Турист Антон Левусь (levis)
Антон Левусь
был 15 апреля 2019 17:03

Гоа, Мумбай, Удайпур, Джайпур, Агра, Дели — Индия Февраль 2017

Что сподвигло меня на поездку в Индию? Я не знаю. По-моему я слишком часто сталкивался с упоминаниями об этой стране. Стихи, повести, статьи, рассказы друзей и прочее. И вот, в один момент я решил отправиться в своё первое путешествие. Я поехал один, с незначительной суммой, средненьким уровнем английского языка и огромной жаждой открытий.

Как и любой поход, любое путешествие начинается со сбора вещей. Я взял с собой: джинсы, шорты, кроссовки, тапки, 3 футболки, несколько пар трусов и носков, мыльно-рыльные принадлежности, распечатки бронирований и карт городов, фонарик, плеер, банку для телефона, мастерку, антибактериальные солфетки, маленькую сумочку для документов и денег, 300 долларов наличкой, карту Сбера, карту ВТБ и довольно большой объём лекарств. Да, я путешествовал с одним рюкзаком). Скажу сразу. Фонарик мне не понадобился вообще, а из лекарств пригодились только аспирин, левомитецин и всё. Я читал блоги, статьи и на основании рекомендаций собирал свой багаж. Больше мне не понадобилось ничего. А вещей и правда надо брать не сильно много и желательно такие, с которыми вам будет не страшно расстаться навсегда.

Во-первых в Индию нужна виза. Да-да, представьте себе. Я это говорю, потому что многие уверены, что у нас безвизовый въезд туда. Так как моё путешествие составляло 16 дней, я делал электронную визу. Она выдаётся сроком на один месяц и довольно проста в получении. Это https://indianvisaonline.gov.in/visa/tvoa.html официальный сайт. Заходите, заполняете анкету, оплачиваете сбор и вуаля, виза ваша. Не торопитесь. Говорят, что вам могут отказать из-за сущей мелочи. В интеренете есть подробная инструкция по заполнению (мне помогла). Также я составил себе маршрут и забронировал хостелы во всех городах без предоплаты. Это очень удобно, поскольку мест может и не быть. Бронировал я на букинге, но об отелях позже.

Цены на билеты лучше мониторить постоянно. Пользуйтесь разными сайтами, чистике кэш, подпишитесь на рассылки. Все мои 8 перелётов обошлись примерно в 45 тысяч рублей, а это довольно неплохо! Поскольку летел я в феврале из Иркутска в Москву, а уже оттуда в Дели, то встал вопрос: «Куда сдать зимние вещи?» В Москве не получалось, поскольку обратно я летел в Питер, а в аэропорту имени Индиры Ганди просят 200 рупий за сутки! Для справки, курс рупии к рублю практически 1:1. Поэтому я повёз всё своё имущество в хостел. В аэропорту я поменял 50 долларов на рупии (там грабительский курс, не меняйте много!) и вступил на землю Индии. Что сразу бросилось в глаза, так это шум и запахи. Прилетел я ночью, поэтому такой толпы индусов я не ожидал. В Индии в аэропорт пускают только по билетам, все провожающие и прочие остаются на улице. Поэтому самое сладкое вас будет ждать за дверьми). Еще не пугайтесь. Там все военные вооружены, стоят за стальными щитами, в общем необычно. Такси для слабаков, поэтому я поехал на метро. Вышли, повернули направо, спустились вниз и вот вы у турникета к местному авиаэкспрессу. Стоит он 60 рупий и делает остановок 5 по пути. Мне надо было есхать до центра (это Нью-Дели стейшн), так что я выходил в самом конце. От станции до хостела если на тук-туке, это нечто) Трехколесный мопед с диким водителем. Но это отличный и экономичный способ передвижения по городу. Торгуйтесь! Торгуйтесь всегда! Если вы меня можете сбить цену в два разу, уходите. Если коечно есть выбор) у меня просили 150 рупий, я доехал за 50. А еще имейте адреса мест куда вам надо, потому что со знанием города у них проблемки. Кстати, о хостеле. http://www.booking.com/hotel/in/comfort-inn-the-president.ru.html это лучшее место, где я останавливался. Я отдал около 900 рупий за 2 ночи в комнате для 8 человек. Там есть душ и личный сейф. В комнату вход по электронным картам и расположение отличное. Хранение вещей мне обошлось в 600 рупий.

Дели. Это было невероятно. Невообразимое смешение запахов, спящие на улице люди, коровы на улице, горы мусора, люди умывающиеся на улице и там же справляющие нужду, приготовление непонятной еды и шум. Сигналят и кричат все. В этой стране забудьте про ПДД. Тут их не существует. Именно поэтому и все обозначают себя сигналами. Все прелести Индии я увидел в первый час прогулки и был впечатлен. К обеду я перестал обращать внимание на шум, через день не замечал мусор и все стало казаться должным. Не бойтесь индусов. Они добры, открыты, общительны. Конечно расслаблять тоже не стоит, но и не сторонитесь их, как чумных. Все будут глазеть на белую обезьянку, спрагивать откуда ты, жать руки и фотографироваться с вами. Это забавно) Индия либо нравится, либо не нравится. Третьего не дано. Мне повезло, я был в восторге! А еще тут работает карма. Если у вас есть грешки, то готовьтесь их искупить здесь. Первое место куда я поехал — Кутб-Минар. Большая башня с красивой прилегающей территорией. Вход 500 рупий. Там охранник предложил пофотографировать меня. После пяти минут я понял, что делает он это не бесплатно. В итоге он попросил 50 рупий, но дал я ему 20, потому что нефиг.

Частичка Индии

Готовьтесь платить. Вход в достопримечательности стоит не дешево. Но того стоит. А еще местные тут-тукеры могут вас повести в другое место. Как сказал мне один:«My tuk-tuk — my rules». В итоге привез меня в магазин вещей. Водители получают процент от купленного привезёнными ими туристами. Ничего я конечно не взял. Потом я гулял по городу, ездил к Красному форту и так далее. Вообще я посетил много мест: гробница Хумаюна, Джама-Мадсжид, местные базары и так далее. Мне нравилось гулять по городу, заходить в переулочки, старые районы, общаться с местными на ломанном английском с помощью жестов, поэтому считаю, что каждый должен составлять себе маршрут сам.

Но вот вам пара советов. Вечеро приезжаете в Воротам Индии и идете по центральной улице прямо до Президенского дворца. Это киллометра 4, но прогулка получится хорошая. Не бойтесь пробовать местную пищу. Но и не отлючайте мозг, потому что желудки у всех разные. Второй совет — храм Акшердхам! Это восхитительное место! Перед входом забирают все вещи, в том числе и телефон, но вы увидите такое, что не сможете остаться равнодушными. Ехать туда лучше вечером. Вход, вроде, до 5 часов. Погуляете, посмотрите архитектуру, можно узнать про все воплощения Вишны и так далее. А в 7 часов начинается водное шоу. Билет стоит 150 рупий, но оно потрясающее. Не буду рассказывать, но час удовольствия под выступление, анимацию и красочное водное шоу вам обеспечен.

Я не смог купить билет на поезд до Агры, поскольку местная система почти довела меня до истерики. Вариантов не осталось. Не слушайте местные тур.фирмы! Это развод. За немыслимую цену они предложили мне поездку на машине по знаменитому «золотому треугольнику», но мне повезло. В хостеле я спросил, как добрать до Агры. И мне сказали, что туда ездит много автобусов, как местных, так и туристических. Написали название места и уже на следующее утро я направлялся к одному из чудес света.

Агра. Добирался я на местном, ооочень колоритном автобусе за 250 рупий. Возможно, где-то рядом были туристические автобусы, но точно не скажу. Салон был в шелухе, битом стекле, прочем мусоре. Но зато с активным зазывалой и весёлым водителем. Автобус забился в пути под завязку. Ехал я часов 5–6, поэтому выезжать лучше пораньше. Вообще автобусы в Индии — это самый доступный транспорт, после поезда.

Частичка Индии

Это путь стоил всего. По приезде меня ждал невообразимый по своей красоте Тадж-Махал. У этой усыпальницы интересная история, поэтому почитайте или возьмите там экскурсовода. Вход стоит 1000 рупий, вам выдают бахилы, бутылочку воды, все вещи сдаются в камеру хранения. Разрешают взять только телефон, монопод и кошелёк.

Очень красивое, спокойное и умиротворяющее место. Одно из самых ярких воспоминаний за всю поездку.

После я прогулялся до Крастого форта, в Дели я не заходил в форт, поскольку они все одинаковы. Идти до него километра 2, но прогулка получится неплохой. В форт вход стоит 400 рупий. Если вы не ценитель масштабов, архитектуры и тема военных построек не интересна, то можно просто осмотреть его снаружи. Вещи я оставил в камере Таджа. В 7 часов комплексы закрываются, соответственно камера хранения тоже заканчивает свою работу. Тут советю поторопиться, потому что когда я пришел, то я чуть не посидел, потому что не увидел своего рюкзака. Благо он был в ящике). После всего я взял рикшу, объяснил, что мне надо в Джайпур, меня отвезли до касс, потом до стоянки, там узнали расположение автобуса и привезли прямо к нему. Повторю, что люди добрые и открытые. Не бойтесь. Ехал я за 300 рупий в так называемом слиппер-басе. Это автобус, где часть сидений сидячих, а вторая часть состоит из спальных мест. Было холодно. В тех краях температура ночью опускается до 10 градусов, поэтому не пренебрегайте теплыми вещами. Агра — это город одного дня. И действительно, задерживаться там дольше не имеет смысла.

Джайпур. В Джайпур я приехал часа в 3–4 ночи, взял тук-тук и с горем пополам нашёл свой хостел. Сначала мы приехали в похожее заведение, я зашел и не встретил абсолютно никого. Я был готов лечь на диване у входа, но мы решили поискать еще. В итоге я нашел свой хостел. http://www.booking.com/hotel/in/bunks-top-hostel.ru.html

Хостел предельно прост, ничего лишнего, есть выход на крышу, но самое главное — это расположение. А еще лучше немного переплатить и взять четырёхместный номер, там комфортнее. Этот город — противоположность Дели. Тихий, спокойный, расслабляющий город с красивейшей местностью за пределами города и чудесными достопримечательностями в самом городе. В первый день на улице я познакомился с компанией музыкантов и Раджа предложил мне зайти к нему домой. Я сомневался, но любопытство победило. Они называют свой район колонией. Жилищные условия примитивны. Маленькая комната на первом этаже, комната на крыше без окон, и «кухня» также на крыше. Я познакомился с его семьёй, детишками, а после они играли мне на местных инструментах. Это нечто! Если вы едете для того, чтобы ознакомиться с культурой, обычаями, жизнью местных людей, то не упускайте таких возможностей. Такого вы не увидите ни в каком музее. Вечером я был приглашён на ужин с его друзьями. Мы неплохо посидели, купили пива, его жена приготовила курицу. Это угощение я буду помнить еще долго, потому что я ел и плакал. Остро было до невозможности, но и вкусно одновременно.

В Джайпуре расположена одна из основных обсерваторий Индии, туда лучше идти с экскурсоводом, потому что я ничегошеньки не понял из увиденного, объяснений как таковых нет, но инструментов огромное множество. Вообще они очень серьезно относятся к звёздам и планетам. Поэтому у них разводов нет, в отличие от нас (так мне сказали). В Индии распространён масала-чай. Это горячее молоко со специями. Напиток специфический, но вкусный. Остерегайтесь разводил. Вам могут предложить почистить уши или даже просто подойти и сделать вид, что вытащили огромный кусок серы. Не обращайте на них внимание, можно даже повысить голос в случае чего, так до них лучше доходит. Альберт холл очень красив снаружи, но внутри меня не впечатлил. Я не любитель музеев, так что если вы хотите посмотреть на оружие, скульптуры, произведения искусства, то милости прошу. Вход около 300 рупий. В дворец ветров я ходил с русскоязычным гидом. Интересно, рекомендую для общего развития. Опять же там очень красивые здания, это же «розовый город», поэтому просто прогулки по городу доставят вам удовольствия не меньше.

На второй день Раджа повез меня на своём тук-туке по достопримечательностям за пределами города. Деревня слонов- обдираловка. Если ваш бюджет ограничен, то делать там нечего, кроме того, как просто посмотреть на слонов. Порисовать на слоне, покормить его и 15 минут покататься стоит 5000 рупий. Это перебор. Когда я сказал, что у меня 500 рупий (на самом деле я даже мог себе позволить это развлечение), мне ответили, что за эти деньги я смогу потрогать слоника и сфотографироваться с ним. Поэтому я уехал. Форты. Это что-то нереальное. Огромные сооружения в количестве трёх штук. Я был только в двух. Амбер форт — крепость на горе в видом на озеро и сад на воде, а также на часть Джайпура, своеобразную «индийскую стену» и горы. Билет стоит 500 рупий.

К воротам в форт можно доехать на слоне, но пешочком было тоже неплохо. После мы посмотрели на дворец на воде (заняло 5 минут и ничего интересного собой не представляет) и поехали на местную фабрику по производству вещей. Вот это стоило внимания. Все производство ручное, шьют, красят, упаковывают. Краски из органических продуктов: шпинат, апельсины. Условия работы никакие. Люди просто живут как живут и не просят ничего большего. Всех всё устраивает. После осмотра меня повели в магазин где из вежливости мне пришлось купить маме платок)

Частичка Индии

Ближе к вечеру я попросил отвезти меня к форту Нахаргар. Возьмите с собой что-нибудь потеплее и водичку, потому что на вершине прохладно и путь до нее будет не самым легким. Но вид на город, закат не оставят равнодушным никого.

Вечером следующего дня я уезжал и осталось всего одно запланированное, но так и не посещенное мной место. Дворец обезьян. Доехал я на тук-туке рупий за 150 и провёл там весь день. Смотрел храмы, любовался видами, играл с обезьянами. С собой лучше взять что-нибудь поесть, а также бананы и фисташки для обезьянок. Манки людей не боятся и довольно наглые, поэтому особо не показывайте, что у вас есть, потому что эти наглецы будут приставать к вам целой толпой. Кормить можно с рук, не бойтесь. Как я понял, там две банды обезьян, которые постоянно воюют между собой. Окровавленные, хромающие обезьяны, а также без рук и ног встречаются там не редко. Обязательно к посещению.

Частичка Индии

Удайпур. Индийская Венеция. Белый город. Называйте его как хотите, но он потрясающий. Добрался я до него ночным слипером рупий за 400. Берите билеты ближе к началу, тогда меньше будет трясти. Туристический район — это старый город. Практически все хостелы — это маленькие номера почти у самой крыши. Берите любой, какой понравится. Тут рядом и обменные пункты, и кафе, и кассы. Билет до Бомбея я купил здесь. На углу, недалеко от Доби Гхат есть кафе, похожее на европейской. Так делают замечательный каппучино.

В общем здесь лучше просто релаксировать. Гулять вдоль озера, сидеть на парапете с книгой, наслаждаться закатами. Там есть музей Багор Ки Хавели, так вот, он не интересен абсолютно. Единственное, что меня заинтересовало — так это комната кукол-марионеток. Жуткое местечко, а вход рупий 200. Но обязательно придите сюда вечером! Лучше подойти к 6, а то и пораньше, встать в очередь, купить билет за 150 рупий и попасть на интересное представление. Не буду откравать тайны, просто идите. Совет. Если будете брать разрешение на фото (150 рупий), то садитесь прямо возле сцены. Городской дворец. Тут все просто. Вход 30 рупий, лодка 400 и еще 10 на что-то непонятное. Гуляете по территории дворца, наслаждаетесь архитектурой и видами, а после садитель в лодку board-trip и плывете к Дворцу на воде Джагмандиру. Вас ждет прогулка на лодке и посещение красивого дворца прямо на середине озера. Кстати, на воде стоит гостиница. Там снимали одну из частей Джеймса Бонда. Примерно в 1–2 километрах от дворца есть канатная дорога (спросите у охранников дорогу), стоит она около 100 рупий и поднимет вас к заброшенному форту с действующим храмом, кафе и предпосылками к реконструкции. Можно забраться пешком, но любителям прогулок я посоветую оставить силы на другой день.

Частичка Индии

На следующий день я бросил себе вызов, сам того не подозревая. Дворец Муссонов. Находится высоко на горе. Берем рикшу, доезжаем и думаем. Вход стоит 300 рупий, при чем есть вход к дворцу, а рядом стоит зоопарк. Там я не был, ограничился дворцом. Так как идти в гору приходится 4–5 километров, то внизу стоят такси и отвозят с комфортом аверх за 90 рупий. Но я же любуюсь природой, я хочу почувствовать все. Поэтому иду пешком. Через 1 км я проклинал себя. Останавливались индусы и предлагали подвезти, но я отказывался. Go hard, or go home! Дошел я весь мокрый, жара стояла порядочная, но под удивленные возгласы видевших меня по дороге индусов. Сразу подошли знакомиться, поговорил с одними, вторыми, третьими, а потом пошел во дворец. Вот тут я разочаровался. Абсолютно пустое, мертвое внутри здание. Но ищите плюсы! Оттуда открывается отличная панорама на весь Удайпур. А еще в городе есть целая деревня построенная на старый лад. В эту деревушку вход стоит 100 рупий и в 12 часов там начинается представление местных коллективов. Вполне интересно, но любительски. Ехать туда далековато, поэтому надо брать тук-тук. Дальше деревни есть Тайгер лейк. Кристально чистое озеро, в котором водятся крокодилы. По пути вы увидите коров, павлинов, водопад, местное село и обойдется вам такая поездка в 400 рупий, а может и еще дешевле. Джагдиш Темпл. Храм из мрамора не уступающий по своей красоте Акшердхаму. Внутри проходят «службы», фотографировать нельзя. При входе в ЛЮБОЙ храм нужно снимать обувь! Помните об этом и не ведетесь на охранников обуви. Ваши тапки не пропадут, а вот денежку придется заплатить.

В 5 я уже выехал до Бомбея. Билет стоил 900 рупий и меня ждал не самы лучший город Индии.

Мумбаи. Приехали мы около 6 утра. В моем распоряжении было время до вечера следующего дня, поэтому изучать горд пошел сразу. Многомиллионник, шумный, грязный и очень контрастный. Смотря на небоскребы вдалеке под носом у вас будут палатки тех, чьи мечты о хорошей жизни разбились здесь о прибрежные камни. Пошел я наобум и вышел к знаменитым прачкам. Люди стирают уйму вещей без обедов и выходных, живут на прачке, едят на прачке и рожают, наверное, тоже там. Вход мне обошелся в 100 рупий. Люди передают свою работу детям. Дети своим детям и так далее. Но плохого они в этом не видят. Не повезло в этот раз, так может в следующей жизни я буду кем-нибудь получше. В трущобы я не пошел, потому что мне хватило их за время путешествия, а отправился на набережную. Если вы не хоите умереть от жажды, то возьмите с собой воды. Сплошные бизнес-центры и ни одного магазина. Просто набережная и ничего необычного. Мне понравился океанариум. Небольшой, но посмотреть на пираний, скатов и прочую живность довольно интересно.

В городе много зданий остававшихся в наследство от колонизации. В большинстве из них сейчас колледжи и прочие образовательные учреждения. Вечером сходите к Воротам Индии, посмотрите на гостиницу Тадж Махал, а после прогуляйтесь до вокзала Виктории, он очень красиво подсвечивается ночью. Что касается хостела, то я забронировал себе номер за 350 рупий. После долгих поисков по не самому благополучному району, я нашел эту обитель, открыл дверь и ужаснулся. Это была самая настоящая казарма с кучей индусов и двухярусными кроватями. Там я не остался и пришлось искать что-то получше. Благо рядом была гостиница и мне пришлось заплатить 1100 за одну ночь.

Самое интересное ждало меня на следующий день. я позавтракал в знаменитом Леопольде и отправился на остров Элефантик. Билет на катер стоил около 100 рупий. Отправляется он от Ворот Индии и поездка до острова займет не меньше получаса. Наслаждайтесь. На самом острове много народу, а еще больше торгашей. Там есть какие-то пещеры, но вход стоил 500 рупий, поэтому я пошел просто гулять. И знаете, я ничего не потерял. Красивые виды, остатки вооружений острова, общение с индусами, красивый вид. А надо-то всего лишь от пещер повернуть направо в гору. Улетая я понял, что этот город не для меня.

Частичка Индии

Вот про ГОА мне сказать совершено нечего. Это маленькая Россия. Если ехать только туда и потом говорить, что были в Индии глупо. Потому что Индии там вы не увидите. Если нравятся тусовки, то бегом на Арамболь, а если вы хотите просто покупаться на пустом пляже, то добро пожаловать на Пэрэдайз.

Если я поеду в Индию еще раз, то обязательно посещу Ришикеш и Варанаси. Шанти, друзья.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм