Турист Татьяна Плотникова (Tat_jana_Plotnikova)
Татьяна Плотникова
была 22 сентября 2020 23:28

Валенсия. Дебют

Валенсия — Испания Апрель 2017

Валенсия — город на берегу Средиземного моря, сочетающий в себе культурный и пляжный досуг. А апрель — месяц туристического «пробуждения», когда еще нет всепоглощающей толпы на улицах города. Плюсом то, что Валенсия еще не достигла среди туристов популярности уровня Барселоны или Мадрида. В совокупности с ненавязчивой жарой в середине дня и прохладой к вечеру, вариант с посещением именно Валенсии стал для нас идеальным выходом из спора «куда поехать отдыхать».

При подготовке к поездке я смело отмела все варианты с турагентствами — хотелось максимальной свободы действий и выбора. Бронированием апартаментов и покупкой билетов на самолет занялась еще в новогодние праздники, а, определившись, стала планировать маршрут. Мы находились в Валенсии 10 дней, и хотелось наполнить впечатлениями каждый по максимуму. Именно это стремление и стало решающим в поиске района проживания. Конечно, посетить город на берегу моря и как минимум не побывать на пляже, обидно еще как, но меня заворожила архитектура Старого города, и поэтому жили мы в непосредственной близости от центра, где сосредоточены все основные достопримечательности. В этом плане Валенсия очень компактный город: все находится в шаговой доступности друг от друга — и Кафедральный собор с башней Микалет, и Центральный рынок, напротив Шелковая биржа, ворота Торрес де Куарт чуть в стороне, арена для боя быков и уйма музеев по пути. Но начну по порядку.

Мы прибыли в аэропорт в середине дня и сразу отправились к центру города. Мы рассчитывали ехать на метро — это существенный плюс, поскольку станция находится прямо в аэропорту, и удобно — до центра Валенсии считанные минуты; но практически перед самым отлетом мы поменяли планы, и нас встретил русскоязычный гид Дмитрий на машине, что значительно упростило наше перемещение. Думаю, что ехали мы минут 15, не больше; оказались в апартаментах практически моментально. Быстро бросив сумки и скинув верхнюю одежду, мы направились на прогулку и попутно в продуктовый магазин. Заранее я узнала, где рядом с нами ближайший — «Меркадона» располагалась буквально в 5 минутах ходьбы от дома. На дворе была суббота, и мы без проблем набрали полную корзинку. В воскресенье бы мы печально развернулись и пошли жевать предусмотрительно привезенные с собой на «черный день» БПшки — это нерабочий день (как и понедельник, что выяснится позже). Впрочем, в понедельник мы отыскали еще один супермаркет — «Диалприкс». Он не такой масштабный, как «Меркадона», но работает всегда.

Но до этого у нас было запланировано мероприятие — футбол. Встреча «Валенсии» с «Севильей». Прежде чем двинуться в путь до стадиона (мы решили не пользоваться транспортом, а пойти пешком, попутно любуясь красотами Валенсии), утром мы разведали старый город. Вышли на Площадь Королевы, к Кафедральному собору посмотреть на святой Грааль — с размахом отмечалась Пасха, и в честь праздника вход к нему был свободный. С другой стороны собора мы обнаружили археологический музей (построен на руинах древнего города) и также свободно смогли осмотреть экспозицию. Вообще, в воскресенье в Валенсии многие музеи можно посетить совершенно бесплатно, хотя и в будний день стоимость входного билета редко превышает 3 евро.

Кафедральный собор Валенсии

Итак, мы направились к «Месталье». По пути налюбовались красотами города — северный вокзал, арена для боя быков, сады Турии! По ним можно гулять бесконечно. Но мы шли на футбол. Толпа фанатов штурмовала стадион, конная полиция следила за порядком. Несмотря на то, что мы пришли заранее, весь район вокруг стадиона гудел, все близлежайшие кафешки были заняты, мы немного растерялись и просто наблюдали за происходящим, предвкушая зрелище испанского футбола (я не фанат, но мне безумно любопытно видеть все, и пропустить подобное я не могла).

Впускать на трибуны начали примерно за час до начала матча. К слову, мы не взяли с собой фотоаппарат — побоялись, что могут не пропустить при входе, но нас практически не проверяли. По винтовой лестнице поднялись наверх и с легкостью нашли свои места. И только здесь мы ощутили, насколько палящее солнце, оказывается, может быть в апреле в Валенсии. В городе, среди узких улочек и теней оно практически не заметно, но, оказавшись на открытом пространстве, мы сгорели уже к концу первого тайма. И это главный урок, который нам преподал футбол. Матч закончился со счетом 0:0, и это все, что я могу сказать об увиденном, но главное не это — всегда, обязательно и везде нужен головной убор. Как минимум. И закрытая одежда в чемодане.

Стадион Месталья

Мы удивлялись, что все испанцы одеты очень тепло — джинсы, ветровки, кроссовки. Минимум открытых вещей. И приехали мы — с севера — в шортах и майках. Таким обрзом, одна половина тела загорела, мы похихикали друг над другом, посмотрели погоду, и решили, дабы выровнять загар, отправиться на пляж.

До главного пляжа — Мальвароссы — из центра города мы добирались на автобусе. Купили с утреца в киоске с прессой местную карточку Mobilis на десять поездок за 10, 5 евро (получается выгоднее, чем единичные поездки за 1,5). Объясниться с продавщицей оказалось не так-то просто: в городе очень редко где говорят по-английски, в основном только испанский язык. Однако через полчаса мы уже обновляли покупку в автобусе № 2. Для оплаты проезда достаточно приложить карточку к панели у водителя (по одной можно проехать двоим, в этом случае приложить 2 раза); для выхода нажать на красную кнопку на поручне. Поездка до пляжа заняла около 40 минут, но за это время утренние облака на небе как раз успели рассеяться. Вообще, заметила, что утром и к вечеру небо как бы в дымке, а часам к 11 проясняется полностью. Температура воздуха днем в это время была около 20 градусов, температура воды +17. Конечно, прохладно, но как не поплавать!

Пляжи в Валенсии самые широкие, народ в это время уже загорает, но купаются единицы. Мое любопытство перебороло страх, и я залезла в воду. Заход в море очень пологий, я так и не нашла того момента, где ноги уже не достают дна. Однако, это отнюдь не мешает плескаться и просто наслаждаться морем. Находиться в воде долго побоялась, чтобы не простыть, голову уже укрывала платком, наученная горьким опытом с футболом. Несмотря на этом, искупались по два раза и, довольные, отправились домой тем же путем. Но, прежде чем усесться на автобус, пришлось порядком поплутать. Мы хотели пройтись вдоль пляжа, посмотреть на порт, посмотреть на людей, воздушные змеи; может быть, пообедать в прибрежной кафешке (уже в апреле они были забиты под завязку, очереди выстраивались порядочные — возможно, из-за выходного: был Светлый понедельник после Пасхи, но факт!) и отправиться с другой остановки. Мы не учли, что, в основном, движение в Валенсии одностороннее, и остановки в обратную сторону находятся на других улицах.

На фоне пляжа Мальваросса

На следующий день я глянула на себя в зеркало и ужаснулась — лоб обгорел полностью, опух и пошел волдырями. Так я не пугалась, наверное, никогда в жизни. А ведь на этот день мы запланировали экскурсию за город! Так пагубно, как в Валенсии, солнце на меня не действовало нигде: да, мы просчитались с солнцем на футболе, на пляже было ветренно, солнце почти не ощущалось (опять же), но я закрывала голову! Раздумывать было некогда, я снова обмоталась платком по максимуму, нанесла солнцезащитный крем, и мы отправились в путь. Время было раннее, утро стояло прохладное и ясное, мы посетили римский акведук недалеко от Валенсии! Такая природа, что дух захватывает! Красоты неописуемые, горы, деревья! Одним словом, я и думать забыла про свой лоб. Но, вернувшись, я не узнала себя — опухоль переходила ниже, и один глаз наполовину закрылся. Время отпуска непрерывно утекало, впереди целый список непосещенных мест, а мне предстоит борьба с болезнью…

Римский акведук

Если купаясь в море, я боялась простыть, то о подобном я и подумать не могла! Весь следующий день я провела дома, глаза открыть не могла. От безнадеги мы воспользовались страховкой и позвонили по указанному номеру. Надо отдать им должное, в обещанный час страховщики нашли врача, и еще через полчаса он звонил в домофон квартиры. Кое-как объяснились, каким-то чудом поняли друг друга, он поставил 2 укола, и я просто физически ощутила, как открываются глаза. Диагноз: аллергия на солнце. За прием мы отдали 70 евро, но квитанцию от врача не получили — как объянили нам позже в страховой (они звонили узнать о качестве предоставляемой услуги), случаи солнечных ожогов не входят в страховку, и страховой компанией не возмещаются. Мне было без разницы. Главное — становилось легче.

Шелковая биржа. Пасмурно

Выйти на улицу я смогла лишь к вечеру следующего дня, закрывшись солнечными очками. Однако погода играла по нашим правилам и солнце за облака не выпускала, даже дождик небольшой прошел. Муж купил мне шляпу с большими полями аж за 30 евро, настроение по-тихоньку улучшалось. Опухоль с глаз переходила на щеки, каждый день в зеркале я видела другого человека. Но взяла волю в кулак и, связавшись с Дмитрием (он нам очень помог как в случае болезни, так и с досугом), решилась на еще одну экскурсию.

На озере Альбуфера

Посетить озеро Альбуфера мы планировали самостоятельно на рейсовом автобусе, но теперь у нас оставалось очень мало времени, и я решила не экономить. Мы доехали до Альбуферы с Дмитрием на машине, проплыли на лодочке по озеру (4 евро с человека). Гид что-то рассказывал по-испански, но я просто наслаждалась природой. Сегодня я закрылась по максимуму — длинный рукав, брюки, шляпа и очки. После мы поехали в городок Кульера посетить пиратский музей (оказывается, в 16 веке побережье было подвержено атаке турецких пиратов!) и насладиться прекрасными видами на море. Ну, а в завершение экскурсии мы пообедали настоящей валенсийской паэльей в ресторане деревушки Эль-Пальмар. Что касается кафе, в Валенсии они на каждом шагу — в буквальном смысле слова. Очень много пекарен с завлекающими видами румяной выпечки, но мы так и не смогли решиться усесться посреди улицы, где с одной стороны непрерывный поток машин, с другой — людей, и что-либо попробовать. Но недостатка посетителей кафе явно не испытывают — столики заняты с самого утра и работают, в основном, до поздней ночи. Ну, а мы ограничились паэльей в чудесном месте в приятной компании.

Прекрасные морские пейзажи

Отпуск неумолимо подходил к концу, и мы выделили день для посещения города искусств и наук. Также с утра пораньше пошли пешком по садам Турии. Весь путь от центра города до футуристических композиций Сантьяго Калатравы у нас занял около получаса. Для посещения выбрали Океанографический музей и музей Наук принца Филиппа (по стоимости получается выгодней, если брать вместе, посетить можно в разные дни). Но у нас времени уже не оставалось: находившись по Океанографику, истоптав все ноги, сил на музей Филиппа уже не хватило, поэтому мы не совсем поняли его, пробежались, наверное, за полчаса, сделали несколько фотографий и спустились в кафе на первом этаже комплекса — очень проголодались. Возможно, стоит взять с собой сухие пайки, на территории Океанографика есть небольшие закусочные, но несмотря на голод, мы не решились потратиться на бутерброды сомнительного вида. В музее Филиппа находится кафе итальянской кухни, мы взяли пасту за 12 евро (порция оказалось огромной, и нам хватило одной тарелки на двоих) и два пива за 3 — то, что нужно после такой продолжительной прогулки: Океанографик впечатляет как масштабами, так и содержанием.

На подходе к городу искусств и наук
Океанографический музей. Опухшие щечки. Взяли аудиогид - нужно оставить залог 5 евро и документ, удостоверяющий личность. Мы оставили 10 и копию паспорта. Выдали два)
В музее принца Филиппа

Последний день выпал на воскресенье, и мы с радостью воспользовались возможностью бесплатного посещения музеев. Музей керамики роскошен, Шелковая биржа величественна, Торрес де Куарт строг и могущественен. Также поднялись на башню Микалет Кафедрального Собора (стоимость 2 евро в любой день), оставили все силы — подъем непрост, лестница крутая и узкая, мы немного не были готовы к подобному испытанию. Вид открывается на весь город, но немного смазан из-за натянутой сетки. На площади Королевы попробовали орчату — местный напиток. Очень необычный вкус! Сошлись во мнении, что чем-то похож на морковный сок.

В музее керамики

Уезжала с сожалением: Валенсия, безусловно, оставляет неизгладимый след, море впечатлений, несмотря на трудности. Узкие улочки, средневековый шарм, апельсиновые деревья прямо на улицах — очень яркий и радостный город. Обязателен для посещения!

Вид на город с башни Микалет

P. S. В день отъезда я впервые увидела в зеркале полностью свое лицо, на паспортном контроле пропустили без проблем! =)))

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм