Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 3 мая 18:32
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Тринидад — Куба Июль 2016

Добрый день, дорогие друзья!
Отзыв об этом невероятном городке я оставила на «закуску», на самое приятное, потому что на Кубе нет более аутентичного города, в самой полной мере отражающего дух острова Свободы, его суть и смысл!
Еще задолго до поездки, во время составления маршрута путешествия по стране, я поставила этот город на 1 место, еще не видя его (кроме фото), но уже тогда как-то интуитивно чувствовала, что он затмит Гавану по колориту и духу острова. И мечтала больше всего побывать именно в Тринидаде!

Сразу по приезду на Кубу я стала изучать цены и билетов, и экскурсий. Не являясь поклонницей организованных туров и экскурсий (веде предпочитаю ходить и ездить сама, это гораздо более информативно!), я все же рассматривала вариант такой с Тринидадом, но только из-за комбинации с джунглями. В окрестностях Тринидада есть несколько национальных парков, где сохранен девственный тропический лес, водопады, завораживающей красоты природа тропиков. И не попасть туда я просто не могла! Туда можно ехать самостоятельно, имея права и арендованное авто, но, за неимением этого, выбор пал на комби-тур, включающий национальный парк Гуанаяра и Тринидад за очень приемлемую цену. Общественный транспорт и такси в купе с едой и прочими затратами выходили дороже.

Тринидад, как и тропический лес и национальные парки, находится в районе гор Эскамбрай. Это самые красивые горы на Кубе! По пути в город то и дело предстают взгляду тропические пейзажи:

Тринидад... Застывший во времени

Проезжали мимо пляжей для местных в Карибском море. Зрелище очень грустное, особенно после райского Варадеро…

В тропическом лесу мы были во время дождя, а потом сплошь были тучи, влажность, это очень настраивало на какую-то таинственность и приключенческий дух! Но на подъезде в Тринидаду небеса как будто сжалились, и город нас встретил солнышком и жарой.

Тринидад... Застывший во времени

Это был уже вечер, часа 4–5. Обзорная экскурсия была краткой, как и в любом туре организованном… И дальше, после совместного ужина, группе предстоял путь в Варадеро. То есть в городе полдня! Меня это не устраивало, я столько мечтала об этом городе, что не могла себе позволить столь мало времени на него! И, с трудом убедив гида, использовав все аргументы, какие могла найти, я-таки осталась в Тринидаде на сутки, с ночевкой в касе партикуляр, в настоящей кубинской семье! Но, обо всем по порядку)
Ужин совместный был, очень плотный — рис, мясо на гриле, овощи, ром) происходило это все в ресторанчике «El diamante» в самом центре, в друх шагах от главной площади. Заведение очень интересное и уютное — три этажа, последний — с открытой панорамой на весь город и горы. Очень красиво! там мы и заняли места. К нам сразу подошли музыканты и начали играть самые известные мелодии Кубы, приглашая поочередно танцевать) очень хороший ужин получился! За 10 кук можно было заказать лобстера гриль. Это самый дешевый и вкусный лобстер был!
После этого шикарного ужина группа, немного погуляв, направилась в обратный путь.
Еще по приезду в город, я забронировала себе жилье на 1 ночь — касу партикуляр — комнату в доме простых кубинцев. Находится она рядом и с главной площадью, и с терминалом автобусов, которыми на следующий день уехала в Сьенфуэгос и Санта Клару.
Хозяева — очень милые люди, Барбара и Сэм, у них взрослая дочь Дебора. В мое распоряжение выделили комнату с душем и туалетом и с верхней террасой за 20 кук. Жилье самое что ни на есть колоритное, настоящее! Такой восторг!

Тринидад... Застывший во времени

Комнатка выходит прямо на крышу. Чувствуешь себя немножко Карлсоном)

Терраса очень уютная и живописная! Столик и стульчики кованые, покрашенные белой краской, это стиль Тринидада! Даже на главной площади города такие скамеечки — резные, кованые и беленькие. Очень колоритно!

Тринидад... Застывший во времени

А большой бак на фото — это не что иное, как мини-резервуар с водой. Именно так кубинцы хранят воду… И в душе по этой причине напора нет, течет тоненькая струйка. Это норма жизни… После отеля было очень непривычно, но до безумия аутентично все! По-настоящему, без купюр…
Виды с моей террасы невероятные — на город и горы!

Тринидад... Застывший во времени

А внизу другая терраса и другие жители…)

На 1 этаже живут сами хозяева, на 2 — две комнаты для постояльцев, куда ведет крутая лестница.

Тринидад... Застывший во времени

Очень мило все и красиво! Восхищаясь этой красотой и колоритом, я напрочь забыла узнать адрес своей касы! Впоследствии это сыграло свою шутку… Ночью, гуляя по городу, я заблудилась…

Центр городской жизни — главная площадь, была забита туристами, т. к. была суббота, танцы, все кафе открыты.

Главный собор города выглядит волшебно и таинственно!

Тринидад... Застывший во времени

А дальше — тишина и мрак. Тринидад находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому там запрещено менять что-либо — проводить на улицы освещение, прикреплять номера домов, выкладывать асфальт и т. п. Это безумно колоритно смотрится! Музей под открытым небом… Но ночью, когда каждая улица выглядит абсолютно одинаковой, каждый дом похож на предыдущий… запутаться ооочень сложно! Ставни на ночь закрывают, поэтому улицы темнее ночи) Окон на Кубе очень мало (стекол именно), т. к. очень дорого, да и зачем? Даже в январе +25, не холодно, мягко говоря)

От главной площади отходит 4–5 улиц лучами, я всех их обошла, не могла найти нужный перекресток и дом в течение 3 часов… И спросить нет возможности — адреса-то не знаю) Да и людей — раз-два и обчелся… В какой-то момент охватила паника, но удалось быстро взять себя в руки, — все же не деревня, в крайнем случае бы вернулась на главную площадь, к туристам всех стран, и просидела бы как-то ночь на лавочке… Сомнительное удовольствие, но все же лучше бесцельного шатания по темным одинаковым улочкам…
В телефоне было фото, сделанное с моей террасы — как раз того самого перекрестка, который я искала. Оно-то и помогло!

Тринидад... Застывший во времени

Хотя в кромешной темноте…не знаю, может, провидение)

Дома абсолютно одинаковые и решетки на них тоже… Уже было отчаялась, как вдруг показалось, что вижу что-то похожее на дом на перекрестке с фото… Прошла в переулок — он! и прямо напротив — моя каса! Вроде бы…) Достала ключи, данные хозяйкой, вставила в замок. Думаю, вот если это не мой дом, сейчас окажусь злостным взломщиком, тем более в 3 часа ночи это выглядело бы странно, как минимум) стало уже смешно и как-то спокойно, идея с ночевкой на многолюдной площади все же оставалась и не пугала) Но вот ключ повернулся и — урааа!!! — я дома! С молниеносной скоростью пробежала крутую лесенку наверх, наскоро разделась и бухнулась спать! Время было начало четвертого утра)) Вот такое приключение!

Объяснение этому простое — Тринидад был построен с целью защиты от пиратов и, чтобы их запутать, улицы строили намеренно одинаковыми, а домики — как 2 капли воды похожие один на другой… Вот и мне посчастливилось (именно так!) почувствовать себя настоящим пиратом, пробирающимся сквозь город) На утро уже выйдя на террасу и осмотревшись, я поняла, что действительно забудилась в трех соснах: главная площадь была всего в местрах 300 от дома!

Тринидад... Застывший во времени

Вон на фото уже шпиль главного собора в центре! Но это ночное приключение стало самым ярким воспоминанием от поездки в целом и от города тем более! Все-таки люблю адреналин…)

Проснулась я рано, часов в 7, с криками петухов в гомоном местного населения — жизнь в городе кипит уже с 6 утра! Собрала вещи, полюбовалась террасой снова и через час уже спустилась на завтрак, который накануне заказала у хозяйки дома. Стоит он 4 кука. Эти ощущения не забыть! Все чрезвычайно свежее и вкусное! и очень много! больше всего запомнился кофе (любимый мой черный!) и сок из манго, сами кусочки манго, тосты и еще много весго)

Тринидад... Застывший во времени

Потом еще были вкуснейшие блинчики, любезно приготовленные дочкой хозяев. Наелась на целый день!) В благодарность подарила хозяйке 2 шоколадки и 2 вязанных салфеточки, которые специально для таких случаев набрала при вылете из России. Они были очень рады! Расстались, как друзья! Такие милые люди, очень хотелось бы еще раз оказаться в их радушной семье…

Ну, а дальше — самостоятельный осмотр города! Солнышко в этот день вышло в полную мощь, и город казался еще более красочным!
А ведь улочки и дома действительно одинаковые…)

Тринидад... Застывший во времени

Как уже писала, главная площадь Тринидада — Plaza mayor — находится в самом его сердце. Это самое красивое место в городе!

Тринидад... Застывший во времени

А вот и уже знакомая церковь Святой Троицы — главный храм города.

Тринидад... Застывший во времени

Внутри — божественно красивый резной алтарь из дерева, которому почти 300 лет!

Храм действующий, удалось побывать на службе. Одна из статуй храма, Иисуса Христа, имеет очень интересную и мистическую историю: ее изготовили в Испании и переправляли в Мексику, но корабль трижды штормом прибивало к берегами Кубы именно в окрестностях Тринидада, и она осталась здесь. Почитается теперь, как дар небес.

Тринидад — один из первых городов кубы, основанный Диего Веласкесом с 1514 году. Он был крупным центром по продаже сахара и…рабов. В 17–18 веках их продавали прямо здесь, на этой лестнице, где по сей день остались еще отверстия для крюков, которыми их привязывали… На нижних ступеньках выставляли женщин, стариков и детей, а верхние занимали крепкие мужчины…

Тринидад... Застывший во времени

Находится эта лестница вплотную рядом с главным храмом города! Наверху сейчас располагается кафе и Дом музыки, и каждую субботу на этих ступеньках проходят танцы и выступления местных артистов… Такой вот исторический парадокс.

На главной площади есть еще музеи и дворец сахарного магната. И, конечно, символ города — резные кованые скамеечки! Просто чугунное кружево!

Тринидад... Застывший во времени

Сразу налево от площади идет улица, которая упирается в не менее известное строение города — церковь Св. Франциска Асизского — высокое здание в форме башни с круглым окном, из которого открывается красивый вид на город.

Тринидад... Застывший во времени

Пройдя чуть дальше по улице, попадаешь в не менее красивые места города.

Тринидад... Застывший во времени

Рядом с этим зданием находится мемориальная доска, сообщающая о том, что здесь впервые в городе в 1514 году священник Бартоломе де Лас Касас отслужил первую мессу. А недалеко от этого здания — просто цветущий Рай! Снова мои любимые

фламбояны во всей красе!

Тринидад... Застывший во времени

На улочках города можно с интересом наблюдать за жизнью местных жителей. Вот в чем прелесть самостоятельных путешествий — наличие времени для детального осмотра всего!

Тринидад... Застывший во времени

Что касается вкусовых ассоциаций Тринидада, то это, безусловно, его визитная карточка — коктейль La Canchanchara и одноименный бар, в котором он подается. Это коктейль всего из пяти составляющих — воды, льда, молодого рома, лайма и меда! но вкус — божественный! Подается он в интересных посудинках, напоминающих калебас, помешивается соломинкой из сахарного тростника. Стоит 3 кука, что для Кубы недорого, а впечатлений останется на всю жизнь!

Да и бар сам очень красивый и колоритный.

Тринидад... Застывший во времени

Вообще, осматривать город утром — одно удовольствие! Нет еще толп туристов, не очень жарко, можно увидеть город именно для местных. Он не такой туристический по утрам, очень открытый и уютный. Жизнь еще только просыпается, всё очень размеренно и неторопливо)

Тринидад... Застывший во времени

Местные жители используют такой вот транспорт:

Тринидад... Застывший во времени

И это не показательные выступления перед туристами — они действительно так живут! Машин в городе мало, ососбенно в центре, а осликов, лошадок и велосипедов — навалом! Город как будто застыл в 18 веке, это очень погружает в культуру и быт. Здесь все осталось так, как при сахарных плантаторах. Разве что одежда чуть изменилась)

Самой значительной достопримечательностью города можно по праву считать Паласио Сантеро — дворец сахарного торговца. Это типичный колониальный стиль здания! Арочки, внутренний дворик… Оно олицетворяет быт той эпохи. Внутри здания находится музей быта того времени — здесь все сохранено, как 2–3 века назад — роскошная мебель, кухонная утварь… Внутренний дворик очень красив!

Здесь же находятся солнечные часы еще 17–18 века

Но главное в этом дворце — его смотровая площадка! Забраться на нее не сложно, просто лестницы идут вверх, но на последнем участке пути есть кованая узкая винтовая лесенка, а еще выше — вертикальная деревянная лестница! По ней просто ползешь вверх. Но это все стоит того, чтобы увидеть этот вид — главный вид Тринидада и окрестностей!

Тринидад... Застывший во времени

Только ради этого вида стоит приехать сюда! Не говоря уже о тех многих-премногих впечатлениях, которые подарит город помимо этого.

На обратном пути можно увидеть и завораживающе-пугающую реальность Кубы — культ Вуду и один из храмов, а также куколку саму…

зрелище впечатляет!

Обратный путь уже был к терминалу автобуса, впереди был французский Сьенфуэгос, патриотическая Санта Клара, новые приключения, но…уезжать не то что не хотелось, было просто больно… Сбылась моя мечта, но так жаль, что так ненадолго!

Этот город меня покорил! Как задолго до прибытия сюда, так и во время посещения! Это не просто музей под открытым небом, где каждый камешек брусчатки дышит историей и легендами, но это настоящая Куба, это ее душа, ее центр! Более колоритного корода не найти! Даже Гавана уступает ему…
Тринидад — это особый случай. Быть на Кубе и не побывать в нем — это все равно, что быть в Париже и не подняться на Эйфелеву башню: можно, конечно, но это не то… Город как будто застыл во времени, сохранив все детали прошлого и, главное, уклад жизни — неторопливый, простой, понятный каждому. Он живет в своем ритме, неторопливой «маньяне», поражая всех, кто сюда попадает. Он может удивлять, удивлять столько, что не будет ему аналогов в мире! Он может шокировать, может преподносить уроки… Но больше всего он будет радовать — красотой зданий, нескончаемыми памятниками старины, новыми и новыми открытиями и, конечно, людьми, которые просто умеют жить с удовольствием, с благодарностью и радоваться каждому новому дню…
Этот город навсегда поселится в вашем сердце, вытеснив многое, он заполнит собой все пространство, не давая забыть его ни на миг, и будет звать вас снова и снова…