Турист Summer Night (Summer_Night)
Summer Night
была 11 апреля 2020 9:45

Леричи , Портовенере, Риомаджиоре, Вернацца + 9 городов — Италия Март 2017

Вторник, 28 марта.
Раннее холодное утро, мелкий снег. Утренний «Стриж», Курский вокзал. В Москве пасмурная погода и также идёт снег. Метро, автобус, аэропорт Внуково. Рейс авиакомпании «Победа» в Бергамо. Приземление. Выхожу из салона и… о, Боже! Как же тепло! (+20°) Необычайно красиво — свежая зелень деревьев, травы, цветущие ароматы весны. … Автобус в Милан, около 1 часа в пути. Вечер в Милане. Отель на 1 ночь.

Среда, 29 марта.
Ранее прохладное солнечное утро. Чекаут, метро, автовокзал. Еду автобусом в Ла Специя, Лигурия. В пути около 4 часов. Салон полупустой. Приятная мелочь — еду бесплатно, билет стоил мне 0€ (купон от Фликсбас). Выхожу в Специи, остановка на какой-то окраине, долгая дорога к отелю по мапс.ми (можно было городским автобусом, да…но я плохо подготовилась, решив, что Специя — это очень небольшой городок…ошиблась). Отель на 5 ночей. Переодеваюсь, и бегом к морю! Здесь нет пляжа, есть набережная вдоль моря для прогулок, причал для яхт, крупный порт, а чуть поодаль, база ВМФ Италии. Я выбрала этот город для проживания по причине его близости к Чинкве-Терре (далее — ЧТ), который так давно мечтала посетить!

Четверг, 30 марта.
Завтрак в отеле. Тёплое солнечное утро. Прогулка у моря. После полудня, электричкой за 15 минут добираюсь до Риомаджорре, это ближайшая к Специи из деревушек ЧТ. Гуляю и наслаждаюсь. Очень красивое море. Кругом милые доброжелательные люди.

Экспресс-вояж в Италию

Планирую ехать дальше, в Манаролу. Подхожу к станции, замечаю стоящую электричку в нужном мне направлении. Бегу, думая, что ошиблась с расписанием. Успеваю, уфф. Захожу в вагон, присаживаюсь на кресло. Приближается седовласый импозантный контролёр, улыбаюсь ему, получаю в ответ лучезарнейшую улыбку, и… он проходит мимо, не проверяя у меня билет… К счастью, как выяснилось позже. Билет ведь у меня до Корнильи. И вот, электричка без остановок проезжает мимо Манаролы, Корнильи и Вернаццы и останавливается только в Монтероссо! Оказалось, это экспресс, и с расписанием я не ошиблась, мне нужна была следующая электричка, которая останавливается во всех пунктах ЧТ. Делать нечего, выхожу и иду гулять по Монтероссо. Здесь такое же красивое море, и даже есть небольшой пляж. Возвращаюсь в Специю через несколько часов.

Пятница, 31 марта.
Завтрак. Очень тёплое утро. Решаю пораньше выехать на исследование оставшихся деревень ЧТ. Покупаю билет в Вернаццу. Не следовало выезжать утром (≈10.20), электричка заполнена до отказа, с трудом нахожу даже тамбур, в который возможно втиснуться. Благо, почти все вышли в Риомаджоре. Ещё и контроль подоспел… А я выхожу в Корнильи. Находится она очень высоко. От ж/д станции есть два варианта подъёма — лестница со столетними ступеньками или ровная, плавно поднимающаяся вверх, автомобильная дорога. Сама деревня мне не запомнилась, но вот открывающиеся оттуда панорамы! Далее, еду в Вернаццу. О, это место стало моим фаворитом! Бирюзовое прозрачное море, каменный пляж. Также, есть «тайный» пляж, куда можно попасть, пройдя в грот, перед которым стоит щит, информирующий, что проходить под скалой опасно. Странно, что я уцелела. На пляже, развалившись на удобном тёплом камне, с бутылкой вкусного лимонада, я наслаждаюсь своим счастьем. В этот день я не захотела ехать куда-то ещё, а к вечеру возвращаюсь в Специю.

Суббота, 1 апреля.
Завтрак. Пасмурно-солнечное тёплое утро. Из деревень Чинкве-Терре мной не исследована лишь Манарола, но в пасмурную погоду ехать туда не хочется. Поэтому еду в Портовенере, что в получасе езды автобусом от Специи. В ЧТ он не входит, но вполне себе в том же стиле — яркие разноцветные дома, скалистый берег, прозрачнейшее море. Постепенно погода становится солнечной и очень тёплой. Провожу там день, вечером возвращаюсь в Специю.

Воскресенье, 2 апреля.
Завтрак в отеле. Очень пасмурное и прохладное, чёрт побери, утро (+13°). После нескольких ясных и тёплых дней (+20+23), это просто возмущает. Ну что ж, Манарола. Манарола — самая лучшая для фотографирования, её удобно снимать, благодаря расположенной на соседнем мысе петляющей пешеходной дороге. Эх, как же не хватает солнца! Но я всё-таки счастлива!) Чуть раньше обычного еду домой, в Специю. Вечером гуляю по набережной.

Понедельник, 3 апреля.
Завтрак. Очень солнечное и тёплое утро. Чекаут в 11.00. Оставляю в отеле багаж до вечера. Намереваюсь провести этот день на пляже. Перебираю варианты — в Монтероссо небольшой пляж и много туристов, в Портовенере небольшой пляж и я там уже была. Вспоминаю о местечке под названием Леричи, там я ещё не бывала, есть пляжи, и туристов немного, ведь все разъезжают по Чинкве-Терре!). Решено. Автобус. На часах около полудня и уже довольно жарко. Провожу несколько часов на тёплом песочке пляжа. Здесь немноголюдно, многие купаются. Но не я. Вечером забегаю в отель за сумкой и (с болью в душе) уезжаю поездом в Пизу. В дороге чуть более часа. Отель на 1 ночь. Тёплый вечер в Пизе. Ночь.

Вторник, 4 апреля.
Завтрак в отеле. Очень теплое утро (+24°). Короткая прогулка. Чекаут в 11.00. Автобус до аэропорта. Рейс авиакомпании «Победа» Пиза — Москва. Грусть. Москва, Курский вокзал, «Стриж». Тёплые воспоминания о чудесной поездке. Бесценно… ©