Турист Влад Шумнов (vlad7912)
Влад Шумнов
был 8 сентября 2022 8:26

Кипр Март 2017

Сев за руль внедорожника, я решил прокатить друзей по экстремальному маршруту на Кипре, коих не так много на этом небольшом, но ёмком острове.

Выбрал я полуостров Акамас, являющимся заповедной зоной, где нет ни каких строений. Эта часть острова привлекает своими скалами, голубыми лагунами и, как следствие, своими потрясающими видами. Как цель моего путешествия был маяк, указывающий на достижение самой западной точки острова.

Сразу отмечу, путешествие не для слабонервных) И в основном любителями схожих прогулок являются мужчины, ну и женщины, любящие пощекотать себе нервы.

Старт был из Лимассола, расположенного в центре острова на побережье. Дорога проходила по хайвею до города Пафос, а точнее сказать до «подпафосье» — район пляжей Корал Бич. Сам по себе этот отрезок не отличается разнообразием — скорость 118 км/ч (в рамках допустимой погрешности) по магистрали. Именно по этой причине я решил разнообразить маршрут, заехав в одно из малоизвестных мест на Кипре — природные глубоководные бассейны, расположенные прямо в море.

Внедорожное путешествие по Кипру

Потрясающее место, где возможно спустить в эту лагуну только на внедорожнике. Тут реализация моих внедорожных навыков и началась!

Это место расположено рядом со святилищем Аполлона Иллатиса, недалеко с древними раскопками города-государства Курион.

После получения первых порций позитива и адреналина — гремучая смесь, конечно, я порулил уже нонстопом в сторону Пафоса.

Достигнув Корал Бея (надо отметить, что в сезон это место тоже является своего рода объектом «паломничества» туристов), но здесь я очень рекомендую покормить своего «коня» топливом. На полуострове нет ни одной заправки, а мы помним же, что это заповедная зона… Откуда заправки?!) А езда на пониженных передачах автомобиль требует дополнительных расходов оного.

И вот через несколько километров (ок. 15–20) и, проехав по равнине, но вполне уже внедорожной (Лара роад), делаем остановку — бухта пляжа Лара.

Внедорожное путешествие по Кипру

И снова приливают эмоции…

На мой взгляд даже можно не комментировать…. Единственное жалею, что море сейчас ещё прохладное! Эх, нырнул бы точно!!!

Единственное. чтобы я добавил, что это пляж является местом, где крупные морские черепахи выходят на берег и откладывают яйца. Так что здесь, порой можно еще и лицезреть местную уникальную фауну.

Насладились?! Двигаемся далее.

Проделав путь вдоль моря, не упуская из вида красоты моря и скал, обращаем внимание, что порода скал меняется — от извести (белого камня) до медно-железныой (красно-зеленой). К сожалению, водителю, увлеченного безопасностью передвижения, данные виды существенно менее доступны))). В итоге, вскарабкавшись уже выше, где порой встречаются и такие места:

Мы, оказываемся у маяка на горе. Сам по себе маяк ничего особенного представляет. Старое каменное строение, где на крыше установлен современный «маячок», который видимо очень ярко светит в темное время суток. Зато именно с этого места открывается вид на ту самую крайнюю западную точку острова:

Внедорожное путешествие по Кипру

Находясь на этом месте отчетливо видно, что с левой стороны холма бушующее Средиземное море, окрашенное в тёмные цвет, благодаря меди и железу, а справа белоснежные известковые бухты с голубыми лагунами. Отсюда как раз и видно описанный во всех путеводителях по Акамасу — фонтан Амароза. Вон он внизу — небольшая бухта…

Спустившись как раз в эту бухту, очередной раз жалеешь о том, что не сезон для купания сейчас. Хотя эта пора для меня является самой лучшей! В это время — пик цветения различных растений: миндаля, акаций и прочих. Краски пейзажей не оставят равнодушным ни кого.

Еще несколько видов, но уже на деревню Лачи и город Полис, что освидетельствует о том, что мы объехали весь полуостров и уже приближаемся к конечной точки внедорожного путешествия.

Внедорожное путешествие по Кипру

Увидев эти населенные пункты, мои пассажиры, которые также состояли из женщин и даже детей, радостно вздохнули!

И финишной точкой для любителей древнегреческих легенд обязательно стоит заехать (точнее уже дойти метров 300) ду купальни Афродиты, где она обретала свою молодость и где она повстречала Адониса.

Это был прекрасный день, полный впечатлений от пейзажей, адреналина и от эмоций, которыми со мной поделились мои компаньоны по путешествию!