Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 22:22

Париж — Франция Май 2014

01.05.2015 — Вот и наступил долгожданный Первомай.

Ландыш — Национальный цветок Финляндии, Но оказывается Ландыш является любимцем не только у финнов. В Париже Первое мая носит название Дня Ландыша (la fête du muguet).

Наша поездка во Францию проходила в рамках проекта, который посвящён интересным, национальным и знаменитым растениям мира ДендроКругосветка «В поисках Аленького цветочка», и 1 мая мы неслучайно оказались в Париже. Нам хотелось своими глазами увидеть французскую столицу в этот день.

Франция. 01.05.2014

Ландыш (Convallaria majalis) стал главным атрибутом Первомая во Франции, ведь он считается символом Счастья.
В этот день спрос на ландыши бывает так велик, что их привозят из провинции целыми вагонами.
По традиции, следует засушить подаренную вам в этот день веточку и хранить ее целый год, до следующего праздника.

Франция. 01.05.2014

Париж на Первомай приобретает особенно праздничный вид — лотки с ландышами появляются на всех главных перекрестках, по улицам ходят торговцы с ведрами цветов, предлагая приобрести букетик.

В рекламе ландыши не нуждаются — подарок в виде букетика пахучих белоснежных цветов давно стал прекрасной традицией. Ее ввели, однако, не современные коммерческие предприятия, а Карл Девятый — более 400 лет назад. Король Франции имел привычку одаривать ландышами прекрасных дам из своего окружения. Он считал, что такой душистый букетик, символ весны и жизни, приносит счастье. 1 мая 1561 года Карл Девятый официальным декретом закрепил дарение этих цветов как пожелание Счастья.

Франция. 01.05.2014

И действительно, прекрасная традиция живёт и радует. Дух весеннего праздника витает по всему городу — он чувствуется.

Выспавшись, после позднего вчерашнего возвращения из Диснейленда, 01.05.2014 мы отправились на Монмартр. Для этого нам нужно было доехать на метро до станции Anvers.

Монма́ртр (фр. Montmartre, букв. Гора Мучеников) — название 130-метрового холма на севере французской столицы.

Франция. 01.05.2014

Холм Монмартр — высочайшая точка Парижа. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы.

С холма открывается незабываемый вид на город.

Франция. 01.05.2014

Взойти на Монмартр можно по знаменитым лестницам (237 ступенек) или с помощью фуникулёра.

Буквально перед самым отъездом во Францию я случайно услышала, что в Париже, в районе Монмарт, существует стена «Любви», но где конкретно я не знала, время «прогуглить координаты» перед поездкой не случилось. Приехав в этот район я предприняла попытку разыскать эту стену… и «о чудо» ноги сами меня привели к ней.

Франция. 01.05.2014

Wall of Love. Стена Монмартр в Париже. Здесь слова «Я тебя люблю» написаны на 311 языках мира.

Стена была возведена только в 2000 году, но с тех пор стала излюбленным местом назначения свиданий. А в День всех влюбленных у стены совершается символический акт — выпускание белых голубей. Но и в любой другой день можно насладиться тишиной и пением птиц в этом укромном местечке, находясь в двух шагах от Монмартра.

Если вы находитесь лицом к лицу с Церковью Сен-Жан-де-Монмартр (Eglise Saint-Jean de Montmartre) — значит вы находитесь в двух минутах от Стены Любви. Очень хороший ориентир.

Франция. 01.05.2014

Далее наш путь лежал на остров Сите (Île de la Cité) к знаменитому на весь мир собору Нотр-Дам де Пари (Cathédrale Notre-Dame de Paris). Именно на этом острове зародился Париж.

17:40 и мы на месте. Вот он шедевр мировой архитектуры. Безусловно на входе очереди. Во внутрь не пошли осознанно, оставив это для следующего визита во французскую столицу.

Франция. 01.05.2014

Но меня больше поразили Цветы украшающие территорию вокруг знаменитого собора. Удивил ассортимент выбранный для озеленения этого известного на весь мир места!!!

Васильки, колокольчики, садовые гвоздики… Очень неожидано и нестандартно…

Неожиданны были и вот эти армейцы в красных беретах и с автоматами на изготовке… но все реагироали спокойно… значит это норма и ничего удивительного в этом нет.

Франция. 01.05.2014

В сквере около собора прекрасно провели время, катаясь на вот такой прикольной «карусели». Дети веселились от души…

Поужинав возле знаменитого собора отправились восвояси. Жили мы в этот приезд в Париже у моей подруги в районе Монтрёй ( Montreuil).

Франция. 01.05.2014

Чудный, зелёный, приятный, на мой взгляд, район. Розы на улицах 1 мая — это что-то!!!