Турист Александра Венценосцева (Aleksandra_Vencenosceva)
Александра Венценосцева
была 16 июля 2017 17:00

Хиккадува — Шри-Ланка Февраль 2017

Попав из ледяного московского февраля в ланкийскую жару, в первый день нашего путешествия мы придавались праздному ничегонеделанию. Потом мы вспомнили, что отпуск не долог, пора бы уже и яркими впечатлениями запасаться. Ехать в Сигирию сразу по приезду мы не решились, так что в качестве акклиматизации сначала как следует покатались по окрестностям Хиккадувы.

Надо сказать, в районе 30 минут езды на тук-туке рядом с Хикадувой можно посмотреть множество интересного. Сначала мы хотели просто съездить на черепашью ферму и покататься по голубой лагуне, затем все-таки решили уточнить, что нам могут предложить местные турфирмы.

Путешествовали мы с ребятами от полюбившейся нам турфирмы, находящейся неподалеку от отеля. В целом их работой довольны. Впрочем, набор экскурсий везде одинаковый, отличаются только водители.

Итак, вместо самостоятельного перемещения по окрестностям мы выбрали так называемую прогулку «Голубая лагуна». Эта экскурсия включала в себя не только лагуну, но еще и черепашью ферму, сад специй, музей цунами, музей масок и шахту по добыче полудрагоценных камней. Это и есть то, что находится рядом с Хиккадувой. Ездили везде на тук-туке. Водитель нам попался отличный (с красивым именем Эранда) — очень аккуратный и внимательный. Тур у нас был индивидуальный на 2 человека. Обошелся в 20 USD с человека. Если бы поехали большей группой, было бы дешевле. Но я не рекомендую на эту экскурсию ехать группой, везде будет очень тесно.

Начали мы свое путешествие с черепашьей фермы. Пока ехали, сделали остановку у небольшого буддийского храма (где помолился наш водитель, но там смотреть нечего) и около памятника жертвам цунами.

Памятник представляет собой 15-и метровую статую Будды, построенную на деньги японцев после страшных событий 2004 года. Высота Будды как раз соответствует высоте волны, накрывшей побережье в тот год.

И вообще всю дорогу до фермы мы наблюдали последствия цунами — полуразрушенные дома и огромное количество кладбищ.

После остановки у памятника, мы продолжили наш путь. Черепашья ферма оказалась самым удаленным от Хиккадувы пунктом нашей программы. Нам сказали, что мы едем на самую крупную ферму. Так ли это на самом деле было, я не знаю. В районе Бентоты этих ферм навалом, так что навряд ли наша была какая-то особенная.

При входе нас встретил наш личный гид и провел короткую, но весьма увлекательную экскурсию. Черепах в Шри-Ланке истребляют в огромном количестве (некоторых ради еды, а некоторых — ради красивых панцирей). Когда их количество стало катастрофически мало, на побережье Шри-Ланки стали возникать такие фермы. Работники ферм скупают черепашьи яйца у местных жителей и доводят их до состояния появления на свет маленьких черепашек, после чего выпускают их на волю. Таким образом, популяции разных видов черепах начали постепенно восстанавливаться.

Гид показал нам инкубаторы — по сути, просто кучки песка, где черепашки «дозревают» до нужного состояния. Также нам показали (и дали подержать) новорожденных черепашат. Далее показали черепах-подростков (около 10 кг.). С ними можно фотографироваться. Но не поворачивайте черепаху так, чтобы она видела воду. Иначе многокиллограмовое животное начинает бесноваться, может поранить, и вообще его становится сложно удержать.

Еще на таких фермах содержится огромное количество черепах, которые уже никогда не вернутся в дикую природу — это инвалиды (с потерянными конечностями или врожденными дефектами) и альбиносы.

Сказать по правде, черепахи содержатся далеко не в идеальных условиях — плавают в довольно тесных и грязноватых бассейнах, куда через шланги доливается вода из океана. Многие черепахи, даже несмотря на полное отсутствие лап, умудряются активно драться. Не удивительно, они ведь территориальные животные, на ферме им тесно.

После экскурсии гид не стесняясь намекнул, что черепахам нужна финансовая помощь. Мы оставили по 100 рупий. Уж не знаю, пойдут ли эти деньги на корм черепахам, либо же на карри самому гиду, но да ладно, оставили.

После черепашьей фермы мы поехали в сад специй, коих в Шри-Ланке также очень много. Здесь появился очередной гид и коротко рассказал о свойствах десятка местных растений. На самом деле основная цель этих садов специй — заставить туристов купить что-нибудь из местной косметической продукции. В процессе рассказа нам (на нас же) демонстрировали некоторые из этих косметических средств.

В частности, средство от комаров, которых в некоторых местах Шри-Ланки (в том числе и в этих садах специй) не мало. Комары жрали со страшной силой, но местное средство из лимонника решило эту проблему. Средство действенное, но оно продается и в местных супермаркетах за копейки, так что в саду покупать его не стоит.

Также был опробован депиляционный крем, который действительно убрал волосы и сделал на этом месте кожу нежную, как попа младенца, аж на несколько дней. Однако, как выяснилось позже, в баночках у них продается совсем не то, чем они мажут во время экскурсии. В баночках обнаружился обычный депеляционный крем типа Veet, который особо волшебными свойствами никогда не отличался. Так что не покупайте, вам не продадут то, что показывали.

Итак, после короткой экскурсии и чашечки чая со специями нас завели в магазин. Купили мы на пробу мало (и правильно, ерунда все это, не надо было вообще покупать). Тем не менее, предлагают они различные масла, мази, крема, таблетки и специи. Честно говоря, не советую там ничего покупать (проверено на креме). Гарантии, что все это безопасно, также нет.

После сада специй была, собственно, прогулка по голубой лагуне. Поскольку тур у нас был индивидуальный, то и в моторной лодке мы сидели вдвоем, чем не могли похвастаться те, кто ехал группой. Уже вернувшись в Москву я в новостях услышала, что одна такая лодка с туристами из-за перегруза перевернулась, были жертвы.

Катались мы по лагуне не просто так. В самом начале нам в лодку кинули детеныша обезьянки, с которой можно было пофотографироваться (за деньги, конечно же).

Далее мы плыли, периодически причаливая к мелким островкам. На одном из них ланкиец показал, как делают палочки корицы, кокосовую веревку и плетут «щиты» из пальмовых листьев (очередной намек на чаевые).

Далее мы остановились у загона с рыбками, где можно сделать массаж ног за доп. плату. Все бы ничего, но это были просто пираньи! Если в Таиланде вы суете ноги к маленьким вертким рыбкам, то эти монстры величиной были с приличную мужскую ладонь. Я ради интереса сунула к ним руку. Это ужасно больно! Они не щиплются, они кусаются! Массаж по понятным причинам мы делать не стали, а поплыли дальше.

«Голубая лагуна» — экскурсия по окрестностям Хиккадувы

Причалив к очередному островку, мы обнаружили местный храм. Ничего интересного. Пара монахов за денежку повязывают на руки белые нитки, якобы с благословением Будды. Мы на это раскошеливаться не стали, отчего монахи очень не обрадовались. Но нам это, если честно, было абсолютно безразлично. К этому времени мы уже малость устали от того, что из нас везде пытаются сосать деньги.

По идее в конце катания по лагуне нас должны были провести через мангровые заросли, но вместо этого провезли под двумя мостами, настолько низкими, что приходилось ложиться на дно лодки (подозреваю, что перевернуться лодка с туристами могла как раз на этом месте, что неудивительно).

Лодочнику мы также не оставили чаевых, т. к. не увидели желаемого (мангровые заросли считаются изюминкой этой экскурсии).

Далее по плану у нас был музей масок. Представляет он из себя домик, на первом этаже которого находится небольшой музей с куклами-демонами и пояснительными табличками, что за демоны, и в чем они замешаны (да, в Шри-Ланке культ разных демонов, их там сотни видов). На втором этаже — шоурум. То бишь обычный магазин, где можно за немалые деньги купить маски или статуэтки все с теми же демонами. В музее можно фотографировать. Надо отдать должное, выбор не маленький.

Следующей остановкой была шахта по добыче полудрагоценных камней. Здесь у нас опять появился местный гид, который организовал нам короткую экскурсию.

Сначала нам показали шахту, и как в нее спускаются. Мы не спускались, т. к. это делается при помощи чахлой веревочной лестницы без страховки (а глубина не маленькая!). Затем нам показали, как промывают поднятый из шахты песок. Именно на этом этапе обнаруживаются камни. После этого провели под навес, где камни подвергаются огранке и уже вставляются в украшения. Там же находились корзины с необработанными камнями. Горы камней! Причем разных. От лунного камня до рубинов. Вы не представляете, какой это соблазн прихватить с собой хотя бы горсточку!

Ну, а после этого нас, конечно же, провели в ювелирный магазин. Там можно было купить как готовые изделия, так и просто камни. Что можно сказать об украшениях. Камни чистые, но не гарантия, что незнающему человеку не толкнут стекляшку вместо камня. А вот отвратительное качество металла (как серебра, так и золота) видно невооруженным глазом. Украшения грубые, однообразные. Какие-то кустарные. На металле часто видны дефекты. Зато цена хорошая. Например, серебряное кольцо с голубым сапфиром (около 7 мм) по цене начинается с 160 USD и сползает до 80 USD. Но опять же, лично у меня особого доверия нет, так что я решила не тратиться, хотя уговаривали меня добрых полчаса. Да, понятно, что и в крупных ювелирных салонах в России гарантию никто не даст на качество и подлинность, но все же. Если все-таки рискнете покупать, то торгуйтесь, торгуйтесь и еще раз торгуйтесь!

Последним пунктом в нашей программе был музей цунами. Это маленькое открытое здание с парой комнат, стены которого обклеены фотографиями тех событий. Ничего не приукрашено, все как было — трупы и разруха. Смерть и боль. У входа стоит банка для пожертвований.

«Голубая лагуна» — экскурсия по окрестностям Хиккадувы

На всю экскурсию, включая дорогу в обе стороны, у нас ушло часов 5. Эмоций много, и все они разные. Поездка получилась очень насыщенная. По приезде в отель водителю также оставили небольшие чаевые и записали его номер телефона. В дальнейшем мы еще трижды пользовались его услугами (ездили в Бентоту, Унаватуну и Галле). По цене получается следующее: помимо 20 USD, что мы заплатили в турфирме, еще примерно 10 с человека ушло на чаевые (с учетом того, что на чай мы давали не всем и ничего не покупали в предложенных магазинах). Так что при желании эта экскурсия из двадцатидолларовой может превратиться в поездку за очень кругленькую сумму. Где, сколько и кому отдавать деньги — решать вам.

Экскурсию однозначно рекомендую. Причем советую взять ее в самом начале отдыха. Она поможет неплохо разобраться в местных реалиях и наполнит желанием покорять новые вершины.

Всем удачи и хорошего отдыха!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия