Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Чехия Июнь 2014

Июнь в нашем городе обычно не бывает жарким, а в этот год и вовсе весна не хочет уступать место лету. Небо затянуто тучами, постоянно идёт дождь. Наш ребёнок закончил школу и сидеть дома не хотелось. Так пришло решение съездить в Чехию. Отель, как всегда забронировали через Букинг. Местоположение отеля в административном районе № 7 -Холешовице. Этот район выбрала я из-за близости его к Кржижиковым фонтанам, зоопарку и Тройскому замку, Техническому музею, выставочному залу, Лапидариуму и многим другим интересным местам района. Из района Холешовице удобно выбираться на трамвае. Мы ездили на трамвае N 12. Каждый раз, садясь в трамвай и слыша звон трамвайных колёс я вспоминала, что когда-то по Архангельску также звеня металлом, бегали энергичные красные трамвайчики. Хороший, тихий этот район, много пивных, мало мусора и странноватых личностей.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Первый день. Объявление о температуре за бортом в самолёте меня встревожило. Температура воздуха в Праге 35 градусов. Приехали в отель мы вечером. Было не жарко. «Дело было вечером, делать было нечего». Не так всё было. Мы заселились, оставили в номере сумки и пошли покупать билеты на представление танцующих фонтанов. Мы уверенным шагом двигались по направлению к кассам. Встречные граждане, желающие посмотреть на фонтаны, вдохновлялись нашим уверенным видом и двигались за нами. Только одни пошли своим путём. Людям свойственно сомневаться и ошибаться. Мы их встретили на обратном пути. Так они касс и не нашли (в театр мы не попали, билетов не достали)

Кржижиковы фонтаны названы по имени, то есть по фамилии инженера Франтишка Кржижика. Их называют чаще «Поющие фонтаны». Фонтаны представляют собой бассейн со сценой посередине, на ней проходят представления. Множество фонтанов сливаясь с музыкой и светом, создают завораживающее зрелище, которое длится 40–45 минут. Их называют «техническим чудом»(настолько сложна конструкция фонтанов), которое создал инженер к юбилею первой Индустриальной выставке в 1891 году.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Фонтаны вечером смотреть необыкновенно приятно. Мы вернулись в отель. Завтра у нас будет экскурсия с экскурсоводом.

Второй день.Утром, до экскурсии, мы решили посетить Летенские сады.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Из Летенских садов открываются панорамные виды на Прагу. Хорошо видна Парижская улица — торговая улица, на которой много дорогих бутиков, роскошных баров и ресторанов. До реконструкции здесь был беднейший район. Реконструкцию решили по образцу Елисейских полей, но после того как жители Праги выступили против подражания, во французском стиле сделали только один проспект. Такие торговые улицы наверное есть в каждом европейском городе.

В Летенских садах утром гулять хорошо. Тени деревьев защищают от солнечных лучей, дует прохладный ветерок. На месте памятника Сталину сейчас установлен Метроном, к которому привязана различная обувь.

Вальдштейнский дворец красив. Скульптуры, в пруду плавают рыбы, сидят в листве деревьев и гуляют по парку павлины.

Искусственная сталактитовая стена.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Самая узкая улочка Праги.

«Самый высокий дом» 99

Экскурсия началась от Карлового моста. Мы прошли по Карловому мосту, экскурсовода не слышали, но ведь мы были подготовлены к встрече с мостом и его скульптурами. Подлинники некоторых скульптур с Моста хранятся в Лапидариуме. Скульптуры Карлового моста, как место отдыха, облюбовали голуби.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Скульптура Яна Непомуцкого — символ веры в идеалы и самопожертвования. По легенде он не выдал тайну исповеди королевы, жены Вацлава IV.За отказ он был сброшен в мешке с Калового моста. По преданию, в том месте, где погрузилось тело на воде появилось пять звёзд. С тех пор Ян Непомуцкий изображается с пятью звёздами над головой. Теперь, где увидите пять звёзд, знайте, это не всегда пятилетняя выдержка.

На мосту есть барельеф рыцаря с собакой, собаку надо потереть. Очередь огромная к собаке. Собака сияет от счастья, а её хозяин приуныл.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Брунцвик стоит не на Карловом мосту, а рядом. Много легенд в Чехии. Есть легенда и про Брунцвика. Нам её не рассказывала гид. Я её прочла перед поездкой. Князь Брунцвик был сыном храброго чешского князя Жибржида, который добавил на свой герб рисунок орла. Жибржид был на службе у неаполитанского короля. Он отличился храбростью, победив английское войско. Брунцвик решил добыть для родового герба образ льва, орла ему показалось недостаточно. «И взял он меч, и взял он щит, высоких полон дум, в глущобу путь его лежит…" Он встретил где-то льва, который стал ему другом. Лев помог победить дракона и освободить королевскую дочь, но Брунцвик, в силу обстоятельств, оказался в заточении. Случайно он нашёл меч -семь голов с плеч. Меч был волшебный и помогал ему побеждать врагов. Освободившись, он вернулся со львом в Прагу. Русская поэтесса Марина Цветаева, узнав эту легенду, написала про «друга в Праге» — Брунцвика стихотворение «Пражский рыцарь».

А солнце поднималось всё выше и уже наступил полдень. Жара. Температура воздуха под 40.Непривычно и тяжело. Мы подошли к Старместской башне.
Если смотреть на украшение башни сверху вниз, то верхние две фигуры — это святые: Войтех и Сигизмунд. Ниже по краям король Карл IV и Вацлав IV, а в центре скульптура святого Вита. Под ними гербы городов и земель Чехии во время правления Карла IV.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Староместская площадь заполнена людьми, особенно много людей около Астрономических часов.

Долго ждали начала настоящего представления, которое придумал и выполнил создатель Астрономических часов Орлой.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

На мостовых Праги таблички депортированных евреев.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Скульптура раввина Лёва и девушки с розой.

Раввин Лёв был уважаемым человеком в средневековой Праге. Он реальный человек и в 2009 году в Праге отмечали четырехсотлетний юбилей со дня смерти. Есть легенда, что Рабби Лёв создал Голема для защиты угнетаемого еврейского народа.

Скульптура Раввина Лёва и девушки с розой рассказывает ещё об одной легенде. Прагу посетила смерть. От мора не было ни спасения, ни защиты. Умирали и стар, и млад. Богатый и бедный. Смерть не щадила никого. Однажды раввин в скорби зашёл на кладбище и увидел там, закутанную в плащ фигуру. Он понял, кто перед ним. В сухих руках смерть держала листок -список. Раввин вырвал из её рук список и спрятав, унёс домой. Дома в списке он увидел и своё имя. Он протянул список к свече и сжёг его. Мор прекратился. Шли годы, смерть хотела отомстить, но раввин узнавал её и ускользал от неё.Раввин Лёв стал старым, уважение к нему родных, множества друзей и учеников было велико. Однажды в день рождения внучка принесла ему свежую розу. Раввин понюхал её и умер. В цветке скрывалась смерть. Гид нам рассказала другую, пошлую историю.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Около противоположного берега реки Влтавы стоит дебаркадер. Там ресторан итальянской кухни. Туда нас отправила экскурсовод, расхвалив кухню ресторана. Мы были разочарованы. Понравился только натуральный, свежий лимонад. В такую жару он был кстати. И посидеть в тени тоже неплохо.

Мы на лодочке катались.Вся группа пошла на корабль, а мы, решили покататься на лодочке, тем более что лодка была оснащена спасательными жилетами и кругами, да и прогулка по рекам и каналам по времени была подольше. Лодочника звали Войтой.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Проплыли под Карловым мостом. Вот что я вычитала в легенде про этот мост. Что для переправы служил Юдитин мост, что его разрушило наводнение и на его месте было решено строить мост каменный, вы все знаете. О том, что при строительстве использовалась нумерология вы тоже знаете. Я в эту игру с цифрами не вникала. А ещё есть легенда о том (и я в неё верю), что этот мост был самым крепким средневековым мостом, и это никак не связано с мистикой, а связано с материалами, которые использовались при строительстве моста. В строительный раствор добавлялась известь, вино, яйца и молоко. Эти продукты везли со всей Чехии. А жители одного города отправили не только яйца и молоко, но творог и сыр в придачу.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Чехув мост. Назван в честь чешского писателя Сватопулка Чеха. Самый короткий мост в Праге. Единственный мост в стиле модерн. По нему проложены трамвайные пути, тротуары для пешеходов и дорога для машин. Мост функциональный.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Так заплывая на юркой лодочке в разные каналы, мы проплыли и по речке Чертовке. Вода во Влтаве тёмная, синяя, а в каналах зеленоватая.

А это, как постановочный кадр.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Проплыли мимо марширующих пингвинов.32 жёлтых пингвина сделаны из переработанных пластиковых бутылок. «Марш пингвинов через Влтаву» — так называется скульптура.

Прогулка на лодочке нам понравилась. Мы отдохнули, освежились и были готовы к новым походам. Выйдя из лодочки пошли отведать трдло — трубочка из сладкого теста, печётся на открытом огне. Мои знакомые, видя эту фотографию, спрашивали: «Это ты?». Да, я подрабатываю. Пеку трдло. Заметно похудела и помолодела.

Холм Петршин или Петрин. Отличное место для отдыха и прогулок. На холм можно подняться на фуникулёре. По преданиям княгиня Либуше, обладающая пророческим даром, предсказала рождение Праги: «Вижу град высокий, до звёзд будет вознесена слава его!».Эту фразу я помню даже через три года. Её повторяли все гиды, с которыми мы брали экскурсии, да ещё не по одному разу.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Здесь находится красивый розарий.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Недалеко от фуникулёра расположена Петершинская башня.

Обсерватория Штефаника и зеркальный лабиринт также находятся на холме. Памятник Растиславу Штефанику у входа в обсерваторию. Милан Растислав Штефаник — астроном, лётчик, путешественник, политик, военный, дипломат — одарённая личность.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Карл IV решил построить зубчатую стену для оборонительных целей. Строительство её совпало с голодными годами, продовольствия не хватало и особенно тяжело было бедным горожанам. Карл IV, который заботился о народе и которого по сей день почитают в Праге, пригласил множество рабочих на строительство стены. Рабочих хорошо обеспечивали продовольствием. В народе эту стену стали называть «Хлебной». Король сам каждый день приходил на холм, надевал фартук и трудился вместе с народом.

Петршин холм почитался древними племенами, здесь находилось место поклонения Перуну — капище. Здесь жгли костры. Христианство в Чехии приживалось нелегко. Князь Болеслав распорядился построить на холме костёл на месте святилища. Костёл освятили в честь святого Лаврентия, погибшего в огне. Символично.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Остров Кампа был следующим местом нашего посещения. Остров Кампа называют Пражской Венецией.

Недалеко от Карлового моста стоят «писающие мальчики».Великовозрасные. Мы подходили, и ещё не увидев «мальчиков», увидели толпу туристов вокруг.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Ползающие младенцы весом в несколько тонн со штрих-кодами вместо лиц, авторство Двида Чёрны. Такие же младенцы ползают по Жижковской телебашне. Прочла информацию, что так Давид Чёрны протестует против абортов, на Африканском континенте.

Мост влюблённых увешен замочками.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Ещё гуляя с экскурсией, мы обратили внимание на белое здание, которое стоит на берегу, отражаясь в водах Влтавы.

Музей современного искусства. На его дворе стоят интересные произведения. Вот чем мне нравится современное искусство-что хотел сказать своим произведением автор непонятно, зато можно самому придумать. У нас у всех были свои версии и у меня тоже.

Древоядная амёба-мутант.

Юрий долгорукий купает красного коня.

Потерявшие головы.

В музее проходила выставка в защиту прав цыган.

Из окна музея мы посмотрели на другой берег вот что увидели.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Около музея, на берегу скульптура монаха, молитвенно сложившего руки. Что бы это значило?

Мы погуляли ещё немного по дороге мы увидели костёл на улице Ржични.

Прогулки в Праге — 2014 (часть первая)

Об этом костёле тоже есть легенда. Якобы в нём живут неприятные приведения. У каждого приведения есть своя история появления.

Ночью тут появляется карета, кучер которой монах или священик. Карета выезжает из-под земли у костёла и едит по Вшегрдовой улице. Это одно приведение.

Некогда этот костёл был перестороен в жилой дом и в доме жила вдова -жадина. Она прятала по вечерам мешочек с деньгами, а мешочек к утру выбирался из своего укрытия. Ночью вдова слышала голос:«Дай мне талер».Однажды она пообещала дать шептавшему талер. И только она это сказала, как появилось приведение монаха с протянутой рукой. Вдова отдала фальшивую денежку. Ух, как рассердилось привидение, швырнуло во вдову талер, а утром её нашли мёртвой. В результате жадности вдовы появилось сразу два привидения — монах и вдова.

Также здесь появляется монахиня в чёрном, она недовольная тем, что из некогда существующей костницы, при костёле сделали комнату для глажения белья.Вообщем,много их тут.

Наступил вечер и нам пора возвращаться в свой район. Уже предвкушаю поездку на трамвайчике. День получился насыщенным. Продолжение следует.