Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Рим — Италия, Ватикан Июнь 2015

Первая часть рассказа по ссылке Римские каникулы (часть 1).

Отправляемся гулять дальше. Проходим мимо замка Святого Ангела. Внушительный замок возвышается на берегу Тибра.

Римские каникулы (часть 2)

К замку ведёт мост с многочисленными скульптурами ангелов. Здесь толпятся туристы, и мост не остаётся пустым ни на мгновение.

Римские каникулы (часть 2)

Открывается превосходный вид на главную реку Рима, Тибр. По ней плавают прогулочные катера. При желании можно спуститься к воде и посидеть на мощёной каменной набережной. Этим как раз и занимаются группы скаутов: их синие рубашки и панамки видны вдоль всего берега.

Римские каникулы (часть 2)

В сам замок мы решили не заходить, т. к. не нашли для себя интересными представленные там экспозиции. Очередь сюда совсем небольшая — совсем не очередь по римским меркам.

Римские каникулы (часть 2)

Римский Тибр имеет высокие набережные. Можно спуститься к воде. Здесь мы видели совершающих пробежки местных жителей, отдыхающих и медитирующих. Недалеко от моста Палатино можно даже увидеть Большую Клоаку — это слив дождевой воды, построенный ещё в Древнем Риме, но используемый до сих пор. Фотографировать его не стала — выглядит Римская Клоака не очень эстетично.

По мосту Фабриция попадаем на остров Тиберина. Здесь мы попробовали знаменитое итальянское мороженое в рожке. В этот рожок виртуозные продавцы умудряются впихнуть несколько шариков с разными вкусами на выбор. В жаркий день мороженое моментально тает, стекая по рукам. Приходится ускоряться, слизывая вкусные капельки с пальцев, одежды и фотоаппарата.

Римские каникулы (часть 2)

Базилика Святого Варфоломея на острове Тиберина.

Римские каникулы (часть 2)

Далее мы бродили по римским улочкам. Эти улицы сводили меня с ума. Такие уютные, яркие, бесконечные магазинчики, деревянные двери, цветы на окнах и в кадках, ставни, уличные кафешки, столики, рожки мороженого.

Жарким днём приятно посидеть за столиком уличного кафе. Этим как раз и занимаются туристы в перемешку с местным населением.

Римские каникулы (часть 2)

Синие панамки скаутов. Они всё продолжают бродить по римским улочкам, вообдушевлённые встречей с Папой Римским.

Самый популярный вид транспорта у итальянцев — байки, мотоциклы (и прочие двухколёсные средства передвижения). Это вполне нормально увидеть серьёзного итальянца в костюме с чемоданчиком и в шлеме на мопеде. Некоторые умудряются так возить своих собак, которые, в свою очередь, уверенно держатся в «седле», наклоняясь на поворотах.

Римские каникулы (часть 2)

Выбираемся из петляющих узких улочек.

Римские каникулы (часть 2)

Выходим на площадь Навона. Это оживлённая площадь, по периметру которой расположились красивые здания с магазинами и ресторанами. Здесь царит атмосфера расслабленности. В кафе много посетителей пробуют изысканные блюда, на лавочках сидят отдыхающие. Уличные актёры развлекают скучающих. В центре площади церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне и три фонтана.

Римские каникулы (часть 2)

Центральный фонтан Четырёх рек.

Римские каникулы (часть 2)

На площади продают очень много разнообразных картин с видами Рима и просто романтичными сюжетами. Торговцы перелистывают яркие расписные полотна, как страницы книг, демонстрируя свой товар. Ощущаешь себя, как в картинной галерее. Тут же сидят художники, выступают музыканты.

Римские каникулы (часть 2)

Можно встретить зависшие в воздухе и прочие замершие живые статуи.

Римские каникулы (часть 2)

Некоторые умудряются зарабатывать с помощью таких раритетных фотоаппаратов.

Римские каникулы (часть 2)

Мы также стали свидетелями весёлого представления одинокого комика, который мастерски развлекал зрителей, собрав вокруг себя огромную толпу. В своём представлении он умудрялся задействовать мимо шагающих прохожих и подшутить над отдыхающими в уличных кафе туристами. Талантливый парнишка.