Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 23:41

Лариса , Волос — Греция Октябрь 2016

Продолжаем наше путешествие по Фессалии, историко-географической области на востоке Центральной Греции, располагающейся на территории Фессалийской долины.

Утром четвертого дня мы покинули горный отель Loggas и отправились на юго-восток в сторону побережья. Первая остановка была в городе Лариса — столице и крупнейшем городе Фессалии. Лариса — пятый по величине город Греции, его население около 140 тысяч. Кроме постоянного населения, здесь еще штаб-квартиры НАТО в Греции и своих ВВС, а также учатся студенты из разных стран, так как в Ларисе находится медицинский и биохимический факультеты одного из крупнейших университетов Греции — Фессалийского, главная база которого в городе Волос.

Вы когда-нибудь слышали о городе Лариса? Думаю, что в школе нам что-то о нём рассказывали, ведь о Ларисе упоминается в «Илиаде» Гомера, здесь родился герой древнегреческих мифов Ахиллес, жил и умер легендарный «отец медицины» Гиппократ.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

В городе мы были недолго, но кое-что увидеть успели. На площади, где мы остановились, нас встретил необычный памятник лошади. Не знаю, действительно ли это памятник Буцефалу — любимой лошади Александра Македонского, или установили этот памятник, поскольку лошадь — один из символов Фессалии, эти места с древних времен славились лошадьми. Но, говорят, что Буцефал родился в этих местах.

Мы поднимаемся на холм Фрурио, самое высокое место Ларисы. Такого «разрисованного» города я не видела нигде: исписана подпорная стенка, ограждающая холм, исписаны памятники, исписаны древние стены.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

На холме расположен главный храм города — собор Святого Ахилла, посвященный святому покровителю и защитнику города. Каждый год 15 мая в городе торжественно празднуют день этого святого. Храм Святого Ахилла на этом холме был с древних времен. Первую церковь построили еще в VI веке, в ней хранились мощи Святого Ахилла, пока в 985 году болгарский царь Самуил не перенес их в новую базилику на острове в озере Малая Преспа. Я вам о ней рассказывала в прошлый раз. Служила первая церковь Святого Ахилла тысячу лет, а в XVI веке была разрушена турками.

Современный кафедральный собор Святого Ахилла построен на холме и освящен в 1965 году. Внутри он украшен красивыми фресками работы художника Евангелоса Каравассили из Ларисы. Великолепные резные мраморные детали.

Ровно через тысячу лет в Ларису вернулись мощи Святого Ахилла, они хранятся в храме в серебряном ларце.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Вокруг собора на холме Фрурио разбит неплохой парк с различными памятниками и скульптурами. Один из них — памятник Матери, остальные опознать не могу, так как, сами понимаете, с греческим не дружу.

Рядом расположен комплекс памятников раннехристианской, византийской и оттоманской эпох, а также были найдены следы поселений человека, относящиеся к периоду неолита. По некоторым данным город Лариса существует свыше 4000 лет.

Во время археологических раскопок в городе в последней четверти прошлого века были обнаружены руины первой церкви Святого Ахилла, построенной в VI веке.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Один из немногих османских архитектурных памятников, сохранившихся в Греции, — Безестени — большой крытый рынок текстиля, построенный турками в конце XV — начале XVI века, который три сотни лет был важной частью городского рынка. Сохранились стены по периметру здания толщиной 1,6 и высотой 6,5 метров.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Рядом еще есть остатки византийской базилики XI–XII веков с кладбищем, древнехристианских купален VI века, но туда мы уже не ходили.

С другой стороны холма можно посмотреть на первый древний театр Ларисы, построенный в III веке до нашей эры. Это крупнейший театр того периода, созданный по образцу театра Диониса в Афинах. Предполагают, что он мог вместить около десяти тысяч зрителей. В римский период театр переделали в арену (Лариса была известна своими гладиаторскими боями), а новый театр построили в другом месте, его обнаружили при раскопках в 1978 году.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Лариса с VIII века до н. э. была центром Фессалии, когда-то её правители пользовались большим влиянием и в городе даже чеканили свою монету. В разное время город завоевывали македонцы, затем римляне, потом он находился под властью Византии, а после падения Византии город на пять сотен лет попал под власть турок. Тогда Лариса была совсем мусульманским городом, читала, что в ней было 22 мечети и всего одна церковь. От турок Ларису освободили только в 1881 году.

В 1941 году Лариса получила значительные разрушения от налетов итальянской авиации. Сейчас это вполне современный город, довольно комфортный для туристов. В центре есть пешеходные улицы и очень большое количество различных кафе и ресторанчиков.

Пока дамы из нашей группы проверяли качество магазинов, мы решили посмотреть церковь, которую проезжали при въезде в город. Поэтому времени у нас было только попить кофе и попудрить носик.

Напротив сквера, где стоит памятник лошади, на улице в это день работал рынок, местные жители тянулись оттуда с пакетами. Интересно было бы заглянуть, но… нам мимо через мост.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

В черте города протекает река Пиньос, третья по длине река Греции, в древние времена её называли Пеней. Я случайно успела реку сфотографировать из окна автобуса, идентифицировала потом. А слева — в кадр попала гора Осса, конкурент Олимпа в греческом фольклоре. Согласно древнегреческим мифам именно эта гора — родина кентавров.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Под мостом течет не Пиньос, а ее приток, который почти не заметен. Вдоль берега устроена прогулочная зона, стоят лавочки, тренажеры.

Посмотрели на церковь, которую хотели увидеть: храм красивый, но информации о нем не нашла. Это церковь Святого Харалампия, который был во II веке епископом Магнисии и замучен в 202 году. Харалампия почитают в народе как хранителя от внезапной смерти без покаяния, покровителя домашних животных, защитника урожая. Ему молятся также о благосостоянии и избавлении от голода. Святой Харалампий погребен в монастыре Святого Стефана, что в Метеорах.

В церкви был перерыв, и мы туда не попали.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

На обратном пути забежали в парк Алькасар, самый большой парк Ларисы, которому уже больше ста лет. Красивый парк, с аллеями, украшенными клумбами и фонтанами, велосипедными дорожками. Там есть ландшафтный пруд и театр под открытым небом на 2500 мест, где в теплое время года устраивают театральные спектакли. Жаль, все рассмотреть не было времени.

Много памятников различным известным людям Греции, а также памятник Национальному сопротивлению. Например, есть памятник Афанасию Дьяку — одному из самых известных героев Греческой революции 1821 года.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

К сожалению, это все, что мы успели увидеть в Ларисе, но город интересный, и там есть еще, что посмотреть:

— городской Археологический музей, где хранится большая коллекция предметов эпохи палеолита, а также других находок от неолита до византийского периода; Краеведческий музей и Художественная галерея;

— единственный в Греции Музей кукол, в котором более трехсот кукол, изготовленных вручную;

— мемориал Гиппократа, со статуей Гиппократа на его вершине. С 1986 года здесь работает медицинский музей, где выставлены мраморная копия надгробной плиты, покрывающей могилу Гиппократа, мраморная плита с вырезанными на ней словами клятвы Гиппократа, барельефы, изображающие Гиппократа во время лечения больных, и многое другое.

А мы продолжаем путь на юго-восток в город с необычным именем — Волос. Это город-порт у подножия горы Пилио на берегу залива Пагаситикос или Пагасийского. Залив со всех сторон окружен горами, это создает своеобразный микроклимат. Здесь нет больших перепадов температуры, поэтому Волос — это круглогодичный курорт.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Волос — это четвертый по величине город Греции, его население чуть больше 140 тысяч человек, и третий из крупнейших коммерческих портов Греции. Город был основан в XIX веке, как порт для вывоза товаров, произведенных на Фессалийской равнине, однако история и мифология Волоса насчитывает уже тысячи лет. Он построен на обломках древнего города Иолкос, родины Ясона и аргонавтов, откуда они отплыли в Колхиду за золотым руном.

В первый свой приезд в Волос мы подъехали к набережной и посмотрели на известную реконструкцию древнегреческого корабля Арго. Судно было построено с соблюдением древних технологий и является точной копией греческой пентеконтеры — судна управляемого пятьюдесятью гребцами.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Корабль впервые совершил свое плавание по маршруту аргонавтов в 2008 году из этого порта. Тогда в плавании принимало участие 74 человека из разных стран мира. За два месяца они прошли 650 миль и побывали в 28 портах. В 2013 его отремонтировали и поставили на прикол у набережной.

В первый вечер у нас времени не было ближе познакомиться с городом, нужно было торопиться в отель, где мы ночевали следующие две ночи. Но на следующий день после экскурсии в горную деревушку Макриница снова заехали в Волос и немного погуляли в свободном полете.

В городе красивая набережная, где огромное количество кондитерских, кафе-баров, ресторанов и закусочных. Это любимое место прогулок местных жителей и туристов. Кинотеатр «Ахиллион» на набережной был открыт в 1925 году и продолжает работать до настоящего времени.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Здесь же на набережной современное здание главного корпуса Фессалийского университета, одного из самых крупных в Греции, в котором учится порядка семи тысяч студентов. Это несколько зданий, объединенных атриумом со стеклянным куполом. Самое старое здание бывшего портового склада табака занимает ректорат и административные службы университета.

В Волосе много парков, один из них раскинулся вдоль набережной. Это парк Святого Константина.

В парке Святого Константина также много памятников известным личностям, как я поняла, это принято в Греции. Здесь памятник Александросу Пападиамандису — известному греческому писателю конца XIX — начала XX веков; изрядно исписанный памятник Элефтериосу Венизелосу — греческому политику, несколько раз занимавшему должность премьер-министра в первой трети прошлого века, и легендарному борцу за освобождение Греции от турецкого владычества Феодоросу Колокотронису.

Нас на набережной привлекал храм, который мы увидели еще в первый день, проезжая мимо. К этой цели и направились вдоль парка.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Это своеобразный ориентир современного города и одна из главных его достопримечательностей — греческая православная церковь Святых Константина и Елены. Это внушительное каменное сооружение с огромной башней-колокольней с часами построено в 1929–1936 годах по проекту архитектора Аристотеля Захоса. Внутренний интерьер церкви славится множеством великолепных мозаик с изображением сцен из жития святых, но и сюда попасть не смогли, была закрыта.

Когда возвращались, по пути за парком Святого Константина попалась еще небольшая симпатичная церквушка, но информации о ней нигде не нашла. В одном месте упомянуто, что это церковь Новых апостолов.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Застройка города простая, как и всех греческих городов. Волос, поскольку строился в середине XIX века, отличается четкой планировкой, его улицы направлены параллельно набережной и перпендикулярно ей. Ориентироваться легко и заблудиться сложно.

В городе три церкви, построенные архитектором Аристотелем Захосом. Вторая, которую мы увидели, — церковь Святого Николая, красивый храм в византийском стиле, построенный в 1935 году.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

А вот колокольня рядом старше церкви и отличается стилем, её построили в 1884 году по проекту итальянского архитектора.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Вот это все, что мы успели увидеть в городе Волос за пару часов, которые мы там в общей сложности провели. Кстати, Волос — город-побратим наших Ростова-на-Дону и Сочи.

Две следующих ночи мы жили в 18 километрах от города Волос в симпатичном отеле Nirvana, которого к сожалению нет в Booking.

Живописное местечко, где находится этот отель, называется Кала-Нера, а отель, расположен на променаде, тянущемся вдоль береговой полосы.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

У нас был отличный угловой номер: балкон выходил на море,

Лариса и Волос — главные города Фессалии

а окно комнаты и ванной — на улицу. Вот как раз в этом домике находится очень хороший супермаркет.

Номер был также хорош, я подозреваю, что он для новобрачных. Не правда ли, симпатичный? Нам отлично спалось под шум моря.

Отель Nirvana славится своим рестораном, известность вполне обоснована. Нас кормили отлично: разнообразно и очень вкусно! Через дорогу у отеля есть свой бар на пляже.

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Море в Кала-Нера на мой взгляд, великолепное. Сезон практически закончился, середина октября, но море еще теплое. Женщины из нашей группы, приехавшие с детьми, купались и пляжем остались довольны. Читала, что пляж Кала Нера награжден «Голубым флагом», что уже само по себе говорит о многом. Он входит в список лучших побережий Греции и Европы.

А мы, избалованные отдыхом на Крите, просто погуляли по променаду. Место очень симпатичное, думаю, что в сезон здесь многолюдно, но без толпы, так как отели и частные дома небольшие. Вполне возможно рассматривать это место для отдыха, аэропорт в Волосе есть.

Обнаружили на соседней улочке церковь, конечно закрытую, но мы уже к этому привыкли.

А по променаду гуляли хозяева этого городка: понаехавших нет, свобода!

Лариса и Волос — главные города Фессалии

Они и загнали на дерево эту симпатичную кису. Кстати, сегодня 1 марта — День кошек.

На этом прервемся, нас ждал вкусный ужин и бутылочка вина на балконе под виноград и шум моря.