Турист Мария Валяйкина (mvalyaikina)
Мария Валяйкина
была 23 марта 2020 13:46

Переславль-Залесский — Россия Март 2017

Автопутешествия — моя давняя страсть. Любовь к этому мне привил папа. Поэтому получив права и машину, сразу в моей голове возник вопрос — куда поехать? Сложив все «за» и «против» городом первого путешествия был выбран Переславль-Залесский — четвертый по возрасту город Ярославской области, ближайшее историческое место к Сергиево-Посадскому району.

В Переславле мы неоднократно были проездом, когда ехали из других городов. О состоянии дороги я примерно знала, но на всякий случай сверилась с ГуглКартами и ЯндексПанорамами. Накануне вечером я составила список достопримечательностей, распечатала пешеходную карту и отметила на ней ключевые туристические места и кафе.

И вот в 8.00 мы выехали из дома, заправились и двинулись по М8 навстречу новым впечатлениям и эмоциям. Оговорюсь сразу, будучи молодым водителем (всего 4 дня за рулем) я немного устала, но думаю, что это с непривычки.

Автопутешествие в Переславль

За час мы проехали 3 области — Московскую, Владимирскую и Ярославскую. И вот мы въехали в город. Первым пунктом нашей программы стал Горицкий Успенский монастырь. Вид у достопримечательности удручающий и полузаброшеный, хотя этот монастырь считается главным в городе. Монастрырь не действующий, но на его территории размещены музеи. К сожалению, Успенский собор (в центре фотографии) и Колокольня были закрыты для посещений. Это делается для сохранности внутренней росписи стен.

Погуляв по территории полчаса мы выдвинулись дальше, оставив машину под стенами монастыря.

И следующим местом посещения был выбран Троицкий Данилов монастырь.

Автопутешествие в Переславль

Основатель монастыря — Даниил Переяславский — канонизированный святой, духовник Василия III, крестный отец Ивана Грозного. На территории этого монастыря появилась первая Переславская больница. И это не случайно, ведь Даниил стал святым потому, что помогал людям. Но это все прошлое. Сейчас это мужская обитель, поэтому в некоторые места проход запрещен. Войдя в Главные (Святые) ворота, над головой можно увидеть старые еле заметные росписи свода и стен. На территории обители находится несколько церквей- Троицкий собор (построенный в честь рождения ивана Грозного) с колокольней, за ней церковь Всех Святых, Похвалинская церковь (в нее мы заходили и по всей видимости она находится на восстановлении)

Далее мы прошлись до Никольского женского монастыря. Он восхитителен! Еще на подходе мы заметили контраст старых монастырских стен и новой церкви. Оказывается, что Никольский собор с колокольней в 20 веке советская власть решила взорвать. Но в 2003 году был возведен новый Никольский храм и на данный момент там продолжается роспись стен.

Автопутешествие в Переславль

Территория ухожена, стоят теплички, прудик, идет восстановление каких-то зданий обители. Мы погуляли и выдвинулись дальше к так называемой Красной площади. Там стоит увидеть сердце Переславля — Спасо-Преображенский собор. Она был заложен Юрием Долгоруким в год основания города (1152 год).

Внутрь пускают при определенных погодных условиях и нам, соответственно, не очень повезло. Продрогнув окончательно, мы зашли в ближайшую Блинную. Обычная столовка, но безумно холодная. Быстро закинувшись супчиком и блинчиками мы на автобусе вернулись к машине. Но пока искали остановку транспорта зашли в Симеоновскую церковь

Автопутешествие в Переславль

Ничего исторического. Просто настоящая церковь — темно, горят свечки, духота. И это первая церковь за все время моих путешествий, в которой не собирают на реконструкцию храма. Лишь скромно стоят ящички для сбора денег малоимущим и на посылки людям, находящимся в местах заключения. выйдя из церкви мы сели на автобус, доехали до Горецкого монастыря, сели в машину и поехали к месту рождения русского флота. Да, мы поехали в легендарный музей-заповедник «Ботик Петра I» — вход на территорию музея — 50 рублей (льгот на вход нет). В заповеднике 4 музея (общая стоимость посещения музеев за взрослый билет 180 рублей) — музей «Клевое место» (о рыбаках Переславля), Ротонда (принцип Ротонды — неприглядное здание снаружи, но шикарное внутри), самое помещение, где находится Ботик, и Белый дворец. Так же есть Триумфальная арка, но до нее мы не дошли)

До Плещеева озера мы не пошли, но вид из заповедника запечатлели

Автопутешествие в Переславль

Ну и через 1,5 часа мы снова были дома.

Мое резюме: для меня Переславль-Залесский — город монастырей! Только подумать — в таком маленьком городе 4 действующих монастыря. Это город различных музеев: Музей утюга, паровозов, чайников, денег, хитрости и смекалки, рождения сказки! Есть что посмотреть, есть куда сходить. И если все осматривать досконально, то я могу сказать, что одного дня мало. Ведь по моему рассказу можно заметить, что мы обошли только ту часть города, которая со стороны Москвы. На следующий раз мы решили оставить Никитский монастырь и Синь-камень.

И моя рекомендация — лучше ехать в теплое время года, потому что тогда большинство церквей будет открыто. Думаю, что в следующий раз я так и сделаю)

Да, это моя первая статья и мое первое самостоятельное автопутешествие и я думаю, что оно довольно-таки успешно!

Всем крутых путешествий, новых эмоций и открытых достопримечательностей!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия