Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Закинф — Греция Сентябрь 2014

Итак, за первые два дня мы побывали в бухте Святого Николая, пляжах Каламаки, Лагонас, Кери, Ксигия, Навагио, в Голубых пещерах, на скалах Ионического моря и в г. Закинтос. Но остров Закинф знаменит еще своими церквями и монастырями. Захотелось поехать вглубь острова и познакомиться с культурой и бытом островитян. И вот на третий день отдыха с утра мы отправились на нашей арендованной машинке на северо-запад острова в деревню Лагоподо, что недалеко от Каламаки (около 8 км). Там находится женский монастырь Панагии Элефтеротрии или Богородицы Освобождения. Подъезжая к деревне, уже издалека виден этот монастырь из белого и красного камня.

Греция. Закинф, самое интересное 2

После землетрясения в 1953 году его почти заново отстроили в 1962 г., старыми остались ворота и некоторые стены. Красив резной иконостас внутри, которому 300 лет, рядом икона Богородицы Элефтеротрии, говорят она помогает при бесплодии.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Пока мы были внутри, прошел сильный ливень, ручьи шумно стекали с горы, небо очистилось, воздух свежий с хвойным запахом от леса на горах.

А мы поехали дальше в деревню Махерадо, где можно увидеть церковь Святой Мавры.

На этой красной машинке мы катались по горным дорогам острова.

Эта церковь построена на месте, где нашел икону Св. Мавры местный пастух, он несколько раз приносил икону в деревню, но она непостижимо возвращалась на это место, поэтому жители и построили здесь церковь с большой колокольней в венецианском стиле, звон ее колоколов считается самым мелодичным в Греции. Здесь ходит легенда о русской княгине Ольге, которая пожертвовала косу Святой Мавре за свое чудесное спасение, коса до сих пор хранится в церкви. В храме также есть металлические пластинки с изображением больного органа, которые можно поставить дома рядом с иконами. Церковь внутри реставрировалась после пожара в 2005 г., все красиво, но фотографировать нельзя.

Греция. Закинф, самое интересное 2

На улице вокруг несколько магазинчиков, но было раннее утро и работал только один с народными промыслами и сувенирами. Улочки деревни сбегают вниз и поднимаются вверх по горе, красивые греческие домики зовут прогуляться по Махерадо, но нам нужно спешить назад, чтобы сдать машину в Каламаки к 11 часам. Монастырей и церквей на острове много, мы посмотрели только эти, познакомились с религиозной культурой острова, архитектурой и легендами этих храмов.

Оставшийся день мы посвятили прекрасному ничегонеделанью, купанию в море и исследованию пляжа Каламаки.

Греция. Закинф, самое интересное 2

На следующий день, искупавшись в море, решено было поехать в г. Закинтос и продолжить знакомство с этим городом. Вышли на главную улицу поселка Каламаки, по которой ходят автобусы в Закинтос, на остановке есть расписание автобусов.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Билет стоит 1,60 евро, доехали до автовокзала. Сегодня мы поднимемся на гору в районе Бохалис, там стоит крепость, построенная венецианцами в 1646 году; под властью Венеции Закинф находился с 1484 г. по 1797 г.

Мы идем на вершину этой горы Бохалис

От центра города до вершины километра три, есть хорошая пешеходная дорожка, подъем не крутой, есть скамейки. Сначала идешь мимо греческих домов, мимо церкви Св. Георгия,

Церковь Св. Георгия. Остров Закинф боролся за независимость Греции от турецкого ига, здесь многие бойцы погибли в 1821 году. В церкви Святого Георгия 17 века герои Революции 1821 года, приносили свои клятвы на иконе, находящейся в этой церкви.
Греция. Закинф, самое интересное 2

У дороги оливковые деревья, а ближе к вершине вдоль тропы стоят величественные сосны.

Хвойный аромат и морской бриз поднимают настроение, а прекрасные виды сверху приводят в восторг.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Вот и ворота бывшего бастиона Тре Порте, над воротами изображение крылатого льва св. Марка — символа Венеции.

Вход стоит 3 евро, работает всего до 15 часов. На вершине сохранившегося бастиона Гримани есть смотровая площадка, весь город виден оттуда, ради этих замечательных видов и стоит сюда забраться.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Сама крепость почти вся разрушена, можно увидеть остатки тюрьмы, порохового склада, некоторые стены и фундаменты.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Немного погуляв по вершине, мы чуть спустились по холму слева (если смотреть на море), по мощеной крутой улочке, мимо цветочных домиков.

Там на небольшой площади стоят кафе и церковь Богородицы Златоисточницы (Хрисопиги). В этой церкви есть икона Богородицы Златовласой 12 века. Здесь живет легенда, о том, как у одна женщина молилась этой иконе и за свое исцеление подарила Богородице золотые волосы. С тех пор икона висит в золотом обрамлении.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Но мы ее не увидели, церковь была закрыта. Мы вкусно пообедали в маленьком кафе с замечательным видом на Закинтос.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Затем отправились в обратную дорогу по той же тропе, что и пришли. Мимо развалин,

Мимо дремлющего сторожа

мимо созревших над морем гранат

мимо перекрестка судеб.

Над морем, над городом...

Спустились в город, дошли до церкви Фанеромени (Явления Пресвятой Богородицы) 15 века, но в 1953 году она была почти разрушена, осталась лишь колокольня.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Сейчас она восстановлена с сохранением исторического облика, прекрасно смотрится как снаружи, так и внутри.

Вот мы вышли на набережную города — проспект Ломбарда.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Здесь мы видим знаменитую церковь Агиоса Дионисиоса — покровителя острова, тут хранятся его мощи.

Жители Закинфа считают, что именно останки святого Дионисия уберегли храм во время землетрясения 1953 года. Это главный храм острова с роскошным внутренним убранством, превосходными настенными росписями и потрясающими иконами работы известных греческих иконописцев.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Прогулявшись по набережной, мы дошли до нашей остановки автобуса и вернулись в отель. День был очень красивый.

А следующий день у нас был пляжный, купались, загорали, дошли до пляжа Лагонас.

Греция. Закинф, самое интересное 2

С него можно дойти до острова Агио Состис, который соединяется с берегом длинным мостиком.

Агио Состис находится в частном владении, вход платный, за деньги получаешь напиток и отдыхаешь, сколько захочешь. Но мы на остров не пошли, а поплавали рядом в поисках больших черепах и, ура, увидели одну красавицу.

Греция. Закинф, самое интересное 2

И вот наступил предпоследний день отдыха, назавтра утром нам нужно будет улетать. Узнали сколько будет стоить такси и транфер из отеля, и что-то цены нам не понравились. Решили опять взять машину напрокат на сутки (в Каламаки два пункта проката), так будет дешевле доехать завтра до аэропорта и сегодня покататься по острову. А покататься есть где, мы еще не были на полуострове Василикос, где находятся популярные пляжи Геракас, Порто Зоро, Порто Рома, Банана бич, Ионион, Агиос Николас. Береговая линия Василикоса является территорией Национального Морского парка Греции, который занимается защитой флоры и фауны. Пляж Геракас — место гнездования черепах каретта-каретта, гулять и лежать разрешается не дальше 3–4 метров от воды потому что дальше находятся кладки яиц черепах. В целом, полуостров спокойный и живописный. От г. Закинтос до южной точки полуострова, где находится пляж Геракас около 18 км. Дорога идет вдоль побережья с прекрасными видами. Сначала мы остановились на пляже Порто Зоро, в 11 км от города.

Порто Зоро — красивый песчаный пляж, справа живописные скалы, слева отель, кафе, вокруг зелень. Говорят, что на пляже справа есть лечебная грязь, но мы ее что-то не видели (да и не искали). Искупались, освежились в этой прекрасной бухте и поехали дальше.

А дальше мы прибыли на Банана Бич — широкий песчаный пляж протяженностью 5 км. Здесь бесплатная большая парковка недалеко от кафе, пляж оборудован лежаками, зонтиками, волейбольной площадкой, кабинками для переодевания.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Большой чистый пляж, нежный песок, мне он понравился больше всех, здесь прямо в песке растут морские лилии.

Следующая остановка была в Порто Рома — живописный тихий пляж с небольшой пристанью.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Рядом на горке красивая таверна.

И вот мы на пляже Геракас (Василикос), к нему нужно спускаться по лестнице, пляж песчаный, справа есть камни, в море виден островок Пелузо.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Море изумительного цвета, чистое прозрачное.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Возвращаемся к городу Закинтос, проезжаем мимо в сторону городка Циливи, там находится широко разрекламированный одноименный пляж Циливи. Пляж большой, многолюдный, песок и галька, когда-то получил голубой флаг ЕС.

Но нам на этом пляже что-то не понравилось, песок какой-то серый, море взбаломучено волнами, купаться не захотелось.

Поехали мы дальше, захотелось еще разок поплавать в минеральных коллагеновых водах Ксигии. Дорога с чудесными видами завораживала, мы чуть не проехали этот пляж Ксигия.

Греция. Закинф, самое интересное 2

Там мы с удовольствием провели оставшееся время, омолодились, оздоровились и отдохнули.

Греция. Закинф, самое интересное 2

А завтра рано утром нам улетать в Афины. Мы прощаемся с прекрасным островом, подарившем нам незабываемые впечатления.