Турист Арсен Белик (ArsenBielik)
Арсен Белик
был 25 января 18:22

Валенсия — Испания Февраль 2017
Парк Турия. Валенсия.

Как же надоела холодная зима 2017 года! Так и тянет опять в путешествие, чтобы отвлечься от работы, бытовых хлопот и ринуться в новое приключение. Возвращаясь с утренней пробежки морозным утром в голову закралась мысль убежать с семьей на неделю куда-то, где потеплее и приятнее (в Луцке как раз было – 19). И мысль эта настолько захватила мою голову, что тут же на кухне что-то дёрнуло меня одним глазом посмотреть бюджетные перелёты и наткнуться на Ryan Air, которая предлагает на троих с 16 по 23 февраля слетать в солнечное Аликанте на берегах Коста Бланка из польского Познаня. Супруга знает моё пристрастия к эмоциональным поступкам и пристрастию к туризме с элементами авантюризма :). Поэтому просила одуматься, подумать, не спешить. Именно поэтому я собрался на работу и уже со своего офиса заказал «случайно» авиабилеты и аренду авто. Итак, готовимся к отпуску!

Теперь по порядку. Заказали перелёт и аренду авто со скидками у ирландских Ryan Air. За 2-х взрослых и одного ребёнка возрастом 7-ми лет плюс за аренду автомобиля класса «опель адам» на неделю мы заплатили около 210 евро. И только после того, как «мосты были сожжены» начали разрабатывать путешествие более детально.

Во первых, из нашего Луцка до Познани достаточно далеко — около 720 км. Мы учли непредсказуемость очереди на границе, поэтому решили не ставить подвигов и не превращать дорогу в пытку как для водителя, так и для пассажиров. Итак, мы пересекаем границу Украины и Польши на переходе Ягодын Ч Дорогуск достаточно быстро и продолжаем движение в сторону столицы соседнего государства — г. Варшавы. Далее «уходим» немного южнее и, минуя самый крупный мегаполис Польши устремляемся в город Лодзь, в прошлом известный промышленный центр, который славился своими ткацкими фабриками. Наверное, так и должен выглядеть промышленный город — достаточно серый и угрюмый. Заранее забронировали апартаменты апартаменты «Łódź 55» за 39 евро за ночь. Находятся они непосредственно на центральной пешеходной улице города (говорят, эта улица Piotrkowska самая длинная пешеходная улица в Европе). Кстати, нам любезно предложили оставить авто в закрытом гараже за символическую плату, так что мы за транспорт были спокойны. Поселились, приняли душ и устремились погулять и встретиться с одногрупницей моей супруги. В тот вечер отлично провели время, прогулялись по центру, зашли в изумительную чайную Niebieskie Migdały, которая располагается на той же улице Piotrkowska, 200. Приятная атмосфера, удивительные сорта чая со специями на любой вкус – очень понравилось – сильно рекомендую! Прекрасно скоротали вечер и вернулись в апартаменты, ведь завтра предстоит долгий путь. Позади осталось больше 500 км., приятная прогулка, чай с хорошей компанией и интересной беседой. Но надо выспаться перед дорогой дальше, ведь до Познани ещё больше 200 км, правда по отличному автобану.

Итак, выехали 16-го утром на Познань по платной автотрассе А2. Несколько раз платили по 18 злотых за отдельные части дороги и благополучно доехали до аэропорта, где забронировали стоянку на всю неделю для нашего опеля астра. Стоимость — 59 злотых з 7 дней. Перелёт занял 3 часа и 15 минут. Очень красивый пейзаж наблюдали во время перелёта над Альпами —погода позволила завпечатлить раскошный вид из иллюминатора.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

И вот мы садимся в тёплой Испании. Прямо в терминале прибытия аэропорта Аликанте есть 2 больших стойки, где размещаются компании, которые здают автомобили в оренду. Свою мы заказывали непосредственно через сайт Ryan Air. Компания, с которой мы работали называется Gold Car. Возле стоек электронная очередь, я взял свой билетик и дождался номерок на табло. Тут надо обязательно уточнить несколько нюансов. Во первых, всегда компания «бронирует» некую обусловленную сумму денег на Вашей кредитке для того, чтобы перестраховаться на случай ЧП. У нас в документах было обозначена сумма 1100 евро. Узнав, что мы собираемся на север, менеджер предложила нам дополнительную «услугу» - дескать по дороге на север нету заправок, а авто надо сдать с полным баком – возвращаясь утром, мы можем заправиться на ближайшей АЗС по трассе – там около 20 км до аэропорта, а за 15 евро их ребята потом авто дозаправят. Я отказался, менеджер разозлилась. Потом предложила нам вместо стандартной страховки дополнительную – тогда деньги на карте не бронируются вовсе и мы совсем не переживаем, что машину разобьют, украдут, свинтят колёса и тд. Стоит это то ли 130, то ли 140 евро. Я тоже отказался (хотя наверное это предложение для кого-то разумное)…В итоге барышня на стойке сказала, что фирма страхуется по бензину и бронирует не 1100, а 1200 евро на карте. Спорить я не стал. Вместо опеля адам, нам, правда, достался, фиат панда. Он немного больше в размерах. На спидометре было 19 900 км., состояние машины хорошее, но всегда надо проверять, нет ли повреждений прежде, чем брать её в эксплуатацию – меньше потом будет проблем в случае спорных моментов. Итак, отдых начался!

Возвращаясь к планировки поездки, мы думали, как наиболее активно провести время, посмотреть как можно больше интересных достопримечательностей, которые запомнились бы надолго всей семье. И пришли к выводу, что в феврале, когда не сезон на пляжный отдых, но идеальная погода для экскурсий оставаться в Аликанте смысла особого нет. Решили ехать в столицу региона. 3-ья по величине, после Мадрида и Барселоны, она же - родина паэльи и корриды – Валенсия.

На выезде из Аликанте, навигатор помог нам сделать запас провианта на неделю в ближайшем Carrefour на выезде из города. Почему бы арендуя квартиру, не приготовить что-то вкусненькое из местных продуктов подумала, наверное моя жена, и я обрадовавшись, не стал её отговаривать :). Скажу сразу, что основные продукты нам обошлись где-то в 70 евро: мясо, молочка, фрукты, овощи, кое-что из химии, питьевая вода. Остальное докупили на месте (баловали себя морепродуктами и свежими фруктами с рынка Валенсии – но об этом позже).

Итак, навигатор нас повёл платной дорогой AP-7 (стоимость 18 евро), начало вечереть, впереди 200 км. идеальной трассы над берегом моря, проезжая мимо знаменитых курортов Коста Бланка и цветущих садов фруктовых деревьев.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Добрались до Валенсии, когда уже стемнело. Квартира наша Apartamentos City Beach Valencia находились в шаговой доступности от набережной. Также к нашим услугам был предоставлен подземный паркинг, что было очень кстати, учитывая вечные «аншлаги» на парковках улиц. Хозяин дал нам карту города, рассказал, что и где поблизости, раскланялся и был таков. Уставшие но радостные в предвкушении приключений всё таки пошли пройтись перед сном, узнать что и где, познакомиться с районом. Наткнулись по соседству на стадион – в дворах народ эмоционально играл в футбол (на часах 21:30), но было тепло и приятно, поэтому приятно удивились тяге испанцев к спорту, на что в будущем не устали обращать внимание.

Немного заблудившись, уточнили у местного дядечки, что мы идём в противоположную сторону от набережной, поэтому развернулись и направились к морю. Нашли её очень быстро, с удовольствием прогулялись на свежем воздухе, подышали морем. Насладились, после морозов лютых, приятным тёплым вечером, и вернулись домой спать.

17 февраля рано утром я начал день с пробежки по той же набережной пляжа Мальваросса к порту, а потом в противоположную сторону. Классное покрытие набережной, очень много спортивных людей вокруг, чистый воздух, легкий бриз с моря – всё это дало мощный заряд энергии на весь день. Позавтракав, мы решили, что надо бы исследовать историческую часть города. При этом настрой был прогуляться пешком, чтобы «прочувствовать» новый и незнакомый для нас город. Гулять пешком будем максимально много и впредь, дабы местные деликатесы не откладались на боках :) От квартиры на берегу моря мы двинули в сторону студенческого квартала на север – университет Валенсии и ихняя политехника достаточно большие ВУЗы. Проникся прямо студенческим духом и вспомнил свои незабываемые годы во Львове…Но не буду уходить от темы – дальше мы свернули к улицам, которые ведут к стадиону Месталья.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Стадион находится непосредственно среди городской застройки и впечатляет своими размерами и обустройством всей логистики передвижения (об этом напишу немного позже – всё же мы не могли приехать в Испанию и проигнорировать футбол :)).

Несколько фото жилых кварталов - так как мне город показался уютным и красивым:

Приятно удивляет инфраструктура для велосипедистов - несмотря на немалый размер города мне показалось, что автомобилем в Валенсии пользоваться вообще необязательно - лучше и для фигуры и проще без парковки — велосипед! Плюс климат позволяет ездить целый год.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Станции метро тоже оформлены оригинально:

Ещё немножко спальных районов:

От стадиона мы двинулись дальше через парк Турия в старый город. Парк Турия — это одно из явлений Валенсии, которое заставило меня полюбить их город, и начать где то завидовать местным жителям. Краткая история его следующая. Через весь немаленький город текла одноимённая река Турия, постоянно принося какие-то неприятности жителям города. Она в период разлива уничтожала не только улицы и дома, но и были случаи гибели валенсийцев. Устав от постоянных проблем, мэрия города приняла решение реку убрать в трубы и вывести за черту города. А всё русло реки они превратили в прекрасный городской парк, длинной около 25 км. Это самый большой городской парк в Испании — гордость и лёгкие миллионного города. Обустроен он чудесно – повсюду детские площадки, стадионы, мандариновые деревья, велосипедные и беговые дорожки и фонтаны. Я представляю, на сколько классно и удобно передвигаться на велосипеде повседневно по этому парку между разными частями города. Потом мы неоднократно будем проводить там пикники, бегать, а наш сынуля с удовольствием изучит большинство детских площадок парка.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Итак, мы вышли в старый город. Встретили нас ворота Пуерта–де–ла–Мар — точная копия ворот, через которые осуществлялся вход в средневековый город (когда-то были в городской стене).

Далее следовали карте, успели посетить Кафедральный собор Валенсии, сьели по мороженому в ближайшем кафе и направились гулять дальше. Сходили к Северному железнодорожному вокзалу и сфотографировались возле арены корриды.

Шоу это в феврале не доступно, сезон открывается с марта, но, вот что удивительно, застали очереди возле касс. Наверное, если люди разбирают места за месяц до начала представления, то это действительно популярно в Валенсии.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Далее, когда бродили в центре наткнулись на Plaza Redonda — очаровательное место с сувенирными лавками.

Надо признать, к обеду мы были изрядно уставшими после всех мытарств — но мы не закончили один важный пункт в нашем списке мест, обязательных к посещению. Итак, центральный старый рынок Валенсии. Скажу просто, он впечатляет. Интересно, что из этого рынка осуществляют доставку по всему Евросоюзу свежих продуктов. Неимоверное количество ярких красок и запахов.

Солнце играет на стенах через витражи и создаётся невероятная атмосфера.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Свежайшие морепродукты, мясо, хамон, оливки, фрукты и овощи — голодным туда идти нельзя категорически :)

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Цены низкими назвать нельзя, но место однозначно атмосферное и стоит его посетить обязательно. Мы к покупкам готовились (рецепты были подготовлены ещё из дома), поэтому по плану купили осьминога, разного калибра креветок, потрясающие сливы, клубнику, яблока. Понравилось мне безумно — на закуску в парке мы купили 100 грамм большого калибра оливок без косточек, нафаршированных мидиями — вкус восхитителен! Рекомендую! 100 грамм — 3,5 евро. Всего на деликатесы мы потратили около 50-60 евро.

После длинной но интересной прогулки мы направились в излюбленный парк Турия на пикник. Какое же наслажденье после активно проведённого времени, сесть под лучиками тёплого испанского солнышка в парке, где расцветают деревья и весна вовсю вливается в силу и пообедать в компании любимой семьи.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Отдохнули, набрались сил, побаловали себя фруктами и довольные неспешно вернулись домой отдыхать. Вечером же конечно пошли гулять на променад подышать морем.

18 февраля — по плану у нас визит в «город искусств и наук» — футуристический квартал города, который проектировали современные архитекторы.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Младшему было интересно посещение океанариума с самым большим дельфинариумом в Европе (шоу было просто отличное!) и бассейнами с морской живностью как экзотических стран, так и антарктики. Классное место и очень познавательно для школьников всех возрастов — всем туристам с детьми очень рекомендую.

В этом причудливом районе мы провели пол дня. На выходе из океанариума увидели вот такой вот интересный прокат — 35 и Вы едете! :)

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Пообедали и неспешно вернулись домой через порт

и набережную, где в выходной субботний день местные ребята устроили целый чемпионат как по классическому волейболу, так и по странной, на мой взгляд, игре, где через волейбольную сетку мяч перекидывают по футбольным правилам. Ещё раз приятно был удивлён, насколько валенсийская молодёжь активно и массово задействована в спортивной жизни города! Спортом занимаются все и везде. Это просто здорово!

Спонтанная весенняя Испания в феврале

19 февраля мы опять пошли в исторический центр, посетить кое — какие места, которые ускользнули от нас в прошлый раз.

Банк Валенсии — очень красивое здание

Архитектура испанской Валенсии:

Больше провели времени на центральной площади Plaza de la Virgen, сходили на Barrio del Carmen, где съели по мороженному, увидели башни, которые когда то защищали город и которые обстрелял Наполеон, а валенсийцы оставили их так как есть. Надо сказать, что в этот день мы гуляли очень долго и прошли практически пол парка Турия с юга до центра города.

Иван посетил все детские игровые площадки, канаты и всевозможные горки.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Очень ему понравился Гулливер — имитация лежащего великана, по которому можна спускаться з раных частей тела как с огромных горок.

Детей да и взрослых в очереди было море, но всем было очень весело. Если путешествуете с детьми — посетите обязательно. Вечером пошли на небольшой шоппинг, который я ненавижу, но чтобы в семье был покой, пришлось идти на жертвы J. Едва живые добрались домой без задних ног. Был очень интересный и насыщенный день.

20 февраля. Мы меняем квартиру. Последняя утренняя пробежка на берегу моря и мы съезжаем в Apartment Horticultor Bosch, которые находятся в северной части города. Квартира нам обошлась дешевле, но ввиду района и общего состояния не так понравилась нам. Хотя смена локации позволила лучше ознакомиться с городом, изведать пешком интересные места, куда с района пляжа добраться тяжело (или надо подключать транспорт). Итак, теперь нам к парку Турия пешком минут 10 прогулочным шагом, в исторический центр — минут 15. Стадион тоже недалеко и в планах ещё местный зоопарк, но обо всём по порядку.

С утра мы решили взобраться-таки на смотровую площадку башни Торре дель Мигелетте. Красивый вид на центр города и тёплое солнышко создали настроение на целый день.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Далее опять прогулки на площади Св. Девы Марии (рядом в проулке есть замечательное кафе с итальянсими десертами и мороженым — прекрасное место).

Далее неспешная прогулка по торговым центрам и близлежащим районам.

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Отдельная тема — столь нелюбимый мною шоппинг. Февраль — период огромных скидок. Некоторые вещи продаются за действительно смешные деньги. Таких скидок я не видел даже в излюбленной Польше. На распродажах Zara мужское классическое пальто оценивали в 70 евро, куртку - ветровку в 49 евро. Также прикупили детских вещичек, несколько мужских коттоновых брюк и юбку жене. Все вещи за символические деньги — самые дорогие брюки — 6 евро. Качество отменное.

22 февраля. Выделили день для прогулки в зоопарк Валенсии. Это приятная прогулка в несколько километров по парку Турия в прекрасный солнечный день. Скажу сразу, что на это мероприятие надо выделить минимум пол дня. Биопарк построен по принципу открытой местности, никаких клеток — везде имитация африканской саванны или, например, Мадагаскара. Животные в свободном «выгуле». Логистически всё построено так, чтобы можно было вдоволь рассмотреть всех животных под разными углами и непременно увидеть желаемое. На входе у Вас обязательно отберут всю еду (потом вернут) и попросят животных не тревожить, выключить на фотоаппаратах вспышки и не протягивать к зверям руки. Львы, жирафы, слоны, гиппопотамы, пумы, огромные гориллы и крокодилы — прекрасное место, чтобы провести выходной день с детьми. Мы потратили на 2 взрослых и один детский билет где-то около 70 евро. Иван остался в полном восторге!

Назад возращались через тот же излюбленный парк, где по дороге устроили знатный пикник.

23 февраля. Наш последний день в Валенсии. «На закуску» мы не смогли пройти мимо испанского футбола. Уже в процессе планирования поездки я наткнулся на расписание La Liga — оказалось именно на наш последний день нашего пребывания в Валенсии, на выездной матч на стадион Месталья приезжает знаменитый и могучий Мадридский Реал. Инфосправка: на момент матча Реал занимал первое место в турнирной таблице чемпионата Испании, громил всех соперников и был угрожающей силой. Для местной же Валенсии сезон был не самый удачный — 14 место в турнирной таблице, из последних 5 игр только 1 победа. НО! Это же Испанский футбол — каждый матч — интрига. Валенсия славится тем, что на домашней арене бьёт часто грандов–то Барселону, то Реал… Конечно, мы будучи солидарными с местными болельщиками, пришли болеть именно за валенсийцев. Перед началом матча попали в толпу местных фанатов, и под их кричалки, после тщательного обыска, прошли на стадион. Месталья вмещает 55 тыс. человек, и стадион был битком. Наши места на самом верхнем ярусе. Рядом сидели болельщики Мадрида и турист из Гонконга :).

Спонтанная весенняя Испания в феврале

Итак, матч начался, Иван мой просто физически излучал счастье, что попал на такое впечатляющее действо. 4-ая минута матча — Валенсия открывает счёт! Стадион просто взрывается и этот быстрый гол делает интригу на весь матч! 8-ая минута и Валенсия удваивает своё преимущество! Стадион впадает в некое безумство :). На 44 минуте Криштиано Роналдо отыгрывает один мяч и команды уходят на перерыв. Второй матч был полон эмоций, нервов и жёсткой игры. Валенсия предсказуемо играла от обороны – ловила Реал на контратаках. Реал давил всей своей мощью, но всё таки Валенсия вырвала победу! Незабываемый матч! Отличная атмосфера! Всегда стараюсь приходить на спортивные мероприятия, когда бываю на отдыхе — эмоции всегда на высоте! Итак, если будете отдыхать в Валенсии – обязательно посетите футбол! Даже если футбол вы особо не любите — там увидите море интересных людей и неподдельные эмоции местных :).

Итак, пора домой. Подъём в 4 утра, 200 км. до Аликанте. Началась гроза и сильный дождь сопровождал нас всю дорогу. Потом нервные поиски заправки возле аэропорта и наконец мы сдаём автомобиль, оставляем ключи в специальной коробке, так как в офисе ещё никого нет и регистрируемся на наш рейс до Познаня. Перелёт проходит нормально, весь перелёт мы спим – сказалось перенапряжение дороги, так что просто отключились. В Польше нас ждала наша машина и мы, если честно, почувствовали себя практически почти дома.

Были ещё нюансы с оплатой парковки — из 3х автоматов, которые принимают банковские карты нашу карту отказались принимать 2. Последний всё-таки соблаговолил рассчитать нас и мы двинули в путь. Около Познани заполнили полный бак и выехали на автобан А2 в сторону Варшавы. По дороге остановились на обед на заправке Orlen — на счастье оказались не в ресторанах с фаст фудом, а попали на традиционную любимую нами польскую кухню – 2 журека (традиционный суп из закваски с яйцами и мясом) для мамы и ребёнка и 1 фляки (о-о-очень интересный суп не для всех – из рубца – просто его обожаю!!) для папы – объедение…:) Ну и сэндвичи на перекус с собой – и мы снова в пути.

В Люблин мы приехали уже затемно, отель я заказывал ещё из Валенсии - Osrodek Wypoczynkowy Forest. Опять таки решили не ставить в дороге рекорды по дальности переезда и отдохнуть перед границей. По дороге в Lidl купили продукты на ужин и приехали в этот отель. Точнее, это комплекс за городом на берегу красивого (как оказалось с утра) озера. Домики были прекрасно оборудованы, тёплые, с горячим душем, ТВ и удобными кроватями. Очень недорогое и хорошее место для транзита, и, наверное неплохое место для летнего отдыха на природе.

Выспавшись, мы добрались на границы — очереди в сторону Украины не было совершенно, поэтому уже через час мы мчались домой. Вот так прошла наша незабываемая поездка в Испанию. Без пляжного отдыха, без того, для чего большинство людей едут в Испанию. Но! Очень много интересного было прожито. Прекрасный опыт как для взрослых, так и для детей.

Спасибо, что читали!

Пусть путешествия приносят Вам радость и укрепляют Ваши семьи!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм