположной стороне крепости находится памятник погибшим морякам, выполненный в виде статуи женщины-ангела и установлен в 1928 году.

Памятник погибшим морякам.

А вот и сама Русалочка, скульптура которой появилась здесь в 1913 году. Статуя неоднократно становилась объектом вандализма, но каждый раз восстанавливалась. К Русалочке проявляют повышенное внимание, как сухопутные туристы, так и морские. Даже трудно поймать момент, чтобы с Русалочкой кто-то не фотографировался.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Русалочка в окружении туристов.

Русалочка.

Русалочка вблизи.

Совсем рядом местные живые «русалочки», ведущие непринужденную светскую беседу.

«Русалочки».

Мы продолжаем свою прогулку и направляемся вдоль набережной к центру. В гавани пришвартованы как небольшие яхты, так и огромные круизные лайнеры.

Яхты у причала.

Круизный лайнер.

В этот солнечный день многие горожане приехали на велосипедах на набережную и приятно отдыхают за столиками в кафе или откинувшись в шезлонгах.

Отдых на набережной.

Вид на гавань.

Недалеко возвышается колонна с ангелом наверху.

Колонна с ангелом.

Следующая достопримечательность на нашем пути, это королевский дворец Амалиенборг, который является официальной резиденцией и местом проживания датской королевской семьи. Архитектурный ансамбль состоит из четырёх отдельно стоящих зданий с почти одинаковыми фасадами в стиле рококо, которые вместе с флигелями обрамляют восьмиугольную площадь, посредине которой возвышается конная статуя Фредерику V в. образе римского императора.

Дворец Амалиенборг.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Памятник королю Фредерику V.

Почетный караул у дворца.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Фонтан перед входом на площадь.

Рядом с королевским дворцом стоит церковь Фредерика или Мраморная церковь — один из главных архитектурных памятников Копенгагена в стиле барокко. Его уникальность заключается в гигантском зеленоватом куполе — самом большом в Скандинавии, его диаметр равен 31 метр.

Церковь Фредерика.

Продолжая прогулку вдоль набережной, замечаем город, возведенный из песка. Полюбовались им только издалека, вовнутрь заходить не стали.

Песочный город.

На набережной.

Летние кафе заполнены до отказа, несмотря на очень высокие цены.

Летнее кафе.

В одном месте молодежь расположилась сидя на деревянном настиле перед установленной сценой. Видимо, вечером здесь будет концерт, и хорошие места надо занять пораньше. На заднем плане здание оперного театра.

Отдых сидя на настиле.

Концертная сцена.

Приехавшие на автомобиле и не оплатившие парковку совсем не подозревают, что пока они отдыхают, парковочная полиция вовсю работает. Видно, что на заднем плане стоит Honda Pilot с российскими номерами.

Скандинавское путешествие. Кронборг — Копенгаген.

Парковочная полиция за работой.

Продолжая неторопливо прогуливаться по Копенгагену, встречаем еще несколько памятников, которыми уставлен весь город. А сколько памятников мы еще не увидели.

Памятник Карлу Фредерику Тьетгену — благодаря которому была достроена Мраморная церковь.

Памятник композитору Хартману.

Памятник королю Кристиану X.

Идем дальше, впереди нас ждет еще много чего интересного.

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия