Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:08

Бело Сур Цирибихина — Мадагаскар Сентябрь 2016

Познакомившись с Антананариву, мы начали наше двухнедельное путешествие по Мадагаскару с двухдневного сплава по спокойной и малонаселенной реке Цирибихина и затем почти полдня потратили на дорогу типа Off-Road до небольшого поселка Бекопака (Bekopaka), прославившегося благодаря уникальным скальным образованиям Цинги де Бемараха.

Эти скалы, ставшие знаменитым на весь Мир Национальным Парком Tsingy de Bemaraha Strict Nature Reserve, дали резкий толчок развитию этой захолустной деревни. Севернее него был образован еще один НП — заповедник Манингоза (Maningoza Reserve). Но его популярность намного меньше первого и, честно сказать, при подготовке путешествия наш гид про него даже ничего и не сказал. А говорят, что в нем интересный животный мир — при удаче можно увидеть красноцветного коричневого лемура (Eulemur fulvus rufus), карликового лемура (Mirza coquereli), крохотных птичек Nectarinia souimanga и Philepitta schlegeli, мадагаскарского удава Дюмериля и даже нильского крокодила.

Устроившись в отеле Orhidee de Bemaracha и окунувшись не только в европейскую культуру выстроенных недавно бунгало, но и в прохладные воды его бассейна, со следующего утра начали знакомство с этим знаменитым местом.

Для того, чтобы попасть в заповедник, нужно сделать регистрацию каждого туриста. Стоимость входного билета 37000 ариари с человека ($1 = 3000 Ar), оплата гида на маршрут в Больших Цингах — 100000 ариари, маршруты по малым Цингам и реке Манамболо (лодка) — от 20000 до 50000 (с 3 человек). Дикарем на скалы попасть не удастся — во-первых, до них нужно еще проехать на джипе еще около 17 км и, во-вторых — получить на последнем этапе страховочное снаряжение, без которого прохождение тропы в некоторых местах будет очень опасным и даже невозможным.

Группа у макета и входа в НП Цинги де Бемараха

Согласно плану нашего путешествия на это место был выделен только один день. И, оглядываясь назад, считаю, что за счет сокращения таких точек как Андрингитра или Раномафана, было бы лучше провести лишние день-два именно здесь…

Итак, сегодня предстоял напряженный день — с утра небольшой сплав на каноэ по реке Манамболо, а затем два горных трека по Большим и Малым Цингам.

Наш гид Радо представил нового гида Рацоа, который будет с нами весь день и они ознакомили всех со стендом, на котором была схема и описание основных достопримечательностей парка. Эту информацию можно найти на сайте парка www.parks-madagascar.com.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

После знакомства с правилами поведения и безопасности, Рацоа повел нас к реке Манамболо, на берегу которой стояли скрепленные попарно узкие долбленки-каноэ. Возле каждой такой парочки стоял с длинным шестом свой матрос-рулевой.

Усевшись, в зависимости от веса, по два-три человека в каждую долбленку, на трех таких судах мы вырулили к левому берегу реки и пошли вверх по течению.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Чем же интересна эта река Манамболо? Она берет свое начало с плато Хаут (Haut plateau), расположенном в 130 км к западу от Антананариву и, казалось бы, это был бы лучший и более короткий способ попасть к Цингам чем тот, который проделали мы, проехав почти целый день до Миандривазо, затем два дня сплавляясь по реке Цирибихина и еще преодолевая 90 км по бездорожью до Бекопаки.

Однако сложность заключается в отсутствиях нормальной дороги от Антананариву до поселков Анкавандра или Цироаномандиди, от которых можно сделать сплав и развитой речной инфраструктуры на Манамболо — вряд ли там есть такие кораблики, на которых мы совершили сплав по Цирибихине.

А сплавляться больше ста километров на таких каное — будет еще тот экстрим!

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Согласно скудным описаниям, река Манамболо поначалу идет равнинными местами с редкими лесами и с широкими песчаными плесами, которые нам встречались и на Цирибихине. А примерно за 70 км до впадения в Мозамбикский пролив Индийского океана, река входит в каньон Манамболо. Он заканчивается у поселка Бекопака, в котором мы остановились. До океана остается еще километров тридцать-сорок уже равнинной безлюдной и бездорожной местности…

Загрузившись в лодки, пересекли реку и пошли вверх по ее течению. Большая песчаная коса, протянувшаяся по левому берегу, закончилась и резко перешла в густые и непроходимые заросли. Берега с обеих сторон становились все выше и выше — мы начали входить в каньон. Ширина реки в этих местах была метров сто пятьдесят-двести. Течение тихое и спокойное, так что наши лодочники без труда направляли каноэ вверх по реке.

Каньон впечатляет своими красочными скалами песчаника и толстым покровом лиственных лесов. Если присмотреться, то можно было издали увидеть лемуров — белых сифака и краснолицых коричневых, которые прыгали по веткам прибрежных деревьев.

В этих местах, по словам нашего гида Рацоа, водится множество птиц, включая мадагаскарского зимородка (Alcedo vintsioides), мадагаскарского пчельника (Merops superciliosus), черного коршуна (Milvus migrans), уток, цапель, ворон и других. Нам удалось увидеть только нескольких цапель.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Вода в реке Манамболо была мутноватой и имела какой-то красно-оранжевый оттенок. Подпитка реки осуществляется через большое количество ручьев и небольших речушек, вытекающих из ущелий, заросших густой растительностью. Самым известным из таких притоков, до которого несложно добраться из Бефотаки, является «Oly».

Постепенно наш берег, вдоль которого мы поднимались по реке, стал высоким и крутым. В некоторых местах скалы даже имели отрицательный угол наклона и, проплывая по воде, почти задевали головами эти стены.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Река изобиловала интересными обрывистыми берегами и многочисленными пещерами. В двух из них мы побывали и осмотрели интересные сталактиты-сталагмиты, которые были там образованы с помощью воды, соли и времени.

Стационарного освещения в пещерах не было, поэтому все пользовались только своими фонариками и далеко вглубь не забирались. Да и подготовленных тропинок, ступенек или перил в пещерах тоже не было.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

В одном месте нам даже пришлось на свой страх и риск перепрыгивать через глубокую расщелину шириной более метра…

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Наши лодочники никуда с нами не ходили и оставались на причаленных к пещерам лодках, создавая живописную картину.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Вся эта экскурсия с возвращением в Бекопаку заняла два часа. Красивые и крутые берега украшали молодые баобабы и разноцветные подтеки то ли смолы деревьев, то ли каких-то минеральных отложений.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Вот и Бекопака — небольшая деревушка на правой северной стороне реки. Здесь расположены все отели и кемпинги для туристов, посещающих эти места. На берегу нас уже ждут мадагаскарские девчонки самого разного возраста.

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Многие имеют выраженные афрофизиономии и это не удивительно — в прибрежных к океану районах Мадагаскара больше выходцев из Африки. У старших очень интересный макияж, придающий им какой-то особый афро-азиатский шарм и загадочность…

Сплав по мадагаскарской реке Манамболо

Неподалеку стоят и три джипа, на которых мы прибыли сюда из Бело сур Цирибихины. Они отвезут нас к главной жемчужине Мадагаскара — Национальному парку Цинги де Бемараха. От берега до него еще 17 км Off-Road на Север…