Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 23 апреля 17:32

Порт-Луи — Маврикий Август 2015
  1. Мальдивы. Почувствовать себя Робинзоном Крузо.
  2. Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.
  3. Будем знакомы: Реюньон!

Очень легко рассказывать о красивых и интересных местах нашей планеты, где мало кто был. Гораздо сложнее повествовать, если ты являешься в списке восторженных рассказчиков десятым или двадцатым. И совсем непонятно, что делать, если перед тобой написано двадцать восторженных отзывов, а тебе восторгаться увиденным местом ну совсем никак не хочется и не можется.

Разглядывая фотографии Маврикия, я никогда не испытывала иллюзий по поводу этого «рая на Земле». И, наверное, не скоро бы я попала на этот остров, если бы не Мадагаскар. А так как летели мы на Мадагаскар через Маврикий, то было принято решение познакомиться и с райским островом тоже. Не скрою, что летела я на Маврикий с очень большим скептицизмом. Получив массу положительных впечатлений от знакомства с Мадагаскаром, и приятно удивленная неизвестным до селе мне островом Реюньон, я ничего не ждала уже от Маврикия, кроме как подтверждения моих не очень высоких ожиданий о нем. И тем в больший тупик я была поставлена, когда увиденный мною остров оказался не настолько безынтересным, как я считала. Пожалуй, это и стало той основной причиной, по которой вот уже полтора года я храню обет молчания о Маврикии.

Провели мы на острове три неполных дня, которые посвятили изучению самых интересных мест. Есть у меня и неплохой фотоматериал, и личные впечатления о Маврикии, которыми я готова поделиться со своими товарищами по увлечению. Что еще нужно для написания отзыва? Пожалуй, желание. Желание показать и донести свое субъективное мнение об острове, которым одни путешественники восторгаются, а другие его ругают и считают неинтересным. Не знаю, насколько вам понравится мое мнение о маврикийском чуде, но постараюсь повествовать объективно и непредвзято.

Так как путешествовали мы в августе месяце, то бишь маврикийской зимой, то встретил нас Маврикий прохладной и дождливой погодой.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Как и его собратья Реюньон и Родригес, Маврикий входит в группу Маскаренских островов, расположенных в Индийском океане на расстоянии более 2 000 км восточнее африканского континента. Острова имеют вулканическое происхождение, но по рельефу сильно отличаются друг от друга. Если на Реюньоне действующий вулкан Питон-де-ла-Фурнез до сих пор периодически держит в напряжении все население острова, при этом, не забывая радовать туристов своими извержениями…

и рельеф острова тому подтверждение…

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

То на Маврикии вулканическая деятельность прекратилась уже давно. Так давно, что эрозия хорошо поработав с рельефом, сильно сгладила его. И две трети острова представляют собой более-менее ровное плато, на котором сейчас располагаются плантации сахарного тростника, занимающие примерно половину площади Маврикия.

Фотографий равнинного Маврикия, увы, у меня нет по причине того, что ничего интересного из себя равнинные ландшафты острова, засаженные тростником, поверьте мне, не представляют. А коллекционировать ничем неприметные пейзажи мне особо не хочется. Ведь цель наших путешествий — увидеть красоты. Так давайте о красотах и будем разговаривать.

Разместились мы на полуострове Le Morne в западной части острова.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Отсюда мы и делали вылазки в самые интересные на наш взгляд места Маврикия. Передвигались по острову мы на такси, договариваясь с таксистами сразу на целый день. Стоило это удовольствие около 100 USD, что при делении на троих было не так уж и дорого. Первое место, куда мы отправились, была, конечно же, столица Порт-Луи.

Город произвел на меня приятное впечатление своими постройками в колониальном стиле и чистотой. В свое время это была первая военно-морская крепость, построенная на острове и названная в честь короля Людовика XV.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

История Маврикия не сильно отличается от истории близлежащих островов в описываемом регионе, что, в общем-то, и понятно. В 10 веке на остров приплыли арабы, но поселяться на острове они не стали. В 16 веке остров повторно открывают португальцы, которые в конце этого же века уступают его голландцам. Последние же в спешном порядке покидают остров в начале 18 века из-за нашествия расплодившихся крыс, которых сами на остров и привезли. Жуткая история. И здесь на авансцену выходят французы, которые подсуетились и через несколько лет заново заселили остров. Что они сделали с крысами, и куда они их подевали, история умалчивает. Но именно с этого момента территория Маврикия начинает активно застраиваться, а экономика развиваться. Но не долго музыка играла… Англичане, узнав о таком лакомом кусочке, решили прибрать его к своим рукам, и в 1814 году остров Иль-де-Франс, он же Маврикий, становится британской колонией. Независимость же государство Маврикий получило только в 1968 году, при этом войдя в состав Британского Содружества, где и поныне состоит.

Провели мы в Порт-Луи около трех часов, неспешно гуляя по его симпатичной набережной и центральным улицам.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Этих двух привязавшихся за мной аборигенов, пришлось привести с собой в Москву. Уж слишком прилипчивыми они оказались. Шучу.)) Дмитрий из нас троих уже был на Маврикии, так что для него посещения острова стало повторным. Мы же с Сергеем крутили головой на 360 градусов, пытаясь все углядеть и разглядеть как следует. После настойчивого приглашения Димы посетить музей Blue Penny Museum, мы на сотый раз все же сдались и поддались его уговорам.

Музей посвящен одной из самых редких и САМЫХ ДОРОГИХ марок в мире, которые были выпущена на Маврикии в сентябре 1847 года с ошибкой. Вместо «Post Paid» на марках напечатано «Post Office». Тираж уничтожили, но осталось несколько экземпляров, два из которых хранятся здесь. В 1993 году эти марки были приобретены на аукционе в Швейцарии за 2 млн. долларов. Для марок отведен целый зал, и хранятся они, естественно, под пуленепробиваемым стеклом с супер охранной системой. И, конечно же, фотографировать в музее строго настрого запрещается. Не знаю плохо это или хорошо, но фобией коллекционирования я не заражена, и не испытываю благоговейного трепета, глядя на маленький кусочек бумажки стоимостью в несколько миллионов долларов. Поэтому порыв Дмитрия мне был не понятен, но голубую марку я видела, и, наверное, это очень круто…Гораздо больше мне понравилась коллекция старых карт острова и композиция скульптур и картин местных авторов на первом этаже этого музея.

Побродив еще немного по улочкам Порт-Луи, мы планировали заглянуть еще в один музей города — Национальный Музей Истории, но к нашему огорчению он был закрыт, так что мы прямиком отправились в ботанический сад Памплемус , расположенный недалеко от столицы.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Территория парка огромная, около 37 гектаров, и хорошо облагороженная. Каких деревьев здесь только нет: хлебные и лавровые деревья, более 80 видов пальм, гвоздичное дерево, магнолия, камфорное дерево и т. д. и т. п. Я могу перечислять очень долго, т. к. сад приютил более 500 видов представителей флоры, некоторые из которых, кстати, посажены ЛИЧНО политическими лидерами других стран, посещавшими Маврикий.

В ботаническом саду нам представилась возможность в непосредственной близости наблюдать летучих лис, которые большими стаями, облепив деревья, тихо дремали, предавшись полуденной неге.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Надо ли говорить, сколько радости я испытала, встретившись с одним из своих любимых животных гигантской сухопутной черепахой.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Мое знакомство с этим исполином впервые произошло на Сейшельских островах. Да в принципе какая разница, где вам встретится эта гигантская тортила: на Маврикии, на Сейшелах или на Галапагосских островах. Самое главное, что встреча с представителем этого вида всегда несет радость и какой-то детский восторг. Особенно когда удается посидеть на черепахе и покормить ее рядом завалявшимся листиком. Позволяли бы мне жилищные условия, ей богу, завела бы такую красавицу у себя дома. Но учитывая габариты наших квартир, идея моя выглядит очень авантюрной, такой трэш на выживание «кто кого выселит из квартиры». Так что о черепашках приходится только мечтать, вспоминать и надеяться еще на одну встречу с ними.

Нагулявшись в парке, мы отправились покорять вулкан Тру-о-Серфс. Вернее то, что от него осталось. Западная часть Маврикия живописная, конечно. И пока мы перемещались по острову, я не раз ловила себя на мысли о неком дежавю, когда-то виденных мной уже ландшафтов.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

И эти ландшафты отдаленно напоминали мне острова Французской Полинезии: Муреа, Бора-Бора и Таити.

Кальдера вулкана Тру-о-Серфс сегодня очень смутно напоминает о своем активном прошлом. Кратер, поросший лесом, имеет диаметр около 200 метров, тогда как глубинка воронки составляет примерно метров 85. На дне кальдеры расположено озеро, хотя, безусловно, это громко сказано. Я бы назвала его озерцом или прудиком, но вспоминая, что обещала вам не придираться к словам, оставлю озеро и кратер вместе с ним в покое. Ради чего, однозначно, стоит приехать на Тру-о-Серфс, так это из-за обзорной площадки, с которой открывается потрясающий вид на остров, и первая фотография в моем рассказе тому подтверждение.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Здесь у нас случилось небольшое ЧП. Дмитрий, увлекшись постановкой кадра о кратере, не заметил, как перестал чувствовать почву под ногами, и неожиданно для нас, да и для самого себя, из вертикального положения переместился в горизонтальное. Помогла растительность на склоне, которая остановила его сползание вниз. Так что, если надумаете посетить вулкан Тру-о-Серфс, будьте предельно осторожны и смотрите под ноги. На этом инциденте мы решили первый день нашего знакомства с островом и закончить, проведя оставшиеся пару часов уходящего дня на пляже и наблюдая за тем, как солнце медленно погружается в океан, окрашивая небо в пурпурные и оранжевые тона.

Утром следующего дня наш путь лежал к священному озеру Гран-Бассен, которое, как оказалось, тоже расположено в кратере потухшего вулкана. Вычитала эту информацию с большим удивлением, так как следов кратера, честно говоря, я не увидела. Виват эрозии! Справедливости ради, стоит сказать, что ландшафт, окружающий озеро, интересен и даже неординарен.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Индуистская легенда сделала это озеро священным для индусов. Легенда повествует, что бог Шива, путешествуя со своей женой по Маврикию, случайно пролил в кратер вулкана несколько капель священной реки Ганг. Так что маврикийские индуисты верят, что вода в озере и в священной реке одна и та же. На берегу озера построен индуистский храм, а прямо с дороги гостей храма встречает самая высокая статуя Маврикия 33 метра высотой — статуя Шивы.

Кстати, это третье в мире по величине изображение Шивы, и смотрится оно очень внушительно. Сам храм небольшой и стоит в окружении индуистских богов.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Да простят меня поклонники индуизма за мое невежество, но в следующей скульптуре я не смогла опознать знаменитую для индуистов личность. Возможно, это получится у вас.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Старец с типичной европейской внешностью, безусловно, обладает харизмой, а его глаза светятся мудростью, но кто он? И что он здесь делает? Ответа на этот вопрос я, увы, не нашла…

Мы же целенаправленно продолжили свое движение в центр острова к заповеднику «Ущелье Черной реки». И виды, открывшиеся нашим взорам, ввели меня в некое замешательство.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Пожалуй, я возьму свои слова обратно. Глядя на эти красивые горные ландшафты, распластавшиеся у наших ног, все разговоры о том, что Маврикий — остров безликий и неинтересный теряют свою актуальность.

Да, пусть так выглядит не весь остров, а только его четверть. Но эти виды, безусловно, волнуют и трогают до глубины души своей красотой. В 2006 году национальный парк был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По парку организуются пешие прогулки, и я бы с удовольствием прогулялась бы по нему, если бы позволило время. Говорят, что здесь можно увидеть такие эндемики Маврикия, как розовый голубь и маврикийский кольчатый попугай. Но мы во времени были ограничены, поэтому налюбовавшись этой красотой со смотровых площадок, продолжили свой путь далее.

И вот, пожалуй, наступает кульминационный момент нашего путешествия по Маврикию — самая главная достопримечательность острова семицветные песчаные дюны Шамарель.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Ну что я могу сказать….Представляю, как сейчас в меня полетят разные тяжелые предметы….Самое точное слово, описываемого природного явления, ДЮНА. В общем-то, в кадре маврикийское чудо заснято полностью с самой дальней точки. Меня изначально смущала информация, что «необычные семицветные дюны были обнаружены сравнительно недавно, в 60-х годах XX века». После прочтения этой фразы сразу возникает ряд вопросов. Но было сказано и написано столько восторженных отзывов об этом чуде, что хотелось увидеть его своими глазами. А вдруг ошибаюсь?

Никто не спорит, что это местный феномен, который при посещении острова, конечно же, стоит посмотреть.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Но раздувать из этой местной достопримечательности чудо природы мирового масштаба, и лететь специально на Маврикий ради того, чтобы это чудо увидеть….я бы не стала.

Территорию дюн Шамарель, огороженную по понятным причинам, можно пройти по деревянному настилу неспешным шагом минут за 15.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Если честно, то мы семи цветов, на которые разделяется песок, не насчитали. Говорят, что очень многое зависит от солнечного освещения. С освещением нам повезло, но возможно не настолько, чтобы лицезреть этот феномен.

Совсем рядом с семицветными песками находится водопад Шамарель. И водопад, и семицветные дюны получили свое название в честь деревни, рядом с которой они располагаются.

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

Признаюсь, виды водопада произвели на меня гораздо большее впечатление, чем их знаменитый теска.

Побродив еще какое-то время в окрестностях Шамарель,

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

мы неспешно отправились в обратный путь в сторону побережья. Ведь вечером нас ждала долгая дорога домой.

Остаток дня мы провели в отели, любуясь на гору Le Morne

Единственный способ познать мир — увидеть его собственными глазами. Маврикий.

и наслаждаясь маврикийским сервисом на пляже.

Ничего не могу сказать о знаменитых маврикийских пляжах, расположенных на востоке острова, но купаться на пляжах полуострова Le Morne неудобно и местами даже опасно, т. к. кораллы достаточно близко подступают к береговой линии, и можно получить небольшие травмы, поцарапавшись о них, что со мной и произошло.

Резюмируя все вышесказанное, хочется сказать, что в первую очередь Маврикий — это грамотно и хорошо раскрученный бренд. Бренд качественный и стоящий тех денег, которые за него платишь. Остров интересный и в плане отдыха, и в плане развлечений, и даже в плане природных достопримечательностей. На мой взгляд, посещение Маврикия очень хорошо совмещать либо с Реюньоном, либо с Мадагаскаром, либо с Африкой. Специально лететь на Маврикий, учитывая стоимость авиабилетов, я бы не стала. Есть места и ближе, и красивее. Но здесь уже все зависит только от ваших предпочтений.