Турист Anastasia Chernysheva (Tsarkova) (nastie_88)
Anastasia Chernysheva (Tsarkova)
была 17 февраля 2021 11:13

Кипр Апрель 2017

Честно говоря, Кипр никогда не был в топе моих туристических предпочтений. Ну да, красивые чистые пляжи, солнце, море. . Но все это можно найти и в других странах Средиземноморья (Испания, Греция, Италия), куда более интересных (на мой скромный взгляд) с точки зрения истории, культуры, достопримечательностей и развлечений. Еще и цены на туры кусаются в сравнении с той же Грецией. . Вот поэтому путешествие на остров Афродиты долго откладывалось. Должна оговориться, что я работаю в сфере принимающего туризма и отпуск могу брать только в период с октября по апрель. Начитавшись отзывов «бывалых», мы с мужем решили-таки в этом году в апреле поехать именно на Кипр. Там (думали мы) точно будет тепло и солнечно, в отличие от родного Питера, куда, как обычно, весна не торопится приходить (а ведь так уже хочется тепла после затянувшейся зимы). Путешествовали семьей (я, муж и трехлетний сынишка).

Сразу решили купить готовый турпакет (так дешевле, если летишь на пару недель). Долго и придирчиво выбирали отель (рассматривали Айя-напу и Протарас, поскольку их пляжи считаются самыми красивыми на Кипре). Мне показалось, что приличных отелей по разумной цене на Кипре немного. Отельная база старая, и даже пятизвёздочные гостиницы могут шокировать или, как минимум, разочаровать. Остановились на Limanaki beach hotel 4* и ни дня не пожалели. Отель свеженький, на первой линии у порта Айя-напы. С одной стороны, все интересности (порт, откуда стартуют морские прогулки, монастырь, Луна парк, лучшие рестораны) поблизости.

С другой стороны — тихо. Почти все номера выходят на бассейн и море. Мы брали номер Executive Sea View, но вида на море, правда, толком не было. Зато номер рассчитан на 3 человек (можно и троим взрослым)+огромная личная терраса с шезлонгами. Она — как еще один номер. Очень удобно, если путешествуешь с детьми. Уборка каждый день. Чистота далеко не идеальная, но мы не привередливые. Персонал любезный и приветливый. Регулярно меняют полотенца, докладывают банные принадлежности. В номере есть халаты и тапочки. По приезду в каждом номере — фрукты и вино. А еще на второй неделе разносили по номерам тарталетки с ветчиной, рыбкой, сыром. Мелочь, а приятно=)) А какая там вкусная еда! Это просто праздник живота! Завтраки отличные, а ужины каждый день недели разные — тематические (то итальянская, то восточная, то кипрская кухня). Десерты — просто шедевр. В общем, за две недели, увы, мы все поправились))

Солнечный Кипр в середине весны

Теперь перейду, к погоде, ибо многих, кто собирается на Кипр весной, интересует этот вопрос. Летом все понятно — солнце, жара, шоколадный загар и водные процедуры обеспечены. А вот в апреле…погода непредсказуема. И бесполезно смотреть прогнозы накануне или даже за пару дней. Это действительно БЕСПОЛЕЗНО! Но в целом, апрель, как мы выяснили на месте, на Кипре уже туристический сезон (ну как май в Турции). В день прилета 8 апреля мы ходили в куртках, что было огорчительно. Дул сильный ветер, хотя солнце пригревало будь здоров. Но буквально через пару дней мы уже нежились на пляже в купальных костюмах. Потом прошел сильный и долгий ливень. Но после него холоднее не стало. Наоборот — после числа 15-го стало жарко, мы всю вторую неделю загорали и купались. И даже ребенка купали (на мелководье вода была не холоднее Черного моря в середине июля). Вечерами приходила приятная прохлада, кондиционер в апреле не нужен (и это очень хорошо!). Так что если решите приехать на Кипр в апреле, советую, во-первых, выбираться все-таки ближе к середине месяца, захватить теплых вещей, но и крем от загара с фактором не меньше 30 тоже не повредит (для ребенка даже 50). Прогнозы смотреть бесполезно — он у нас только на текущий день совпадал с реальностью. Туристов, надо сказать, резко прибавилось именно после 15 апреля. Очень много немцев, англичан и, конечно, русских. По-русски тут говорят почти везде, ибо работают в магазинах, отелях, турфирмах в основном не киприоты, а приезжие. Киприотов тут, в Айя-напе, как раз-таки почти нет. Так что могу сказать, что тусовочная Айя-напа даже весной гудит (но конечно, не так мощно как летом — и это тоже, на мой взгляд, плюс). Еще несомненный плюс начала сезона — это невысокие цены на проживание, на четверть пустые самолеты (мы летели Уральскими авиалиниями, регулярный рейс, заняли два ряда, можно было вытянуться и поспать), скидки на экскурсии и прогулки на корабликах и прочие развлечения (даже такси по цене автобуса — да, это реальность!)

На Кипре очень торжественно празднуется Пасха (ну как Новый год у нас). Тут и петарды, и сжигание на костре Иуды (немного отдает язычеством, на мой взгляд), и концерты на площади в центре Айя-напы.

Солнечный Кипр в середине весны

Местное население гуляет и не работает на протяжении 2–3 дней. Мы попали как раз на эти гуляния и приняли в них участие. А мне посчастливилось в канун Пасхи побывать в монастыре Киккос (основан в 11 веке н. э.) в рамках экскурсии по острову. Подробнее об этом — ниже.

Итак, хорошенько изучив окрестности Айя-напы и Протараса, нам захотелось культурно просветиться. Я, честно говоря, мало знала об истории Кипра и о его достопримечательностях (перед поездкой, конечно, почитала в интернете, как всегда делаю перед путешествием). Сначала намеревались взять в аренду машину (муж даже получил международные права, которые необходимы (но кто-то говорит, что и не совсем необходимы) на Кипре). Но тут нас ждали неприятные сюрпризы — во-первых, высокие цены, во-вторых отсутствие полного КАСКО (то есть водитель, взявший в аренду автомобиль, при ДТП всегда в какой-то мере несет материальную ответственность). Ну и левостороннее движение тоже, конечно, напрягало. Поэтому решили пользоваться общественным транспортом (по Айя-напе и Протоарасу 1,5 евро — билет на 1 поездку) и на такси (можно из одного конца Айя-напы в другой можно было доехать за 3–5 евро), а также купить экскурсию в местном бюро (цены у туроператора кусались). В Айя-напе есть офисы трех туроператоров, организующих экскурсии (в апреле работали только два — Eman и Afrodite´s). Мы воспользовались услугами второго. Экскурсия с русским гидом Киккос-винодельня- деревня Омодос (там находится церковь Животворящего креста)-место рождения Афродиты (не доезжая Пафос) стоила 36 евро. Отъезд от отеля в 7.30, прибытие — около 19.00. Экскурсия очень долгая, большие переезды, поэтому решили с мужем по очереди скататься, чтоб не мучать ребенка (и правильно поступили!).

Вкратце об экскурсии. Мы отправились в сердце острова — горы Троодос, где на высоте больше 1000 м находится древний монастырь Киккос, в котором хранится, пожалуй, главная святыня Кипра — икона Богоматери в исполнении Св. Луки.

Солнечный Кипр в середине весны

Икона скрыта от глаз простых смертных бархатом и серебряным окладом, находится в иконостасе, к ней можно приложиться. Мы приехали рано, так что очереди не было. Сам монастырь большой, богато украшен. Тут много лестниц, переходов, мозаик. Если хотите зажечь свечи в храме монастыря, надо купить их заранее в лавках, куда вас приведут, поскольку в самом монастыре магазинов нет.

Потом отправились на винодельню Ламбури. Пробовали сухое, полусладкое вино, а также коммандарию — это вино из вяленого на солнце винограда, приторно сладкое, десертное. А также попробовали местную «водку» зипари. Мне понравилось белое сухое, бутылочку такого мы привезли в итоге домой.

Солнечный Кипр в середине весны

Далее была деревня Омодос. Очень многолюдное и шумное туристическое местечко. Его главная достопримечательность — это Церковь Животворящего Креста (здесь хранятся частицы уз, которыми был связан Иисус, и частицы самого креста, на котором он был распят). В этой деревушке приятно просто побродить по узким старым улочкам, попробовать орешки, местную выпечку, попить кофейку. Только сильно не углубляйтесь, можно заблудиться!

Солнечный Кипр в середине весны

Выезжаем из Омодоса, делаем по пути фото стоп в живописнейшем месте. Жаль, облака не позволили увидеть вершину кипрского Олимпа.

И последняя остановка — место рождения Афродиты. Именно в этом самом месте (согласно легенде) богиня любви вышла из пены морской. Дикий галечный пляж, волны с шипением набегают на берег…

Солнечный Кипр в середине весны

Красота и сила природы. Считается, что тот, кто искупается в этом месте, похорошеет и помолодеет. А огромные камни в море никакого отношения к легенде об Афродите не имеют, так что доплывать до них или оплывать их по часовой стрелке не обязательно. В тот день море штормило, и было прохладным, так что я ограничилась тем, что помочила ножки и ручки — надеюсь, красота и молодость теперь долго меня не покинут. Спасибо, Афродита! Делаем несколько снимков на память, любуемся пейзажем, и снова в путь. Теперь уже обратно, по отелям. Это было очень увлекательное путешествие, так что всем рекомендую.

Что касательно развлечений для маленьких путешественников, мы побывали в Океанариуме в Протарасе.

Солнечный Кипр в середине весны

Конечно, экспозиция небольшая (в сравнении, с питерским океанариумом), но там тоже есть свои интересности: рыбки-клоуны (все дети любят мультик про Немо), скаты, маленькие пингвинчики, большие аллигаторы в мини-зоопарке при Океанариуме. А еще тут просто приятно погулять в нежаркую погоду, здесь есть площадки для детей и мини-аттракционы. Так что смело можно приехать сюда на полдня, из Айя-напы и Протараса идет автобус 101.

Кроме того, в центре Айя-напы есть отличный Луна-парк. Мы там проводили почти каждый вечер. Тут много развлечений для детей, причем цены значительно ниже питерских. Родители, сопровождающие малышей, почти всегда катаются бесплатно. Есть и аттракционы для экстрималов — катапульта и бустер.

Еще одно интересное место в сердце Айя-напы — монастырь, рядом с ним находится главная площадь, где проходят различные праздничные мероприятия, бьет фонтан, стоит главная церковь, музей «Кипрский дом», в котором находится магазин сувениров, но и есть интересные экспонаты.

Солнечный Кипр в середине весны

Еще немного о достопримечательностях вблизи Айя-напы. Они здесь в основном нерукотворные, а созданные природой. Например, мыс Греко и парк при нем (располагается между Айя-напой и Протарасом).

Солнечный Кипр в середине весны

Тут проходят различные пешеходные тропы, можно полюбоваться прекрасными видами на море, горы, морские пещеры. Но мы когда отправились на мыс Греко, в первую очередь, искали знаменитый Мост любви. Поиски шли долго, никто из местных не мог (или не хотел) подсказать. И потом, когда мы, уже слегка отчаявшись и опечалившись, случайно наткнулись на него, мы поняли почему! Природный мост был огорожен забором и колючей проволокой (уже довольно ветхой). Заходить на него запрещалось. Но разве туристов, жадных до впечатлений и фото остановят такие преграды? Здесь уже толпился народ и делал фотосессию на мосту, причем целыми группами по 6 человек. Ну, раз мост под ними не развалился, нас тоже выдержит — подумали мы и тоже сделали пару кадров на этом прекрасном месте. Стыдно, но соблазн был очень велик! Согласно легенде (которых тут, на Кипре, пруд пруди) те, кто поцелуется на Мосту любви, будут любить друг друга вечно.

Солнечный Кипр в середине весны

Если отправитесь на Мыс Греко, советую надеть удобную обувь, запастись водичкой, так как расстояния здесь большие (благо хоть дороги хорошие). Ну, или взять в аренду авто. А можно до мыса доплыть на катере или яхте. Из порта Айя-напы регулярно курсируют различные плавательные средства. Они делают остановки для купания и фотографий. Плавают до Фамагусты и Нисси бич. А вот подводные лодки не рекомендую. Муж с ребенком прокатились на такой лодке под названием «Немо», якобы самой лучшей подводной лодке в Европе. Да, выглядит она хорошо, там есть все удобства, аниматор и диджей. Но она очень качается на волнах. И рыб вы почти не увидите. Их тут просто нет вблизи берега. Рыбаки уходят очень далеко в море за уловом (это нам местные потом сказали).

Последнее, о чем хотелось поделиться впечатлениями — это пляжи. Мне кажется, они являются главным достоянием Кипра. Мы жили рядом с гаванью, и прямо у отеля заход в море был местами каменистый, но стоило пройти влево метров 200–300, начинался идеальный песочек. Песок на пляжах Айя-напы белый, мелкий, чистый. Нисси бич — самый известный пляж и настоящая достопримечательность Айя-напы и всего Кипра.

Солнечный Кипр в середине весны

У берега вода лазурного цвета, который переходит в ярко-голубой, а потом — в синий.

По песчаной косе (пролегает справа) можно пройти до маленького гористого острова, с которого открывается фантастический вид на пляж и на море.

Солнечный Кипр в середине весны

На берегу играет ди джей, люди попивают коктейли, дети резвятся в воде и строят песчаные замки. Летом тут, говорят, слишком многолюдно и шумно. А вот в апреле было в самый раз. Мы ездили сюда раза четыре (вместо запланированного одного). К сожалению, не нашли работающего душа на пляже, поэтому привозили на себе в отель много песка. Но туалеты и фонтанчики, чтоб ноги помыть, на пляже были.

Пляжи Кипра являются обладателями голубых флагов за чистоту. Да, это так. Но хочу отметить, что мусора все равно много, его оставляют нерадивые туристы, которым лень пройти метров пять до урны (они тут на каждом шагу). Было горько видеть кучу банок от пива в скалах на островке на Нисси. При том, что даже на островке есть урна. А так, в целом, Айя-напа и весь Кипр очень ухоженные, чистые, местные жители приятные и дружелюбные, религиозные и честные (но на курортах настоящих киприотов мало, поэтому держите ухо востро!)

В заключении, хочу сказать, что Кипр — это явно место, куда хочется вернуться. Теперь я тоже отношусь к числу любителей этого райского острова, уже мечтаю сюда поехать осенью. Мне показалось, что главные «изюминки» Кипра — это пляжи и море, поэтому лучше сюда приезжать в теплый сезон, когда можно насладиться этими благами сполна. А вкусная еда, вино и дружелюбная атмосфера, царящая тут, дополнит отдых и оставит самые теплые воспоминания в душе. Однако думаю, что при новых встречах Кипр откроется для меня и с иных сторон. Так что до встречи! Love, Cyprus!