Турист Олеся (olesig)
Олеся
была 24 апреля 2020 9:09

Андалусия, Кордоба — Испания Ноябрь 2016
«Вдруг вступаешь в лес мраморных колонн, глаза разбегаются в бесчисленных рядах их, теряющихся в призрачной дали...». (Русский путешественник В.П. Боткин о впечалении, производимом Кордовской Мечетью)

На автовокзале Плаза де Армас в Севилье я приобрела билет до Кордовы (цена 12 евро) и обратно (цена около 10 евро). Через 2 часа, сделав остановку в городе Эсиха, автобус (фирма АLSA) прибыл на автовокзал Кордовы.

Сокровища древней Кордовы

Напротив автовокзала через дорогу расположен современный железнодорожный вокзал.

Кордова — город, утопающий в зелени парков, скверов, садов, кроме того на юге города есть ботанический сад.

Сокровища древней Кордовы

После прекрасной, но душной Севильи, Кордова как глоток свежего воздуха. Повсюду фонтаны, пруды в центре города, где плещутся утки. Как и везде в Андалусии в скверах апельсиновые деревья и много-много апельсинов.

Сокровища древней Кордовы

Город и без его знаменитых достопримечательностей оставляет хорошее первое впечатление, которое, говорят самое верное.

Сокровища древней Кордовы

Пройдя по оживлённой аллее Виктории, я свернула к своему отелю и увидела картину, которая мне очень понравилась.

Сокровища древней Кордовы

Начитавшись отзывов и насмотревшись картинок в интернете, основной целью моей поездки в Кордову, знание о которой ограничивалось лишь существованием её как города, было посещение Мескиты (исп. Мечеть). Она же — Кафедральный собор и Кордовская соборная мечеть. На следующий день я направилась в сторону Мескиты по улице Кабальерисас реалес.

Alcázar de los Reyes Cristianos -Крепость христианских королей
Сокровища древней Кордовы

Рядом с Мескитой находится Альказар христианских королей — одно из обязательных мест посещения, куда стояла длиннющая очередь. Повстречав на вышеупомянутой улице «рыцаря на белом коне» и пройдя вдоль крепости Альказара, оказываешься у стен Мескиты с золотыми дверями.

Сокровища древней Кордовы

Если свернуть направо, попадете на Римский мост/Пуэнте Романо-древнеримское сооружение, который десятки веков служит переправой через реку Гвадалквивир, а до недавнего времени по нему ездили автомобили. Кроме того мост прекрасно сохранился, красив и очень популярен после фильма «Игра престолов», является объектом культурного наследия. Он вместе с аркой-воротами Puerta del puente и башней Колаорра/Torre de Colahorra на противоположном берегу реки образует единый ансамбль. Это несомненно одно из самых привлекательных мест города.

Puente Romano- Римский мост
Puerta del Puente- Арка Пуэрта-дель-Пуэнте
Сокровища древней Кордовы

Попасть в Мескиту мне в воскресенье не удалось, так как там проходила месса до 14 часов, зато я погуляла по внутреннему, так называемому апельсиновому дворику, и узнала на стойке информации, что посещение Мескиты в понедельник утром с 8-30 до 9–30 бесплатно (на русском нет информации, gratis-исп. — бесплатно). Также очень красива колокольня Мескиты. Отдельного внимания заслуживают двери. У каждой есть название и все они разные.

Patio De Los Naranjos- Апельсиновый патио
Torre Campanario -Колокольня Мескиты
Сокровища древней Кордовы

Окресности вокруг Мескиты улочками заполнены сувенирными лавочками и магазинами, кафе и патио. Можно обнаружить атрибуты средневековья — доспехи рыцаря. Здесь в полной мере ощущается смесь арабского и христианского, еврейского и африканского наследий в андалусийской культуре.

Сокровища древней Кордовы

Все достопримечательности — площади, дворцы расположены в пешей доступности от центра, кроме Медины Аззахры — это развалины города-дворца, до которого ходит бесплатный автобус, у которого есть остановка в центре на аллее Виктории. А от моего хостела до Мескиты 5 минут спокойным шагом. Утром в понедельник для бесплатного посещения Мескиты, у одного из входов собрались желающие. В 8-35 можно зайти и целого часа в принципе достаточно, чтобы осмотреть всё. Мескита была построена правителями Кордовского халифата — средневекового государства, занимавшего в том числе и территории современной испанской Андалусии. Сначала поражает огромная территория Мескиты и несчётное количество мраморных колонн и ярких арок, явно не имеющих отношение к архитектуре западных христианских храмов,

Сокровища древней Кордовы

среди которых можно увидеть это.

Сокровища древней Кордовы

Наверняка подобного больше нигде нет. Затем — невероятной красоты собственно Кафедральный собор Кордовы, относящийся к Римской католической церкви, построенный в центре мечети.

Сокровища древней Кордовы

И михраб (место чтения молитвы у мусульман), украшенный золотом. Удивительно, что он сохранился после отвоевания в 13 веке испанцами у арабов Кордовы, которая тогда являлась столицей Кордовского халифата.

Невероятная красота и изящество без намека на излишество. Своды одной из часовен, находящейся напротив михраба.

Сокровища древней Кордовы

Кроме того, конечно много всяких красивых и очень старых вещей, документов, рукописей.

Сокровища древней Кордовы

Мечты сбываются. Вот я и побывала в удивительной Кордове — прекрасном средневековом городе, донёсшим до наших дней своё бесценное культурное наследие.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры