Турист Александра Венценосцева (Aleksandra_Vencenosceva)
Александра Венценосцева
была 16 июля 2017 17:00

Канди — Шри-Ланка Февраль 2017

Приехать в Шри-Ланку и не покататься по стране — это настоящее преступление. Шри-Ланка буквально наполнена местами, где можно прекрасно провести время и получить незабываемые эмоции.

Ближе к концу нашего отдыха в Хиккадуве мы решились на двухдневную экскурсию Канди + Нувара-Элия (об остальных экскурсиях я писала в других отзывах).

И снова мы воспользовались услугами нашей любимойфирмы. Как и в случае с экскурсией Сигирия + Дамбулла, от отеля мы отъехали в 6 утра.

На этот раз нам попался крайне неразговорчивый водитель (мы даже не узнали его имени. Часа через полтора мы прибыли к первой точке нашего путешествия.

Канди + Нувара-Элия на 2 дня: быть или не быть?!!

Слоновий питомник. За дополнительную плату можно было взять расширенную версию, куда входил второй слоновий питомник, где можно было понаблюдать за кормлением и купанием, но там надо было успеть к конкретному времени. Если бы мы не успели, деньги бы пропали зазря. Так что мы решили не брать эту опцию, а лишь покататься на слоне верхом.

После пары поездок в Таиланд я ожидала увидеть привычную картину: слон, на нем скамеечка для туристов, погонщик. Однако реальность оказалась другой. Просто слон. На него накинули черную маленькую клеенку и сказали садиться. Сразу возник вопрос: а как держаться и не грохнуться? Оказалось — как получится. У слона были скованы цепью ноги, эта же цепь соединялась с шеей. Это было единственное, за что вообще можно было держаться. Нас было двое, соответственно, жизнь зависела от того, кто ближе сидел к этой цепи. И вот нас, наконец-таки посадили.

Клеенка оказалась скользкая, а рельеф местности весьма холмистый — то в горочку, то с горочки. Чаще с горочки, отчего мы соскальзывали слону на шею. А где шея, там и уши. Слоны терпеть не могут, когда дотрагиваются до их ушей. Соответственно, этими же ушами мы как следует получали по ногам, чтобы неповадно было. Короче, слон был недоволен. Недовольны были и мы, ведь у слонов очень острый выпирающий хребет, а сидели мы, напомню, только на клееночке. Да и бока у него побольше лошадиных были, так что то еще испытание.

Мучили мы друг друга примерно полчаса. Финалом стала небольшая лужа, где нас благополучно должны были облить водой. Мы на два голоса орали, что не надо, погонщик орал на слона — давай, так положено! Но…. Это была слониха с женской солидарностью. Она честно набирала воду в хобот и выпускала ее вперед, а не на нас. И так попыток десять. В конце концов, погонщик устал орать, и мы вернулись к точке старта.

В отличие от Таиланда на ферме не продавали никакое угощение для слонов, а мы рассчитывали купить что-нибудь на месте и ничего с собой не взяли. Было очень жалко. Так что если поедете кататься — берите с собой. На месте, скорее всего, ничего не будет. А слоны очень любят бананы и кукурузу.

Следующей нашей остановкой был Королевский Ботанический сад. Гуляли мы по нему часа три, но, честно сказать, ехать туда надо на весь день. Это красивейшее место с просто невероятной коллекцией растений!

Парк ухожен. В нем можно отыскать множество мест для удачных фото. При входе выдают карты. Советую обойти все, что там отмечено, не пожалеете. Деревья с причудливыми плодами, бамбуковые заросли, пальмовые аллеи и красивейшая коллекция орхидей — все здесь.

В саду, согласно информации при входе, обитает множество тропических птиц. Но нам, увы, удалось увидеть лишь несколько попугаев, но и то издалека. Зато на кого удалось налюбоваться вдоволь, так это не летучих лисиц. Их там десятки тысяч. Лисицы не спят, но и не летают особо по парку. Они гроздями облепляют деревья и дружно орут. Гомон стоит невероятный. Если хотите посмотреть лисиц — просто идите на звук. Их слышно во всех уголках парка.

Канди + Нувара-Элия на 2 дня: быть или не быть?!!

Вторыми по численности обитателями сада по праву считаются обезьяны. Может, их здесь не тысячи, но уж сотни точно. Обезьяны злые, к ним лучше не приближаться. Кормить так и просто опасно, накинутся всей стаей. Нам посчастливилось стать свидетелями внутренней обезьяньей разборки в стае. Впечатляющее зрелище. Обезьяны не только дерутся, но еще и ругаются.

Еда продается только при входе в сад. Но запрета на ее пронос нет. Пока гуляли — видели несколько пикников (без костров, естественно). Змей и пауков обнаружено не было. Трава очень низкая, так что можно смело садиться на газон, не боясь попасть пятой точкой на какую-нибудь опасную животину.

Нагулявшись по саду, мы поехали к третьей и последней на тот день достопримечательности — к храму зуба Будды. По легенде в этом храме лежит один из четырех, сохранившихся после кремации, зубов Будды. Это место у ланкийцев, пожалуй, одно из самых главных в плане религии. И самое охраняемое.

Это единственное место на Шри-Ланке, где мы проходили досмотр! При входе нам присвоили очередного гида. С первых мгновений он нам не понравился. Нет, он честно рассказывал про храм и даже пытался ответить на вопросы, но был он какой-то… скользкий что ли.

Мы обошли сам храм и его территорию. Здесь, как и везде в религиозных местах действует правило — закрытые плечи и колени, открытая голова (переоделись мы в машине, обувь спрятали в сумки, иначе ее пришлось бы сдавать в камеру хранения за доп. плату).

Сам храм симпатичный, но не более. Есть пара богато украшенных мест, позолоченные статуи, позолоченный же потолок. Сам зуб увидеть можно только в специальное время (кажется, на восходе и закате), когда его представляют верующим. Все остальное время он находится в центре храма за стеклом, тканевой занавеской и в нескольких шкатулках.

В храме довольно много истинно верующих. Они сидят по углам и активно молятся.

Осмотр не занял много времени, мы там были не больше часа. Когда мы уже выходили из храма, тут и всплыла истинная натура нашего гида. Он заявил: все экскурсия закончена, давайте чаевые, можно доллары и евро. На мгновение мы подумали, что это шутка, но оказалось, что нет. Мы дали ему по 100 рупий, на что он заявил, что это мало. Мы, естественно, отказались давать больше, уж больно он наглый. Гид плюнул и ушел, ругаясь себе под нос.

На этот день у нас ничего больше не было запланировано. Когда бронировали экскурсию, нам говорили еще про вечернее представление с народными танцами и хождением по раскаленным углям, но по приезде в отель выяснилось, что это за дополнительную плату. Мы отказались.

В отель приехали очень рано, не было еще и пяти вечера. На ресепшн нужен паспорт или его копия. Не забудьте, в турфирме об этом не предупреждают.

И тут обнаружилось, что нам абсолютно нечем заняться. Отель расположен высоко в горах, с видом на джунгли. И никакой цивилизации поблизости, лишь парочка полуразрушенных лачуг. Чтобы добраться хоть до какой-то цивилизации, надо было долго спускаться с горы по очень крутой дороге, где периодически на сверхскорости проходили машины и байки. Мы не рискнули заходить далеко, погуляли в районе видимости отеля. И в общем-то правильно сделали. Когда на следующий день мы спускались на машине, то внизу обнаружилась лишь маленькая деревенька, а что-то нормальное было лишь в нескольких минутах езды после спуска. Далековато для пешей прогулки, когда солнце уже начинает садиться.

Постепенно начало темнеть, а мы устроили осмотр отеля. Назывался он что-то типа Канди Панарама Вью. Да, надо отдать ему должное, вид с балкона и из окон на ресепшн открывался шикарный. Но на этом достоинства отеля заканчиваются. Номера маленькие, ремонт и мебель не свежие, горячей воды вечером уже нет (видимо, нагревается от солнца, а после расхода уже не пополняется). Зато туалет и душ имею прозрачную стену. Вот так сидишь на толчке и смотришь в далекие дали, расстилающиеся где-то там внизу, думаешь о вечном. Это, признаюсь, оригинально.

Интернет ловит плох. Пожалела, что не взяла планшет, там совсем скучно. Изредка мимо балкона пролетали попугаи.

С заходом солнца резко похолодало. Очень резко и очень сильно. Если днем было под +30, то ночью в горах температура падает до +16. Порадовались, что догадались взять с собой теплые вещи. Спали, одев на себя все, что было.

Кормили невкусно. Какая-то разваливающаяся рыбная котлета, картофель фри и морковка с фасолью. После принесли растаявшее мороженое. Пить не дали — за доп. плату были готовы принести коллу либо спиртное. Даже чай отказались делать.

Ночью было холодно. А после холодного душа стало еще холоднее. Стоило немного задремать — активировались комары. Финальным штрихом нашей бессонной ночи стал гекон, который пробрался к нам в номер, пока были открыты окна. Все бы ничего, они ведь весьма милые зверьки, но нашему приятелю вздумалось поорать. А делают они это ну очень громко! Под утро затих. Устал, бедняжка, наверное.

Завтрак не отличался разнообразием. Омлет или яичница, тосты, масло, джем, ананасы, бананы, папайя и чай. Чай без спросу принесли с молоком, а мы это не пьем. Пришлось еще минут 20 ждать, пока принесут обычный.

Потом еще минут 20 мы ждали, пока позавтракает наш водитель, хотя время выезда было оговорено заранее.

Вот и начался наш второй день. Для начала мы остановились на крохотной смотровой площадке, откуда открывался вид на Канди. Городок крохотный, но живописный. Сделав пару фото, мы двинулись к чайным плантациям.

По дороге нам попалась змея. Наконец-таки! Это была первая и последняя змея, которую мы видели в Шри-Ланке (хотя многие туристы пишут, что их масса, особенно на чайных плантациях). Ну как увидели?.. так, мелькнуло что-то перед глазами. Змея просекла, что сейчас что-то будет, и со скоростью стрелы умчалась в ближайшие кусты, мы даже из машины выйти не успели.

И вот потянулся регион Нувара-Элия со своими чайными плантациями. Чаем там засажен каждый пригорок, и все это дело строго поделено между плантациями.

По программе у нас была как раз чайная плантация (не только производство, но и сами растения). Мы ожидали, что нам все это покажут, расскажут, мы посмотрим, как собирают чай…. И вдруг! Машина останавливается. Водитель говорит: мы приехали, поднимайтесь по тропинке.

Хорошо, мы честно по ней пошли. А тропинка, честно сказать, была не из легких. Узкая, скользкая от влаги, очень крутая и с камнями. Настолько плохопроходимая, что в некоторых местах приходилось приседать на корточки и подключать к спуску/подъему руки, чтобы не навернуться.

Водитель с нами не пошел. Мы поднимались и ждали, когда же нас встретят и начнут показ. Но этого так и не случилось. Тогда мы решили просто подняться до более-менее ровной площадки, где хотя бы можно было нормально стоять, и сделать по паре фото.

Спускаться было еще сложнее из-за того, что уклон был очень крутой, а земля влажная. Тем не менее, обошлось без жертв. Я была ужасно зла на водителя, он просто категорически не имел права так поступать. Тем более, пока мы ехали дальше, нам попалось еще множество тропинок, ведущих от дороги вглубь чайных полей. Причем большинство из них были вполне цивильными и удобными для подъема.

Водитель нигде не собирался останавливаться вплоть до самой чайной фабрики, типа посмотрели, да и хватит. Меня это возмутило. И теперь мы уже не просили, а требовали остановиться там, где мы хотели. Если бы мы этого не сделали, так бы ничего и не увидели.

Перед чайной фабрикой нас завезли на водопад. В районе Нувала-Элии водопадов много, но нам показали только один. Вообще в сухой сезон на водопады лучше не ездить, они истощены. Хотите увидеть буйство стихии — езжайте в сезон дождей.

Так и оказалось. Февраль — сухой сезон, так что нас встретила весьма скромная струйка, стекающая со скалы. Как назывался этот водопад — не знаю. Однако судя по отзывам других туристов, именно на него всех и возят. Чтобы попасть к самому водопаду, мы прошли через столовую отеля-спа. Пока шли, я думала, что с нас опять сейчас попытаются содрать деньги, но нет, прошли свободно.

Водопад маленький, тем не менее, пару симпатичных фото на его фоне сделать можно. Пробыв там минут 20, мы поехали дальше.

С грехом пополам добрались до чайной фабрики. Пока ждали гида — любовались шикарными видами на плантацию. Зрелище, надо сказать, впечатляющее.

Русскоязычного гида для нас не нашлось (хотя он по плану должен был быть). Нам это не важно, и англоязычный вполне годится, но для кого-то это может быть критичным. К нам в группу добавили очень пожилую австралийскую пару, и экскурсия началась. Сначала показали, как чай сушат — на полу огромная куча чая, а в нем, как есть, копошится ланкийка. Как-то чай пить сразу расхотелось. Затем показали машины, через которые чай проходит на разных стадиях, затем показали готовый продукт. На этом, собственно, экскурсия закончилась. По идее должна была быть еще дегустация чая. И она была. Только за дополнительную плату, а не бесплатно, как оговаривалось раньше. Прайс на чай при этом был не маленький — от 100 рупий за чашечку. Мы отказались.

Чай при фабрике покупать не рекомендую. Наценка больше, чем в 5 раз. Этот чай (а то и лучше) можно найти в супермаркете.

Собственно на этом наша экскурсия и закончилась. До отеля мы добирались очень долго — больше 6 часов. Наш водитель умудрился заблудиться. Мы по нескольку раз проезжали одни и те же места, водитель тихо ругался, но ехал.

Как я уже сказала, мы не знаем, как его звали. Но у водителя есть отличительные черты — он осветляет пряди волос, у него проколоты уши (и вообще прилично украшений навешано), он почти всегда ходит в бейсболке и постоянно вытирает руки тряпкой. У машины тоже есть отличительная черта — на зеркале заднего вида болтается огромный серебряный олень… Видимо это предупреждающий знак свыше для туристов.

Если вам попадется этот водитель, то трясите его как грушу, останавливайте, где хотите и т. д. Сам он и пальцем не пошевелит.

Теперь по самой экскурсии. То, что мы посмотрели — безусловно, заслуживает внимания, но не стоит растягивать это удовольствие на 2 дня. Если решитесь ехать в Канди — берите однодневную экскурсию. Возможно, у вас не будет водопада и уж точно не будет высокогорного отеля, но потеряете вы от этого немного. Если брать двухдневную, то у вас получится по половине свободного дня в каждый из экскурсионных дней, когда вам абсолютно будет нечем заняться. Получается слишком жидко, интерес теряется.

Еще совет. При покупке тура четко оговаривайте, какие опции экскурсии могут быть включены, сколько это стоит, и за что вы уже проплатили. На всякий случай возьмите какую-нибудь мелочь с собой перекусить.

Если же решитесь на двухдневную экскурсию, пусть вам четко расскажут, во сколько вы начинаете-заканчиваете и чем можно занять свободное время.

Приятного отдыха!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия