Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Ватикан, Рим — Италия Июнь 2015

Наш самолётик приземляется на «сапог» в аэропорту Леонардо да Винчи. После бокала вина на рейсе Alitalia уже не так удивляет тот факт, что сотрудник таможенной службы, весело переговариваясь с коллегами, только для вида пролистывает мой паспорт и, закинув ногу на ногу, ставит штамп в паспорте прямо на коленке. Мы в Италии!

Римские каникулы (часть 1)

На карте отмечены разными цветами маршруты наших пеших прогулок за три дня общей протяжённостью примерно 55 километров.

Из аэропорта в Рим доезжаем на поезде. Совершив пару-тройку пересадок поезд-метро-автобус, уже поздним вечером добираемся до места базирования (Giuseppe Avezzana Apartment). Это небольшая гостиница-квартира с общей кухней и двумя комнатами. Хозяйка — яркая эмоциональная итальянка с бесконечным числом кудряшек, бегло говорит по-английски, успевая за несколько минут провести экскурсию по квартире и рассказать обо всех основных достопримечательностях Рима, самых популярных пиццериях и барах. Бонусом к квартире идёт корзина яблок, пол-холодильника ништяков на завтрак и бутылка белого вина.

И так. Начнём нашу трёхдневную прогулку по Риму.

Жили мы в районе Прати. Отсюда минут 20 пешком до Ватикана.

Римские каникулы (часть 1)

Поэтому первым делом решили заглянуть на площадь Святого Петра. Но не тут-то было. Все подходы к площади были перекрыты, а толпы туристов заглядывали в узкие проулки и расспрашивали полицейских о происходящем на площади.

Леонинская стена раньше служила границей Ватикана.

Римские каникулы (часть 1)

Однако главный вход на площадь был открыт. Единственное, всех проверяли через металлическую рамку и досматривали. Сама площадь была заполнена преимущественно детьми школьного возраста в одинаковой форме сине-голубого цвета с отличительными знаками. Общее настроение праздника, шум, голоса, доносящаяся с площади музыка выступающих групп. Туристы с удивлением смотрели на всё происходящее, не до конца понимая цель данного мероприятия. Некоторые заняли выжидательные позиции в тени.

Римские каникулы (часть 1)

Как позже мы узнали — в этот день состоялась встреча Папы Римского Франциска с членами ассоциации итальянских католических скаутов.

Римские каникулы (часть 1)

После небольшого музыкального разогрева Папа Франциск проехался по площади в открытом автомобиле, стоя приветствуя всех собравшихся. Всё происходящее транслировалось на больших экранах. Далее следовала длительная церемония трогательных речей и напутственных слов, объятий, приветствий. Мы попытались проникнуть как можно ближе к центру площади. Сделать это было очень трудно, т. к. по всей площади были установлены ограждения в виде бесконечных лабиринтов, организованы проезды для машин скорой (многих перегревшихся на солнце детей вывозили на этих маленьких машинках). Также развозили бутылочки с питьевой водой для всех собравшихся.

Ватикан

Ватикан. Встреча Папы Римского с членами ассоциации итальянский католических скаутов.

Те, кому было особенно жарко, прятались в тени ватиканской колоннады.

Римские каникулы (часть 1)

И всё-таки Папу Франциска, хоть издалека, но увидеть нам удалось. Пока стояли, успели рассмотреть площадь, собор Святого Петра.

Ватикан.

Ватикан. Встреча Папы Римского с членами ассоциации итальянских католических скаутов.

По окончании мероприятия все скауты организованными и не очень группами разбрелись по центру Рима. Мы натыкались на них на протяжении всего дня.

Мы вернулись в Ватикан в другой день. Людей на площади Святого Петра, конечно же, было поменьше, но, тем не менее, очередь желающих попасть в собор Святого Петра и его купол, изгибаясь, охватывала всю площадь по периметру. Мы этого великого стояния не осилили.

Осмотрелись по сторонам и «искупались» в фонтанчике.

Римские каникулы (часть 1)

Один из въездов на территорию Ватикана охраняют яркие швейцарские гвардейцы. Согласно одной из легенд, такая яркая форм была разработана по рисункам Микеланджело.

Римские каникулы (часть 1)

Помимо охранно-декоративной функции ребята в ярких костюмчиках ещё и с большим энтузиазмом консультируют туристов, помогают сориентироваться в пространстве и отвечают на различные вопросы.

Римские каникулы (часть 1)

Мы стали свидетелями смены караула. Всё прошло лёгко и непринуждённо, как при встрече старых закадычных друзей.

Римские каникулы (часть 1)

Интересное характерное для католиков положение кистей рук. Не знаю, совпадение это или действительно швейцарцам полагается держать так руки.