Турист Александра Венценосцева (Aleksandra_Vencenosceva)
Александра Венценосцева
была 16 июля 2017 17:00

Хиккадува — Шри-Ланка Февраль 2017

В Шри-Ланке мы были в начале февраля 2017 г. В Хиккадуве жили в отеле Refresh Hotel. Для Шри-Ланки февраль — самый сезон. За почти 2 недели не было ни одного пасмурного дня. Воздух днем +32, ночью +28, температура воды +28. Влажность маленькая. Так что сказка просто!

На настоящий момент Хиккадува — самый оживленный и развитый курорт на Шри-ланке. Именно поэтому мы и выбрали эту бывшую рыбацкую деревню в качестве основного места отдыха с возможностью как следует поездить по окрестностям и экскурсиям. Билеты на самолет и отель бронировали самостоятельно. Визу и страховку также оформили заранее онлайн.

Хиккадува — начало приключений

По прилету в страну в паспорта вклеили марки, и все, мы свободны! Выбором курорта и отеля в частности, остались крайне довольны. Летели Катарскими авиалиниями. В аэропорт Коломбо прибыли рано утром. Быстро получили багаж, поменяли деньги (в Шри-Ланке в аэропорту самый выгодный курс), заказали такси и поехали в Хиккадуву (Это примерно 100 км. от аэропорта). Таксисты предлагают 2 варианта — ехать по бесплатной дороге (это займет почти 4 часа) или заплатить 400 местных ланкийских рупий и ехать по платной дорое-хайвею (примерно 2 часа). Есть смысл доплатить, это небольшая стоимость, ведь 1 USD равен примерно 149 ланкийским рупиям. Это не вымогательство, т. к. в начале платной дороги и в ее конце сидят дорожные служащие, которые выписывают чек. Его и нужно оплатить. Водители такси весьма сносно говорят по-английски, а некоторые даже и по-русски, но бумажку с адресом отеля иметь с собой не помешает. Без учета хайвея дорога от аэропорта до отеля обошлась в 65 USD (к слову, это было официальное такси от аэропорта, возможно, где-то на улице можно найти и дешевле, но это менее безопасно). Многие предпочитают добираться поездом, но там надо делать несколько пересадок, да и вообще о прелестях местных поездов читайте ниже.

В отель мы прибыли в районе 8 утра. В это время Хиккадува только просыпается. Заселились в отель и пошли разведывать курорт.

Хиккадува — начало приключений

Расположен наш отель был крайне удачно — как раз между двумя пляжами. У отеля не первая линия, но это его не портит, океан через дорогу. Если от отеля пойти вправо, то минут через 7 вы окажетесь на пляже с коралловым рифом. Это Хиккадува Бич. Некоторые его еще называют Коралл Бич. Правда, после цунами риф мертв, и разноцветных рыбок там почти нет, как и живых кораллов. Зато именно там живут зеленые черепахи. Говорят, они туда приплывают, но за те 2 недели, что мы провели в Хиккадуве, черепахи были постоянно, никуда они уплывать и не собирались. Всего их 5. Но мы максимум одновременно видели только 3. Чаще всего их 2. Туристы кормят их водорослями и активно фотографируются. Черепахи не возражают. Голодные они только утром, вечером едят уже с неохотой. К тому же, предпочитают зеленые водоросли, нежели бурые. Их можно гладить, но смотрите, чтобы не укусили! Кроме того черепах категорически нельзя поднимать из толщи воды к поверхности (если они сами не всплывут). Из-за огромной массы у них случается перепад давления, что может критическим образом сказаться на животном. Так что, пожалуйста, не делайте этого!

На пляже Коралл нет лежаков и зонтов. Зонт можно купить или устроиться в тенечке под пальмами. Помните, что вы находитесь практически на экваторе. Местное солнце очень коварное. Сначала вам кажется, что загореть не получается, а потом раз! И с вас уже слезает кожа. Не загорайте под открытым солнцем. У вас получится это и в тени. Напоминаю, местное солнце очень непростое.

Местные жители на пляже продают сезонные фрукты (у нас были кокосы и мандарины), мороженое, парео-шафики и самодельные игрушки. Сильно не пристают. А если на них не обращать внимания, то и вовсе не пристают. Пара отчаянных европейских тетенек решилась на массаж. Но лучше не надо. Это уж слишком экзотическое зрелище. Также на пляже есть спасательная вышка (при нас дважды спасали тонущих), прокат досок для серфинга в комплекте с инструктором и аренда полусамодельных лодок, на которых вывозят на глубину для снорклинга и дайвинга (мы не ныряли, но из-за того, что риф мертв, говорят, там мало что можно увидеть). На этом пляже вода в основном спокойная (в дальней части пляжа, поближе к черепахам), а в противоположную сторону начинаются волны. Вот именно на этом участке, где от спокойной воды начинаются волны — самое опасное место. Там идут завихрения, можно самостоятельно не выбраться. Этот участок хорошо видно с берега. За счет песка, поднятого течением, он выглядит как коричневая полоса. Соваться туда не стоит, однако смельчаки находятся. Именно их спасатели и вытаскивали под одобрительные крики отдыхающих.

Хиккадува — начало приключений

В левую сторону от нашего отеля в десяти минутах ходьбы начинается второй и самый большой пляж, тянущийся многие сотни метров. Это Наригама Бич. Пляж широкий. Пальмы здесь уже не растут, зато есть лежаки с зонтиками, принадлежащие отелям. Их можно арендовать. Океан здесь неспокойный. Зато это просто рай для любителей волн и для серферов.

Контингент отдыхающих в Хиккадуве — в основном русские и украинцы. На Коралл Бич даже флаги установил и честь этого. Европейцев не много, еще встречаются индусы, австралийцы и китайцы.

Обед и ужин в отеле брать смысла нет. В Хиккадуве очень много кафе и магазинов, голодными не останетесь. Все основные кафе тянутся вдоль Галле Роуд. Попробовать там можно морепродукты, местный рис карри (разные вариации: с овощами, морепродуктами, курицей и т. д.), стандартный фастфуд (пицца, гамбургеры), местные блинчики ротти. Ротти готовят в совсем уж неприглядных забегаловках. Но кушать их не опасно, никакую дрянь не подцепите. Ротти также бывают с разными начинками (выбор большой, на любой вкус). Мы пробовали только со сладкими начинками. В целом еда острая, но терпимо. (в интернете много отзывов о ротти-кафе «Красный кролик» (там были лучшие ротти с самым большим выбором начинок). Мы сами его искали несколько дней. Потом нам сказали, что его закрыли. Так что не ищите, его больше нет. К слову, ротти — это всего лишь местные блинчики. Для тех, кто был в Паттайе и ел тамашние блинчики сообщаю — это почти то же самое, но в Паттайе они вкуснее, более нежные.

Хиккадува — начало приключений

С алкоголем в Шри-Ланке проблема. Из местных видов — пиво, красный ром и раки. Привозной алкоголь дорогой, коктейли заказывать смысла нет, т. к. алкоголь в них практически не наливается. Алкоголь продается в специально отведенных для него магазинах — вайншопах. В кафе он почти в 2 раза дороже, чем в магазинах, особенно привозной. По субботам вайншопы закрыты. И в полнолуние тоже. Видимо, чтобы не усугублять. На самом деле каждое полнолуние для ланкийцев — религиозный праздник.

В меню кафе часто фигурирует Джинжер бир. На самом деле это никакое не пиво, а просто безалкогольная имбирная настойка с сахаром (кстати, очень вкусная штука).

Одно маленькое замечание: еду в Шри-Ланке готовят ну очень медленно. Обычно мы ждали от получаса и больше. И это так абсолютно во всех кафе вне зависимости от того, что вы заказали. Так что если у вас ранняя экскурсия, позавтракать вы точно не успеете. Ланкийцы никуда не торопятся, и заставить их это сделать невозможно, так что просто поберегите нервы.

Кафе выбирайте на стороне океана. В большинство из них надо пройти между зданий (или через здания), с дороги их не видно. Если вдруг будете заказывать пиццу, советую это делать только там, где на вывеске есть информация о дровяной печи, все остальное — несъедобно.

Одно конкретное кафе порекомендую точно, называется «The Den». Оно находится на стороне океана недалеко от нашего отеля, если идти в сторону супермаркета. Уютно и кормят вкусно.

Фруктов в Шри-Ланке намного меньше, чем в Таиланде, так что на фруктовую диету не сильно рассчитывайте. В основном это бананы, манго, папайя, ананасы, кокосы. Иногда встречаются нонни и мангастины. Яблоки и мандарины есть, но в Шри-Ланке это экзотика, они продаются поштучно (особенно яблоки). При желании на рынке можно купить и овощи, их там не мало.

Хиккадува — начало приключений

А вот детям будет подобрать еду сложновато. Многие едут в Шри-Ланку с совсем маленькими, а потом целые дни тратят только на то, чтобы найти для детей хоть что-то съедобное. Очень многие для детей там даже специально готовят. Но согласитесь, разве это отдых? Так что я бы посоветовала не брать в Шри-Ланку детей младше 6 лет, будут трудности. И не только с едой.

Также при необходимости можно неплохо закупиться в супермаркете. В нем все есть — от молочных продуктов и сосисок, до макарон с картошкой. Правда, молочная и мясная продукция представлена в весьма скромных количествах, и туристы все быстро раскупают, так что если оно вам надо — не упустите шанс. Самый большой супермаркет в Хиккадуве находится как раз в двух минутах ходьбы от нашего отеля, если идти налево.

Сувенрных магазинов в Хиккадуве более чем достаточно. Набор сувениров везде примерно одинаковый — магниты, тарелочки, маски демонов, статуэтки слонов и Будды, сумки. Очень много низкокачественной одежд. Шьют ее в тех же палатках, что и продают. Шьют на глаз, так что забудьте о размерах. Исключение — футболки и майки с изображением слоновьей попы. Они государственные, там размеры есть. Внимание! Местная одежда, в отличие от индийской, сильно красится при стирке. Одежда дешевая, но для дома — самое то. Натуральные ткани, пестренько, и, если прогладить, то и симпатичненько.

Хиккадува — начало приключений

А еще чай. В Шри-ланке он продается везде. Перед поездкой советую как следует ознакомиться с сортами и его особенностями. Покупать на плантациях, как и в чайных спецмагазинах в городах не стоит. В супермаркете абсолютно тот же час в абсолютно таких же банках-коробках-упаковках-пакетах, но намного дешевле!

Местные турфирмы находятся рядом с Коралл Бич. Они почти все собраны в одном месте, проходите-выбирайте. Мы ездили только от New Berlin Tours. Девушка, которая там работает, неплохо говорит по-русски. Представляется Машей, хотя ни разу она не Маша))) Набор экскурсий у всех одинаковый. У Нью Берлин неплохие водители. Особенно понравился водитель тук-тука Эранда. Мы с ним практически подружились и несколько раз просили нас повозить по окрестностям. Денег берет он умеренно, возит крайне аккуратно. В Сигирию ездили уже на нормальной машине. Водителя звали Прасад. Водит хорошо, но к девушкам малость пристает. Безумно любит селфи и просто совершенно достал нас ими, так что не соглашайтесь с ним фотографироваться, потом не отстанет!!!

В целом Нью Берлин неплохо организовывает экскурсии (более подробно о них я писала в других отзывах). Эту фирму рекомендую. Единственное, не соглашайтесь на 2-х дневную в Канди. Оно того не стоит, можно уложиться в 1 день и не торчать полдня в пустынном горном отеле, чтобы продолжить экскурсию на следующий день. Берите однодневную.

Есть ювелирные магазины. И много. Качество изделий оставляет желать лучшего. Камни довольно чистые (хотя не гарантия, что вам не подсунут стекляшку), а вот серебро и золото отвратительные. Низкое качество, крайне грубая работа, много дефектов. Хотя цены весьма заманчивые.

До ж/д станции надо идти направо от Коралл Бич минут 30, напротив нее через дорогу расположен фруктовый рынок.

Хиккадува — начало приключений

Железная дорога, проходящая через Хиккадуву, — бич всего курорта. Она тянется аккурат параллельно главной автомобильной дороге (Галле Роуд), и от шума поезда вы будете избавлены лишь в отелях 1-й линии, коих не так много. Отели дальше 2-й линии брать не рекомендую. Они находятся далеко от основной дороги и с наступлением темноты добираться туда страшновато — нет освещения.

С этой станции можно попытаться самостоятельно попутешествовать по стране. Самые популярные направления до города Галле и до Коломбо. До Галле мы доехали на тук-туке (это недалеко, минут 30), а вот до Коломбо рискнули прокатиться на поезде, о чем потом очень пожалели. Билет дешевый. На экспресс самого высокого класса (кажется, 2-й класс) стоит 160 рупий. Но! Вы все равно будете ехать 2 часа стоя в битком набитом вагоне. Поверьте, это не просо. Ужасно тесно и невыносимо жарко. На такси намного дороже, но меньше шансов помереть раньше времени. К слову, поезда действительно ездят с открытыми дверями и снаружи иногда цепляются люди.

Фруктовый рынок хороший, фрукты-овощи качественные. Но если не торговаться — получается дороговато.

Уличное движение в Хиккадуве, как и везде в Шри-Ланке, просто ужасное. Тротуаров нет, все едут как хотят, хоть по своей полосе, хоть по встречке, хоть наискосок. Смотрите, чтобы вас случайно не зацепило.

На тук-туках кататься можно и нужно! Это очень оригинальный и веселый способ передвижения. Особо пугливые могут малость помолиться перед отправлением, может и поможет.

Хоть тук-туки и закрыты сверху, но шапки все равно сдувает, так что снимайте или придерживайте. Девушкам с длинными волосами настоятельно рекомендую волосы перед поездкой заколоть, иначе они будут развиваться по всему салону. Потом не расчешете.

Хиккадува — начало приключений

От Хиккадувы на тук-туке можно доехать до соседних курортов — это Бентота и Унаватуна, до форта Галле, до одной из многих черепашьих ферм, сада специй, музея масок, музея цунами, статуи жертвам цунами или до пристани, где на лодке вас покатают по реке (кто-то утверждает, что это озеро) с осмотром мелких островков). Но если до курортов стоит взять тук-тук, то все прочие достопримечательности выгоднее взять в виде обзорной экскурсии. Катать вас будут за 20 USD от места к месту с остановками на тук-туке. Всего эта экскурсия занимает часа 4. Называется «Голубая лагуна». В нее входят: черепаховая ферма, сад специй, музей масок, музей цунами, статуя жертвам цунами, прогулка на лодке по реке). Так за один раз вы сможете посмотреть основные близлежащие достопримечательности. До всего остального добираться долго — примерно 5 часов на машине (самостоятельно ездить не советую, берите экскурсии).

Вообще Ланкийцы — весьма добрые люди, но уж очень любят деньги. Везде будут пытаться содрать с вас побольше. Не введитесь и торгуйтесь! Если кто-то из местных в Хиккадуве начнет вам с воодушевлением рассказывать и показывать где-что находится — скорее всего, в конце он потребует за информацию деньги. Не знающих часто пытаются развести на приплывающих черепахах. Якобы за фото с ними надо платить. Это неправда.

Подводя итог могу сказать, что Хиккадува — это прекрасный выбор для тех, кто любит и на пляже полежать и по стране покататься-посмотреть. Пляжи хорошие, отправная точка до достопримечательностей удачная. Какая-никакая инфраструктура имеется, подходящую еду найти сумеете, без сувениров и прекрасных впечатлений не останетесь. Так что выбирайте Хиккадуву и заряжайтесь позитивом!